Юлия Набокова - Побег из сказки

Если вы любите сказки и неравнодушны к хорошему доброму юмору, то вам стоит прочитать книгу Юлии Набоковой “Побег из сказки”.
Выпускница школы магии, обладательница редкого дара перевоплощения, Лариса отправлена на практику в средневековое королевство со смешным названием Кукуй на пять лет. Но через три года непоседливой девушке безумно захотелось в отпуск, и она, не задумываясь о последствиях, активизирует амулет перемещения. По закону подлости срабатывает эффект двойного перемещения (тот, о котором Ларисе не один раз рассказывали преподаватели, но она успешно пропускала их слова мимо ушей) и обычная девушка Гликерия Коротконожко отправляется в Кукуй, а Лариса… ну куда же еще, как не на ковер коллегии Магов?
Пока Глаша обживается в новых условиях, заводит друзей и ищет способ вернуться домой, Лариса должна поработать доброй феей и устроить судьбу хмурой и недоверчивой девушки Арины Нарышкиной…
На мой взгляд, «Побег из сказки» лучшее произведение Юлии. Продуманный сюжет, красивый антураж, легкий и ненавязчивый юмор. Автору удалось смешать в один салат фэнтези и детектив, лихо приправить блюдо искрометным юмором, добавить по вкусу колоритных персонажей типа тетушки Гламурии и Жеки.
Книга написана приятным, современным языком, местами встречаются слова типа «обалдеть» и «идиотизм», но это лишь придает героям живости и нисколько не режет глаз. Герои не штампованные марионетки на колесиках, а яркие личности со своим индивидуальным колоритом.
Особенно порадовало то, что хотя автор и писала сказку, героям ее не под силу решить свои проблемы одним щелчком пальцев.
Глаша, простая девушка из нашего времени, попадает в средневековое королевство, где каждый третий владеет пусть примитивной, но магией, весь ее стартовый капитал – это масса прочитанных фэнтезийных книг, даже язык аборигенов ей не понятен, и только под финал книги Глаша выяснит, что некоторые песни нашего мира являются тут колдовством, например «Айсберг» обладает замораживающим действием, а песня «Танцуй, пока молодой» способна заставить танцевать даже морского змея, «Эх дубинушка ухнем» материализует из воздуха увесистую дубину, а «Капитан, капитан, улыбнитесь» обладает ярко выраженным тонизирующим действием.
А Лариса, хоть и обладает магическими способностями (было бы странно, если бы выпускница школы магии ими не обладала), должна придумывать различные сложные комбинации, чтобы подружиться со своей подопечной. Кем ей только не доведется побыть: крестной феей, стариком Хотабычем, знаменитым артистом…
Сюжетная линия книги начинается довольно штампованно, напоминая Юлину же книгу "Волшебница самозванка". Девушка, не обладающая магическими способностями, из нашего мира попадает в параллельный на место главной волшебницы… В какой-то момент меня посетило ощущение дежа вю, что я это уже читала, но, к счастью, появился параллельный сюжет и...
Скажу честно, мне почему-то с начала книги и примерно до ее середины была более интересна Лариса, а в финальной части – наоборот, на первый план вышла Глаша.
Юмор добрый, но ироничный, автор не только по-доброму смеется над героями, она зачастую смеется над собой, устами своих героев она произносит слова вроде тех, что только полная дура когда-нибудь напишет о них книгу…
К сожалению, последнее время все меньше хороших книг появляется в серии «Белянин и Ко», а все больше становится стеба над чужими произведениями. Ведь и правда, написать что-то свое гораздо сложнее, нежели «опустить» чужое, для меня книга Юлии Набоковой стала приятным исключением.

Хранитель Вольха Московская
02.02.2007