Библиотека
Подбор книг
Каталог Ф&Ф
Кубики
Пауэрс Тим
Биография
Пауэрс родился 29 февраля 1952 года в Буффало, Нью Йорк. Самый настоящий “сын юриста” (отец Тимоти - адвокат (attorney)). До 1959 жил в южной Калифорнии. Учился в Калифорнийском государственном университете в Фуллертоне. В 1972 году на проходившей в университете лекции Джона Шварца (John Schwarz) Пауэрс и его друг К.В. Джетер (K.W. Jeter, 1950 - ) познакомились с Филипом Диком. Пауэрс, Джетер и их третий друг Джеймс Блэйлок (James P. Blaylock, 1950 - ) входили в группу авторов, которым покровительствовал и с которыми дружил Филип Дик. Кстати, в романе Дика “Валис” есть два персонажа, Дэвид и Кевин, образы которых частично списаны с Тима Пауэрса К. В. Джетера. В 1976 году Пауэрс закончил университет со степерью бакалавра по английскому языку. В том же году в канадском издательстве “Laser Books” были опубликованы два первых романа Пауэрса - “The Skies Discrowned” и “Epitaph in Rust”.
Дебютный роман Пауэрса, “The Skies Discrowned” (“Низверженные небеса”, 1976, вышел под именем Тимоти Пауэрса; в 1986 был переработан в “Forsake the Sky” и издан уже под авторством Тима Пауэрса), написан в жанре НФ с элементами фэнтези и создан, как признавал Пауэрс в предисловии к “Forsake the Sky”, под влиянием книг Рафаэля Саббатини (1875-1950).
В своем следующем романе, “Epitaph in Rust” (“Эпитафия ржавчиной”, издан в 1976 под авторством Тимоти Пауэрса; в 1986 году вышел в полном варианте как “An Epitaph in Rust” уже под именем Тима Пауэрса), писатель уже более ярко описывает приключения главного героя, монаха поневоле, в пост-апокалиптической Калифорнии. Вот что сказано в энциклопедии Клюта и Николса: «С этого романа начинают складываться характерные черты зрелых произведений Тима Пауэрса: герои страдающие от символических ранений и описанные с неизменным мрачным мастерством, сюжеты, в которых жанры легко и элегантно смешиваются, не теряя красок и не создавая философских казусов при совмещении разнообразных миров (так что произведения Пауэрса нельзя отнести к “рассказам Мюнхаузена” (“fabulations”), в отличие от трудов его коллеги и порой соавтора Джеймса Блейлока (James P. Blaylock)). Особенностями творчества писателя можно также назвать броскую подробность описаний и серьезнейшее внимание к деталям. Однако, в первых двух книгах, вышедших в “Laser books”, эти черты Тима Пауэрса только начинают проявляться.»
Зато в своей третьей книге, “Черным по черному” (“The Drawing of the Dark”, 1979), написанной целиком в жанре исторической фэнтези, Пауэрс вполне продемонстрировал свои способности. «Название книги связано с сортом пива, который уже несколько тысяч лет варят исключительно в одном месте: на могиле Финна Мак-Кула, и которое в середине шестнадцатого века должен сварить Мерлин, чтобы помочь вновь родившемуся Королю-Рыбаку (и главному герою, оказавшемуся инкарнацией самого Артура) защитить Европу от нашествия турок. Яркие описания Вены впечатляют; повествование выполнено в просторечной, но не развязной манере и захватывает читателя.»
Следующей книгой Пауэрса стали “Врата Анубиса” (“The Anubis Gates”, 1983), завоевавшие в 1984 году “Philip K. Dick Memorial Award” и “Prix Apollo”. «Она считается классическим образцом стимпанка и, быть может, больше всех работ Пауэрса нравится читателям, хотя ее замысел не столь грандиозен, как у более поздних произведений писателя. В ней, главный герой Брендан Дойль, исследующий биографию и труды ранне-викторианского поэта Уильяма Эшблесса (William Ashbless) (Тим Пауэрс и Джеймс Блейлок оба писали стихи в подражание Эшблессу, в том числе совместный “Offering the Bicentennial Edition of the Complete Twelve Hours of the Night” (“Представление двухсотлетнего юбилейного издания всех двенадцати часов ночи” 1985)), отправляется в путешествие во времени в Лондон 1810 года, где его поджидают плен и традиционное ранение. Дальше сюжет разворачивается с виртуозной скоростью. Египетская магия, описанная со всеми подробностями, терминами и ритуалами ей необходимыми, смешивается с безумными, лихорадочными образами скрытой жизни большого города (тщательно перенесенными в книгу из произведений Чарльза Диккенса (Charles Dickens)). Призрачные монстры бродят по городским аллеям. А Дойль мчится назад, в прошлое, и вперед - в тело Эшблесса, и сам становится Эшблессом. Фэнтези, НФ, ужасы и историческая повесть легко и естественно сливаются в этой книге воедино.»
Потом был роман “Dinner at Deviant's Palace” (1985), так же получивший “Philip K. Dick Memorial Award” и номинировавшийся на “Nebula”. «В романе заметно частичное возвращение к относительной прямолинейности первого романа писателя, хотя сцены в пост-апокалиптической Калифорнии в книге гораздо свободнее следуют традициям жанра, чем их аналоги в “Epitaph in Rust”, особенно в переложении легенды об Орфее и Эвридике для новых декораций, а также в эпизоде столкновения с пришельцем, который является одновременно ложным Мессией и повелителем преисподней.»
Затем появился роман “На странных волнах” (“On Stranger Tides”, 1987), претендовавший на “World Fantasy Award”. Его «в целом можно назвать улучшенным пиратским романом, описывающем альтернативную версию 18-го века и в нем (среди прочего) поиски рецепта бессмертия». Изданная в 1989 книга “The Stress of Her Regard” (“Сила ее уважения”, 1989; номинировался на на “World Fantasy Award”), один из самых длинных внецикловых романов Пауэрса, «использует тот же мир начала 19-го века, что и “Врата Анубиса”, и раскрывает перед нами не только жизнь Байрона (который участвует и в первой книге), но также Перси Шелли, Мэри Шелли и Джона Китса. Действие романа включает в себя вампиров и ламий, и завершается более подходящим для НФ утверждением, что неуглеродные формы жизни еще присутствуют на Земле и тайно управляют Австрийской империей».
В 1992 году вышел “Last Call” (“Последнее предупреждение”), выигравший “World Fantasy Award” первый роман из одноименной трилогии. Он «написан в жанре современной фэнтези, таком, в котором Багси Сигел [Benjamin “Bugsy” Siegel, знаменитый гангстер] становится одним из воплощений Короля-Рыбака, а главному герою романа грозит жертвенная смерть в ритуале передачи силы».
Дальее последовали “Expiration Date” (1996; вторая часть цикла “Last Call”; номинировался на “Nebula” и “World Fantasy Award”; студия Freakshow Films рассматривала вопрос об экранизации этой книги), “Earthquake Weather” (1997; третья часть цикла “Last Call”; номинировался на “Bram Stoker Award”), “Where They Are Hid” (1995; повесть - номинант на “World Fantasy Award”), “Declare” (2000; получил “World Fantasy Award”-2001; возможно, будет экранизирован). Рассказы писателя входили в антологии “Christmas Forever” (1993) и “999” (1999). В 2000 году вышел сборник Пауэрса “Night Moves: And Other Stories” (рассказ “Night Moves” (1986) - номинант на “World Fantasy Award”).
Еще одна цитата из энциклопедии Клюта и Николса: «Хотя неудержимая изобретательность Пауэрса порой мешает сюжету (как это часто случается и с Блейлоком), но в глубине души Тим остается рассказчиком, он безжалостно загоняет свои фантазии в форму повествования. Плодами его усилий стали одни из немногих действительно самобытных произведений современной фантастики.»
Пауэрс шесть раз приглашался вести занятия в “Clarion Science Fiction Writers' Workshop” при Мичиганском государственном университете, дважды совместно с Algis Budrys преподавал в “Writers of the Future Workshop” (Лонг Айлэнд, Нью Йорк). С 1980 года женат на Серене Бэтсфорт. Живет в Сан-Бернардино, Калифорния.
www.svenlib.sandy.ru
3,3можно почитать
30 голосов
- Создано: 1983
- Жанр: Египетская мифология, Паропанк, Темпоральная фантастика.
- Форма: Роман
Аннотация издательства: Жестокая магия Древнего Египта властно вторгается в наш мир, чтобы навеки изменить его историю. Безжалостный оборотень вселяется в человеческие тела, а затем убивает тех, кто имел несчастье оказаться его жертвами. Чудовищно изуродованный король преступного мира проводит непонятные эксперименты на тех, кто оказывается на его пути. Люди плывут сквозь время и пространство — по Великой Реке Смерти, к таинственным и мистическим Вратам Анубиса. «Странствие в мир черной мистики древних культур...» «Одна из лучших 'черных фэнтези' за всю историю жанра...» «Культовая классика готической культуры наших дней...» Вот лишь немногое из того, что писали критики о «Вратах Анубиса» Тима Пауэрса — о книге поразительно талантливой, поразительно оригинальной — и, главное, по-настоящему стильной!
Оригинальное название: On Stranger Tides
4,42читать желательно
7 голосов
- Создано: 1987
- Форма: Роман
- Примечание: Номинировался на “World Fantasy Award”-1988, “Locus”-1988 (2 место) и австралийский “Ditmar”-1989 Известен также под названием “Незнакомый прилив”. Издавался в двух переводах. В 1997 - Александра Медведева. В 2005 - Л. Ворошиловой и А.Александровой
Аннотация издательства: Вест-Индия, таинственная земля отчаянных пиратов... Яркое солнце, изумрудные волны, «Веселый Роджер», реющий над белыми парусами. Где-то далеко остались святыни Старого Света, а здесь - царство черных богов вуду, зомби, вернувшихся с той стороны смерти, икровавых духов зла. Здесь безраздельно властвует всемогущий и ужасный Барон Суббота, жестокий повелитель кладбищ. Но противостоят ему не колдуны и жрецы, а честность и отвага, верная дружба и горячая любовь...
Оригинальное название: Dinner at Deviant''''''''s Palace
4читать желательно
6 голосов
- Создано: 1985
- Примечание: награжден “Philip K. Dick Award”-1986, номинировался на “Nebula”-1986 и “Locus”-1986 (7 место)
«Шедевр постапокалиптической фантастики...» «Страшное будущее, прописанное до мельчайших деталей и обрамляющее вкусный, захватывающий сюжет...» «Крепкий коктейль сюжета, достойного Серджио Леоне, мира, не уступающего трилогии о Безумном Максе, и оригинальности, напоминающей Филипа К.Дика!..» Вот лишь немногое из того, что писали критики о культовом научно-фантастическом романе Тима Пауэрса «Ужин во Дворце Извращений» – одной из самых стильных «черных антиутопий» за всю историю жанра! На сей раз писатель обращается к постъядерной НФ. Впрочем, подробности выживания уцелевших не слишком его интересуют. Гораздо больше Пауэрса увлекает описание приключений музыканта Грегорио Риваса, стремящегося вырвать из рядов сектантов свою давнюю возлюбленную. Сектанты, между тем, ребята непростые, одинаково ловко владеют и медитативными техниками, и боевыми искусствами, а их духовный пастырь Сойер и вовсе к роду человеческому относится постольку поскольку. Ривасу предстоит нанести удар по местным наркоторговцам, схватиться с вампиром-двойником... и конечно, постичь в этом мире себя.
4,2читать желательно
5 голосов
- Создано: 1979
- Жанр: Фэнтези
- Форма: Роман
Он сам и его деяния — непостижимая тайна как для людей, так и для тех, кто владеет древней природной магией. Обремененный принципами и кодексом чести, он свободен, как ветер, приходит и уходит из этого мира, когда захочет или когда почувствует, что беду можно остановить, только в очередной раз пожертвовав высшим силам свою жизнь. У него много имен: британцы называли его Артуром, викинги — Зигмундом... только Брайану Даффи еще предстоит вспомнить об этом. А пока старого наемника находит в Венеции весьма подозрительный чернокнижник и предлагает поработать вышибалой в своей пивоварне, а заодно... спасти мифического короля и остановить турецкое нашествие у стен благословенной Вены. Аннотация издательства