Библиотека
Подбор книг
Каталог Ф&Ф
Кубики
Елисеева Ольга
Биография
Ольга Елисеева — историк и писатель. Специалист по русской истории и культуре XVIII века. Автор двух опубликованных монографий и более сотни статей. Известность за пределами научных кругов пришла после выхода в свет популярных книг "Вельможная Москва" и "История России в мелкий горошек" — язвительной сатиры на современных писателей-псевдоисториков Эдуарда Радзинского и академика Анатолия Фоменко.
Сотрудник Российской Академии Наук. Научный, затем ответственный редактор исторических томов знаменитой в России серии Энциклопедия для Детей "Аванта +". Член коллегии литературно-философского семинара "Малый Бастион", ставящего своей целью поддержать молодых писателей-фантастов. Опубликовала романы «Хельви, королева Монсальвата» и «Сокол на запястье» и повести «Пожиратели крови», «Дерианур — море света», «Наследники исполина», «Дорсет».
Научные работы Елисеевой отличает тонкий интеллектуализм, глубокое проникновение в психологию и культуру эпохи, блестящий литературный язык и неподражаемый юмор, так редко встречающиеся в постсоветской историографии. Именно эти качества делают каждую публикацию Елисеевой маленьким праздником для читателей. «Своим литературным языком, — говорит она, — я обязана маме, которая до позднего возраста продолжала читать мне вслух и научила воспринимать ритм и звучание родной речи. А чувством юмора – отцу, одному из самых веселых людей на земле».
Ольга Елисеева родилась 11 февраля 1967 г. в офицерской семье. Стать историком мечтала с 5-летнего возраста, тогда в Москву привезли выставку сокровищ Тутанхамона, посетив которую, родители очаровали дочь рассказом о Древнем Египте. Примерно с этого же возраста девочка начала записывать придуманные ею истории.
В детстве была задумчивым ребенком не от мира сего. Поэтому в школе у нее не нашлось друзей. Поступив в Московский Историко-архивный институт, она была крайне удивлена, когда стала центром большой шумной кампании. Институтские годы считает одним из самых счастливых периодов в жизни — ездила с друзьями на раскопки в Крым, постоянно участвовала в институтских театрализованных постановках, КВНах, писала много пародий и шуточных сценариев. Кампания не распалась и после института, все ее члены дружат уже более 15 лет, хотя многие покинули Россию и сейчас живут в Америке, Израиле и Голландии.
Уже дипломная работа Елисеевой привлекла внимание специалистов и была рекомендована к публикации, но тогда этого сделать не удалось. Окончив в 1991 г. с отличием институт, она поступила в аспирантуру Института Российской истории Российской Академии наук. В год защиты диссертации родила сына Григория. «1994 г. был трудным в жизни многих россиян, — говорит Елисеева. – я бралась за любую работу, писала статьи для газет и энциклопедий. Именно тогда, мне удалось завязать много интересных деловых контактов и подготовить к изданию свою первую монографию».
В 1997 г. Елисееву приняли научным сотрудником ИРИ РАН и почти одновременно она стала редактором в издательстве "Аванта +". Она не выносит гонки, авралов и простоев. Ее девизом в работе стала восточная мудрость: Когда Бог делал время, он сделал его достаточно. На 4 курсе института вышла замуж со своего однокурсника Глеба Елисеева, ныне одного из ведущих специалистов в России по истории религии, автора школьного учебника по религиоведению. Позднее он занялся научно-фантастической критикой. Очень счастлива и считает: если брак выдержал испытание ребенком, то его не разобьет и цунами. Больше всего ценит мир в доме. Как и многие россиянки, пережившие пустоту прилавков, обожает готовить из хороших продуктов. Фирменное блюдо – жульен с лисичками и белым куриным мясом, а также пирог “Негр в мыле” (в тесто добавляется протертая смородина, от чего оно становится фиолетовым или черным) со сметанным кремом.
Решительная противница феминизма, видя в женском движении не борьбу за равноправие, а попытку установить господство. Ее хрустальной мечтой является жизнь в собственном доме-котедже в лесистом пригороде Москвы, подальше от центра и деловых контактов.
В 1999 г. вместе с историком и писателем Дмитрием Володихиным, фантастом Эдуардом Геворкяном и журналистом Александром Ройфе Елисеева участвовала в создании литературно-философского объединения «Бастион». «К нам приходят и совсем молодые авторы со своими первыми рукописями, — рассказывает она, — и маститые профессионалы, нуждающиеся в квалифицированной фокусной группе для «обкатки» своих произведений».
Russian Life. Mar/Apr 2001
Ольга Елисеева была награждена:
На Международном фестивале фантастики «Звездный мост —2002» г. Харьков — премией «Чаша Клио» за роман «Сокол на запястье» — лучшее произведение в жанре исторической фантастики.
На международном конвенте писателей-фантастов «Басткон — 2003» г. Москва — призом «Чаша Бастиона» за роман «Сокол на запястье».
На конвенте российских писателей-фантастов «РосКон—2003» г. Москва — бронзовым призом за роман «Сокол на запястье».
Аннотация издательства: Война началась. Война, которую затеяли боги. Война, в которой сражаться, и умирать будут - ЛЮДИ. Люди, коим надлежит исполнить волю богов... Ни страха гибели, ни жалости к побежденным не знают женщины-воительницы, огнем и мечом завоевавшие мир. "Сокол на запястье" удостоена призов "Бронзовый Роскон" и "Чаша Клио".
2 произведение в серии Золотая колыбель
4читать желательно
5 голосов
- Жанр: Фэнтези
- Форма: Роман
Аннотация издательства: Война идет. Война, которую затеяли боги. Война, в которой сражаются и умирают — люди. Люди, коим надлежит исполнить волю богов... Но иной, тайный жребий послали боги молодому эллину, вступившему, согласно мирному договору, в брак с царицей жестоких воительниц, служащих таинственной Великой Матери, — и ставшему объединителем "амазонок" и "варваров"! Война началась по воле богов. Но остановит ее все-таки — человек...
Аннотация издательства: В бездну веков канули времена, когда на Земле властвовали нелюди и чёрные колдуны. Но вновь рвётся к власти поверженный некогда демон, вновь поднимают головы отродья Мрака. Лучшие из лучших встают на пути порождений Тьмы, и первый среди них - король Арелата Арвен. Однако и самому могучему воину не под силу провернуть Колесо истории одному.
Так, Ольга Елисеева в повести Пожиратели крови обращается к «допотопным» временам, когда в нашем мире правили легендарные атланты. Она одним махом пытается решить несколько загадок истории: почему произошла всемирная катастрофа, получившая название «потоп»; кто такие атланты, откуда они и отчего исчезла их цивилизация; каково происхождение таинственного Центральноамериканского народа тольтеков; как закатилась звезда одного священного города Шибальбы и началось возвышение другого – Толлана и пр. На основе скрупулезного изучения огромного количества исторических данных Елисеева реконструирует реальный мир. Создается свой собственный убедительный и опирающийся на реальные факты миф об Атлантиде. Единственно «фантастическим» допущением является катастрофа космического корабля инопланетян и взрыв на их подземных заводах. Это вроде бы незначительное событие меняет весь ход земной истории. Нарушена коммуникационная связь инопланетян, предотвращается глобальная экологическая катастрофа, Атлантида не гибнет. И как мелкие резонансные явления – возвышается Толлан, прекращаются жуткие кровавые жертвоприношения на американском континенте.
Энциклопедия Кругосвет
От издателя: Лучший полководец Острова Атлан - Сын Солнца - послан в заморские колонии подавлять мятеж меднокожих тольтеков. Принцу Акхану предстоит взглянуть богам в лицо и узнать, что они - пришельцы из иных миров, а сам он предназначен судьбой изгнать их с Земли. На как победить того, кто намного могущественнее людей, кто долбит недра гор и поднимает в небо железных птиц? Чтобы избавиться от одних "учителей человечества", Сыну Солнца придется обратиться за помощью к другой Высшей Силе, гораздо более сокрушительной...
Аннотация издательства: Принцессу Хельви выдали замуж родители, когда ей было всего пять лет, но начавшаяся война надолго отодвинула ее счастье. Юной королеве пришлось не только вести войны за право жить на собственной земле, но и буквально бороться за свою любовь. Хельви не только смогла воссоединить разрозненную войной страну и вызволить мужа из плена - ей удалось победить само Время и Смерть, с которыми, оказывается, тоже приходится сражаться