Библиотека
Подбор книг
Каталог Ф&Ф
Кубики
Муркок Майкл
Обсудить на форуме
Биография
18. 12. 39. - …
Майкл Джон Муркок (Michael John Moorcock) родился 18 декабря 1939 года в маленьком городке Митчэме (графство Суррей) в семье инженера. Еще в детстве он переехал в Лондон и жил там до 1993 года.
Фактически рано лишившись семьи (его родители развелись), Муркок еще подростком начал самостоятельную жизнь. После службы в Королевских ВВС он заканчивает престижный Питманс-колледж, после чего с головой окунается в богемную жизнь. С юных лет Муркок неплохо играл на гитаре и других инструментах, а, охватившая в ту пору Англию и весь западный мир, битломания повлияла на выбор жизненного пути - он организовал и возглавил группу "Hawkwind" ("Ястребиный ветер"), в репертуаре которой было много его собственных песен и композиций. Увлекался Муркок и политикой. В начале 1960-х годов он примкнул к левым радикалам и два года редактировал печатный орган Либеральной партии, журнал "Current Topics". Позже он вообще стал анархистом и даже опубликовал в 1983 г. резкую публицистическую книгу "Отход от свободы: эрозия демократии в современной Британии".
В начале 1960-х будущий редактор и писатель в первый раз женился (всего был женат 4 раза; последний раз - в 1983-м) - на журналистке и нф-писательнице Хилари Бэйли. С ней он прожил 16 лет, став отцом двух дочерей и сына. Хотя группа "Хоквинд" и оставила после себя несколько альбомов, а во время пика популярности собирала немалую аудиторию поклонников, звездный час Муркока наступил не на сцене. Фантастику будущий писатель жадно поглощал (и пописывал) еще с раннего детства. При этом Майкл весьма рано обнаружил в себе довольно редкий дар - он оказался талантливым редактором.
Сначала он работал в любительских фэнзинах, где активно печатался и сам (его первый журнальчик назывался "Приключения Тарзана", и возглавил Муркок его в 18 лет). Именно на страницах этого самопального издания увидела свет первая серия Муркока в жанре "героической фэнтези", начатая в майском номере за 1957 г. рассказом "Соджан-мечник" (в 1977 г. рассказы серии были объединены под одной обложкой в сборнике "Соджан"). Однако главные средства к существованию давала по-прежнему музыка (он также подрабатывал редактором в одном издательстве детективной литературы). Все изменилось, когда Майкл познакомился с Тедом Карнеллом, редактором многих профессиональных британских журналов фантастики, духовным вождем и беспрекословным авторитетом британского фэндома. Эта встреча стала судьбоносной, как для Муркока, так и для самого Карнелла и его детища - ведущего английского фантастического журнала "Новые миры" (New Worlds), основанного еще в 1946 г. Поначалу Майкл стал сам регулярно писать в журналы, возглавляемые тогда Карнеллом, - "SF Adventures" и "Science Fantasy", и быстро добился определенного успеха у читателей, - сразу книжными изданиями, а не в периодике, увидели свет тома "марсианской" трилогии, созданной в подражание Э.Р.Берроузу (она вышла в 1965 г. под псевдонимом Эдвард П.Брэдбери). А в 1964 г. журнал "Новые миры" неожиданно закрылся, и Карнелл оставил редакторский пост. Но, спустя несколько месяцев издание возобновило работу уже с новым редактором - двадцатичетырехлетним Майклом Джоном Муркоком.
После этого, в течение семи лет, которые потрясли мир научной фантастики, "Новые миры" стали рупором целого литературного движения - т.н. "Новой Волны". Еще в юности Муркок горячо спорил с другими фэнами, утверждая, что современной фантастике, чтобы называться Литературой, не хватает общелитературной грамотности и культуры, а также "человеческого измерения". Что он имел в виду под этими понятиями, стало ясно, как только ему представилась возможность продемонстрировать это на страницах собственного журнала. Главной основой "Новой Волны" было резко-агрессивное неприятие "классической" научной фантастики. Поэтому, писатели-апологеты движения представляли собой довольно пеструю палитру разнообразных модных на тот момент литературных течений. Наиболее известными представителями движения, кроме самого Муркока, стали - британцы Брайан Олдисс, Джеймс Грэм Баллард, Джон Браннер, Майкл Джон Харрисон, Джон Слейдек, Кристофер Прист и американцы Томас Диш, Норман Спинрад, Сэмюэль Дилени, Роджер Желязны и Харлан Эллисон (как видите, очень разные по манере авторы).
Все годы, пока Муркок редактировал "Новые миры", он не переставал писать. Но, лишь в середине 1970-х, когда Волна улеглась, критики и читатели "обнаружили" нового писателя, - очень плодовитого, разнообразного, последовательного в проведении каких-то своих навязчивых идей, а также интеллигентного, ироничного и стилистически "экипированного" на любой вкус. Постепенно Муркок решил объединить все свои многочисленные произведения в единый мегацикл. Для этого, правда, пришлось разработать концепцию Мультивселенной (термин позаимствован у английского прозаика Джона Каупера Повиса), в которой сосуществуют различные параллельные миры, постоянно пересекающиеся друг с другом. Внутри этого мегацикла существует множество подциклов и отдельных романов, часть из которых представляет собой обычную героическую фэнтези, другие написаны в жанре альтернативной истории, «космической оперы», постапокалиптического романа и т.д. Практически, Муркок писал произведения во всех существующих поджанрах фантастики (разве что не было «чистого» киберпанка, хотя паропанк уже был, да и виртуальная реальность тоже была).
Муркок создал несколько сериалов довольно специфической "героической фэнтези". Впрочем, писатель никогда не скрывал, что писал сериалы фэнтези ради денег, которые, в основном, ему были нужны для поддержания "на плаву" своего журнала. Однако его сериалы получались весьма нестандартные и многосмысловые. Стоит только присмотреться к его героям - в отличие от лишенных сомнений суперменов Берроуза, Говарда и других основоположников "героической фэнтези", герои Муркока обычно - мятущееся, одинокие, одержимые темными страстями, фобиями и прочими явно несуперменскими качествами.
Условно все творчество Муркока можно разделить на несколько этапов. Первый, ранний этап его творчества начинается с момента выхода первых его произведений и продолжается вплоть до 1969 года. Главная особенность книг Муркока тех лет – это простота. Никакого Вечного Героя, никакой мультивселенной, просто обычная героика (хотя местами уже проявляются обычные для Муркока иронические нотки). В то время были созданы несколько отдельных романов, уже упомянутая выше «Марсианская трилогия», написанная в подражание Берроузу, первая тетралогия о Дориане Хоукмуне «Рунный посох» («Черный камень», «Амулет безумного бога», «Меч зари», «Рунный посох»), и вышел в свет первый роман из культовой серии о Джерри Корнелиусе «Финальная программа». Кроме того, на тот период приходится первое появление самого известного героя Муркока – альбиноса Эльрика из Мелнибонэ. Созданный, как пародия на Конана он в полной мере герой наоборот – где Конан силен, Эльрик слаб, Конан идет вперед, не зная сомнений, а Эльрик постоянно рефлексирует, сомневаясь в каждом своем поступке. Особенностью цикла про Эльрика является то, что все ранние произведения (написанные до 1970 года) впоследствии сам Муркок переработал. При переработке практически исчезла пародийность, но сам цикл стал законченным. К огромному сожалению, большинство тех книг об Эльрике, которые сейчас выпускает издательство ЭКСМО – это переводы тех ранних, непереработанных повестей.
Второй этап творчества Муркока начинается с 1970 года, когда вышел его роман «Вечный Герой». Начиная с этого момента, он занимается объединением всех своих ранних (и только написанных) романов в единый мегацикл. Вечный Герой – это создание (обычно человек, но вовсе не обязательно), который, если упрощать, спасает мир и/или человечество. Спасать он его может от чего угодно, начиная от порабощения врагами или от прихода богов Хаоса, и заканчивая от физического или морального вырождения. Герой вечен, в том смысле, что у него множество воплощений, в которых он обычно и не помнит, что он герой. Но мир он все равно спасает.
На этом этапе вышли первые два романа об Эрекозе – «Вечный Герой» и «Феникс в обсидиане». Эрекозе отличается от остальных воплощений тем, что помнит все свои прошлые жизни и от этого сильно страдает. Кроме того, в жанре фэнтези, вышли в свет замечательные Хроники Корума в двух трилогиях – «Повелители Мечей» (под Мечами подразумевается масть в картах Таро) и «Серебряная рука», вторая трилогия о Хоукмуне «Замок Брасс» («Граф Брасс», «Защитник Гораторма», «В поисках Танелорна») и полностью переработанная основная Сага об Эльрике («Эльрик из Мелнибонэ», «Плывущий по морям судьбы», «Участь Белого Волка», «Исчезающая Башня», «Проклятие Черного Меча», «Буреносец»). На тот же период приходиться написание цикла о Крае Времени – места, где люди всемогущи и при этом не имеют ни малейшего понятия о морали и прочих условностях. Цикл полон языковых изысков, необычных способов построения речи и сюжета, странных имен героев, но при этом читается просто отлично. В него входят трилогия «Танцоры на Краю Времени» («Чуждое тепло», «Пустые земли», «Конец всех песен»), сборник «Легенды Края Времени» и роман «Мессия на Краю Времени или Трансформация мисс Мэвис Минг». Будучи весьма многосторонним (и плодовитым – до 6 новых романов в год) Муркок успел попробовать себя и в жанре альтернативной истории. Им была создана трилогия об Освальде Бастейбле, которого судьба забрасывает в различные альтернативные миры, каждый из которых выписан весьма правдоподобно.
На 70-е приходится пик популярности Джерри Корнелиуса, самого странного героя Муркока. Цитируя В. Гакова: «Романы из цикла о Джерри Корнелиусе структурно представляют собой пестрый, порой даже раздражающий декларативной "всеядностью" литературный коллаж, винегрет, в котором чем больше ингредиентов, тем вкуснее. Сенсационные газетные шапки, клипы из реально опубликованных материалов в прессе, газетные же объявления, отрывки из текстов музыкальных "хитов", новости из мира моды, научные сообщения, и слегка закамуфлированные отрывки из выступлений реальных светил науки... И все это подано под такой же дикой смесью обычно несочетаемых соусов - жанровых форм масс-культуры: похождения Джерри можно формально читать как шпионский боевик, мистический триллер, классический "спокойный" детектив, роман приключений, вестерн, и... как научную фантастику!». В цикл, кроме уже упомянутой «Финальной программы» входят «Лекарство от Рака», «Английский Убийца» и «Условие Мьюзака», образующие так называемый «Квартет Корнелиуса». К нему примыкают «Приключения Уны Перссон и Катерины Корнелиус в двадцатом веке» и сборник «Жизни и времена Джерри Корнелиуса».
Примерно с 1981 и заканчивая нашим временем, продолжается третий этап творчества Муркока. Книги «позднего» Муркока отличаются некоторой тяжеловесностью стиля, почти всегда наличием многочисленных стихов и усложненной концепцией Мультивселенной. После выхода романа «В поисках Танелорна» казалось, что все главные инкарнации Вечного Героя известны, известны их судьбы, и писать о Герое вроде бы нечего. Но в 1981 году выходит роман «Пес войны и боль мира», начинающий цикл о новых инкарнациях Героя – семье фон Бек. Фон Беки – это семья, чей основатель заключил договор с Люцифером, что Беки станут хранителями Грааля. Все книги этого цикла весьма необычны и рассказывают о разных представителях семейства. В цикл кроме «Пса войны» входит «Город в Осенних Звездах» - прекрасный роман, полностью испорченный в русском переводе, «Бордель на Розенштрассе» - эротическая хроника времен Первой мировой войны и несколько сборников рассказов. Также к циклу примыкает роман «Дракон в мече», формально являющийся третьим романом об Эрекозе.
В 80-е не был забыт и Эльрик Мелнибонэйский. Книги о нем настолько понравился читателям, что они требовали продолжений и после гибели главного героя в романе «Буреносец». Муркок долго отказывался, а затем написал несколько продолжений – довольно слабые повесть «Эльрик на Краю Времени» (1981) и роман «Крепость Жемчужины» (1984), а также восхитительный роман «Месть Розы» (1991), где в полной мере соединились необычный стиль «позднего» Муркока с героикой «ранних» книг.
В 80-е годы Муркок сильно заинтересовался историей Третьего Рейха, что проявилось во многих его романах (например, в том «Драконе в мече»). В итоге его увлечение вылилось в цикл «Приключения полковника Пьята» («Все терпит Византия», «Смеется Карфаген», «Иерусалим командует»), где действие происходит в альтернативной истории времен Гражданской войны в России.
Начиная с середины 80-х, наступает спад. Новых книг Муркок пишет мало. Исключением является трилогия «Второй эфир», написанная в 1995-96 годах. Этот, до сих пор не переведенный на русский язык цикл, рассказывает о вселенной Второго Эфира – неком аналоге виртуальной реальности. Роман «Война среди ангелов» из трилогии критики назвали «смесью «Скарамуша» с Дугласом Адамсом».
Но вернемся к Эльрику. Читатели давили, Муркок отказывался, но после десяти лет он согласился написать еще одну трилогию о любимом герое. И в 2001 году выходит первый из «Сказаний об альбиносе» роман – «Дочь похитительницы снов». Читатели в восторге, но, не смотря на название трилогии, роман по большей части вовсе не об Эльрике, а об одном из фон Беков. И в этом романе Муркок в полной мере выказал свое отношение к нацисткой Германии. В 2003 вышел второй роман трилогии – «Древо скрелингов». Читая его, возникает ощущение, что маэстро Муркок устал: есть части, где действие интересно и осмысленно, но гораздо больше долгих нудных рассуждений, так непохожих на обычный язык Муркока.
Кроме художественных произведений перу Муркока также принадлежит критическая работа, посвященная жанру фэнтези, - "Wizardry and Wild Romance: A Study of Epic Fantasy" (1987). В настоящее время Муркок живет в небольшом городке в Техасе (США, с 1993 г.), в свободное от работы время коллекционируя редкие книжные издания конца XIX - начала XX веков, увлекается также пешим туризмом, музыкой и рисованием. Он является лауреатом "Небьюлы", Всемирной премии фэнтези и трижды - Британской премии фэнтези.
Хранитель Dark Andrew.
Если вы более подробно хотите узнать что-либо о Майкле Муркоке добро пожаловать сюда http://moorcock.narod.ru.
Аннотация издательства:
Рунным Посох - загадочный артефакт, управляющий мирозданием, - коренным образом изменил судьбу Дориана Хоукмуна, герцога Кельнского. Хоукмун призван Посохом на защиту мироздания от короля Хсона, владыки Империи Мрака, чьи полчища покоряют страну за страной и континент за континентом. Хоукмун должен победить - иначе мир погибнет. Но не окажется ли его победа напрасной?
1 произведение в серии Рунный посох
4,05читать желательно
19 голосов
- Форма: Роман
2 произведение в серии Рунный посох
3,42можно почитать
35 голосов
- Жанр: Героическая (боевая), Фэнтези
- Форма: Роман
Аннотация издательства:
Империя Мрака рухнула. В решающей схватке погибли герои, служившие Рунному Посоху, но, когда завершается одна история, на смену ей приходит новая, вовлекая все тех же персонажей в приключения еще более загадочные и удивительные, чем прежде. И древний замок Брасс, в Камарге, вновь окажется в эпицентре событий, потрясающих Мультивселенную.
2 произведение в серии Замок Брасс
5читать обязательно
3 голосов
- Жанр: Героическая (боевая), Фэнтези
- Форма: Роман
Аннотация издательства:
Дни Вселенной были сочтены, и род человеческий оказался на Краю Времени. Потомки великих эпох, люди не ведают страха смерти, ибо смерть редка и жизнь может оборваться только тогда, когда умрет сама Земля. Они кружатся в карнавальном танце, поворотом магических колец создавая новые миры, где все условно, где нет болезней, ненависти, страданий... но есть боль неразделенной любви. Это история всепоглощающей страсти Джека Карнелиана, танцора и лицедея Театра на Краю Времени, и миссис Амелии Андервуд, жительницы викторианской Англии эпохи Рассвета, которой не чужды понятия самоотречения и христианской добродетели.
3 произведение в серии Танцоры в конце времени
4читать желательно
3 голосов
- Форма: Роман
Аннотация издательства:
Цикл М. Муркока "Легенды Края Времени" продолжает сборник повестей-легенд. В нем мы снова встречаемся с полюбившимися героями романа "Танцоры на Краю Времени": Герцогом Квинским, Вертером де Гете, Лордом Монгровом, Миссис Кристией и другими. Как часто случается в произведениях М. Муркока, описываемый мир посещают уже знакомые путешественники во времени: миссис Уна Персон, принц Элрик Мелнибонэйский, Огненный Шут. Каждый персонаж писателя - карнавальная маска, слепок человеческого характера и стиля жизни. "Неискушенные, они любили, не ведая страсти, соперничали, не ведая ревности, враждовали, не ведая ярости. Замыслы, часто грандиозные и неподражаемые, воплощались без одержимости и забывались без сожаления людьми, не ведавшими страха смерти..."
1 произведение в серии Легенды от конца времени
2,66можно почитать
3 голосов
- Форма: Роман-эпопея
2 произведение в серии Легенды от конца времени
4читать желательно
2 голосов
- Форма: Роман-эпопея
Знаменитая трилогия Майкла Муркока «Хроника Кейна» - произведение, написанное Муркоком под влиянием творчества Э. Р. Берроуза. Так же как и Берроуз, Муркок создает яркое, величественное полотно, где есть все элементы, присущие саге, - любовь, странствия, подвиги. Действие трилогии происходит на Марсе, причем в глубоком прошлом, когда загадочная красная планета была еще обитаема, в то время как по земле бродили динозавры. Главный герой - Майкл Кейн попадает в чудесный мир марсианской цивилизации. Кейн волею судьбы становится воином, и меч его разит злобных чудищ, великанов, черных колдунов. Мужество, благородство души, трезвый ум - вот те качества, которыми в полной мере обладает Майкл Кейн. Они позволили ему избежать гибели в кровопролитных битвах, не стать жертвой интриг и чародейства.
Информационная база Xinex Biro
1 произведение в серии Хроники Корума
4,40читать желательно
32 голосов
- Жанр: Героическая (боевая), Мечи и шпаги, Фэнтези
- Форма: Роман-эпопея
Настоящее боевое фэнтези без прикрас. Аннотация издательства: Черные то были времена, хотя и богатые событиями. Только что народившееся племя людей подобно чуме расползлось по свету, уничтожая древних повсюду, где с ними соприкасалось. Люди несли с собой не только смерть, но и страх, превращая в руины мир, возникший задолго до их появления. Но Принц в Алом Плаще - Корум - не готов довольствоваться бессильным гневом и отчаянием и объявляет войну неуязвимому извечному Злу.
Аннотация издательства: В те дни вокруг сияли океаны света, и раскинулись города в небесах, и летали крылатые чудовища. То было время волшебства и фантазий, немыслимых событий, безумных парадоксов, снов наяву. Боги властно вмешивались в жизнь мира - стирали с лица Земли целые народы, играли со стихиями - и только Вечный Воитель и Заступник, Герой с Тысячью Имен, мог противостоять их воле. Корум Джайлин Ирси, одно из воплощений Вечного Воителя, известный как Принц в Алом Плаще, победитель Повелителей Мечей, после смерти своей подруги Ралины вновь призван на помощь в битве с богами. Новый мир, новые легенды, новые друзья... Теперь его зовут Корум Серебряная Рука.
Аннотация издательства:
Подлинные и мнимые реалии XX века, времена, события и исторические персонажи причудливо переплетены в трилогии Майкла Муркока «Кочевники Времени». Полковник британских колониальных войск Освальд Бастейбл вместе с китайским генералом Шень Хао, террористом Руди Дучке и бывшим спикером Государственной Думы Владимиром Ильичом Ульяновым сбрасывают с дирижабля атомную бомбу на Хиросиму. Рональд Рейган с водяным пистолетом командует отрядом американских скаутов, полчища африканских последователей учения Ганди во главе с Майклом Джексоном завоевывают Соединенные Штаты Америки, а вождь украинских повстанцев комбриг Махно борется против культа личности Стального Царя — Иосифа Виссарионовича Джугашвили.
1 произведение в серии Кочевники времени
5читать обязательно
1 голосa
- Форма: Роман-эпопея
Оригинальное название: The Warhound and the World’s Pain
1 произведение в серии Хроники семьи Фон Бек
4,33читать желательно
3 голосов
- Форма: Роман
Ульрих фон Бек, по прозвищу Пес Воины, живущий в начале XVII века, повествует о своих приключениях. Сначала графу предстоит под знаменами Иоганна Тилли разгромить Магдебург, а затем и вовсе заключить сделку с Люцифером.
2 произведение в серии Хроники семьи Фон Бек
3,4можно почитать
5 голосов
- Форма: Роман-эпопея
"Продолжение истории семьи фон Бек, повествующее о дальнейших сношениях их с Люцифером, Князем Тьмы, и о лекарстве от болей мира. Хроника вторая, в которой представлена исповедь Манфреда фон Бека, капитана кавалерии революционной армии Вашингтона; депутата республиканского конвента во Франции; а также первого секретаря посольства Саксонии при дворе русской императрицы Екатерины. Означенная исповедь посвящена большей частью описанию Странных Событий, случившихся в городе Майренбурге зимою года 1794. Переведена, отредактирована и подготовлена к печати Майклом Муркоком."
Оригинальное название: Elric of Melnibone/The Dreaming City
1 произведение в серии Хроники Эльрика
4,27читать желательно
18 голосов
- Создано: 1972
- Форма: Роман
Пролог: "Это рассказ об Эльрике, которого тогда еще не называли Убийцей женщин, до того, как окончательно пало государство Мельнибонэ. Это рассказ о его ссоре с двоюродным братом Иирканом и его любви к Каймориль еще в те времена, когда эта ссора и эта любовь не привели Имррир, Город мечты, к огненному разрушению, пока его не разграбили пираты из Молодых Королевств. Это рассказ о двух Черных шпагах, "Повелительнице бурь" и "Шпаге печали", о том, как они были обнаружены и какую роль сыграли они в судьбе Эльрика из Мельнибонэ, судьбе, которая потом станет судьбой самого мира. Это рассказ о том, как Эльрик был королем, повелителем драконов, флота и всех людей этой получеловеческой расы, которая правила миром в течение десяти тысяч лет. Это рассказ о человеческой трагедии, о трагедии Мельнибонэ, драконьего острова. Это рассказ об обуревающих душу чувствах и о человеческом тщеславии. Это рассказ о волшебстве и о предательстве, об идеалах и смертных муках, о несказанных удовольствиях, горькой любви и сладкой ненависти. Это рассказ об Эльрике из Мельнибонэ. Многое из того, что вы здесь прочтете, сам Эльрик вспоминает только в страшных кошмарах."
2 произведение в серии Хроники Эльрика
3можно почитать
15 голосов
- Жанр: Героическая (боевая), Мечи и шпаги, Фэнтези
- Форма: Роман
Альбинос, Воин и Волшебник, единственный выживший из своей расы, Элрик идет путем Меча и Магии. А ведет его МЕСТЬ!
Оригинальное название: The Jade Man’s Eyes
3 произведение в серии Хроники Эльрика
3,6читать желательно
5 голосов
- Создано: 1973
- Форма: Роман-эпопея
4 произведение в серии Хроники Эльрика
4,33читать желательно
3 голосов
- Форма: Роман-эпопея
5 произведение в серии Хроники Эльрика
4,2читать желательно
5 голосов
- Форма: Роман-эпопея
Аннотация издательства: Легендарный Эльрик из Мелнибонэ возвращается в новом романе! Несокрушимый Вечный Воитель, не страшащийся ни драконов, ни магии, вооруженный верным Бурезовом, встречается со своим очередным воплощением - графом Ульриком фон Беком, блестяще владеющим семейной реликвией - черным мечом Равенбрандом. Место и время встречи бессмертных героев несколько неожиданны, но предоставляют им отличную возможность для применения магических, фехтовальных и иных талантов. Это - Третий Рейх, наполненный политическими и оккультными тайнами.
Элрик возвращается в Имррир, чтобы вернуть себе трон, захваченный кузеном Йиркуном, но по воле судьбы попадает на Край Времени, угрожая своим появлением всему мирозданию. Нельзя сказать, что, попав в такую ситуацию, альбинос остается самим собой. Он бесстрашен в схватке с семиглазым творением Вертера, неприступен для соблазнительницы Кристии, а при встрече с Уной Персон — жалок и труслив. Постепенно он обретает несвойственную ему самонадеянность и жестокость — захватывая город из прошлого. И только Джеггед-Ариох смог остепенить его.
Оригинальное название: The Sleeping Sorceress
7 произведение в серии Хроники Эльрика
5читать обязательно
1 голосa
- Создано: 1971
Аннотация издательства: Знаменитая героическая сага об Элрике, последнем императоре Мелнибонэ. С рунным мечом в руке совершает великий воин свои подвиги в бесчисленных битвах, и путь его громкой славы пролегает между молотом Владык Хаоса и наковальней Владык Закона. Поход в твердыню Повелителей Энтропии за Книгой Мертвых Богов, победа над черным магом Телебом К'аарной, спасение жителей вечного города Танелорна от мести Герцогов Ада, поиск и освобождение утраченной души отца Элрика... Нет конца великим деяниям воина-альбиноса в его долгих странствиях по Молодым королевствам.
1 произведение в серии Джон Дейкер или Хроники Эрекозе
3,63читать желательно
36 голосов
- Жанр: Героическая (боевая), Многомирье, Путь воина, Фэнтези
- Форма: Роман-эпопея
Майкл Муркок создал образ Воина (Eternal Champion), который переходит из одного его романа в другой. В серию входят не менее 14 книг, Элрик, Рунный посох, Хокмун, Корум и Ван Бек. - Eternal Champion (1), Von Bek (2), Hawkmoon (3), Elric: Song of the Black Sword (5), The Roads Between The Worlds (6), The Coming Of Chaos (7), Sailing to Utopia (8), Elric: The Stealer of Souls (11), The Prince with the Silver Hand (12), Legends from the End of Time (13),
2 произведение в серии Джон Дейкер или Хроники Эрекозе
4читать желательно
5 голосов
- Форма: Роман-эпопея
3 произведение в серии Джон Дейкер или Хроники Эрекозе
5читать обязательно
1 голосa
- Форма: Роман
Развитие ядерной энергетики и вооружений могут вызвать к жизни поистине космические силы, совладать с которыми человечество окажется не в состоянии. И вот теперь Земля вращалась вокруг Солнца с вечным днем на одном полушарии и с вечной ночью на другом и разделявшими их сумеречной и рассветной зонами. В результате колоссальных экологических потрясений в психике людей возникло множество самых разных изменений. Некоторые были на удивление удачны, другие — нет. В малонаселенной сумеречной зоне, где проживали Валта Марка и его дочь, обитатели полностью замкнулись в себе, крайне редко покидая свои башни-крепости и посвящая все свободное время эксцентричным хобби, развлечениям и экспериментам, характерным для мрачных, болезненно-самовлюбленных натур.
Библио Net
Суровый волк-одиночка, пасынок меркурианских дебрей капитан Джон Макшард пускается на поиски похищенной юной красавицы.
Первая часть пародийной дилогии о Джерри Корнелле - суперагенте и ложной инкарнации Воителя.
Пролог Они лежали вне пространства и времени - каждая планета в своем измерении, и каждая называлась Землей. Пятнадцать шаров. Пятнадцать комков материи, имеющих имя. Когда-то они были одинаковыми, но сейчас стали различными. Одни покрывали пустыни и океаны, а огромные леса из гигантских кривых деревьев располагались в северных полушариях. Другие, из темного обсидиана, казались покрытыми вечными сумерками. Третьи напоминали соты из разноцветных кристаллов. А у четвертых был один-единственный континент, кольцом Земли опоясывающий океан. Покинутые и агонизирующие в конце времени, каждая с бессчетным числом людей, по большей части не подозревающих даже об агонии их миров, они продолжали существовать в субпространстве, созданные в результате жестокого эксперимента...
Основой книги послужил библейский сюжет. Муркок попытался проанализировать, как «нормальный» человек из будущего очутился Иисусом по воле обстоятельств… Бытуют разные мнения насчет качества сюжета (кстати, довольно распространенного). Кто-то называет ее великолепной, а кто-то говорит, что это просто попытка сделать «популярную Библию», т.е. протащить религиозную литературу/пропаганду под маской фантастики и внедрить ее в умы ни в чем неповинной молодежи. Но, в конце концов, книга никого не оставит равнодушным.
SeaBreeze
2,66можно почитать
3 голосов
- Форма: Повесть
Аннотация издательства: В романе "У врат преисподней - ветрено...” Муркок, используя излюбленный принцип “мультивселенной”, противопоставляет человека всемогущему злому гению Солнечной системы.