Библиотека
Подбор книг
Каталог Ф&Ф
Кубики
Нун Джефф
Автобиография
Я родился в 1957 в местечке под названием Droylsden, небольшом городке приблизительно в восьми милях от Манчестера. Определенно не лучшее место для подрастающей творческой натуры, если только не а) вы любите, когда вас бьют, и б) вы знаете хороший способ оттуда сбежать. Я думаю, у меня было классическое детство, в том смысле, что я ушел в себя, заперся в своем личном мире и выбросил ключ от входа в него. Я всегда возился с красками и потрепанными старыми магнитофонами, делая вещи из мусора, создавая из почти ничего целые миры! У меня был талант к живописи, и мне достаточно повезло, что меня поощряли заниматься рисованием. Я познакомился с работами Пикассо в смехотворно раннем возрасте.
Пожалуй, я начал выбираться из этого внутреннего королевства лишь когда мой подростковый период остался далеко позади, и когда я начал осознавать, что у меня есть что-то, что может нравиться другим людям. Я начал сочинять, участвовать в музыкальных группах, тусоваться с немногими другими отчаявшимися одиночками. Я присоединился к группе людей, называвших себя "Stand and Deliver", они ходили по пабам в районе, давая маленькие концерты (музыка, комедия, поэзия и т.д). Как раз тогда мною овладела безумная идея серьезно заняться сочинением книг.
Я изучал живопись и театральное искусство в Манчестерском университете, но перед этим несколько лет шатанлся без дела, работал над различными вещами, участвовал в работе Fringe Theatre в Манчестере, пытался найти способ прорваться. Спустя несколько месяцев после того, как я покинул стены колледжа, мне пришла идея пьесы о войне на Фолклендах, которую я назвал "Woundings". Я слышал, что театр "Royal Exchange" проводил конкурс пьес, спонсируемый "Mobil", так что я настучал первую версию пьесы и послал ее туда.
Я помню, был мой день рождения (вроде бы, мне исполнилось двадцать восемь), когда ко мне пришел человек из театра и сообщил, что я выиграл конкурс! В "Royal Exchange" поставили пьесу и даже сделали меня штатным автором. В тот момент я решил, что стал настоящим драматургом. Однако, затем последовали несколько лет отчаянных попыток произвести вторую пьесу, которую кто-нибудь - хоть кто-нибудь! - согласился бы поставить. Ничего не получалось, и я начал отчаиваться и думать, что все-таки не гожусь в писатели.
Без денег и не имея никаких перспектив, я пошел работать в "Waterstone’s Bookshop" в Манчестере. Это должно было стать временной работой, пока я снова не встану на ноги. Как это часто случается, в итоге я проработал там пять лет. Пять лет, проведенных в окружении книг! Забавная вещь, в действительности я никогда всерьез не думал о том, чтобы самому заняться писательством. До одного дня, когда в торговом зале ко мне подошел помощник управляющего (начинавший свою собственную издательскую компанию) и попросил меня попытаться сочинить роман. Так что придя домой той ночью, я включил потрепанный текстовой процессор и набрал текст: "Мэнди вырвалась из круглосуточного "Вирта на любой вкус", сжимая в руке желанную упаковку". Позднее проект компании превратился в "Ringpull press", из книги получился "Vurt", а потом вдруг "Vurt" получил премию Кларка. Годы, которые я провел внутри собственной головы, наконец пошли на пользу.
(с) svenlib.sandy.ru
Кот Игрун предупреждает: находясь в вирте будьте осторожны! Будьте ОЧЕНЬ осторожны! Не вняв предупреждениям, Скриббл теряет в вирте свою сестру. И с этого момента начинаются злоключения четырех подростков, называющих себя Тайными Райдерами. Секс, наркотики, виртуальная реальность и вездесущие копы - несколько слов, определяющих атмосферу романа. Хранитель Жестокая Реальность
Аннотация издательства: Мир, смазанный Вазом, катится к концу. Сновидение, Вирт, объявляет войну своему сновидцу. Войну за свободу. Войну за реал. Войну за право рассказывать истории. Вы догадывались, что ваши любимые персонажи могут презирать и ненавидеть вас? Что им давно опостылело быть только рассказываемыми? Мир, где Плодородие 10 сломало генетические барьеры. Существа, слившиеся в экстазе межвидового секса, вечное противостояние гибридов. Мех против Дыма. Чистые против гибридов. Больные против здоровых. И все - против Зомби. В этом мире миф обрел разум и волю, но не перестал быть мифом. Добавьте к нему еще одно измерение - измерение сна, - и добро пожаловать в дождливый Манчестер, в сезон цветения.
Об истории написания: NYMPHOMATION” Этим словом в пьесе “Сад пыток” (“Torture Garden”) обозначался тип самораспространяющейся искусственной информационной системы. Поскольку пьесу я забросил, слово искало себе подходящее применение. У меня родилась идея написать третий роман цикла “Вирт”, действие которого происходит после событий, описанных в “Pollen”. Я написал около пятидесяти страниц и отложил их, занявшись написанием “Automated Alice”. Закончив ее, я вернулся, чтобы взглянуть на написанное раньше. Единственный фрагмент, который мне действительно понравился, был побочной сюжетной линией о людях в пабе, играющих в странную игру, “национальное домино”. Я подумал, может быть, роман будет об этом, об игре. Игре, использующей “нимформационную” систему, чтобы распространяться. Конечно, в основе будет Национальная Лотерея и сопутствующая ей волна одержимости. В то же время у меня родилась безумная мысль продолжить историю “Automated Alice” в будущее, и обе идеи соединились. Получилась книга о происхождении перьев Вирта и роли Алисы в их создании. Как-то раз у меня была встреча с читателями в Манчестере. Одна женщина спросила меня, над чем я работаю в настоящее время, и я рассказал ей об этом замысле приквела к “Вирту”. И она сказала: “О, вы хотите сказать, что книга закончится первой сценой из “Вирта”?” И я ответил: “Гм... да!” Так и произошло. Все четыре книги причудливо переплетены паутиной связей. Будет еще одна, последняя книга цикла “Вирт”, но какую форму она примет и когда я напишу ее, неизвестно. На данный момент мне хочется отойти от явных научно-фантастических элементов в своих книгах. Возможно, написать что-то чуть более реалистичное, отталкивающееся скорее от характеров. Что-нибудь о музыке. У меня есть масса идей относительно будущих книг, я не хочу никогда почувствовать себя запертым в рамках какого-то одного отдельного жанра.
вошел в шотлист “Arthur C. Clarke Award”-1998
4,44читать желательно
9 голосов
- Создано: 1996
- Жанр: Киберпанк
Оригинальное название: Falling Out of Cars
3,5читать желательно
10 голосов
- Создано: 2002
- Жанр: Антиутопия, Морально-этическая, Научная фантастика, Психологическая
- Форма: Роман
Аннотация издательства: Перед вами — эталон психоделического романа-катастрофы. Сумрачная и бесконечно сильная «сага странствий» по стране, одержимой загадочной болезнью, которая передаётся через зеркала и книги. Мир, свернувшийся с нарезки и утративший логику, сошёл с ума. И спасти его почти невозможно. Но — стоит ли спасать?!