Андрей Щупов родился в 1964 году в Свердловске (ныне — Екатеринбург). По знаку зодиака — Дракон, по характеру — меланхолик. Учился в специализированной английской школе N 99 — заведении строгих нравов и довольно неплохого уровня преподавания. Тем не менее, на уроках спал, внимание учебе уделял самое минимальное. Больше интересовался свободной школьной прессой (самопальные газеты фривольного содержания), затевал астрономические походы, запускал в школьном дворе самодельные ракеты и на том же дворе испытывал огнестрельное оружие собственного производства.
Как ни странно, школу закончил вполне успешно, а вскоре поступил в УЭМИИТ на электротехнический факультет. В институте неожиданно для себя полюбил математику, принимал участие в математических, английских и иных специализированных олимпиадах. Параллельно ездил на моря с исследовательскими экспедициями. На Балтийском море искал янтарь, на Черном — древние амфоры, на Японском собирал трепангов и ловил осьминогов. Увлекался боксом (ломали нос), летал на дельтапланах (падал дважды), продолжал заниматься подводным плаванием (тонул даже не помню сколько раз).
Закончив институт, работал несколько лет во ВНИИЖте, в лаборатории КТС ПС. В качестве инженера-оператора ездил по стране, организовывал контрольно-диагностические пункты ДИСК-БКВЦ, самозабвенно предотвращал крушения поездов. Все складывалось вполне удачно, но бес попутал — и решил перейти на «вольные хлеба», стал пописывать статьи и рассказы. Разумеется, тут же исчезли деньги, потому и стал «постигать» жизнь где ни попадя — грузчиком на овощных базах, в охране, на стройках, рецензентом в газетах. Дошел до того, что научился настраивать фортепиано, изучил спортивный и лечебный массаж, некоторое время работал директором фотостудии, редактором «светского» журнала.
В 1992 году получил премию «ДЭМ», учрежденную Юлианом Семеновым (за лучший российский детектив). В 1994 выпустил в свет первый сборник фантастических произведений «Холод Малиогонта». В том же году номинировался на премию «Старт». Впоследствии периодически издавался в российских издательствах. В период с 1994 по 2002 г. опубликовал более 14 книг фантастического и детективного жанра, написал около трехсот статей и рецензий. Работал и работаю в оргкомитете уральского фестиваля фантастики «АЭЛИТА». Организовывал фотовыставки, писал радиосценарии.
Основные увлечения остались прежними — подводное плавание, музыка, сумасбродные фантазии. С некоторых пор обнаружил себя в женатом состоянии, а вскоре обзавелся и сыном. Писать стало намного сложнее, но, увы, ничто иное уже по-настоящему не прельщает. По сию пору уверен, что быть писателем чрезвычайно интересно. Уже хотя бы потому, что можно погружаться в десятки увлекательных профессий, проживать сотни чужих жизней. В прогресс человечества не верю, зато верю в прогресс одной отдельно взятой души. Возможно, во имя этого второго и пытаюсь трудиться по сию пору.
Роман-антиутопия, о ближайшем будущем человечества, где человечества, собственно, уже и нет, а есть отдельные города, провинции, пытающиеся еще как-то жить. Первопричину бед люди не знают, они только гадают, перебирая множество научных и совершенно мистических версий. Центральная из гипотез - гипотеза "поломки мира". Как ломаются и отказывают со временем сложные радиоэлектронные схемы, так "сломалась" однажды и "схема планеты Земля". Сломалась по причине неразумной деятельности людей - и не только в плане техники. Нет привычной смены времен года, ночь и день - несистематичны, в городах поселяются гигантские мокрицы и уродливые собаки, гриб-мутант пожирает целые дома, по лесам, куда напуганные горожане уже больше и не пытаются заглядывать, бродят разбойничьи ватаги и невиданные звери. Все случилось враз и все перемешалось. Таяние ледников вызвало затопление части Европы, землетрясения смели с лица земли десятки городов. Однако кое-где люди находят в себе мужество бороться с обстоятельствами и оставаться людьми. В романе нет позитивного конца. Это бесконечная борьба героев с антигероями, с попытками отыскать выход, который обязательно должен быть. Автор неизвестен
Аннотация издательства:
Он - человек и тем не менее явился на Землю из другого мира. Он способен лечить любые болезни и наделен умениями, о которых трудно даже мечтать. Он видит истинную суть человека, и его невозможно обмануть. Он знает об опасности, нависшей над землянами, и хочет ее предотвратить. Увы, на его пути встают люди - добрые и злые, любящие и непонимающие. Ему противно убийство, но другого выхода нет. Он вынужден выносить один приговор за другим...
От автора:
Роман, являющийся продолжением романа "Время Палача", повествует о приключениях все тех же знакомых читателям героев – экстрасенса Вадима Дымова и офицеров милиции Потапа Шматова и Сергея Миронова. После событий во втором романе (взрыв торгового здания и гибель двух бандгруппировок) Вадим Дымов попадает на зону. Но благодаря своим удивительным способностям он не теряется и там, продолжая лечить людей, ломать воровские порядки и "перевоспитывать" самых закоснелых злодеев. В это же самое время о нем вспоминает люди из секретных правительственных учреждений, и вскоре Вадима возвращают на волю. Ему и его давним знакомым Потапу и Сергею предлагают предпринять путешествие в Лакуну – аномальную зону, возникшую на границе Мьянмы и Таиланда. Друзья соглашаются, в результате чего изломленное пространство перебрасывает их в государство Дайкирия – страну диких нравов, где по сию пору процветает рабство и проводятся гладиаторские бои.
Боевой вертолет, участвующий в армейских учениях, в результате физического катаклизма уменьшается в десятки раз. Десант и пилоты попадают в мир великанов, мир совершенно незнакомый и переполненный опасностями. Их спасает только вертолет, на котором они продолжают летать, гадая, возможно ли их нынешнее существование в новых условиях. Но трансформация носит временный характер. Они постепенно растут, возвращаясь в прежнюю жизнь с новым и не самым легким опытом.
Поверхность земли вспарывается чудовищным монстром, поглощающим все, что встречается на пути. Какие силы вызвали к жизни это исчадие ада, сделав его неуязвлимым дял самого современного оружия, имеющегося в распоряжении человечества?
Из подземного Бункера, расположенного в подмосковных лесах, обезумевший полковник Вий от скуки наносит ядерные удары по крупнейшим мировым столицам. Именно благодаря таким вот буйным сумасшедшим планету постигла тотальная катастрофа. Чудом вырвавшийся иззловещих ядерных подземелий боец Артур обнаруживает, что еще недавно цветущий мир задыхается от радиации, эпидемий и голода, а останки человеческой цивилизации раздираются на клочья разнообразными бандитами, мутантами и невероятными чудовищами.
Роман Андрея Щупова «Полет Ящера» представляет собой уникальное переплетение жанров: черной мистики и зубодробительного боевика. Его герой Ящер – истинный символ нашей эпохи, бандит без чести и совести, напрочь лишенный сострадания, считает себя хозяином жизни, человеком, которому позволено все. Но внезапно его мир начинает рушиться на глазах. И вселенная поворачивается к нему своей зловещей изнанкой…
Повествует о путешествии героя по мирам, которые в равной степени можно называть параллельными и виртуальными. То есть поначалу герой полагает, что его перебрасывает в сопредельный мир, но, в конце концов, начинает подозревать, что это его собственные ужасы и кошмары, а первопричина необычного перемещения кроется в его собственных застарелых комплексах. Из объекта охоты он превращается в гостя, из гостя – в узника психической клиники, из пациента – в полномочного властителя неведомой страны. Он хочет мира и процветания, но сеет рознь и развязывает войну. Этому и посвящен роман – вещам, которые мы творим, сами того не желая, и тем людям, которых мы любим и предаем.