Библиотека
Подбор книг
Каталог Ф&Ф
Кубики
Вербер Бернард
Биография
Родился в Тулузе в 1961 году. Начал писать в возрасте семи лет. В университете изучал право, специализировался в области криминалистики, чтобы искать темы для будущих детективов. В 1982 году поступил в Высшую школу журналистики. Именно в это время открыл для себя Айзика Азимова, Филипа Дика и Херберта - писателей, которые во многом сформировали его мировоззрение, побудив обратиться к жанру, который традиционно считался вотчиной англичанин, соединению элементов научной фантастики, приключенческого романа и философского эссе. В 1983 году получил премию фонда News как лучший молодой репортер за репортаж о некоем виде муравьев, обитающий на Береге Слоновой Кости. Затем 7 лет работал в журнале "Нувель обсерватер" - писал статьи на научные и околонаучные темы: о космосе, медицине, искусственном интеллекте, социологии и почем. Пресытившись журналистикой, поступил на Высшие курсы сценаристов. Первая книга из трилогии о муравьях "Муравьи", которую Вербер начал сочинять в 16 лет, вышла в свет в 1991 году, моментально сделав писателя знаменитым. Правда, путь к успеху оказался тернист: шесть лет Вербер обивал пороги редакций и везде получал отказы, даже издательство "Албэн Мишель" прежде чем принять рукопись, отвергала ее дважды. Несмотря на читательский успех, критика проигнорировала дебют. Ситуация несколько изменилась после выхода годом позднее продолжения "День муравьев", переведенного на 33 языка и получившего Гран-при читательниц журнала "Elle". Появилась даже компьютерная игра о том, как муравьи выстраивают параллельную цивилизацию. Позднее появился завершающий цикл трилогии - "Революция муравьев" (1996). В 1993 Вербер публикует "Энциклопедию относительного и абсолютного знания", в которой научные сведения смешиваются с вымыслом, физика с метафизикой, математика с мистикой. После фантастики Вербер обращается к мифологии и эзотерике. В 1994 году он публикует роман "Танатонавты" о смерти и потустороннем мире, в 1997 - "Книгу странствия", посвященную технике самогипноза. Совершенно неожиданной для читателей явилась вышедшая из печати в 1998 году книга "Отец наших отцов", которую можно назвать антропологическим детективом. И, наконец, в 2000 году появилось продолжение "Танатонавтов" - "Империя ангелов". Однако, несмотря на огромный читательский успех, Вербер так и не сыскал признания у французской критики. В последние годы он намеренно приурочивает публикации к 1 октября - периоду присуждения большинства престижных французских премий, словно бросает всем вызов: не нужны мне ваши регалии, мои книги и так расходятся сотнями тысяч. Среди творческих планов писателя - экранизировать свои романы.
Их 144 тысячи человек. Солнечный парусник «Звездная бабочка» унес их с гибнущей Земли. И только через несколько сотен лет они найдут новый дом. За это время в летящем сквозь космос «городе» сменятся поколения и мировоззрения, произойдут революции и войны. Люди будут любить, ревновать, убивать друг друга. На раздираемом страстями изнутри и поврежденном метеоритами снаружи корабле останутся шестеро. Но спуститься на новую планету смогут только двое.
Аннотация издательства: Во всем мире имя Бернарда Вербера на обложке книги означает только одно — шедевр! «Империя ангелов» — одна из самых нашумевших книг французского писателя. Начинается роман весьма оригинально — на первой же странице на главного героя падает «Боинг». Герой немедленно попадает на небеса, где устраивается работать ангелом-хранителем. В его ведении — три разноплановые человеческие души: одна из них по ходу жизни превращается в чернокожую топ-модель, другая — во французского писателя (очевидны автопортретные черты), третья — в российского детдомовца.
Аннотация издательства: Этот многомиллионный город занимает на поверхности земли всего два квадратных метра! Его жильцы — самые трудолюбивые существа в мире! Их умение подчиняться правилам — мечта любого диктатора! Их интеллекту можно только позавидовать! Они — муравьи! И они живут среди нас. Или это мы живем среди них? Чья цивилизация окажется жизнеспособнее?
Предисловие автора: что если не самые утонченные, а самые жестокие цивилизации оставили свой след в человеческой истории? Ведь если посмотреть внимательно, исчезнувшие культуры не обязательно были самыми неразвитыми. Иногда для того, чтобы покачнулась судьба целого народа, достаточно наивного вождя, которого враги обманули обещаниями мира, или непредвиденных погодных условий, меняющих ход сражения. Затем историки победителей переписывают по собственному усмотрению прошлое побежденных, чтобы оправдать их уничтожение. А чтобы лишить следующие поколения всяких сомнений, дебаты закрываются формулой «горе побежденному». Дарвин даже нашел научное оправдание этим убийствам — «естественный отбор» и теория «выживания наиболее приспособленных». Так создавалась история людей на Земле, на горах трупов и забытых предательствах. А кто это видел? Кто знает наверняка? Я нашел только один ответ: бог или боги, при условии, конечно, что он или они существуют. Я попытался представить себе этих незаметных свидетелей. Богов, исследующих копошащееся человечество на манер энтомологов, наблюдающих за муравьями. Если боги существуют, какое образование они получили? Все развивается. Как они перешли от молодости к зрелому возрасту? Как они вмешиваются в ход событий? Почему мы их интересуем?
Аннотация издательства: Смерть. Место, «откуда еще никто не возвращался»... кроме, разве что, нескольких жалких призраков? Информация устарела! Изобретение танатонавтики — способа свободного путешествия по миру Смерти — изменило все. Танатонавты уже признаны пионерами «послесмертных географических открытий». Представители разных конфессий уже передрались за сферы влияния. Начинается колонизация загробного мира!