Родился 2 февраля 1940 года в Де-Мойне, штат Айова, длительное время жил в Нью-Йорке, был служащим рекламного агентства и работал в банке. В середине 60-х годов Диш сменил род занятий - и стал профессиональным писателем. Кроме США жил также в Великобритании, Турции, Италии и Мексике. Первый опубликованный НФ-рассказ - "Двойной таймер" ("Fantastic", 1962). Большинство его ранних рассказов опубликованы в сборнике "Сотня и еще две водородные бомбы" (1966). Начинающему писателю помог Майкл Муркок, "открывший" Диша и регулярно публиковавший его произведения в своем журнале "New Worlds". По сути, Диш явился одним из основоположников "новой волны" в Великобритании. Первый роман Диша "Геноцид" (1965) - о Земле, превращенной инопланетянами в огромную ферму, - получил очень хорошие отзывы критиков, его сравнивали с "Днем Триффидов" Уиндема. Второй - "Человечество на привязи" (1966) - описывает Землю, где могущественные пришельцы держат людей, как домашних животных. Затем последовали книги "Эхо плоти твоей" (1967) и "Концлагерь" (1968). Последняя заслужила положительные отзывы как писателей-фантастов традиционного направления, так и представителей "новой волны" (например, Сэмюэль Дилэни заметил, что это "одна из трех наиболее серьезных книг десятилетия"). Роман построен как сознательное подражание "Доктору Фаустусу" Томаса Манна. После этих книг у Диша вышло еще несколько десятков романов и сборников рассказов, в числе которых детская дилогия о приключениях славного маленького тостера на Земле и на Марсе.
"Геноцид", безусловно, хорош. Есть в нем изысканность жесткого интеллигентского пессимизма. В отличие от бесчисленных романов, в которых человечество походя разбирается с нахальными пришельцами, без стука вламывающимися в наше жизненное пространство, "Геноцид" рисует картину прямо противоположную: нахалы, вломившиеся в наше жизненное пространство (и дошедшие в своей наглости до того, что даже не сочли нужным предстать перед читателями), походя разбираются с человечеством. Автору приходится собрать весь свой гуманизм, чтобы уберечь от немедленной гибели небольшое стадо homo sapiens, которые и становятся действующими лицами романа. Сергей Бережной
Ядерный удар уничтожает США, и американцы, оказавшиеся за рубежом, испытывают на себе все прелести отношения к человеку, за спиной которого больше нет сверхдержавы. Ну и воздается им сторицей!
Хранитель АММ.
Роман построен на внешне занятной идее: на уровне, недоступном человеческому восприятию, существуют "отзвуки" людей. Они нас видят, но взаимодействовать могут только друг с другом. "Отзвуков" одного человека может быть несколько. Неплохое описание психологии человека, неспособного воздействовать на реальный мир (хотя и продолжающего отождествлять себя с ним), взаимоотношения "отзвуков"-двойников, поиск способа взаимодействия "отзвука" с реальным миром.