Ван Хельсинг
Отзывы на "Ван Хельсинг"
Ван Хельсинг? Как ты изменился, Буратино...
Главное, чем берет "Ван Хельсинг" - предположением, что у толстенького суетливого профессора Ван Хельсинга из "Дракулы" биография еще более бурная, чем у Христофора Бонифатьевича Врунгеля. Дальше, конечно, сплошной голимый постмодернизм, чтобы зацепить как можно больше зрителей - и пародия на Бонда, и Телка В Совершенно Неудобном Гламурном Прикиде (Бейсингейл и играть не умеет, и, похоже, без корсета выглядит толстухой - то и дело ее во что-то затягивают), и авантажный мэн Дракула (кто только ему реплики писал, удавить идиота...), и куча литературных заимствований - от Стивенсона до Мэри Шелли... В общем, тупой винегрет. Да еще нарисованный достаточно единообразно с кучей другого подобного смотрилова - ликантропы, скажем, под копирку с "Американского оборотня в Париже" и "Другого мира". Но, в конце концов, даже тупая порнуха служит, как считается, хорошей разгрузкой, когда голова пухнет от сложностей "кто к кому как относится". Пролог от доктора Джекилла до замочения Маришки можно смотреть просто как короткометражку, психологической разгрузки для. Дальше все летит вразнос, конец так и вовсе идиотичен. Но - после смерти Дракулы уже неинтересно, что дальше - мы и так знаем, что дальше будет поездка в Лондон и просвещение тупых англичан, не верящих в вампиров...
Ван Хельсинг
Заманили меня на этот фильм тем, что пообещали вампиров (это в противовес «Гарри Поттеру и узнику Азкабана»). Вампиров я заполучила, а в нагрузку к ним и Франкенштейна, доктора Хайда, валькирий, оборотней и хоббитов с клыками. Видимо, современным создателям кино уже недостаточно только одного вида нечисти – размах не тот, поэтому и сливают в один фильм все, что угодно. В результате получается нечто винегретоподобное, «Лига выдающихся джентльменов» наоборот. Вот только не было там Шона Коннери, который хоть чем-то мог обрадовать зрителя.
Хотя, на счет радости – это я зря. «Ван Хельсинг» подарил мне больше двух часов здорового смеха. Два раза. Итого – 4 с половиной часа. Замечательно просто! И если во время первого просмотра я слышала комментарии медиков, то во второй раз это был lonli. Мы даже не говорили шепотом, а делились впечатлениями о происходящем на экране в полный голос.
Фильм начинается с того, что толпа крестьян штурмом берет замок Франкенштейна, недовольные лишь тем, что доктор раскапывает могилы. И это можно понять. Мало кому понравится подобное, кроме, разумеется, самого доктора. Дабы окончательно сделать эту сцену напряженной, острой, невыносимой – всех крестьян представили уродами (гнилые зубы, старческие обрюзгшие морды маразматиков), а съемка была черно-белой. Получилось что-то типа «а-ля 1917 год в Питере». Парочка симпатичных лиц появляется только тогда, когда ходячее чудовище – создание доктора Франкенштейна, стоя на самом верху горящей мельницы и держа на руках мертвого ученого (Дракула реши избавиться от ставшего ненужным человека), вопит: «За что?!». Странным образом эта фраза возымела действие – народ замолчал и удивленно уставился на загнанных в западню. Но тут мельница не выдерживает натиска огня и разваливается.
Франкенштейн (теперь уже будем говорить не о докторе, а о результате его экспериментов) – личность весьма незаурядная. «Терминатор на паровой тяге» – так окрестили его мои друзья, так как всеобщий смех вызывала походка предка Терминатора, – когда он наступал на правую ногу, из нее через трубочку выходил пар. И вот это пшикающее горячим воздухом из колена, со светящимся зеленым светом затылком и таким же иллюминатором на груди, должно было вызвать то ли ужас, то ли сочувствие… А время от времени слетавшая с головы «крышка» с обнажением серого вещества и закрепление в прежнем положением – нечто неповторимое. Ходячее разваливающееся чучело, скорбно восклицающее «отец!».
Дракула. То, что этот персонаж не вызовет у меня никаких нареканий, было ясно с первых же минут. Потрясающе стильный мужчина, обладающий шармом и харизмой. Нет, он не красивый, но работа у него такая – быть демоном-искусителем, соблазнителем. И во всем виновата среда, в которой он вырос, да еще сильная психологическая травма в юности – собственная смерть от Левой руки Господа. Но это только закалило его характер – он до самой смерти не теряет чувство юмора, взывая к совести Ван Хельсинга и напоминая, что «ты и я – одной крови». Его бы энергию, да в мирных целях… Он всего лишь хотел жить, хотел иметь детей… И пусть его потомство, на наш взгляд, уродливое и их тысячи. У каждого свои слабости и недостатки. А что может быть лучше большой и крепкой семьи?
Доктор Хайд – не менее веселый персонаж, с не менее трагической судьбой. Правда, в отличие от Дракулы, ему приходится умереть в самом начале фильма. Огромная непропорциональная туша с бакенбардами в верхней части, курящая толстенные сигары (видимо, доктор Хайд знает, где достать подобный нестандартный товар), скачущая по собору Парижской Богоматери, как орангутанг. Не совсем понятно, почему он пользуется исключительно надземным способом передвижения – цепляясь руками за верхние балки, декламируя детскую считалочку, добирается до Ван Хельсинга. Скорее всего, это ребячество, имеющие истоки в детстве данного персонажа. Маленький, «зашуганный» мальчик, хилого телосложения, презираемый ровесниками и приходящий домой всегда с разбитыми коленками, наконец-то перестал быть таковым, заполучив потрясающее средство решения всех проблем. Теперь он сильный, бесстрашный, практически неуязвимый. Естественно, это не могло не сказаться на его отношении к жизни, к людям. Он почувствовал себя богом. Но, так как его умственное развитие не достигло еще стадии зрелости, наблюдаются признаки понимания происходящего как какой-то игры – интересной и безопасной для самих игроков.
Немного отвлекусь от героев фильма, так как вспомнилась лаборатория Ордена. Смотрели фильмы про Джеймса Бонда? Помните те моменты, когда его снаряжали различными новейшими «штучками» для борьбы с врагами? В «Ван Хельсинге» то же самое. Вот только все это на фоне 19 века. Можете представить себе арбалет на бензине? Или световую гранату в стеклянной колбочке? Ну а как вам высококачественные фотографии в начале 19 века и слайды, вместе с аппаратом, который позволяет их просматривать? Или взрывчатка из глицерина? Да, жестокий был век…
Принцесса Анна - девушка в корсете, в высоких сапогах на каблук