Библиотека
Подбор книг
Каталог Ф&Ф
Кубики
Уотсон Йен
Биография
Ведущий представитель британской интеллектуальной научной фантастики Иэн Уотсон родился в 1943 году в Норт-Шилдсе (графство Нортумберлендшир) и после окончания престижного Байолльского колледжа в Оксфорде читал лекции по английской литературе в различных университетах и колледжах Великобритании (а также в Японии и Танзании). В частности, Уотсон преподавал один из первых на совей родине курсов научной фантастики, а в 1970-х годах был редактором печатного органа Британской ассоциации писателей-фантастов «Foundation».
Первой научно-фантастической публикацией Уотсона стал рассказ «Крытый садик под Сатурном» (1969). С тех пор писатель (названный своим коллегой Баллардом «одним из интереснейших британских «фантастов идеи», а точнее, единственным британским «фантастом идеи») опубликовал около 30 романов и более 130 рассказов и повестей, лучшие из которых составили 9 сборников. Успех пришел к Уотсону после появления его первых рассказов (среди которых многие ныне причислены к классике жанра – например, «Медленные птицы» и «Очень медленная машина времени»), а также философски романов – «Вложение» (1973), «Набор для Ионы» (1975) и других. Сложное для восприятия среднего любителя фантастики творчество Уотсона постоянно вызывает восторги критиков и литературоведов, но в значительно меньшей степени – фэндома, что нашло отражение в незаслуженно бедной коллекции литературных трофеев писателя – всего две премии: французский приз «Аполлон» и Британская премия научной фантастики.
Информация:
«Если», № 5 за 2004 г.
Из энциклопедии фантастики под ред. Гакова:
«Уотсон (Watson), Йэн (р.1943). Английский прозаик, один из ярких представителей современной интеллектуальной НФ. Родился в Норт-Шилдсе (гр. Нортумберлендшир), окончил Байольский колледж в Оксфорде, читал лекции по английскому языку и литературе в Университете Танзании (в Дар-эс-Саламе), в токийских университетах - Общеобразовательном, Кейо и Японском женском, вел курс футурологии в Бирмингемском политехническом институте; организовал в Лондонском политехническом институте один из первых в Великобритании курсов НФ; с 1975 г. редактор печатного органа Британской ассоциации писателей-фантастов "Фаундейшн" (Foundation). Первая НФ публикация - "Крытый садик под Сатурном" (1969). Живет в деревне вблизи Дэвентри (гр. Нортхэмптоншир).
Творчество Уотсона, "одного из интереснейших британских "фантастов идеи" - а если точнее, то единственного британского "фантаста идеи" (Д.Баллард), порой представляется перенасыщенным культурологическими, мифологическими и философскими аллюзиями. Первый же роман Уотсона, "Вложение" [The Embedding] (1973), представляет собой искусный эксперимент в лингвистике (в духе великих предшественников-соотечественников Уотсона - от Л.Кэрролла до Д.Толкина): для героев - группы детей, под руководством психологов изучающих искусственный язык с целью раздвинуть границы реальности; члены индейского племени, обретающих Высшую Истину в забытом "исконном" языке; наконец, инопланетян, пытающиеся установить контакт, - язык является не только средством общения и познания, но и методом творения новой реальности. Последующие романы подтвердили устойчивый интерес автора к лингвистике и философии. В "Наборе для Ионы" [The Jonah Kit] (1975; Британская премия НФ-78) единственными живыми существами на Земле, способными покинуть нашу "иллюзорную" Вселенную и обрести истинную, являются киты, чье коллективное сознание (на которое наложено человеческое) образует своего рода "мысленный компьютер"; узнав о последних открытиях астрономии и астрофизики (подтвердивших "иллюзорность" казавшейся объективной картины мироздания), киты совершают акт самоубийства. В трех романах, объединенных темой "чудесного посещения" Земли высшим космическим разумом, - "Марсианский инка" [The Martian Inca] (1977), "Инопланетное посольство" [Alien Embassy] (1977), "Чудесные посетители" [Miracle Visitors] (1978) - нетривиально, в духе юнговской психологии и представлений об "альтернативных состояниях сознания", решается одна из расхожих тем современных псевдонаучных культов: НЛО. Романы Уотсона 1980-х гг. отличаются еще более сложной структурой (часто за счет логики, сюжетной организованности и убедительности характеров), повышенным интересом к абстрактно-философским проблемам (круговорот "рождений-умираний" мифа, энтропия и информация, структурная лингвистика и т.п.), а также преобладанием откровенно игрового начала. В "Охотнике за смертью" [Deathhunter] (1981) описан экзотический мир, в котором смерть превращена в своеобразный социальный институт, а сам процесс умирания не более драматичен, чем уход на пенсию. Трилогия, напоминающая известную "речную" серию Ф.Фармера, - "Книга Реки" [The Book of the River] (1984), "Книга Звезд" [The Book of the Stars] (1985), "Книга Живого" [The Book of Being] (1985) - рассказывает о двух спорных утопиях (в которых доминируют, соответственно, мужчины и женщины), расположенных на берегах загадочной реки, имеющей отчетливый мифологический смысл; также "из мифологии" пришли в роман соперники - высшие космические силы ("Червь" и "Богоразум"), олицетворяющие смерть и возрождение. Месту женщины в современном "маскулинистском" обществе, в частности, сексплуатации посвящен впервые изданный во Франции в 1976 г. роман "Фабрика женщин" [The Woman Factory] (1982). Кульминации подобные метафизические игры в реальность достигают в самом "легкомысленном" романе Уотсона, "Королевская магия, ферзевая магия" [Queenmagic, Kingmagic] (1986), где вся Вселенная представляет собой одну большую шахматную доску.
Среди других книг Уотсона выделяются: написанный под впечатлением знаменитого триптиха Иеронима Босха роман "Сады наслаждений" [The Gardens of Delight] (1980); "Путешествие Чехова" [Chekov's Journey] (1983) - альтернативная история, в которой мысленное путешествие актера в прошлое (с целью познакомиться с А.П.Чеховым) вызвало грандиозный природный катаклизм, известный как "Тунгусское диво". В соавторстве с М.Бишопом написан роман "Под небесным мостом" [Under Heaven's Bridge] (1981).
Рассказы и повести Уотсона составили сборники - "Мир бога" [God's World] (1979), "Очень медленная машина времени" [The Very Slow Time Machine] (1979), "Солнечный удар" [Sunstroke] (1982), "Медленные птицы" [Slow Birds] (1985), "Злая вода" [Evil Waters] (1987), "Ритуалы по спасению имущества" [Salvage Rites] (1989), "Слезы Сталина" [Stalin's Teardrops] (1991); выделяются: рассказы "Зеркала" (1986) и "Очень медленная машина времени" (1975) - одно из самых оригинальных в НФ путешествий во времени; повесть "Медленные птицы" (1983; рус.1992) и "Время в наносекундах" [Nanoware Time] (1991), а также рассказ "Когда субмарина "Айдахо" нырнула" (19..; рус.1992).
Другие сочинения: "Обращенные" [Converts] (1984). "Власть" [The Power] (1987). "Шлюхи Вавилона" [Whores of Babylon] (1988). "Огненный червь" [The Fire Worm] (1988). "Мясо" [Meat] (1988). "Мухи памяти" [The Flies of Memory] (1990).» (с) svenlib.sandy.ru
3 произведение в серии Warhammer 40000
3,58читать желательно
29 голосов
- Жанр: Боевая, Космическая, Научная фантастика
- Форма: Роман
Аннотация издательства: В пучине необъятного космоса дрейфует космическая станция — крепость — монастырь Братстсва Кулаков Космического Десанта. Обладающие сверхчеловеческими качествами десантники служат одной цели — защите гигантской человеческой Империи от внешних и внутреннихврагов. Чтобы победить кошмарных тварей, вторгающихся в нашу Вселенную из «ворп-пространства», мало физической мощи и сверхсовременного оружия — десантник не должен сомневаться в справедливости своей миссии. Верь или умри — единственный закон космического братства.
Оригинальное название: Chaos Child
4 произведение в серии Warhammer 40000
4,27читать желательно
18 голосов
- Создано: 2002
- Жанр: Боевая, Космическая, Научная фантастика
- Форма: Роман
- Примечание: Книга является своеобразным "перекрёстком" тематических циклов "Имперские Кулаки" и "Инквизитор Драко" авторства Йена Уотсона. События обоих циклов относятся ко вселенной Warhammer 40000. В этом конкретно произведении встречаются герои этих циклов - Лекс Д'Аркебуз и Джак Драко.
Аннотация издательства: Действие романа разворачивается в 41 веке на просторах Вселенной, раздираемой непримиримой враждой и бесконечными войнами. Удастся ли главному герою, инквизитору Драко, преследуемому имперскими стражниками и зловещими галактическими монстрами, прочитать Книгу Судьбы и открыть великую тайну? Действия романа происходят в мире вселенной «Warhammer 40000».
Цитата из энциклопедии фантастики под ред. Гакова: ... Трилогия, напоминающая известную “речную” серию Ф.Фармера, - “Книга Реки” [The Book of the River] (1984), “Книга Звезд” [The Book of the Stars] (1985), “Книга Живого” [The Book of Being] (1985) - рассказывает о двух спорных утопиях (в которых доминируют, соответственно, мужчины и женщины), расположенных на берегах загадочной реки, имеющей отчетливый мифологический смысл; также “из мифологии” пришли в роман соперники - высшие космические силы (“Червь” и “Богоразум”), олицетворяющие смерть и возрождение...
Перед нами мир, разделенный непреодолимой рекой напополам. Восток не знает как живет Запад, а Запад как Восток. Такое положение дел существует последние деньки. Скоро Йалин дважды пересечет черное теченье и навсегда измерит жизнь в своем мире.
номинировался на японскую “Seiun Award”-1995
- Создано: 1973
- Примечание: награжден французским “Prix Apollo”-1975; номинировался на “Campbell Memorial Award”-1974 (второе место) и “Nebula”-1976
Из энциклопедии фантастики под ред. Гакова: Искусный эксперимент в лингвистике (в духе великих предшественников-соотечественников Уотсона - от Л.Кэрролла до Д.Толкина): для героев - группы детей, под руководством психологов изучающих искусственный язык с целью раздвинуть границы реальности; члены индейского племени, обретающих Высшую Истину в забытом "исконном" языке; наконец, инопланетян, пытающиеся установить контакт, - язык является не только средством общения и познания, но и методом творения новой реальности.