Библиотека
Подбор книг
Каталог Ф&Ф
Кубики
Брекетт Ли
Биография
(07.12.1915 – 24.03.1978)
Ли Дуглас Брекетт родилась 7 ноября 1915 года в Лос-Анжелесе. Начальное образование она получила на дому, затем школа в Калифорнии. Окончив ее, она устроилась на работу в другую школу преподавать плавание и драматическое искусство. И то, и другое ей давалось легко.
Но еще в детстве у Ли была заветная мечта: стать профессиональным писателем. И в феврале 1940 года ее первый научно-фантастический рассказ «Марсианский поход» (Martian Quest) был опубликован в журнале «Удивительные научные истории» (Astounding Science Fiction).
В 1944 году выходит ее первая книга «Не жди добра от трупа» (к фантастике не относится), а в 1951 году увидел свет первый фантастический роман «Тень над Марсом» (Shadow Over Mars), который считается одним из лучших в творчестве писательницы.
В сороковых годах в различных журналах, издававших научную фантастику, стали появляться повести и рассказы, которые потом вошли в марсианский и венерианский циклы. Особенно благожелательно была встречена приключенческая повесть-сказка «Драгоценность Баса» (1944) о нестареющем мальчике-боге и свирепых андроидах, пытавшихся захватить мир. В том же 1944 году был опубликован рассказ «Вуаль Астеллара» – мрачная история человека, который предал свой народ из-за любви к инопланетянке.
Талант Ли Брекетт проявился не только в литературе. Вскоре после появления «Вуали Астеллара» продюсер Говард Хоукс (Howard Hawks) приглашает писательницу в Голливуд для работы над сценарием неоклассического фильма Хемфри Богарда «Глубокий сон» по роману Р. Чандлера в сотрудничестве с Уильямом Фолкнером. С этого фильма началась голливудская «карьера» Брекетт.
Особенно активно писательница сотрудничала в это время с журналом «Планетные истории», в котором она опубликовала написанную совместно с Рэем Брэдбери повесть – «фэнтези» «Лорелли красного тумана» (1946), а также рассказ «Марсианский гладиатор» (1944). Это повествование о мужественном и находчивом землянине – капитане Винтерсе, – запретившем на далекой планете культ Шанга, приверженцы которого превращали людей в диких животных.
В 1945 году она создала своего самого прославленного героя, полудикаря, грозного сына Земли, воспитанного на диком Меркурии, – Эрика Джона Старка. В одном из первых рассказов «Венерианская колдунья» (1949) писательница повествует о борьбе полудикого человека с демонической олигархией Лхари, разыгрывающейся на великолепном венерианском фоне.
Еще в 1940 году Ли познакомилась с известным уже в то время писателем-фантастом Эдмондом Гамильтоном, и в конце 1946 года они поженились. Однако вместе они практически не писали, если не считать вышедшей в 1977 году повести «Старк» и «Звездные короли», в которой участвуют самые любимые герои писателей. Причиной скорее всего были разные методы творчества: если Гамильтон сначала набрасывал конспект сюжета, а потом разрабатывал его, то Брекетт писала с самого начала безо всякого конспекта, а там – что выйдет, и если прекрасная идея не оформлялась в рассказ, она отправлялась пылиться в папку.
Любимая и повторяющаяся тема Ли Брекетт – поиск, попытка осуществить мечту сильной личности и его неудача, когда мечта превращается в руках героя в дым и пепел. От героя «Вуали Астеллара» до Джима Бикворта из приключенческого романа «Вслед за ветром свободы» (1963) ее герои ищут что-то, чего никогда не могут достичь, однако их провал – не настоящее поражение, а скорее предвестник победы. Иллюстрацией этой темы в творчестве Ли может служить повесть «Исчезнувшая Луна» (1948) с ее заранее предрешенным поиском таинственного Лунного Огня на морях Венеры. Такова же и ее повесть «Шеннеч – последний» (1952). Она вызывает странную симпатию к чужаку-нечеловеку, поражение которого является и его победой.
В 1953 году вышел, пожалуй, самый выдающийся в творчестве писательницы роман «Шпага Рианона» (The Sword of Rhiannon). Землянин по имени Карс был перемещен в прошлое марсианской цивилизации, чтобы подсоединенный к его сознанию дух Рианона, представителя еще более древней расы Куири, смог искупить свою вину перед народом Марса и вернуться к своим собратьям.
Роман «Большой прыжок», увидевший свет в 1954, нельзя считать творческой удачей Ли Брекетт. И, наконец, роман «Долгое завтра» (The Long Tomorrow), написанный в 1955 году – роман, который стал классическим, одним из лучших произведений американской фантастики. Действие книги происходит в Соединенных штатах после разрушительной войны.
Ли Брекетт всегда с легкостью переходила от фантастики к приключениям. После «Долгого завтра» выходят два романа «Тигр среди нас» (The Tiger Among Us, 1957) и «Око за око» (An Eye for An Eye, 1957). По первому роману Ален Ледд ставит фильм, а второй вошел в сериал «Маркхейм».
В конце этого периода она вернулась в Голливуд к своему прежнему продюсеру Говарду Хоуксу, чтобы написать «Бандита Рио» (1959) – первый из серии о Джоне Вейне. Потом были сценарии к фильму «Хатари» – об африканских джунглях и к вестернам «Эльдорадо» и «Рио Лобо».
Тогда же, в 1963 году, она пишет роман «Альфа Центавра – или смерть», повествующий о борьбе людей с роботами, а также о полете к загадочной звезде Альфа Центавра, возле которой были найдены удивительные вещи.
Через год увидела свет книга, в которую вошли две новые повести об Эрике Джоне Старке «Люди Талисмана» и «Тайна Синхарата». В первой жители города Кушат, пытаясь спасти свой город от разграбления, обратились за помощью к мифическим существам, которые на самом деле деградировали и едва не убили оставшихся людей и самого Старка. Вторая повесть рассказывает о попытке двух представителей древней марсианской расы Рама захватить власть на Марсе, используя короны, с помощью которых они могли переселяться в другие разумы.
Ли Брекетт продолжает писать сценарии, в частности, к известному роману Р. Чандлера «Долгое прощание» (фильм Роберта Альтмана «The long Goodbye», 1973), между делом возвращаясь к фантастике. Забастовка сценаристов в Голливуде дала ей возможность вернуться к любимому герою. «Рыжая звезда», ее продолжение «Собаки Скейта» и «Грабители Скейта» забрасывают Старка из нашей «маленькой» Солнечной системы в звездный мир на поиски Саймона Аштона, которого он считал своим отцом. И вновь она возвращается к сценариям. Знаменитые «Звездные войны» не обошлись без ее участия. Незадолго до смерти, Бракетт подготовила сценарий «Империя наносит ответный удар» для Джорджа Лукаса.
Умерла Ли Брекетт 24 марта 1978 года лишь на год пережив своего мужа. Ее литературное наследие не так уж и велико: 11 романов, 7 приключенческих и чуть более 50 рассказов, а также сценарии.
Информация:
Архив фантастики
Библиография
Книги
1944 – Не жди добра от трупа
1946 – Тигр среди нас
1947 – Незнакомец дома
1951 – Тень над Марсом (Возмездие Земли)
1952 – Стармен (сокращенное издание «Галактическая Порода»)
1953 – Шпага Рианона
1955 – Большой прыжок
1955 – Долгое завтра
1957 – Тигр среди нас (Не боится никакого Зла)
1957 – Око за око
1959 – Рио-Браво-Дель-Норте (новелизация сценария)
1963 – Вслед за ветром свободы
1963 – Альфа Центавра – или смерть!
1964 – Люди Талисмана, Тайна Синхарата
1967 – Прибытие землян
1969 – Тихий партнер
1974 – Рыжая звезда
1976 – Книга Скейта
1976 – Собаки Скейта
1976 – Грабители Скейта
Сценарии:
1945 – Призрак вампира, с Джоном К. Дворецкий
1946 – Розыск преступного Доктора, с Эриком Тейлором
1946 – Глубокий сон, с Уильямом Фолкнером и Д.Фартменом, режиссер Говард Хавкс, в главный хролях Хэмфри Богарт, Лаурен Бакалл, Марта Викерс, Джон Риджели
1959 – Рио-Браво-Дель-Норте, с Д. Фартменом и MакСемпбеллом
1961 – Золото из семи святых, с Леонардом Фриманом
1962 – Натари!, с Гарри Курницом
1967 – Эльдорадо
1970 – Рио Лобо, с Бартон Волл
1973 – Долгое прощание (по роману Раймонда Чандлера), режиссер Роберт Алтман, в главных ролях Эллиот Гоулд, Нина Ван Палландт, Стерлинг Хейден.
1979 – Звездные войны II: Империя наносит ответный удар, с Лоренсом Касданом, режиссер Ирвинг Кершнер, в главных роялх Марк Хэмилл, Гаррисон Форд, Кэрри Фишер.
1 произведение в серии Сага о Скэйте
4,33читать желательно
6 голосов
- Создано: 1974
- Форма: Роман-эпопея
2 произведение в серии Сага о Скэйте
4,2читать желательно
5 голосов
- Создано: 1974
- Форма: Роман-эпопея
3 произведение в серии Сага о Скэйте
4,2читать желательно
5 голосов
- Создано: 1976
- Форма: Роман-эпопея
3,5читать желательно
2 голосов
- Жанр: Космическая опера, Научная фантастика
- Форма: Рассказ
Классика космооперы, одна из. Безусловно, у Брэкетт есть более крепкие и стильные вещи (та же "Шпага Рианнона"), но и это вполне достойный рассказ. Kail Itorr
Аннотация издательства: Атомная война все-таки произошла. И вот уже два поколения не знают, что такое машины и большие города. Так как города объявлены вне закона, а немногочисленное уцелевшее поколение ютится на фермах и деревушках. На первый взгляд, это деревенская пасторальная жизнь. В правительстве основное влияние принадлежит религиозной секте, известной как нью-меноннайтцы; они ратуют за самостоятельность, внушают уважение к земле, ценностям честного тяжелого труда на полях. Юные Лен Колтер и его двоюродный брат Исо вырастают в этом благоразумном, счастливом, хорошо обеспеченном богобоязненном обществе. Мальчики с жадностью слушают рассказы об огромных городах, искусственно созданных фабриках и заводах, полетах на самолетах и радиосвязи и мечтают о машинах и Барторстауне — мифическом городе, где по-прежнему сохраняются былые знания и технические возможности.
5читать обязательно
1 голосa
- Создано: 1944
- Жанр: Фэнтези
4,75читать обязательно
4 голосов
- Создано: 1948
- Форма: Повесть
Повесть рассказывает о таинственном Лунном Огне, артефакте находящемся где-то на морях Венеры, и дарующем нашедшему поистине божественные силы....
5читать обязательно
1 голосa
- Создано: 1964
- Жанр: Фэнтези
5читать обязательно
1 голосa
- Жанр: Научная фантастика
- Форма: Повесть
- Примечание: Время Ли Брэкетт называют золотым веком американской фантастики. Марс, созданный талантом писательницы, — планета, где мечи соседствуют с бластерами, древняя магия действует наравне с наукой, а космические корабли вполне уживаются со всадниками на гигантских монстрах.
Повесть рассказывает о попытке двух представителей древней марсианской расы Рама захватить власть на Марсе, используя короны, с помощью которых они могли переселяться в другие разумы.