Two Worlds
Разработчик: Reality Pump
Издатель в СНГ: Акелла
Официальный сайт: http://www.2-worlds.com/
Жанр: RPG
Свое название Two Worlds получил от RPG, которую начали создавать в 2000 году Metropolis Software, но так и не доделали. Пять лет бренд ходил по рукам, пока, наконец, не попал к Reality Pump, матерым создателям серии стратегий Earth 21X0. Новые разработчики, хоть и не имели опыта в жанре RPG, внимательно изучили современные ролевые игры и позаимствовали из них все, что понравилось.
Так Two Worlds превратились в один мир, зато весьма просторный, бесшовный и свободный к исследованию чуть ли не с первой минуты игры. Мир Two Worlds буквально разрывается на части в ходе войн между королевством людей Каталон, орками, громами и прочей нелюдью. Люди тоже не стремятся сплотиться для борьбы с врагами - в их королевстве кипит война за престол между кланом Карга и домом Скельден. Таким образом, Antaloor, мир этой игры, похож на лоскутное одеяло: на одном клочке земли может уместиться город мятежников, куда вас не пустят, лагерь бандитов, где вас атакуют, и двор отшельника, желающего дать вам задание.
Нам, игрокам, отводится роль наемника, ловко манипулирующего кланами и гильдиями, чтобы набить свой кошелек или добиться всеобщего уважения и славы. Уважение измеряется по десятибалльной шкале от перспективного новичка до главы гильдии. Всего гильдий семь: Братство воинов, Общество магов, гильдия торговцев, клан Карга, дом Скельден, орден некромантов, а также клан Гириза — нечто вроде гильдии воров. Само собой, добиться признания во всех гильдиях сразу будет очень трудно, ведь роялисты ненавидят мятежников, а маги терпеть не могут некромантов.
Вы спросите, почему игра называется Two Worlds, хотя мир всего один? Отвечу: некоторым темным личностям из числа NPC приходила в голову идея поискать второй, и вскоре (о эврика!) они все ж таки нашли параллельный мир, во всех отношениях неприятный и непригодный для жизни. Удача не приходит одна, и как-то раз недобрые NPC прослышали про могилу черного властелина Азирааля, которого стоит только воскресить, как он начнет командовать обоими мирами направо и налево, причем за сохранность Antaloor’а я бы в этом случае не поручился. Но как водится, без героя-игрока ни добрые силы, ни злые шагу сделать не могут. Поэтому воскресители похитили сестру главного героя, а затем призвали нас к взаимовыгодному сотрудничеству: предложили обменять живую сестру на живого черного властелина. Бросать сестру на произвол судьбы не с руки: после часа игры становится очевидно, что в Antaloor’е женщин очень мало, а значит обращаются с ними здесь не лучшим образом.
Несмотря на драматизм сюжетной линии, очевидно, что она притянута за уши, поэтому можно надолго забыть о ней, гуляя по миру и выполняя квесты. Вскоре нашлась причина такого подхода: разработчики планируют превратить Two Worlds в MMORPG, чтобы не только Готику с Обливионом, но и онлайновые игры заткнуть за пояс. В скорый уход Two Worlds на просторы сети я, честно говоря, не верю. Однако наработки в этом плане уже имеются.
Например, оружия и брони в игре столько, что хватило бы на целую армию. Буквально каждые полчаса в каком-нибудь сундуке или на прилавке магазина находится обновка для нашего alter ego, общее же количество оружия и доспехов измеряется сотнями, если не тысячами. Но и этого разработчикам показалось мало, и они наделили главгероя чудесной способностью любые две одинаковые вещи объединять в одну улучшенную. Представьте себе: зашли вы к торговцу, а он продает две кольчуги одна другой прекраснее. Вы, недолго думая, покупаете обе и надеваете на себя в два слоя — так ведь и теплее, и надежнее. Складывать вещи можно до сотни раз, если вы, конечно, найдете в Two Worlds сто одинаковых моделей доспехов или оружия. Обычно до этого не доходит, ведь даже улучшенная в 5 раз кожаная броня защищает хуже, чем любая цепная, а цепная броня всегда хуже лат, и так далее.
В лучших традициях action/RPG оружие можно зачаровывать при помощи волшебных камней: световых, огненных, призрачных, ледяных и ядовитых. Камни вставляются в любом количестве в любое оружие, кроме посохов. Если вы хотите играть воином, то зачарованное оружие вам просто необходимо, потому что в игре очень много призраков, иммунных к обычному оружию. Чтобы встретить призрака не нужно лезть в глубокий склеп, достаточно прогуляться по лесу ночью: все монстры, убитые вами за день, с заходом солнца превращаются в привидений. Интересные ситуации порой случаются. Нужно вам, допустим, украсть тотем из лагеря гномов. Подходим туда ночью, убиваем из лука одного гнома, и он тут же становится привидением. Призрак нападает на бывших сородичей, а мы под шумок уносим тотем.
Наконец, самый главный артефакт из многопользовательского будущего — это абсолютное бессмертие игрока. Потеряв все здоровье, мы тут же воскрешаемся возле ближайшего каменного анха (символа бессмертия) без малейших неприятных последствий. Еще анх умеет быстро восстанавливать здоровье, правда для этого нужно подойти к нему вплотную. Таких камней в игре великое множество, поэтому про кнопку быстрой загрузки можно смело забыть. Кроме анха, в Two Worlds есть и другие чудесные камни: источники манны и телепорты, причем два телепорта переносные – их можно устанавливать в любом удобном месте.
По части ролевой системы Reality Pump вдохновлялись Готикой. Перед началом игры нам предлагают изменить только внешность, а род занятий будем определять уже по ходу дела. Обзывать главного героя именем разработчики посчитали излишним, а может, решили, что так оно романтичнее получится. Еще один кивок в сторону Готики — учителя навыков: некоторые из способностей доступны с первого уровня, но большинство необходимо изучать у NPC за деньги. После этого навык нужно улучшать, вкидывая в него Skill Points. Эти самые поинты, как и во многих RPG, выдаются при повышении уровня, уровни повышаются за опыт, а опыт приобретают за убийства врагов и выполнение заданий. Кроме того, Skill Points можно получить после нескольких карманных краж, взлома замков и некоторых других действий. Не обошлось и без обычной четверки характеристик: силы, ловкости, здоровья и силы воли (то есть маны). Для их повышения дается еще пять очков на каждом уровне.
Список умений очень разнообразен, в нем нет простых «владений мечом» или «ношения доспехов». Хороший наемник и так умеет пользоваться любым оружием и носить любую броню. Мы же можем обучить его стрелять несколькими стрелами, бросать песок в глаза врагам, бесшумно подкрадываться, устанавливать капканы и другим хитростям. Разработчики не поскупились на интересные возможности геймплея: в Two Worlds можно сражаться верхом на коне, убивать ударом в спину, смешивать зелья, поджигать стрелы — в общем, все то, что в других играх обещают, но доделать к релизу не успевают. Особое место занимают пять школ магии. Чтобы овладеть заклинанием, нужно не только иметь раскачанный скилл, но и найти соответствующую волшебную карту. Чем больше карт одного типа, тем сильнее магический эффект. Кроме этого, попадаются карты-усилители, которые снижают стоимость и повышают эффективность всех заклинаний. Нельзя сказать, что какая-то школа специализируется на определенных заклинаниях: в каждой есть магия призыва, усиления, разрушения и так далее. В руках изобретательного игрока колдовство — страшная сила. Например, можно создать целый город призраков да еще заставить орков подметать в нем улицы…
В сетевой игре создание персонажа происходит немного по-другому: на выбор дается две расы (люди и эльфы), два пола (угадайте, какие) и двенадцать классов (от варвара до некроманта). Сказать, что все классы хорошо сбалансированы, язык не повернется: маги бессильно завидуют огромной атаке и защите воинов, а те, в свою очередь, умирают от одного попадания лучника, выпускающего за раз целый веер стрел. В одиночной игре такой дисбаланс тоже заметен, но не так важен: просто лучником лучше играть на высокой сложности, а магом – на низкой.
Казалось бы недостижимая по красоте и технологическому совершенству графика Oblivion уже сегодня доступна не только крупным компаниям, таким как Besethda и Ubisoft, но и малоизвестным, вроде Reality Pump.
Two Worlds радует глаз не только огромным количеством полигонов, четкими текстурами и повсеместным использованием шейдеров (в том числе и HDR). Как и в Oblivion, дальние объекты в Two Worlds не теряются в тумане, а превращаются в спрайты, поэтому дальность видимости практически ничем не ограничивается. В отличие от своих коллег из Besethda, польские разработчики не отказались от полноценной реализации освещения: в Two Worlds динамическую тень отбрасывает любой сколь-нибудь крупный предмет. Не подкачала и работа художников. Каждый из семи городов имеет уникальную архитектуру, да и деревни отличаются друг от друга с первого взгляда.
Неигровые персонажи, в том числе и разбойники, не шатаются по улицам без дела, а занимаются вполне понятной работой, например, кто-то пилит дрова, кто-то - ломает камни в шахтах. Особенно хорошо вышли у художников модели доспехов: их, я напомню, в игре несколько сотен, и то, что каждую модель удалось нарисовать по-своему уникальной, вызывает немалое уважение к дизайнерам. Не менее удачно получились спецэффекты к заклинаниям: если бы магия в игре была столь же эффективной, сколь эффектной, чародеи наводили бы ужас на весь Antaloor.
Звук и музыка тоже не были для разработчиков последним делом. В обычный набор «атмосферных» симфонических композиций вносят разнообразие роковые темы, а также замечательный женский вокал. Все диалоги озвучены, а главный герой вообще молчаливостью не отличается и комментирует каждое свое действие. При входе в тюрьму говорит «Симпатичное место», а после массовой резни замечает: «Сегодня день убийств». Одно плохо: все диалоги ведет сам, слишком редко спрашивая мнение игрока.
А вот за интерфейс дизайнеры явно медаль не получат: для семи десятков заклинаний предусмотрено только три быстрых слота. Все остальные действия - боевые приемы, питье бутылок, установка ловушек — ютятся еще на семи. Конечно, панели слотов можно переключать, но попробуй вспомнить во время напряженной битвы, на какой кнопке висит нужное заклинание или действие! Разработчикам предстоит написать не один патч, исправляющий неудобство интерфейса, постоянное застревание коней в неровностях земли, невозможность бегать, махая оружием, и другие неприятные баги.
Особенности игры:
· Свобода выбора, невиданная до сих пор ни в одной RPG . Мир буквально оживает, когда в нем появляется ваш персонаж. Что бы вы ни сделали, вы заметите, как мир откликнется на ваши действия и изменится - порой неуловимо, порой катастрофически.
· Увлекательный нелинейный сюжет. Игрок пишет летопись своих игровых дней самостоятельно, выбирая линию поведения в основном конфликте и выполняя важные побочные задания.
· Зрелищные и динамичные бои. Все движения выверены и проработаны с хореографической точностью. В уникальной боевой системе игры удалось объединить интуитивно понятное управление, изобилие тактических вариаций и видеоряд, способный составить конкуренцию любому фильму.
· Неограниченные возможности для развития персонажа. Игрок может выбирать тот или иной род деятельности и даже "переигрывать" принятые ранее решения с помощью специальных персонажей.
· Ездовые животные. Игроки могут путешествовать и сражаться, сидя верхом на самых разных животных - от привычных нам лошадей до прирученных ящериц и чудовищ.
· Западни и ловушки. В распоряжении игрока находится огромный арсенал хитроумных устройств, позволяющих совладать даже с теми врагами, которых было бы немыслимо одолеть врукопашную.
· Разнообразие игровых предметов. Случайно попадающиеся фрагменты снаряжения, комплекты снаряжения, объединенные определенной концепцией, а также возможность составлять ценные предметы из отдельных частей - все это дает простор для эксперимента и удовлетворяет самые придирчивые запросы.
· Изобилие незабываемых ландшафтов: от высоких гор до морских побережий, от зеленых лесов до глубоких пещер. Превосходно выполненные текстуры и неповторимые дизайнерские находки перенесут вас в мир "Two Worlds" без остатка.
· Сверхреалистичная анимация деревьев и замысловатая система погодных явлений заставят вас поверить в реальность происходящего.
· Мощнейший искусственный интеллект будет руководить деятельностью любых виртуальных групп - как маленьких отрядов, так и огромных сообществ.
· В режиме многопользовательской игры может одновременно играть до восьми игроков.
· Прекрасная музыка в исполнении симфонического оркестра сделает ваши эмоции яркими, а впечатления - незабываемыми.
· В графике игры используются пиксельные шейдеры 2.0 и 3.0, HDR -технологии и уникальный движок, прорисовывающий тени. Все вместе это позволяет донести до игрока пейзажи и интерьеры такими, какими их задумали художники.
Минимальные требования: Windows XP, Intel Pentium IV/AMD Athlon 2,0 ГГц, 512 Мб оперативной памяти, 128 Мб видеопамяти, 4,5 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые требования: Windows XP, Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц, 1,5 Гб оперативной памяти, 512 Мб видеопамяти, 4,5 Гб свободного места на жестком диске.