ЭКСКЛЮЗИВ: Шарлиз Терон о сильных героинях, человечных злодейках и жизни на полную катушку.

Шарлиз Терон о сильных героинях, человечных злодейках и жизни на полную катушку.

Среди голливудских актрис Шарлиз Терон, безусловно, один из главных ньюсмейкеров. В июне выходят два новых фильма с ее участием - «Прометей» и «Белоснежка и охотник» - и это хороший повод поговорить с актрисой о кино, власти, вере, красоте и жизненных принципах.


THR: Ваши героини, кроме того, что они потрясающе красивы, - обычно очень сильные натуры. Таковы и ваша Мередит из «Прометея», и королева Равенна в «Белоснежке и охотнике». Почему вам постоянно предлагают роли решительных, властных женщин?

Шарлиз Терон: Не знаю, наверное, меня можно назвать амбициозным человеком, однако власть это не мое. Я сомневаюсь, что она хоть кому-то способна принести истинное счастье. Все, что я вижу, - это коррупция и огромное эго власть имущих.

THR: Что, на ваш взгляд, является центральной темой «Прометея»?

Терон: В основе фильма - вечные темы. Откуда мы пришли? Кто создал нас и наш мир? В чем заключается смысл всего происходящего с нами? Я думаю, эти вопросы актуальны для каждого человека, какой бы позиции он ни придерживался - религиозной или научной.

THR: А какой смысл в таком случае вкладывался в название фильма и космического корабля, на котором летят его главные герои?

Терон: Прометей был персонажем древнегреческих мифов - титаном, который похитил у богов огонь и передал его людям. В каком-то смысле это созвучно с тем, что сделал Создатель, подарив нам жизнь. И мы должны быть вечно ему за это благодарны. Но что делать, если однажды случается нечто, переворачивающее основы вашего бытия, то, что приводит к тотальному разочарованию и кризису веры?

THR: Надо понимать, вы достаточно религиозны. А вы верите во внеземную жизнь?

Терон: На мой взгляд, уверенность в том, что мы единственные во Вселенной, попахивает нарциссизмом. (Смеется.) Я убеждена, что жизнь за пределами нашего мира существует.

THR: Вас привлекли в этот проект глубокие философские мотивы или что-то еще?

Терон: Не только. Я давно мечтала поработать с Ридли Скоттом. Судя по его картинам, это человек, который четко знает, чего хочет и что делает. Знакомство с Ридли лишь подтвердило мои догадки. До того как снять фильм, Скотт, если так можно выразиться, снимает его в своей голове. Именно это помогает ему поднимать самые сложные проекты. Неудивительно, что он получает огромную радость от работы и дарит ее окружающим.

THR: Любопытно, что, едва отснявшись у живого классика в «Прометее», вы переместились на площадку «Белоснежки и охотника» - доверились режиссеру Руперту Сандерсу, который не имеет опыта в кино...

Терон: Потому что иногда нужно давать людям шанс. Не будем забывать, я уже работала с режиссером-дебютантом Пэтти Дженкинс (речь о драме «Монстр», где Терон сыграла серийную убийцу. - THR), и это сотрудничество в конце концов принесло мне «Оскар». Мы все с чего-то начинали, и мне тоже когда-то дали шанс. Кроме того, интуиция - а она редко меня подводит - подсказывала, что надо попробовать.

THR: Но это ведь не главная причина? Чем вас купила сама история?

Терон: Экранизации сказок - это всегда интересное поле для творчества, поскольку в них можно вкладывать более глубокий смысл, нежели тот, что лежит на поверхности. Так вышло и с «Белоснежкой и охотником». И вы удивитесь, но я считаю, что королева Равенна - одна из самых значимых ролей в моей карьере.

THR: На первый взгляд Равенна - классическая злодейка. Но надо ли рисовать ее образ исключительно черной краской? Возможно, у вашей героини все-таки есть и положительные качества? Как вы работаете над подобными ролями?

Терон: Прежде всего я стараюсь играть человека. Думаю, по моим прежним работам вы успели заметить, что мне в основном доставались как раз героини, вызывающие неоднозначное отношение к себе. В молодости мы категоричны и гораздо легче судим обо всем. Самый же главный урок, который я получила от жизни, заключается в том, что среди нас нет только плохих и только хороших - все в мире относительно. Каждый - это смешение добра и зла в той или иной пропорции. Люди чаще всего являются жертвами обстоятельств. Легко, расположившись в дорогом отеле, попивать чаек и рассуждать: «Ой, да я бы никогда так не поступила!» Но когда ты сидишь у дороги - голодная, бездомная, изнасилованная - то мыслишь уже совсем по-другому. Что же касается королевы, скажу вам честно: я не считаю ее злой.

THR: Но она же отправляет Белоснежку на верную смерть! Как вы для себя оправдали поступки Равенны?

Терон: Разумеется, как таковая королева, которая хочет убить кого-то и тем самым сохранить молодость, в наше время никому не интересна. В этом нет никакой интриги, согласитесь. Вот почему мы рассказали историю про ее мать: женщину разлучили с дочерью, когда малышке едва исполнилось восемь лет. В этом же возрасте, по странному совпадению, лишилась матери и Белоснежка. Но разница в том, что Белоснежке мама всегда говорила, какая ее дочка красавица и как важно научиться защищаться, чтобы сохранить некий особый дар, которым она обладает. Что же до матери Равенны, то та внушала дочери: нужно искать способ сохранить молодость и учиться сражаться за свою красоту. Чувствуете разницу? Есть и еще один нюанс. Когда королева смотрит в зеркало и видит себя старой, то переживает не из-за того, как выглядит, а из-за того, что теряет свою силу. Я постаралась понять мотивы ее страшных поступков: они продиктованы банальным стремлением выжить любой ценой. Для Равенны единственный путь решить «энергетическую» проблему раз и навсегда - съесть сердце Белоснежки. Жутко звучит, конечно, но посмотрите, на что сейчас идут люди ради того, чтобы сохранить свою красоту!

THR: Ну, вам об этом точно рано думать...

Терон: Я достаточно пожила, чтобы понять: в нашем мире оставаться красивой женщиной - тяжелый труд. В одной из сцен Равенна с горечью говорит Белоснежке: «Ты не представляешь, какая ты счастливая. Ты никогда не чувствовала, что такое быть старой». Я надеюсь, зрители поймут, что дело тут не только во внешней красоте. Мне кажется, многие женщины смогут найти в этой картине нечто близкое своим собственным переживаниям. Хотя я была бы куда больше рада, если бы люди не так сильно концентрировались на себе и хоть немного думали о мире, в котором живут.

THR: Спасибо, что упомянули об этом, потому что мне хотелось поговорить и о вашей благотворительной деятельности. Как много для вас значит работа, которую вы ведете в Африке?

Терон: Наша программа сконцентрирована на профилактике СПИДа. Отсутствие национальной политики, нацеленной на борьбу с этой болезнью, стало причиной вымирания целого поколения молодых африканцев. Мы проводим занятия, на которых рассказываем о вирусе, раскрываем его природу, даем практические советы, как не стать ВИЧ-инфицированным. В Африке это системное заболевание - во многом из-за местных верований: всевозможные табу и суеверия, особенно в сельских районах, приводят к смерти тысяч людей. В их культуре вообще не принято говорить о сексе - безопасном или нет. Вот почему мне так важно было пообщаться с подростками. Я проводила со старшеклассниками занятия по сексуальному образованию. Мое сердце переполнялось радостью, когда на уроке, посвященном гомосексуализму, который считается в Африке страшнейшим табу, дети тянули руки и задавали смелые вопросы. Это был момент, который я никогда не забуду.

THR: А как вы обычно проводите свободное время?

Терон: Я люблю готовить. Есть блюда, которые получаются у меня лучше других. Я еще в детстве научилась готовить бараньи отбивные и острые колбаски с печеной картошкой. Сначала смотрела, как это делает мама, потом начала ей помогать.

THR: Несколько месяцев назад вы сами стали мамой, усыновив маленького Джексона. Воспитывая сына, что ему внушаете? Опираетесь на опыт отношений с собственной матерью?

Терон: Мне с ней в самом деле очень повезло (Герда Терон переехала из родной ЮАР в Калифорнию, чтобы сидеть с внуком. - THR). Я считаю ее великой матерью. За многое страшно ей благодарна и в вопросах воспитания руководствуюсь тем, как растила меня она. Мама научила меня быть самостоятельной и сильной, говорила, что нужно искать собственный путь, и никогда не пыталась вложить в мою голову свои представления о мире. Мы по-прежнему близки и любим проводить время вместе.

THR: Раз уж зашел разговор о мудрых советах... Каков ваш главный жизненный принцип?

Терон: Нужно жить на полную катушку. Не надо ждать благоприятной минуты - иначе можно не успеть сделать что-то действительно важное. Вот, собственно, и все.

 

Этот материал был опубликован в третьем номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

 

Ассоло
18.06.2012