Нил Таун Стивенсон родился в Хэллоуин, 31 октября, 1959 года в Форт-Миде (штат Мериленд, США); отец его был профессором электротехники, а мать работала в биохимической лаборатории. Вырос в Иллинойсе и Айове, начинал учиться физике в Бостонском университете, но потом перешел на географическое отделение, мотивировав свой поступок тем, что "там круче компьютеры". Зарекомендовал себя способным программистом. С 1984 года живет в основном на Тихоокеанском побережье, пишет романы, время от времени публикует статьи в журналах.
Первый роман Нила Стивенсона "Большое У" ("Big U") вышел в 1984 году и остался незамеченным. Когда недавно Стивенсона спросили, что он думает об этой вещи и не хочет ли ее переиздать, тот ответил, что хоть сама книга и неплохая, но существует и много других книг, которые стоит прочитать. Второй роман "Зодиак: эко-триллер" ("Zodiac: the Eco-thriller") появился на свет четырьмя годами позже и привлек уже гораздо больше внимание. Но действительно культовую популярность обеспечила Стивенсону его следующая книга, "Лавина" ("Snow Crash", 1991), в которой показывалось недалекое будущее, пораженное суперинфляцией и вирусом "Snow Crash", перешедшим из цифровой реальности в биологическую. Чуть позже, в соавторстве со своим дядей, он написал роман "Интерфейс" ("Interface", 1994), спустя некоторое время вышла их вторая совместная книга "Паутина" ("Cobweb") под общим псевдонимом Stephen Bury... В 95-ом был опубликован "Алмазный век" ("The Diamond Age"), посвященный Китаю будущего и нано-технологиям. Критики встретили его не особо восторженно, что вовсе не расстроило автора. По его признанию сиэттлскому музыкальному журналу "Addicted To Noise", он специально пытался написать нечто более странное и менее доступное для восприятия, чем "Snow Crash", чтобы посмотреть, как люди будут на это реагировать. Последний роман Стивенсона "Криптономикон" ("Cryptonomicon") критики сравнивают с "Радугой гравитации" Пинчона и называют автора "Квентином Тарантино посткиберпанковской научной фантастики". "Криптономикон", должно быть, крайне увлекателен для компьютерных фанатов, и именно поэтому восторженные отзывы на роман встречаются прежде всего среди пользователей Интернета. Однако критик Тереза Литтлтон предупреждает: если вы прочтете эту книгу в один присест, то рискуете умереть от информационной передозировки".
Сам Нил Стивенсон научную фантастику практически не читает, так как - по его словам - это мешает написанию романов (рассказов он почти не пишет и завидует писателям, у которых это получается). Однако он очень хвалит фэнтезийные книги Шона Рассела и Шона Стюарта и всячески рекомендует этих авторов для прочтения. Так же Нил очень хорошо отзывается о своих старших коллегах по цеху Уильяме Гибсоне и Брюсе Стерлинге, которые довольно сильно на него повлияли. К слову, в отличие от того же Гибсона, который - как известно - долгое время ничего не понимал в компьютерах, хотя и писал о них, Нил Стивенсон является не только хорошим программистом, но и тесно общается с криптографами и хакерами, о чем даже писал однажды и сам Стерлинг - мол, в отличие от основоположников киберпанка, Стивенсон стал взрослым уже в другой культуре, нежели они, и впитал в себя ее технологический фон, поэтому он гораздо лучше понимает механизм работы всего этого. "Я люблю технологию. Я люблю компьютеры. Я люблю науку, - признается сам Нил. - Поэтому я в основном общаюсь с учеными и хакерами..."
Критики высоко оценивают Стивенсона за его почти провидческие прогнозы о развитии будущих технологий. Также Нил Стивенсон входит в число шести преподавателей, приглашенных Инновационным центром бизнеса Эрнста и Янга в Кембридже (Массачусетс).
The story follows the adventures of a sizeable cast of characters living amidst some of the central events of the late seventeenth and early eighteenth centuries in Europe, with characters including Isaac Newton, Gottfried Leibniz, Nicolas Fatio de Duillier and sundry other Europeans of note.
"Why Baroque? Because it is set in the Baroque, and it is baroque. Why Cycle? Because I am trying to avoid the T-word ("trilogy"). In my mind this work is something like 7 or 8 connected novels. These have been lumped together into three volumes because it is more convenient from a publishing standpoint, but they could just as well have been put all together in a single immense volume or separated into 7 or 8 separate volumes. So to slap the word "trilogy" on it would be to saddle it with a designation that is essentially bogus. Having said that, I know everyone''s going to call it a trilogy anyway." Neal Stephenson
The Confusion, Vol. II of the Baroque Cycle Book 4 - Bonanza Book 5 - The Juncto The Confusion follows Quicksilver without temporal interruption, but ranges geographically from Europe and the Mediterranean through India to Manila, Japan, and Mexico.
Vol. III of the Baroque Cycle Book 6 - Solomon''s Gold Book 7 - Currency Book 8 - The System of the World The System of the World takes place principally in London in 1714, about ten years after the events of The Confusion.
Алхимия и герметика.
«Королевское искусство» и «искусство королей».
Загадочная наука, связавшая в прочную цепь магов и авантюристов, философов и чернокнижников.
Алхимиков то принимали как равных, то жгли на кострах Святой инквизиции.
Перед вами — история одного из последних алхимиков Европы.
История тайн и приключений, чудес и мистических открытий.
Потрясающая интеллектуальная фэнтези, открывающая читателю новую грань таланта Нила Стивенсона!
Аннотация издательства: Дэниел Уотерхаус обладает блестящим научной прозорливостью, и все же он знает, что его гений находится в тени его друзей Исаака Ньютона, Готтфрида Лейбница, и Роберта Хука. Он отвергает тайны алхимии как раз в тот момент, когда близко рождение новых способов понять мир. Джек Шафто начал жизнь лондонским уличным пострелом, а теперь он - опрометчивый странник в поисках большого состояния. Бесстрашные деяния Джека, Короля Бродяг, быстро становятся легендами по всей Европе. Элиза - молодая и изобретательная женщина. Дэниел, Джек, и Элиза попадают в мир, населенный безумными алхимиками, пиратами, придворными, историческими фигурами, включая Бена Фрэнклина.
Аннотация издательства:
Алхимия и герметика.
«Королевское искусство» и «искусство королей».
Загадочная наука, связавшая в прочную цепь магов и авантюристов, философов и чернокнижников.
Алхимиков то принимали как равных, то жгли на кострах Святой инквизиции.
Перед вами — история одного из последних алхимиков Европы.
История тайн и приключений, чудес и мистических открытий.
Потрясающая интеллектуальная фэнтези, открывающая читателю новую грань таланта Нила Стивенсона!
награжден “Locus”-2000; вошел в шотлист “Arthur C. Clarke Award”-2000, номинировался на “Hugo”-2000, “British Fantasy Award”-1999 и “Prometheus Award”-2000
Добавить отзыв
Добавить к профилю
Аннотация издательства: Крипта.
“Реальная” столица Сети. Рай хакеров. Кошмар корпораций и банков. “Враг номер один” ВСЕХ мировых правительств. В сети нет ни стран, ни национальностей. Есть только СВОБОДНЫЕ люди, готовые сражаться за свою свободу!..
Вторая половина книги находится по адресу: http://lib.aldebaran.ru/author/stivenson_nil/stivenson_nil_kriptonomikon_chast_2/
Аннотация издательства: То ли – «Галатея» по-киберпанковски, то ли – «Франкенштейн» в жанре «иронической антиутопии».
В недалеком будущем, ухитрившемся принять за образец печально знаменитую «викторианскую культуру», гениальный ученый создает... ИНТЕРАКТИВНЫЙ УЧЕБНИК для воспитания «ИДЕАЛЬНОЙ ЛЕДИ».
Учебник, который, кстати, можно использовать еще и с совсем неожиданными для создателя целями!..
награжден “Hugo”-1996, “Locus”-1996, “Science Fiction Chronicle Poll Award”-1996, вошел в шотлист “Arthur C. Clarke Award”-1996, номинировался на “Nebula”-1995, “Campbell Memorial Award”-1996(второе место), “Prometheus”-1996, “HOMer”-1996
В русском издании дается лишь сокращенное оригинальное название этого произведения - “Zodiac”.
В базе журнала “Locus” “Zodiac” описывается очень просто - “ассоциативный экологический триллер” и “литературный нф-роман”.
На самом деле, это ранний роман Стивенсона, второй после дебютного “The Big U” (1984) - триллера с некоторыми элементами нф.
Аннотация издательства: Жутковатая и отчаянная история двух миров – «внешнего», расколотого на сотни мелких государств, и «виртуального» – объединенного в компьютерную Метавселенную.
ТАМ – лучше. Но необходимо соблюдать жесткие «правила игры»...
ЗДЕСЬ – проще. Вот только убить могут вполне по-настоящему...
Но ни ЗДЕСЬ, ни ТАМ не прекращается война за «Лавину» – наркотик счастья в мире «внешнем» и старейший из вирусов, какой угрожал когда-нибудь миру «виртуальному»!
награжден “The Grand Prix de l'Imaginaire”-1997 и “The Ignotus Award”-2001; вошел в шотлист “Arthur C. Clarke Award”-1994, номинировался на “Locus”-1993, “Prometheus”-1993, “British Science Fiction Award”-1994