Баррингтон Бейли родился в Бирмингеме 9 апреля 1937.
Отучившись в Шропшире (Shropshire), перепробовал множество работ: был клерком, наборщиком, горняком, репортером, с 1955 по 1957 служил в Королевских ВВС, потом работал внештатным автором (freelance writer) в picture-strips и газетах, публиковался под различными именами.
Еще до службы в армии в “Vargo Statten Magazine” вышел его первый рассказ “Combat's End” (1954), но только десять лет публикаций с небольшими рассказами в литературном журнал Майкла Муркока “New Worlds” принесли ему некоторую известность.
С конца 50-х годов он уже был в очень хороших отношениях с Муркоком, и даже писал с ним в соавторстве. Однако, в то время были популярны эксперименты, и Бейли обратился к метафизике и алхимии, облаченным в форму космической оперы. Уже в этих произведениях видно, как писатель «смеется вместе с вечностью, как он переигрывает старые традиции и делает их новыми».
В течении 60-х годов Бейли продолжал писать рассказы, и только в 1970 вышла его первая книга - “Star Virus” Следующий его роман, “Annihilation Factor” (1972), вышел из рассказа 1964 года “The Patch”, написанного под именем P.F. Woods для “New Worlds”. В этом же году появилась третья книга Бейли - “Empire of Two Worlds”. Следующие романы, “Collision Course” (или “Collision with Сhronos”, 1973) и “The Fall of Chronopolis” (1974), стали первыми шедеврами Бейли. Обе книги «купаются в море идей, размышлений о сущности времени и социологических исследований, запрятанных среди сверкающих украшений космической оперы.»
Это не цикл, если не считать единство тематики - обе книги частично опираются на мысли Дж. В. Данна, эзотерические труды которого Бейли считал источником своего вдохновения.
Из энциклопедии фанатстики под ред. Вл.Гакова:
«Начиная с первого романа, - “Звездный вирус” [Star Virus] (1964; доп. 1970), Б. пишет интеллигентные “космические оперы”, в которых приключения в космосе органически сочетаются с путешествиями во времени; лучший из романов - “Падение Хронополиса” [The Fall of Chronopolis] (1974), повествующий об автократической империи, чьи летающие крепости передвигаются во времени. Также выделяется роман “Душа робота” [The Soul of the Robot] (1974; испр. 1976); продолжение - “Жезл света” [The Rod of Light] (1985). Короткие произведения Бейли, “самого недооцененного рассказчика” (Б.Олдисс), включены в сборники - “Рыцари предела” [The Knights of the Limit] (1978), “Семя дьявола” [The Seed of Evil] (1979); ряд рассказов - “Исследование пространства” (1973), “Я и мой антроноскоп” (1973), “Кабинет Оливера Нэйлора” (1976), “Занятия спортом с Чидом” (1972), “Проблема четырех цветов” (1971) - посвящены философскому осмыслению парадоксов математики и космологии »
Аннотация издательства:
Перед вами - увлекательные приключения неудачливого профессионального картежника, глупо ввязавшегося в Большую Игру, затеянную «крестными отцами» «Великого колеса» - галактической мафии, где в равной степени уживаются и преступники-люди, и преступники-«чужие».
Правила Игры - неизвестны. Пасовать уже поздно. Что поставлено на кон - узнает только победитель. Возможно, ставка в Игре - судьба Галактики?!
Аннотация издательства:
<...Жизнь на Земле существует лишь в пределах "волн времени".
Не потому ли развалины, которые исследует ученый-археолог, становятся не древнее, а — МОЛОЖЕ?!
Не потому ли экспедиция на машине времени отправляется не в прошлое, а — в Будущее? Туда, где на Земле идут, навстречу друг другу, две небывалые по силе "волны времени", и жить Земле — пока они не встретятся в страшном катаклизме. В катаклизме, что раз и навсегда потрясет пространство и время...
Корабль-разведчик наблюдает за дальними потомками исчезнувшей великой Советской державы, которые превратили себя в биологические части огромных кибернетических машин, живут в открытом космосе и непрерывно воюют с расой киборгов. Тем временем, некий разорившийся сарторианец вместе с группой космических пиратов собирается захватить партию модных одежд Кайана. Ультрадорогие костюмы из этого ведущего центра моды в галактике стали символом для тех, кто в полной мере ценит слова "одежда делает человека" ('clothes make a man'). Но одежды Кайана - больше чем просто одежда. Добавьте сюда чужую расу, одержимую идеей вселенского господства, и множество веселых и печальных психологических наблюдений, закрутите действие потуже, и вот перед вами еще один восхитительный плод изобретательности Бейли. Библиотека Свенельда