Библиотека
Подбор книг
Каталог Ф&Ф
Кубики
Форд Джефри
Биография
Джефри Форд - американец, родился в 1955 году. Его детство прошло в городе Уэст-Айлип (West Islip), на острове Лонг-Айленд (штат Нью-Йорк). Родители Джефри жили в одном доме с родителями его матери в районе застройки на Пайн-авеню, поблизости от местной начальной школы Саут-Гейт. Семья Форда большая, у него есть старший брат и две младшие сестры. Отец работал фрезеровщиком, старший брат тоже теперь работает слесарем-механиком. До середины 1970-х годов его мать не работала, а затем устроилась на работу в офис. Как вспоминает писатель, его мать всегда проявляла склонность к творчеству, много рисовала, сочиняла, играла на фортепьяно и гитаре, и даже срежиссироавла и снимала любительские игровые фильмы в которых роли исполняли члены семьи и их соседи. “Своей любовью к историям и литературе я прежде всего обязан людям, среди которых я рос”, - пишет Форд.
Дед будущего писателя был профессиональным боксером, а во время Второй Мировой войны работал глубоководным водолазом на торговом флоте. Бабушка Джефри читала будущее при помощи колоды обычных игральных карт - что было, что будет, чем все кончится и чем сердце успокоится. Она видела привидений больше, чем кто-либо на свете, и любила рассказывать истории про баньши, ясновидение, призраков умирающих и вещие сны. Мать Форда читала много и все подряд - от писем Чайковского до книг Гарри Крюса (Harry Crews) и рассказов про Шерлока Холмса. Отец часто читал детям вслух книги Хаггарда, Киплинга, Стивенсона, Теннисона, Уайлда и многих других. Дети очень любили бывать в большом парке вблизи школы Саут-Гейт, где можно было вдоволь наиграться “в войнушку”, сыграть в баскетбол, вообразить себя Дэйви Крокетом, Робинзоном Крузо, Бэтманом или еще каким-нибудь героем книги или комикса.
В школе он учился не очень хорошо. Как вспоминает Джефри Форд, все годы учебы, начиная с детского сада и заканчивая выпускниым классом, он все время балансировал на грани неудачи. Этому не очень способствовал (или наоборот) подход матери к воспитанию детей: если они не хотели идти в школу, то оставались дома. Джефри оставался дома и читал книги. В один учебный год он как-то умудрился не ходить в школу 54 дня. Джефри витал в облаках и мог едва вспомнить, чем же они там занимались во время бесконечных уроков, которые он высидел. Затем он все-таки проснулся и последние два школьных года отучился как следует. Он достаточно успешно закончил школу, сдав экзамен на получение регентской стипендии, позволившей ему учиться в местном муниципальном колледже. Но, как рассказывает Джефри, отучившись один семестр, он ушел из колледжа, провалив все экзамены, поскольку отведенное на учебу время посвящал питию пива и курению всякой дури. После этого он работал в различных механических мастерских, магазинах и на складах, надеясь скопить денег на покупку моторной лодки. По случаю ему достался новый лодочный мотор, что позволило ему заняться “лучшей в мире работой, когда тебе восемнадцать лет” - добычей моллюсков в Great South Bay. Все это время Джефри продолжал читать и пробовал сочинять, все еще мечтая стать писателем рассказов и романов. Так что, скопив за несколько лет такой жизни достаточно денег, он решил снова заняться учебой. Форд вернулся в тот же самый муниципальный колледж и прилежно учился там два года, подрабатывая по ночам грузчиком. “Ничто так не заставит вас ценить школу как несколько лет настоящей работы”. После двух лет прилежной учебы Джеффри окончил колледж с отличными оценками.
Как рассказывает Форд, в последний год учебы в муниципальном колледже он прочитал роман Джона Гарднера (John Gardner) “Grendel”, который показался Джефри потрясающей книгой. На следующий год он поступил в Нью-йоркский университет, а после окончания первого семестра учебы оказалось, что университет пригласил Джона Гарднера преподавать литературное искусство. Когда Форд узнал об этом, оказалось, что он упустил последний срок, когда можно было записаться на лекции Гарднера. Джефри все равно отыскал его и попросил разрешение посещать лекции. Сначала он получил твердый отказ, но когда Форд уже выходил из кабинета, Гарднер почему-то передумал, позвал его обратно и сказал, что даст ему шанс. Форд посещал занятия у Гарднера в течении всего обучения на младших курсах, а потом еще два года учебы в магистратуре. “Я в восторге от большинства его последующих книг, но сколь бы хорошим писателем он не был, учителем он был еще лучшим”. Джон Гарднер опубликовал несколько ранних рассказов Джефри Форда в своем журнале “MSS”.
В 1979 году Форд женился на Линн Галлахер (Lynn Gallagher), а в 1981 получил степень магистра. После этого молодая семья поселилась в маленьком доме в Южной Филадельфии. Джефри работал помощником преподавателя в нескольких филадельфийских колледжах и одновременно четыре года трудился над докторской диссертацией по литературе в Темпльском университете. В 1988 у них родился первый сын Джексон. К тому времени Форд уже сдал все экзамены, положенные для получения ученой степени, и даже подготовил черновой проект диссертации, который получил одобрение его руководителя. Но теперь Джефри был вынужден решать, кем он хочет быть - преподавателем или писателем. С появлением в семье новорожденного вопрос о необходимости постоянной оплачиваемой работы встал особенно остро, и Форд чувствовал, что что не может одновременно заниматься этими делами. Он вынужденно оставил работу над диссертацией и поступил на постоянную работу в муниципальный колледж Бруксдейла. “В настоящее время я все еще работаю там. Это отличная работа, даже при том, что я трачу час и сорок пять минут на путь туда”. Форд преподает в брукдэйлском колледже писательское искусство и читает лекции по ранней американской литературе.
Дебютный рассказ Джеффри Форда - “The Casket” (1988). В 1988 году в нью-йоркском издательстве “Space & Time Press” вышел его первый роман “Vanitas”, и это помогло Форду все-таки решить уделять больше времени творчеству. Но особой известности автору эта книга не принесла, да он и признает теперь, что роман был сырой и нуждался в редактуре. А несколько лет спустя у Форда родился второй сын Дерек, и свободного времени у Джефри оставалось совсем мало, так что он на некоторое время оставил попытки писать романы и сконцентрировался на сочинении рассказов. Тем временем они переехали в Южный Джерси, сначала в Коллингсвуд (Collingswood), а затем на Медфордские Озера (Medford Lakes).
«Мои рассказы стали довольно регулярно появляться в безвестных “литературных” и жанровых изданиях. Так продолжалось примерно пять или шесть лет. Я писал по ночам, когда все в доме спали. Я бодрствовал до 2 или 3 часов утра. Это были забавные времена. Не верьте всем тем авторам, печатающимся в литературных и любительских журналах, когда они говорят, что их никто не читает. В 1996 году литературный агент из Нью-Йорка прочитал мой рассказ “Grass Island”, который был напечатан в “Puerto Del Sol”, литературном журнале Университета Нью-Мексико. Агент сказал мне, что если у меня есть роман, я обязательно должен прислать ему рукопись. Так получилось, что у меня была написана часть романа, первые четыре главы “Психогномики”. Я послал ему этот текст, агент продал книгу издателям, и так начался мой путь в литературе.»
Итак, второй роман Джефри Форда “Физиогномика” (“The Physiognomy”, 1997) вышел лишь спустя почти десять лет после первого, но зато он сразу обратил на себя внимание читателей и критиков. Эта книга принесла автору, чего он совершенно не ожидал, “World Fantasy Award”-1998, а “New York Times” назвала роман “Notable Book of the Year”-1997. Эта книга стала началом фэнтезийной трилогии “Well-Built City” (или “Cley”), которую дополнили появившиеся следом романы “Memoranda” (1999; назван “New York Times Notable Book of the Year”-1999) и “The Beyond” (2001; номинировался на “Locus”-2002 (17 место); попал в список “Book World's Best Books”-2001 газеты “Washington Post”). Как сообщается на сайте автора, российские издатели приобрели права на издание всей этой трилогии. Трилогия уже была переведена на французский, испанский, китайский и японский языки.
Но всё же фраза из представления Форда в одной вышедшей у нас антологии выглядит в данном случае смешно: “Джефри Форд быстро сделал себе имя и на сегодняшний день признан одним из ведущих авторов в жанре фэнтези.” “Быстро”, растянувшееся на десятилетие... Но за годы, прошедшие после выхода “Физиогномики” Форд действительно заработал себе репутацию одного из лучших американских авторов фэнтези, и не только ее :) В одной из статей, посвященной творчеству писателя, его называют ведущим автором “твердой фэнтези”, согласно определению Майкла Суэнвика (Michael (Jenkins) Swanwick, 1950 - ), представляющей собою фантастическую литературу, которая “является истинно оригинальной по сравнению с традиционной благополучной фэнтези, которая бьет точно в сюрреальную сердцевину человеческого естества свежей, бесстрашной новизной и своеобразием”.
Кроме того у Джеффри Форда был издан исторический (“нью-йоркский”) триллер с мистико-фэнтезийными мотивами “The Portrait of Mrs. Charbuque” (2002; номинировался на “World Fantasy Award”-2003 и “Locus”-2003 (8 место)). Эта книга была очень тепло встречена критикой. А летом нынешнего года вышел шестой роман писателя - “The Girl in the Glass” (2005).
У Джеффри Форда также был издан сборник “The Fantasy Writer's Assistant & Other Stories” (2002; награжден “World Fantasy Award”-2003, выдвигался на “Locus”-2003 (6 место)). В марте 2006 должен выйти второй сборник его малой прозы - “The Empire of Ice Cream”.
Джеффри Форд может быть знаком нашим читателям по двум рассказам, опубликованным в уже неоднократно упоминавшейся мною антологии “Лучшее за год: Мистика. Магический реализм. Фэнтези” (оригинальное название - “The Year's Best Fantasy and Horror: Sixteenth Annual Collection”, 2002; выдвигалась на “Bram Stoker Award”-2004 и “Locus”-2004 (3 место); составители Элен Датлоу (Ellen (Sue) Datlow, 1949 - ) и Терри Виндлинг (Terry Windling, 1958 - )) - “Зеленое слово” (“The Green Word”, 2002 в антологии “The Green Man: Tales from the Mythic Forest” (составители - Элен Датлоу (Ellen (Sue) Datlow, 1949 - ) и Терри Виндлинг (Terry Windling, 1958 - ))) и “Сотворение человека” (оригинальное название - “Creation”, в марте 2002 в “The Magazine of Fantasy & Science Fiction”; награжден “World Fantasy Award”-2003; выдвигался на “Hugo”-2003, “Nebula”-2003 и “Locus”-2003 (2 место)). Также произведения писателя вошли в следующие антологии и сборники: “Fantasy : The Best of 2002” (2003; составители Роберт Сильверберг (Robert Silverberg, 1935 - ) и Карен Хабер (Karen Haber)), “Breaking Windows: A Fantastic Metropolis Sampler” (2003; составитель Луис Родригес (Luis Rodrigues)), “The Faery Reel” (2004; составители Терри Виндлинг (Terry Windling, 1958 - ) и Элен Датлоу (Ellen (Sue) Datlow, 1949 - )), “Year's Best Fantasy 3” (2003; составители Дэвид Хартуэлл (David Hartwell) и Кэтрин Крамер (Kathryn Cramer)), “Flights: Extreme Visions of Fantasy” (2004; составитель Эл Сэррэнтонио (Al Sarrantonio, 1952 - )), “The Dark: New Ghost Stories” (2003; составитель Элен Датлоу (Ellen (Sue) Datlow, 1949 - )), “Science Fiction: The Best of 2003” (2004; by Karen Haber (Editor), Jonathan Strahan (Editor) ) и “The Thackery T. Lambshead Pocket Guide to Eccentric and Discredited Diseases” (2005, составитель Джефф ВандерМеер (Jeff Vandermeer)).
Рассказы Форда публиковались в различных журналах, в том числе в “The Magazine of Fantasy & Science Fiction”, “Sci Fiction”, “Event Horizon”, “Black Gate”, “MSS”, “The Northwest Review”, “Puerto Del Sol” и “Space & Time”.
Среди рассказов писателя также можно выделить “The Fantasy Writer's Assistant” (в феврале 2001 в “The Magazine of Fantasy & Science Fiction”; номинировался на “Nebula”-2001, “Locus”-2001 (9 место) и “HOMer”-2001), “The Honeyed Knot” (в мае 2001 в “The Magazine of Fantasy & Science Fiction”; выдвигался на “World Fantasy Award”-2002 и “Locus”-2002 (19 место)), “Something by the Sea” (в октябре-ноябре 2002 в “The Magazine of Fantasy & Science Fiction”; номинировался на “Locus”-2002 (13 место)), “The Weight of Words” (осенью 2002 в “Leviathan #3”; выдвигался на “World Fantasy Award”-2003 и “Locus”-2003 (14 место)), “The Beautiful Gelreesh” (весной 2003 в “Album Zutique”; номинировался на “Locus”-2004 (28 место)), “The Empire of Ice Cream” (в феврале 2003 в “Sci Fiction”; награжден “Nebula”-2004; выдвигался на “Hugo”-2004, “World Fantasy Award”-2004, “Theodore Sturgeon Award”-2004 и “Locus”-2004 (3 место)) и “The Trentino Kid” (2003 в антологии “The Dark: New Ghost Stories” (составитель Элен Датлоу (Ellen (Sue) Datlow, 1949 - )); выдвигался на “International Horror Guild Award”-2004 и “Locus”-2004 (20 место)). Рассказ “Malthusian's Zombie” (в июне 2001, в “SciFiction”, SciFi.com; выдвигался на “Locus”-2001 (26 место)) автор часто называет своим единственным чисто научно-фантастическим произведением.
Кроме того эссе и статьи Форда печатаются в различных изданиях, в том числе в “The Magazine of Fantasy & Science Fiction”. Также он написал несколько вступительных статей для различных антологий и сборников.
«Я все еще пишу по ночам, когда все спят, даже при том, что я должен вставать в 6:30, чтобы отвезти детей в школу. Эти темные, тихие часы - прекрасное время суток. Когда я слишком устаю для того, чтобы бодрствовать, я слышу голоса, и очень часто они рассказывают мне части историй. Иногда я запоминаю их и записываю на бумагу. Когда я пишу, мне кажется, что рассказы и романы уже существуют где-то в моей голове, или где-то там в другом измерении, и сам процесс их написания состоит в их отыскании.» (с) svenlib.sandy.ru
Оригинальное название: The Physiognomy
1 произведение в серии Физиогномист Клей
3,8читать желательно
10 голосов
- Создано: 1997
- Примечание:
награжден “World Fantasy Award”-1998; назван “New York Times Notable Book of the Year”-1997
Эту книгу критики называли как современной аллегорией, написанной в манере Франца Кафки (Franz Kafka), так и продолжением фэнтезийных традиций Джина Вулфа (Gene (Rodman) Wolfe, 1931 - )]. Синтия Вард (Cynthia Ward) в своей рецензии на Amazon.com сравнила “Физиогномику” с “Божественной комедией” Данте, мрачными аллегориями Кафки и триллером Калеба Карра (Caleb Carr, 1955 - ) “Алиенист” (“The Alienist”, 1994; номинировался на “Bram Stoker Award”-1995). Самого Форда она считает лучшим рассказчиком со времен “Celestial Matters” Ричаржа Гарфинкла (Richard Garfinkle). (с) svenlib.sandy.ru
Аннотация издательства: Мир-за-гранью, построенный Драхтоном Беллоу по мотивам визионерских стихов... Мрачный, замкнутый внутри себя Город, окруженный древним мифическим лесным Запредельем... Тропы, ведущие сквозь пространство и время... Медленно зреющий за границами Города БУНТ... Книга, в которой причудливо смешались мотивы Йейтса и Кинга, Эко и Пика, Толкина - и многих других...
Оригинальное название: Memoranda
2 произведение в серии Физиогномист Клей
3,88читать желательно
9 голосов
- Создано: 1999
- Форма: Роман
- Примечание: назван “New York Times Notable Book of the Year”-1999
Аннотация издательства: В Мире-за-граныо, построенном Драхтоном Беллоу по мотивам визионерских стихов, наступили новые времена... Мрачный, замкнутый внутри себя Город разрушен повстанцами, основавшими в равнинах свободное поселение... Но теперь этот мир отравлен чудовищным сонным вирусом, поразившим и самого неудачливого демиурга... Единственный путь к спасению - проникнуть в память Драхтона Беллоу и отыскать там секрет противоядия. Но провести туда физиогномиста клея может лишь очень опасный союзник - демон Мисрикс...
Оригинальное название: The Beyond
3 произведение в серии Физиогномист Клей
- Создано: 2001
- Жанр: Научная фантастика, Психологическая
- Форма: Роман
Аннотация издательства: Мир-за-гранью, построенный Драхтоном Беллоу по мотивам визионерских стихов, ИЗМЕНИЛСЯ. Однако человек, ИЗМЕНИВШИЙ его — физиогномист Клей, — БЕССЛЕДНО исчез. Жив он или убит? Это пытается выяснить демон Мисрикс, втуне пытающийся стать человеком. Жажда узнать о судьбе Клея приводит демона-неудачника из развалин разрушенного Города в основанное победившими повстанцами НОВОЕ ПОСЕЛЕНИЕ — но там его неожиданно обвиняют в УБИЙСТВЕ того, кого он пытается отыскать… Демона можно судить — но возможно ли его КАЗНИТЬ? Героя можно объявить убитым — но станет ли он от этого мертвым?
Оригинальное название: The Fantasy Writer’s Assistant
4,33читать желательно
6 голосов
- Создано: 2001
- Примечание: номинировался на “Nebula”-2001, “Locus”-2001 (9 место) и “HOMer”-2001
Нанятая для выискивания в тексте неточностей, героиня вынуждена дописывать книгу за "великого" писателя, когда он, в буквальном смысле, перестает видеть "придуманный" им мир.
Оригинальное название: Creation
3можно почитать
6 голосов
- Создано: 2002
- Примечание: награжден “World Fantasy Award”-2003; выдвигался на “Hugo”-2003, “Nebula”-2003 и “Locus”-2003 (2 место)
Герой, примерив на себя личину бога, вынужден искать смысл жизни для своего создания.