Библиотека
Подбор книг
Каталог Ф&Ф
Кубики
Кэдиган Пэт
Биография
Пэт Кэдиган - литературный псевдоним Патриции Орен Кирни Кэдиган (Patricia Oren Kearney Cadigan). Она родилась в 1953 году в Скенектади (Schenectady), в американском штате Нью-Йорк, детство ее прошло в Фитчбурге (Fitchburg), в штате Массачусетс. Кэдиган училась в Масачусетском университете на специальности “театроведение”, затем перевелась в Университет Канзаса, который закончила в 1975 году. Она изучала писательское искусство вместе с автором и историком научной фантастики Джеймсом Ганном (James Gunn), а также была слушательницей в первом Institute for the Teaching of Science Fiction. Также она была одним из первых чтецов в проекте AudioReader на кабельной радиостанции, созданной специально для слепых. Пэт Кэдиган десять лет проработала в Канзас-Сити редактором и автором текстов в компании “Hallmark Cards” (крупнейшая американская фирма по производству поздравительных открыток). С 1987 года - профессиональный писатель. Она участвовала во множестве писательских конференций, вела различные литературные семинары, много лет читала лекции по писательскому искусству и фантастике в различных британских университетах. Также она участвовала в нескольких телевизионных программах, посвященных различным темам - от киберпространства до будущего книгоиздательства. Кроме того, она входит в группу по изучению кибернетической культуры (Cybernetic Culture Research Unit), созданную при Университете Уорвика.
В 1996 году Кэдиган переселилась в Англию. В настоящее время она живет в Лондоне с мужем Крисом Фаулером и сыном Бобом, а также кошкой по имени Калгари.
Пэт Кэдиган с 1978 по 1985 год была одним из редакторов “полупрозина” (полупрофессионального журнала) “Shayol”, за который, вместе с другим редактором, Арни Феннер (Arnie Fenner), получила “World Fantasy Award”-1981, а также выдвигалась на “World Fantasy Award” в 1979 и 1980 годах и на “SF Chronicle Award”-1983 (3 место). Именно в “Shayol” в 1978 году был опубликован дебютный рассказ писательницы - “Death from Exposure”, принесший ей “Balrog”-1979. Лучшие рассказы писательницы затем вошли в ее первый сборник “Patterns” (1989), который был награжден “Locus”-1990 и выдвигался на “Bram Stoker Award”-1990 и “Thorpe Menn Award”. В 1991 у Кэдиган был издан совместный с Карен Джой Фаулер (Karen Joy Fowler) и Пэт Мэрфи (Pat[rice Ann] Murphy, 1955 - ) сборник “Letters from Home” (1991). В дальнейшем у нее вышли еще два сольных сборника рассказов - “Home by the Sea” (1992; номинировался на “Locus”-1993 (6 место)), “Dirty Work” (1993; номинировался на “Locus”-1994 (8 место)).
Малая проза Кэдиган печаталась во многих известных журналах, среди которых “Omni”, “Isaac Asimov's Science Fiction Magazine”, “The Twilight Zone”, “The Magazine of Fantasy & Science Fiction”, а также вошла во множество антологий, в том числе “Mirrorshades: The Cyberpunk Anthology”, “Shadows”, “Tropical Chills”, “Blood Is Not Enough”, “Alien Sex”, “A Whisper of Blood”, “Alternate Presidents”, “Alternate Kennedys”, “Little Deaths”, “Sisters of the Night”.
Произведения Кэдиган многократно номинировались на “Hugo”, “Nebula”, “World Fantasy Award” и другие фантастические награды.
Среди рассказов и повестей писательницы можно упомянуть “Pretty Boy Crossover” (1986; награжден “SF Chronicle Award”-1987, удостоился “почетного упоминания” “Theodore Sturgeon Award”-1987; номинировался на “Nebula”-1987 и “Locus”-1987 (9 место)), “Angel” (1987; награжден “Locus”-1988; номинировался на “Hugo”-1988, “Nebula”-1988, “World Fantasy Award”-1988, “SF Chronicle Award”-1988 (3 место), по результатам “Asimov's Reader Poll”-1988 занял 4 место), “Dispatches from the Revolution” (1991; получил “HOMer”-1992; выдвигался на “Hugo”-1992 и “Locus”-1992 (12 место)), “Paris In June” (1994; попал в шотлист “Theodore Sturgeon Award”-1995; номинировался на “James J. Tiptree Memorial Award”-1995 и “Locus”-1995 (разделил 10 место)).
Дебютный роман Кэдиган “Mindplayers” (1987) вышел в финал “Philip K. Dick Memorial Award”-1988 и выдвигался на “Locus”-1988 (2 место). Второй роман писательницы “Synners” (1991) получил “Arthur C. Clarke Award”, а также номинировался на “Nebula”-1992 и “Locus”-1992 (9 место). Третий роман Кэдиган “Fools” (1992) также был награжден “Arthur C. Clarke Award” (это был первый случай в истории, когда один и тот же автор получил эту награду дважды). Четрвертый, “Чай из пустой чашки” (“Tea from an Empty Cup”, 1998), выбивается из этого ряда, поскольку о выдвижении его на какие-либо награды сведений найти мне не удалось. Но зато следующий, пятый и на настоящее время последний, роман Кэдиган “Dervish is Digital” (2000), который я уже упоминал вначале, снова номинировался на “Locus”-2002 (правда, занял всего лишь 19 место).
Выходящая в Лондоне газета “The Guardian” объявила Пэт Кэдиган “Королевой киберпанка”. В мае 1992 года журнал “Elle” представил ее читателям как одну из женщин-писательниц, чьи произведения изменяют и придают новую форму жанру научной фантастики, а в октябре 1993 другой женский журнал “Mademoiselle” назвал Кэдиган одной из шести “компьтерных богинь”.
Произведения Пэт Кэдиган переведены на французский, немецкий, финский, японский, чешский, польский и некоторые другие языки мира. (с) svenlib.sandy.ru
Оригинальное название: Tea from an Empty Cup
1 произведение в серии Отдел Искусственной Реальности
1в корзину!
1 голосa
- Создано: 1998
- Примечание: Роман написан на основе двух новелл писательницы - “Death in the Promised Land” (первая публикация - сетевая, в “Omni Online”, в марте 1995; первая “бумажная” публикация - в ноябре 1995 в “Asimov’s”; номинировалась на “Locus”-1996 (18 место)) и “Tea from an Empty Cup” (первая публикация - сетевая, в “Omni Online”, в окябре 1995; первая “бумажная” публикация - в 1997 в антологии “Black Mist and Other Japanese Futures” (составители Орсон Скотт Кард (Orson Scott Card) и Кит Феррелл (Keith Ferrell)). Во время работы над этой книгой, писательница называла ее “The Future Japan Novel” и “Bunraku” (по названию японского театра марионеток, упоминаемого в книге). Еще одно предполагавшееся название - “These Perfect Worlds”. В конце концов лондонские издатели из “HarperCollins” выбрали “Tea from an Empty Cup”.
Аннотация издательства: Следователь Дора Константин, до сих пор переживающая разрыв с мужем, начинает расследование серии загадочных смертей. Расследование приводит ее в виртуальный мир игры “Ну-Йок Ситти после катастрофы”, полный реальных опасностей. В загадочную интригу оказываются втянуты наркоторговцы, виртуальные проститутки и духи погрузившейся на дно древней Японии.
Аннотация издательства: Хорошо иметь человека, которого можно взять с собой, за которым можно приглядывать. Человек и ангел встретились. Вселенная не знает хорошего или плохого, знает только «меньше» или «больше». Когда ангела встретят свои... что останется делать человеку?