BloodRayne
Разработчик: Terminal Reality.
Издатель: Majesco
Жанр: 3-rd person action
Навряд ли возможно найти культуру, в мифологии которой не упоминалось бы создание, питающееся чужой кровью. Обычных летучих мышей-вампиров мы в расчет не берем — о них можно прочитать во всех энциклопедиях по зоологии, да и опасности для людей они не представляют (ну, если только как разносчики всякой заразы). Другое дело — крупные вампиры. Вампиры-оборотни, способные принимать форму той же летучей мыши, злые духи из неизвестно какого мира, обитатели кладбищ и склепов, раз за разом вынужденные возвращаться к месту своего упокоения... Знакомые факты, не правда ли? Кроме того, боязнь солнца, чеснока, святой воды, слабый иммунитет к серебру, ужас при виде осиновой ветки, заточенной с одного конца. И бич всех вампиров — крест. Символ жизни, света и всего хорошего — полная противоположность сути обычного вампира. А что делать с необычным вампиром? С полувампиром?
Штат Луизиана, конец 30-х прошлого столетия. Пустынные улицы небольшого городка. Ни одной живой души, даже крысы куда-то попрятались. Тишина. Мертвая тишина. Окна всех домов зашторены, двери закрыты наглухо, кое-где забиты намертво. Кажется, что даже дым боится показаться из трубы — тихо-тихо стелется вдоль крыши. И кресты. Везде кресты — на окнах, на дверях, на колокольнях, на тротуаре мелом нарисованы, и на шее любого жителя злополучного городка, кому еще не расхотелось жить, тоже непременно красуется распятие. Лишь две фигуры в темных плащах на крыше одного из домов стоят, замерев, словно статуи. И тут появляется вампир. Нет, не просто вампир — полувампир. А еще точнее — полувампирша.
Она не знает, кто сделал ее такой. Не знает, почему и с какой целью. Она ищет своего отца, возможно, чтобы задать ему эти вопросы. Она ходит по улицам проклятого города, где жители давно расхотели покидать свои убежища. Она не боится солнца, как большинство вампиров. Терпимо относится к чесноку. Как и любая другая женщина, любит серебро — разумеется, в виде украшений. И даже вид святого креста никак не отражается на ее самочувствии. Она полувампир. Да, осталась неприязнь к воде, но это можно стерпеть. Зато она быстрая, как молния, обладает огромной силой — по человеческим меркам, потрясающей ловкостью и сверхъестественными способностями. А также природа не обделила ее хорошей внешностью и отменным вкусом — как в одежде, так и в остальном. Она ищет своего отца, ибо чувствует, что он даст ей ответы на многие вопросы. У нее есть наставница, тоже полувампирша, которая многому ее уже научила и еще многому научит. Ее зовут Rayne. А судя по тому, чем заканчиваются многие передряги с ее участием, то лучше BloodRayne. А темные фигуры смотрят. Молча наблюдают за ней, лишь изредка перебрасываясь фразами. И наконец один произносит: "Решено. Она нужна нам".
Так Rayne попадает на службу в секретное общество, называемое Brimstone Society. Как тем двум дядькам в темных плащах удалось ее уговорить, узнаете сами, ибо Луизиана — лишь прелюдия. Чтобы раз и навсегда покончить с сюжетом (так как впереди самое интересное), то позвольте рассказать маленькую сказку. Давным-давно на земле существовал седьмой континент — Атлантида. Существа, населявшие его, были не чета обычным людям. Их мощь, их сила намного превосходила все, что человечество могло себе представить. Но судьба не сложилась — Атлантида погибла в морской пучине, и великая раса сгинула бесследно. Так, по крайней мере, многие считали. Но не все. С установлением Третьего Рейха многие воспаленные нацистские умы докопались-таки до фактов, подтверждающих существование Атлантиды, и самое главное — сделали величайшее открытие, о котором не смели даже подумать. Лидер народа Атлантиды, некто великий и могучий по имени Белиар не распался прахом, как все его сотоварищи. Точнее, распался, но не полностью. В Южной Америке немецкая археологическая экспедиция обнаружила череп великого вождя Атлантов. Да не просто череп, а с недремлющим и немигающим (очевидно, за отсутствием век) оком! Что это даст Рейху, никто не задумывался, но, видно, Фюрер возжелал видеть сей череп в своей коллекции.
Но нашелся один чересчур мозговитый фашист, некто Юрген Вульф, который проникся идеей намного сильнее, нежели вся остальная ученая братия. Он установил, что после себя Белиар оставил не только череп, но и кое-какие другие свои запчасти. Руку. Ребро. И главное — сердце. И было ему видение что тот, кто соберет все части тела, станет вторым воплощением Белиара на Земле и будет править до скончания веков. Огромный инженерный исследовательский военный комплекс был сооружен в Южной Америке, чуть ли не половина немецких солдат трудилась над раскопками, а активист Вульф по миру ездил, по кусочкам собирая Властителя Атлантиды. И таинственный дядька в черном плаще дает Rayne первое задание — разузнать, что же наци там такое интересное копают, в Южной-то Америке? Заодно вырезать высший офицерский состав, дабы неповадно было. И у фашистов случилось ЧП. Даже два. Первое — неизвестная вампирша весьма привлекательной наружности, но не испытывающая к солдатам в форме никаких теплых чувств. И второе — наследие Атлантиды вырвалось наружу.
Игра. Она цепко схватит вас своими пальцами, обвяжет цепью гарпуна и заставит несколько дней не слезать со стула перед монитором. Мы играем вместе — мы и она. Она сама берет на прицел ближайшего врага, сама ударит лезвием — а их у нее два, крепятся на руках, — в уязвимую часть супостата, сама метнет гарпун максимально метко, отпустит пару милых слов в адрес поверженного противника, сама приземлится точно на высоковольтные провода — только дайте ей команду. Мы же будем приказывать, куда стрелять, куда прыгать, будем уберегать ее изящное тело от попаданий "Панцерфауста" и пуль из станковых пулеметов, защищать ее от нападений мерзких вампиров (настоящих) из заброшенного замка. Хорошо будет нам обоим — она вдоволь напьется арийской крови, мы будем долго и с восторгом наблюдать за эффектными прыжками в стиле "Матрицы", за трассерами пуль, за разлетающимися после попадания "Фауста" ошметками, за отлетающими конечностями, любоваться изумительной пластикой движений, их стремительностью и смертоносностью.
Мы находимся на фашистской базе в Южной Америке, в карманах ни приглашения, ни оружия. Лишь эдакий "Список Шиндлера", с фотографиями элитных фашистских офицеров, подлежащих немилосердному уничтожению. Теплый прием нас не ждет, посему нужно как-то давать отпор. Конечно же, выбор пал на любимые лезвия, что у Rayne крепятся возле запястий. Скажем сразу, для большей внушительности их могли бы сделать чуток побольше, но ничего — справимся и такими. Тем более что наша дива умеет мастерски ими орудовать, не хуже чем китайцы палочками или повар кухонным ножом. Добавьте сюда еще и сногсшибательные удары ногой-в-прыжке-с-разворота, плюс несколько других милых приемов — как с помощью лезвий, так и без них, но все — акробатического характера. Неизменный гарпун, бьющий на метров двадцать, притягивающий врага вплотную с целью дальнейшего обезвреживания. И самое веселое — нечеловеческая скорость, ловкость, прыжки метров на десять в высоту, сальто с ножами, полет вперед ногами— вот примерный список финтов, доступных нашей чудо-вампирше. Не все это будет доступно сразу — многое, особенно мощные виды ударов, будут даваться по ходу выполнения заданий. Плюс зубы и неизменный вампирский голод — отпив кровушки у супостата, можно и его утихомирить, вплоть до летального исхода, и самому исцелиться. Заниматься этим придется ох как часто, ведь врагов много, оружия у них хватает, да и подвергшийся подобной атаке противник не в состоянии оказывать сопротивления.
Не брезгует Rayne и огнестрельным оружием, способна таскать с собой аж семь стволов, плюс две гранаты. Четыре ствола легкого оружия (пистолеты и мини-автоматы), два — тяжелого (автоматы-пулеметы), и один — нечто слонобойное, как правило, это всякие "ПанцерШреки", тяжелые (очень тяжелые) пулеметы, мощнейшие шотганы и прочее увеселительное. Как и подобает женщине, Rayne не отвлекается на разные мелочи, вроде смены обоймы у автомата — опустошенное оружие немедля выкидывается вон, и его место сразу занимает новое, подобранное с только что освежеванной тушки немецкого солдата. Отличная физическая подготовка не только позволяет нашей одетой в латекс девице прыгать выше и дальше, чем кенгуру, но и держать в каждой руке по стволу, неважно какого размера, и, соответственно, в два раза больше посылать подарков навстречу бегущим с распростертыми объятьями солдатам Третьего Рейха. Но, даже если мы посылаем в сторону неверных свинцовый ливень, это не мешает нам орудовать любимыми разделочными ножами, то есть совмещать приятное с полезным. Представляете себе такую машину для убийства? Одновременно и обоймы разряжает, и лезвиями машет ака мясорубка. Представили?
Но даже это не воссоздаст полной картины происходящего на экране безобразия. Вы еще не видели сверхъестественных способностей нашей милой девчушки, и главное — не ощутили всю потрясающую динамику игры. А самые замечательные, на мой взгляд, способности вампирши — это врожденное чувство Ауры (позволяет чуть ли не смотреть сквозь стены), очень острый взор (наследие Ока Белиара, дает хороший зум со всеми вытекающими) и способность замедлять само время. Если не успеваете уследить за всеми летящими в вас пулями, если гады прижали вас к стенке и вы просто не можете убежать — все происходит молниеносно, или если вы просто хотите разделывать супостатов с ювелирной тонкостью и посылать в них пули наподобие Ворошиловского стрелка, а также смаковать каждый момент, каждый удар лезвия — то этот режим для вас. Но и это еще не все! Чем активнее идет разделка супротивников на компоненты и составляющие, тем быстрее достигнет предела счетчик Blood Rage, а когда он будет полностью заполнен... Ух, за такое могут и запретить игру вовсе или поставить строгое ограничение "Детям до 25-ти". Такого вы еще не видели, ручаюсь.
Всего оружия в игре не менее двадцати видов, попадаются и знакомые названия. Имеется в наличии и модель повреждений — так, потеря кисти не ведет к смерти, в то время как всей конечности — к уходу в иной мир секунд через десять. Безусловно, все это касается лишь врагов. Сами оппоненты от избытка ума не страдают, но и нехватки в нем тоже не чувствуется. И своих они прикрывать умеют, и чужое оружие подбирать, и убегать, когда надо. Было пару моментов, когда они кидали гранаты себе под ноги и в перестрелке убивали своих товарищей, но, согласитесь, это нам на пользу. Весьма приятный момент: пули, выпущенные из длинного и толстого ствола (т.е. из чего-то мощного), способны после поражения цели продолжить свой полет, т.е. проходят навылет, что добавляет игре зрелищности.
Внешность оставляет немного двойственные впечатления. С одной стороны, просто замечательные модели, отличная анимация, пластика движений, даже лицо у самого распоследнего фашиста сделано на совесть. Погодные условия, освещение, тени — полный джентльменский набор всяких вкусностей высшего качества; да, персонажи и иже с ними тут проработаны на самую высшую оценку. Даже оружие. А вот внешний вид уровней оставляет желать лучшего. Голые стены с одной-единственной натянутой текстурой, скалы, трава, опять стены... Вокруг одни сталь и камень. Камень и сталь. Беготня по одним и тем же коридорам не способна развеселить в принципе. Поэтому приходится украшать эти коридоры кровавыми кляксами на стенах, не менее кровавыми лужами на полу, отметинами от пуль и лезвий. Ну, и горами трупов, конечно же. Даже плакаты с портретами и лозунгами не радуют. Правда, дизайн нет-нет да блеснет чем-нибудь выдающимся, вроде огромных развалин старого замка, правда, все того же серо-коричневого цвета. Но в целом впечатления скорее положительные, нежели отрицательные.
Если музыка абсолютно ничем похвастаться не может, то вот звук очень хорош. И голоса, и шумовые эффекты, рев и крики — все просто супер, кроме реализации оружия.
Системные требования:P4-2.4Ghz, 512 MB RAM, Geforce 4 Ti4600, 24xCD-ROM, 2 GB free space