СОЗДАВАЯ ГРАНИЦЫ
Не употреблять в пищу плоть живых существ.
Не наносить вреда окружающему миру.
Животные – тоже люди.
…Нет, это не манифест «зеленых» и не символ веры последователя какого-нибудь экзотического культа. Это правила, по которым живут обитатели колонии Константин на второй планете системы Каванаг, покинувшие Землю больше ста лет назад.
Теперь сюда прибывает космический корабль «Фетида» с учеными и солдатами. Цель экспедиции – получить доступ к генному банку животных и растений, вывезенных в свое время переселенцами. Это не блажь, а насущная необходимость, потому что на Земле каждое растение и каждое животное уже запатентовано могущественными корпорациями.
Ситуация на планете сложная. Ее океаны населяют безери – раса разумных головоногих. На планету безери претендуют их соседи по системе, чрезмерно плодовитые исенджи. Статус кво сохраняется благодаря могущественной расе вес’хар, воины которой однажды уничтожили колонию исенджи, но дали возможность поселиться здесь людям – на условиях, которые поставили хозяева. Но есть и еще кое-что: на планете обитает паразит, способный подарить своему носителю практически полную неуязвимость и вечную жизнь.
Редкий случай – автору удалось создать убедительных «чужих». Не бездумных кровожадных монстров, не надуманных существ с типично человеческим сознанием – нет, чужаки в романе «Город Жемчуга» действительно мыслят иначе. И хотя их тип мышления так и остается не понятым полностью, думается, это не авторское упущение: скорее это свидетельство того, что если чужая душа и в самом деле потемки, то душа «чужого» – потемки вдвойне.
Думаешь ли ты, прежде чем что-то сделать? Что возьмет в тебе верх, алчность или осторожность? Готов ли ты сделать то, что нужно, а не то, что хочется – и можешь ли отделить одно от другого? Способен ли ты взять на себя ответственность за свои решения и чужие ошибки? Не торопись с ответом…
Автор практически постоянно тестирует своих героев на разумность и человечность. По сути, весь роман – это последовательность маленьких решений, которые закономерно приводят героев в решению главному, которое должно определить будущее.
Интересны скрытые намеки, которыми полон роман. Не случайно колония землян именуется Константин – что вполне недвусмысленно намекает нам на неизменность и постоянство – ибо только не выходя за границы (во всех смыслах) люди могут выжить на этой планете. Не случайны имена кораблей, «Фетида» и «Актеон» – нереида Фетида, мать Ахилла, обладавшая доброй и отзывчивой натурой, всегда стремилась усмирить гнев спорящих, а Актеон – охотник, пострадавший за свою любознательность…
«Город Жемчуга» – роман не о событиях, не о людях, и даже не о «чужих».
«Город Жемчуга» – это роман о границах.
О границах, которые мы, люди, создаем себе сами.
О границах, которые можно называть по-разному: моралью, правилами или обычаями.
О границах, умение создавать и умение не пересекать которые только и делает нас людьми.
Хранитель Денис
19.04.2008