— Добрый день, Вадим! Как постоянный участник конференции РОСКОН поделитесь с нами вашим впечатлением об этом событии.
— Конференцию РОСКОН делает команда очень опытных профессиональных людей, которые занимаются этой темой не первый день и даже не первое десятилетие. Соответственно, ребята знают, что сейчас интересно любителям фантастики и какие изменения происходят в этой сфере. Они достаточно точно отслеживают интересы публики: достаточно посмотреть на содержание РОСКОНа десятилетней давности и сегодняшнего РОСКОНа, и видно, что он ощутимо меняется.
— Конференция РОСКОН, как и фестиваль, затрагивает две основные темы: фантастику и фэнтези. Какое литературное направление вам ближе?
— Дело в том, что сейчас разница между этими направлениями активно стирается, и те истории, которые как бы опираются на развитие науки — они, по большому счёту, являются той же магией. То есть внятно объяснить как, например, работает ионный двигатель сверхскоростного субсветового звездолёта никто не в состоянии, так же как и не в состоянии внятно объяснить то, как так получается, что световой меч заканчивается в метре от рукояти: и то и другое — это чистой воды магия, будем называть вещи своими именами.
— А научная фантастика?
— Книги, которые можно называть фантастикой и реальной перспективой науки — они крайне редки и малоинтересны нашей публике: там нет инопланетян, нет межзвёздных полётов и прочего. Хотя есть киберпанк. Тут разобраться и спроецировать, что будет с компьютерными программами — проще. Либо с точки зрения социологии. Социология ведь целая наука, и куда движется общество — это тоже немаловажный вопрос.
— Эти жанры вам были интересны с детства? Как вы поняли, что хотите стать писателем?
— Я не собирался быть писателем, собирался быть военным, и для этого были все предпосылки, но с детства я сочинял истории, в институте я занимался самодеятельностью, играл в студенческом театре, и постепенно пришло к тому, что мы сейчас имеем.
— Как вы считаете, профессии влияют на авторов? В частности у вас профессия отражается на процессе?
— Профессия? У меня их много. (смеётся) Я технарь, и это помогает: приступая к работе, я составляю план, я ему следую и всегда знаю, что будет дальше.
— А как вы относитесь к соавторству?
— Для меня соавторство безусловно сложнее, потому что здесь нужно заставить себя понимать, что это не только твоя книга, это книга и твоего соавтора, у которого есть своё видение персонажей, героев, истории, это виденье нужно проговаривать, чтобы оно стало общим, и путём взаимных обсуждений приходить к какому-то устраивающему всех результату. В этом для меня сложность, потому что я привык за предыдущие годы работать один и советоваться по большому счёту только с самим собой. Но сейчас появляется новый опыт, и он интересен.
— Над какой книгой сейчас работаете в соавторстве, если не секрет?
— Не секрет. Это продолжение серии «Тайный город», действие происходит уже не в Москве, а в другом городе.
— Многим интересно, сколько же у авторов уходит времени на создание книги.
— В среднем на книгу уходит полгода, если брать всё время работы. За неделю не получается, как ни странно. Бывают моменты, когда не хочешь писать конкретный эпизод, в книгах же иногда приходится описывать то, что сам писатель считает не корректным или не правильным, как скажем, мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи. И читатели часто думают, что раз книга написана целиком автором, то всё это его личное мнение, при этом, не понимая, что в книге могут быть совершенно разные мнения высказаны от лица разных персонажей. И поэтому бывают такие ситуации и эпизоды, которые сложно заставить себя писать. Но мне в основном всегда интересна та история, над которой я работаю, и я с удовольствием рассказываю её читателю.
— Ну и в заключении, наш фирменный вопрос про обувь. Какие у вас предпочтения?
— В обуви? Комфорт. А главное — я не должен думать, что она на мне.
— Спасибо за интервью, Вадим! Желаем вам вдохновения и сил на новые шедевры!