Английский писатель Джонатан Страуд родился в Бедфорде, сейчас живет в городе Сент-Олбанс, где прошло его детство. Страуд учился в Йоркском Университете, работал в издательствах “Walker” (в отделах игровых и научно-популярных книг) и “Kingfisher Publications” (редактировал научно-популярные книги для детей). Страуд является автором нескольких игровых и познавательных книг для детей, изданных “Walker”, в том числе “The Lost Treasure of Captain Blood: How the Infamous Spammes Escaped the Jaws of Death And Won a Vast And Glorious Fortune” (1996) и “The Viking Saga of Harri Bristlebeard: A Heroic Puzzle Adventure” (1997).
В 1999 году вышел дебютный роман Страуда - детская книга “Buried Fire”. Вторая фэнтезийная приключенческая книга писателя, “The Leap”, вышла в 2001 году. Изданный в 2003 году “The Amulet of Samarkand” принес Страуду известность.
Вот что рассказывается о Страуде на сайте, посвященном его творчеству: «Джонатан Страуд родился в Бедфорде, Англии и вырос в Cент-Олбансе. Ему всегда страстно хотелось написать книгу, которую ему самому захотелось бы прочитать, когда он был помладше, так что после окончания Йоркского Университета он выбрал для себя издательскую и писательскую карьеру в отделе игровой и популярной литературы в “Walker Books”. Затем он перешел в “Kingfisher Publications”, где работал редактором детской научно-популярной литературы, и какое-то время сочетал работу и писательство. Но теперь Джонатан стал профессиональным писателем.
В мае 1999 года Джонатан ворвался в мир детской книги со своим первым романом “Buried Fire”. В этой сильной и притягательной книге сочетаются элементы фэнтези и мифологии на фоне современной обстановки. Это динамичная история, показывающая, что темное прошлое продолжает жить и может сохранять злое влияние на настоящее.
Вторая фэнтезийно-приключенческая книга Джонатана, "The Leap", вышла в январе 2001 в новой серии “Definitions”. "The Leap" рисует опустошительность горя, а также искушения и опасности, сопутствующие созданию мира внутри мира: Чарли опустошена после трагического несчастного случая, происшедшего на заброшенной Мельничной Запруде c ее лучшим другом Максом. Отказываясь поверить в то, что Макс погиб, она отправляется в волнующее путешествие по своим мечтам. Скоро придуманный мир становится для нее важнее всего, и фантазия и реальная жизнь начинают сливаться, вызывая странные события в повседневном мире.
В 2003 году вышел совсем новый роман под названием «Амулет Самарканда» – первая часть “Трилогии Бартемиуса”, увлекательной новой фэнтезийной трилогии о хулиганском, остроумном и совершенно неотразимом “джинне”. Эта волшебная эпопея с искусно построенным изобретательным сюжетом и композицией и яркой атмосферой представляет нам Страуда во всем блеске.»
Альтернативная история. В Англии произошла неизвестная катострофа, в результате чего страну наводнили призраки. Призраки представляют из себя смертельную опасность для живых, однако видеть или слышать их могут лишь дети и подростки. Взрослые по мере взросления теряют эту способность. Для борьбы с призраками правительство создает боевые группы, укомплектованные подростками возглавляемыми взрослым. Агенство Локвуд одна из таких групп, но в отличии от большинства решившая быть независимой и не имеющей в своем составе взрослых.
Агентство Локвуд берет заказ на очистку дома от мстительного призрака. В ходе выполнения задания ребята натыкаются на труп полувековой давности, который и является источником неприятностей. В попытке упокоить приведение они случайно сжигают дом. Возмущенные хозяева выставляют им чудовищный счет, который надо погасить в течение месяса, иначе их агентство закроют. Чтобы заработать нужную сумму ребята принимают заказ на очистку поместья, населенного очень сильными и опасными призраками. До сих пор ни одна из попыток очистить это поместье успехом не увенчалась, и ни один охотник за привидениями не вышел из него живым.
Несколько десятилетий назад в Англии произошла катострофа, в результате которой страну наводнили призраки. Люди, умершие не своей смертью, возвращаются и начинают мстить живым. Как правило призраки привязаны либо к месту смерти, либо к дорогому им при жизни предмету, либо к своей могиле. В терминологии охотников за привидениями к Источнику. Агенство Локвуд получило заказ на зачистку кладбища. Там обнаруживается очень старая могила чернокнижника, умершего не своей смертью. Помимо тела в гробу находился зловещий артефакт, костяное зеркало. Неизвестные злоумышленники похищают зеркало и команде надо его вернуть, пока не произошло ничего непоправимого.
Известно, что волшебники любят призывать духов и сваливать на них всякую черную работу: строить дворцы, сражаться с врагами, искать сокровища и так далее. Царь Соломон, например, при помощи простого колечка мог запросто призвать несметные полчища этих трудолюбивых существ. Неудивительно, что царство его процветало. Кстати, помните Бартимеуса? Того джинна, у которого язык без костей. Он еще был замешан в историях с Амулетом Самарканда и Глазом Голема и имел самое непосредственное отношение к открытию Врат Птолемея. Так вот, Бартимеус не зря хвастался, что беседовал с царем Соломоном. Он умолчал лишь о том, при каких обстоятельствах проходила эта беседа, и о своей роли в событиях, едва не закончившихся весьма скверно для всего Древнего мира. Это не продолжение знаменитой «Трилогии Бартимеуса». Это ее начало, предыстория. Не менее захватывающая.
Примечание: номинировалась на “Locus”-2004 (9 место в категории “young adult book”); названа “American Library Association Notable Book”-2004 и “Bank Street Best Book of the Year”-2004, попала в списки “Best Books for Young Adults Top Ten Pick”-2004 и “Booklist Top 10 Fantasy Book for Youth”-2004
Добавить отзыв
Добавить к профилю
Аннотация издательства: Эта история произошла в Лондоне, в начале третьего тысячелетия. Вот только это вовсе не тот Лондон, который мы знаем. Хотя бы потому, что волшебники там - весьма обыденное явление. Равно как и демоны - джинны, бесы, африты и многие другие. Волшебники призывают демонов и при помощи заклинаний принуждают их выполнять свои приказы. Демонам это, разумеется, совсем не нравится. Так что, когда юный ученик волшебника вызвал джинна по имени Бартемеус, джинн хотел только одного: побыстрее выполнить прихоть хозяина - выкрасть могущественный Амулет Самарканда у другого волшебника - и забыть о настырном мальчишке. Однако все оказалось далеко не так просто...
Аннотация издательства: Хорошо быть молодым и талантливым волшебником. Волшебников в Британской империи уважают. Еще бы, ведь именно волшебники правят страной, прочим остается лишь благодарить судьбу, что об их благополучии заботятся могущественные маги (правда, не все в народе это понимают). Натаниэлю всего четырнадцать лет, но его уже ценит начальство, и даже сам премьер-министр ему покровительствует. Одна беда - друзей нет (у волшебников их вообще, как правило, не бывает), зато завистников - хоть отбавляй. А тут, как назло, в Лондоне по ночам начинает твориться форменное безобразие, и шеф полиции утверждает, что это дело рук тех самых хулиганов, поймать которых было поручено Натаниэлю. Да уж, в такой переделке без сильного союзника не обойтись. И Натаниэлю не остается ничего, кроме как снова вызвать джина по имени Бартимеус, который однажды уже помог ему вернуть Амулет Самарканда...
Аннотация издательства: Волшебники испокон веку вызывают духов и заставляют их служить себе. И никого при этом не волнует, каково приходится духам. Только представьте: вы спокойно живете, никого не трогаете — и тут бац! Какая-то беспощадная сила выдергивает вас в совершенно чужой мир, где вас встречает лопающийся от самодовольства волшебник, обзывает злокозненным демоном и под угрозой Испепеляющего Пламени принуждает улаживать его, волшебника, дела. Впрочем, за долгую историю человечества был один — но только один! — волшебник, который смотрел на это иначе. Птолемей Александрийский. Он даже нашел способ, как самому посетить мир духов. Вот только за тысячи лет никто не решился повторить его опыт… Имеейте в виду, «Врата Птолемея» — завершающая книга «Трилогии Бартимеуса». Продолжения не будет!
Аннотация издательства:
Замок стоит здесь без малого тысячу лет. Его стены помнят баронов и королей, шумные пиры и долгие осады, героизм и предательство... По слухам, здесь даже водится привидение — что за порядочный замок без призраков? Славные дни остались в прошлом, перекрытия частично обрушились, замок опустел. Летом по нему водят экскурсии, зимой дети катаются на санках по склонам пересохшего рва. Кто бы мог подумать, что у замка появятся новые хозяева – или захватчики? Что замку предстоит выдержать еще одну, последнюю осаду, хотя защитников будет всего трое и в современном мире их считают детьми. Что враги будут вновь карабкаться по осадным лестницам, а из бойниц на них будет сыпаться град снарядов... Что в нем снова найдется место отваге и верности.
Верите ли вы в драконов? Нет? А придется поверить! Ведь именно дракон, пролежавший две тысячи лет под древним королевским курганом, стал причиной невероятных и ужасных событий, разыгравшихся в маленьком английском городке. Когда Майкл Макинтайр пришел с прогулки домой совершенно больным, его родные решили, что мальчик пострадал от солнечного удара. Никому и в голову не пришло, что он невольно попал во власть могущественной злой силы, которая уже поработила многих жителей городка и вот-вот готова вырваться на волю...