Библиотека
Подбор книг
Каталог Ф&Ф
Кубики
Дэвис Робертсон
Биография
Родился в Темсвилле в Канаде. Учился в Королевском Университете и Баллиольском колледже Оксфорда. Участвовал в студенческих постановках в Оксфорде, два года работал актером и режиссером в Лондонском театре Олд Вик. После возвращения в Канаду был литературным редактором журнала "Saturday Night" в Торонто, издавал журнал "The Peterborough Examiner" в Онтарио. C 1960 по 1981 год был ректором Мэсси Колледжа Университета Торонто.
В литературе дебютировал романом "Tempest-Tost" (1951). В 1970-х годахон завоевал популярность философско-магической трилогией "Deptfold" ("Fifth Business", 1970; "The Manticore", 1972; "The World of Wonders", 1975). Другая известная трилогия - "The Cornish Trilogy" - появилась в 1980-х и содержала существенно больший фантастический элемент ("The Rebel Angels", 1970; "What Bred's in Bone", 1985; "The Lyre of Orpheus", 1989). Последние два романа Дэвиса - "Murther and Walking Spirits" (1991) и "The Cunning Man" (1995) -стали бестселлерами.
Дэвис скончался в госпитале города Оранджвиль после перенесенного инфаркта.
Ozon.ru
Аннотация: В романе "Пятый персонаж" прослеживается судьба трех молодых людей, выходцев из одного городка. Первый станет миллионером и политиком, второй - всемирно известным фокусником, третий - агиографом... Одному из них суждено погибнуть при загадочных обстоятельствах. Двум другим - разгадывать загадку.
Аннотация: Что делать, выйдя из запоя, преуспевающему адвокату, когда отец его, миллионер и политик, таинственно погибает? Что замышляет в альпийском замке иллюзионист Магнус Айзенгрим? И почему цирюхский психоаналитик убеждает адвоката, что он - мантикора? Ответ - во втором романе "дептфордской трилогии".
Роман этот повествует о закулисной стороне жизни бродячего цирка, с работы в котором начинал свое восхождение к высотам мастерства Магнус Айзенгрим. Теперь он кумир толпы и о нем пришли снимать фильм киношники с Би-би-си, - беседы режиссера и сценаристов с Магнусом, его другом Рамзи (героем первого романа трилогии) и их общей любовницей Лизл, живущими шведской семьей, - и составляет внешний сюжет "Мира чудес". Внутренний же - это исповедь мага о своем прошлом. Раскрываются секреты - его собственные, и не только. Рушится миф о цирке как о прибежище радости: на самом деле это вертеп, где грань между Богом и дьяволом стирается, ибо этого требует царящая вокруг атмосфера травестии. Вообще все повороты сюжета, пусть и конспективно, обозначить невозможно. "Мир чудес" - как шкатулка: чертик парадокса выпрыгивает из нее и выпрыгивает, и конца читательскому удивлению нет.