Библиотека
Подбор книг
Каталог Ф&Ф
Кубики
Этвуд Маргарет
Биография
Маргарет Этвуд, одна из двух детей зоолога Карла Этвуда, родилась в Оттаве в 1939 году. В 16 лет решила стать писательницей и в школьном выпускном альбоме объявила, что намерена создать "великий канадский роман". В 1957 году поступила на отделение английской литературы в Колледже Виктории университета Торонто, где училась у очень влиятельного литературоведа Нортропа Фрая и уважаемого поэта Джея Макферсона. Писала стихи, устраивала чтения. Публиковала стихи с 1959 года. После Колледжа Виктории собиралась отправиться в Великобританию, работать там официанткой и писать шедевры, однако, вняв увещеваниям Фрая, предпочла аспирантуру и в 1961 году отправилась в Рэдклифф в Бостон, где изучала викторианскую литературу под началом профессора Джерома Бакли; пока Этвуд училась, Рэдклифф стал подразделением Гарвардского университета.
Летом 1963 года Этвуд вернулась в Торонто, где два года проработала на исследовательскую компанию, проводившую опросы населения (опыт, который отражен, в частности, в ее первом романе "Съедобная женщина"), затем отправилась путешествовать по Европе, а потом начала преподавать в университете Британской Колумбии. Роман "Съедобная женщина", написанный в 1965 году, был опубликован в 1969-м и сделал Этвуд звездой; за этот роман критики объявили писательницу предтечей феминизма. В 1965-м Этвуд вернулась в Гарвард работать над диссертацией, которую так и не закончила, поскольку литературная карьера развивалась стремительно.
В 1967 году вышла замуж за американца Джима Полка ("Мы пережили столько Ужасных Событий, что, я думаю, у нас неплохой шанс выжить"), и начала преподавать в университете сэра Джорджа Уильямса в Монреале, где в то время жили многие известные канадские писатели и поэты. Впоследствии преподавала в ряде других университетов Канады и в Великобритании, параллельно писала прозу и стихи. Ее книги, наряду с книгами других центральных фигур канадской литературы, выходили в издательстве "Ананси", в совет директоров которого Этвуд со временем вошла. В начале 1970-х Этвуд развелась с Полком, и у нее начался роман с писателем Грэмом Гибсоном.
К 1973 году Этвуд стала одной из центральных фигур канадской литературы, участвовала в организации Союза писателей Канады, активно издавалась. В 1976 году у Маргарет Этвуд и Грэма Гибсона родилась дочь Джесс; в том же году вышел третий роман Этвуд "Мадам Оракул". Следующий роман "Мужчина и женщина в эпоху динозавров" (1978) завоевал ей признание в Великобритании.
В 1984 году вышел роман Этвуд "Служанкина повесть" - одна из самых известных ее книг, имевшая международный успех. "Служанкина повесть" 23 недели фигурировала в списке бестселлеров "Нью-Йорк Таймс" и была экранизирована в 1990 году с Наташей Ричардсон, Фэй Данауэй и Робертом Дювалем в главных ролях.
К настоящему времени Маргарет Этвуд - автор более тридцати книг: романов, сборников рассказов, поэтических и публицистических сборников, сборников критических эссе и детских книг. Маргарет Этвуд - фигура мировой величины, ее книги публиковались в десятках стран. Живет в Торонто с писателем Грэмом Гибсоном.
Аннотация издательства: 23 июля 1843 года в Канаде произошло кошмарное преступление, до сих пор не дающее покоя психологам и криминалистам. Служанка Грейс Маркс обвинялась в крайне жестоком убийстве своего хозяина и его беременной любовницы-экономки. Грейс была необычайно красива и очень юна — ей не исполнилось еще и 16 лет. Дело осложнялось тем, что она предложила три различных версии убийства, тогда как ее сообщник — лишь две. Но он отправился на виселицу, а ей всю жизнь предстояло провести в тюрьме и сумасшедшем доме — адвокат сумел доказать присяжным, что она слабоумна. Грейс Маркс вышла на свободу 29 лет спустя. Но была ли она поистине безумна? Чей пагубный дух вселился в ее тело? Кто она — злодейка и искусительница, зачинщица преступления и подлинная убийца? Или же невольная жертва, принужденная угрозами к молчанию? Подлинная личность исторической Грейс Маркс остается загадкой, лоскутным одеялом, облаком домыслов и сенсационных спекуляций. В романе «…Одна же “Грейс”» лауреат Букеровской премии Маргарет Этвуд предлагает свою версию истории о самой известной канадской преступнице. Но вправе ли она?
Аннотация издательства: «Свою смерть я спланировала очень тщательно — в отличие от жизни, которая, бессмысленно извиваясь, текла от одного события к другому, вопреки всем моим жалким попыткам вогнать ее хоть в какое-то русло… Фокус в том, чтобы исчезнуть без следа, оставив за собой лишь тень мертвого тела, фантом, в реальности которого никто не сможет усомниться. Сначала я думала, что мне это удалось». Мадам Оракул — кто она? Толстая рыжая девочка, которую хочет зарезать столовым ножом собственная мать, чьих надежд она якобы не оправдала? Автор готических любовных романов, прячущаяся под чужим именем? Мистический поэт, породившая целый культ своим единственным загадочным произведением? Или опасный лидер террористической ячейки с неясными, но далеко идущими замыслами? Собрать осколки множества личностей воедино, разрубить узел замужеств и любовных связей можно только одним способом...
Аннотация издательства: Динозавры не собирались вымирать; если бы их спросили, они, наверное, сказали бы, что собираются жить вечно. Если правильно смотреть, между людьми и динозаврами не обнаружишь разницы. Рождение, взросление, размножение и умирание роднит всех живых существ. Таким образом, палеонтолог Леся, адвокат-отступник Нат, сотрудница музея Элизабет мало чем отличаются от тираннозавров и археоптериксов. Жестокость мимоходом, тяготы выживания, смутные привязанности, любовный треугольник, дети, рутина. Даже самоубийство не вырвет тебя из замкнутого круга, не избавит от мучительных поисков смысла. А динозавры — вымерли. Может быть, они вымерли от тоски.
Аннотация издательства: Ошалевшая планета на пороге катастрофы: терроризм, эпидемии, генетический беспредел, мутации. Безумный ученый, бывшая порнозвезда и фигляр-неудачник превращают мир потребительского абсурда в безлюдную пустыню. Чтобы уничтожить человечество, хватит тщательно разработанного вируса и нескольких месяцев эпидемии. На место людей пришло новое племя - травоядное, невинное и прекрасное. Посреди заброшенного парка живут Дети Коростеля, и фигляр-неудачник, единственный живой человек на Земле, сочиняет им сказки для новой жизни.
Аннотация издательства: "Живот, налитый кровью, голова, налитая кровью, пылающей, красной, теперь она чувствует, чувствует эту ярость, что копилась в ней долго, слова роятся в ней, словно весенние пчелы. Легкие аплодисменты, пара слов о ней, ничего страшного, это полезно, откройте рты и примите, как витамины, успокоительное. Нет. Не будет им сладкой ее. Она вся сожмется в кулак. Шаг вперед по сцене, слова свились в клубок, она распахнет рот - и зал взорвется от крови". Ребенок потерянный и рожденный, роза в целлофане, девочка в инвалидной коляске, таинственная одержимость нелепого чужака, удивительные города, где некому жить, баядеры, которых никто не видел, крушение, тихое безумие и вопль отчаяния - жизнь несмотря ни на что.
Аннотация издательства: В дивном новом мире женщины не имеют права владеть собственностью, работать, любить, читать и писать. Они не могут бегать по утрам, устраивать пикники и вечеринки, им запрещено вторично выходить замуж. Им оставлена лишь одна функция. Фредова — Служанка. Один раз в день она может выйти за покупками, но ни разговаривать, ни вспоминать ей не положено. Раз в месяц она встречается со своим хозяином — Командором — и молится, чтобы от их соития получился здоровый ребенок. Потому что в дивном новом мире победившего христианского фундаментализма Служанка — всего-навсего сосуд воспроизводства. Обжигающий нервы роман лауреата Букеровской премии Маргарет Этвуд «Рассказ Служанки» — убедительная панорама будущего, которое может начаться завтра. Читайте, пока это еще разрешено.
Аннотация издательства: Вот уже более четверти века выдающаяся канадская писательница Маргарет Этвуд (р. 1939) создает работы поразительной оригинальности и глубины, неоднократно отмеченные престижными литературными наградами. "Слепой убийца", в 2000 году получивший Букеровскую премию, - в действительности несколько романов, вложенных друг в друга. Этвуд проводит читателя через весь XX век, и только в конце мы начинаем понимать: история, которую рассказывает нам автор, - не совсем то, что случилось на самом деле. А если точнее - все было намного страшнее...
Аннотация издательства: В цивилизованном мире воспитанных людей процветает ритуальный каннибализм. Проще всего быть амебой: они бессмертны, эластичны и бесформенны. Быть личностью - ужасно сложно. Мэриан патологически нормальна, и жизнь не обещает ей сюрпризов. На сценарий, не раз опробованный миллионами людей, так легко согласиться, однако выясняется, что нормальность жизни и поглощение всеми всех Мэриан невыносимы. Ей грозит раствориться в семейной жизни, а значит, ее будущий муж - тот же людоед. Нежный девичий организм отказывается переваривать такие нормы - в буквальном смысле.