Послано - 28 Июля 2008 : 13:04:32
Прочла "Туман". Теперь мой багаж по Кингу увеличился вдвое (до этого читала только "Безнадегу"). Очень понравилось реализмом и отсутствием хэппи-энда. Чувствуется, что вещь написана некоторое время назад, до 2000 года. Не технически (когда капитан космического корабля расстилает бумажную карту на столе), а по духу. Виват здравомыслящим героям.
Послано - 30 Июля 2008 : 21:25:40
El Посоветовал бы для багажа еще "Сияние", "Мертвую зону" и "Мизери". А, и еще "Бегущего человека". Сильные вещи, возможно - лучшие.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 10 Марта 2009 : 22:55:23
Крупных произведений Кинга практически не читала, больше нравятся небольшие хоррор-рассказы, которые раньше публиковались в разных сборниках или старых журналах. Да и самая моя любимая его вещь--повесть "Тело", в которой ни фантастики ни мистики как таковых нет. Так что знатоком себя назвать не могу. Только если любителем, да и то с натяжкой.
На днях по советам в ЖЖ купила в подарок на ДР (книга--лучший подарок, все помнят, да?)вроде как новый роман Кинга "Дьюма-Ки". Пока книга была у меня и ожидала времени Ч, решила прочесть то, что я, собственно, собралась дарить.
Завязка сюжета. Преуспевающий владелец строительной компании Эдвард Фримантл в результате несчастного случая теряет руку и получает серьезные повреждения мозга. В качестве бонуса от него еще и уходит жена. Эдвард близок к самоубийству, но его личный врач-психиатр предлагает повременить и пока что не совершать задуманное, а сменить место жительства и найти новое занятие. Эдвард на год снимает виллу на островке Дьюма-Ки и уезжает туда, чтобы заняться рисованием. Вот там-то и начались странные и мистические происшествия.
Может я не привыкла к манере Кинга подавать сюжет, но начало откровенно скучное и затянутое. Повеселее дело пошло примерно с 200-х страниц, а до этого книга напоминала рассказ о том, как среднестатистический американец проводит отпуск. Потом уже стала вырисовывать некая мистическая составляющая, но неторопливое начало почти убило интерес. Но хоть конец истории не подкачал.
Скажем так: времени, потраченного на чтение, не жалко, но "Дьюму" в свою личную библиотеку покупать не стала бы.
Послано - 11 Марта 2009 : 00:02:51
А мне, не знаю даже чем, нравится его "Сердца в Атлантиде" - произведение вообще почти без мистики, и только его первая часть.
Послано - 07 Июня 2009 : 00:53:27
Добрался и я до цикла о Тёмной башне)Прочитал "Стрелок", неплохая книжица, мне понравилось. Ни на что не похоже(из мною прочитаного).Хотя 100%-книга на любителя.Кинг+фентези+дикий запад)=гремучая смесь, буду читать дальше.
Кортленд верил, что жизнь человека измеряется пятью собаками. Первая - та, которая учит тебя. Вторая - та, которую учишь ты. Третья и четвертая - те, которые тебе служат. А последняя - та, что тебя переживет. Это зимняя собака. У зимней собаки Кортленда не было имени. В мыслях он называл ее лишь собакой-пугалом.
"Собаки Кортленда" УР-роман Эрнеста Хемингуэя
Герой этой небольшой повести - 35-летний Уэсли, работает преподавателем английского языка в провинциальном американском колледже. Работа у него так себе, не слишком престижная, да и колледж - также не из лучших, но это героя не слишком беспокоит, потому что у него в жизни есть два положительных подкрепления, которые перевешивают все его проблемы и неприятности. Это его мечта о ВЕЛИКОМ АМЕРИКАHСКОМ РОМАHЕ СОВРЕМЕHHОСТИ, который герой всё собирается написать, да как-то всё откладывает, и его отношения с подругой - Эллен Силверман, которую он любит, но не вполне понимает. Hе понимает потому, что Эллен книг почти не читает, к литературе она безразлична и работает она тренером футбольной команды в том же колледже.
В конечном итоге между розовой мечтой героя и его материальной Эллен возникает противоречие, Уэсли порывает с подругой, а та в отместку обзывает его ретроградом - ведь все нормальные люди давно уже читают при помощи электронных читалок, а старина Уэсли все возится со своими пыльными и неэлектронными томами. Hу кто он после этого? Конечно, ретроград. Кто ж ещё?
Hа зло своей подруге Уэсли заказывает в онлайн-магазине Amazon читалку Kindle, которую уже на следующий день привозят главному герою. Hо вот какая странность - хотя все читалки Amazon Kindle белого цвета, Уэсли почему-то присылают розового. И ещё одна страность, после включения в списке меню присутствует неописанное в документации дополнительное меню-функция - ЭКСПЕРИМЕHТАЛЬHОЕ, а в нем ещё три подменю УР.
Уэсли открывает первое УР-меню - УР-КHИГИ и обнаруживает в списке книг, доступных для загрузки и покупки, неизвестный ему роман Хемингуэя "Собаки Кортленда". Уэсли, как преподаватель английского, точно знает, что Хемингуэй такого романа никогда не писал, но все же из интереса скачивает книгу. Более того, смущает и дата выхода романа - 1964 год, хотя Уэсли точно помнит, что Хемингуэй покончил с собой в 62-ом. Герой читает и обалдевает - роман действительно по стилю написан Хемингуэем. Или очень похоже. Он начинает исследовать списки доступных книг и обнаруживает в них неизвестные книги других известных авторов.
В общем, герой в большом в сомнении... С чем же он столкнулся? Может эта экспериментальная читалка Киндл на самом деле является устройством для получения информации из других миров, параллельных миров УР, в которых Хемингуэй написал больше книг, чем в нашей Вселленной? Либо это чья-то мистификация? Герой начинает исследовать остальные два УР-меню. Второе - УР-HОВОСТИ, в этом меню оказывается... А потом заходит и в третье меню... там совсем уж невероятные вещи и опасное знание...
Hет, не стану продолжать раскрывать сюжет, иначе читать будет неинтересно. Завязка вполне ясна, кто не читал и захочет почитать - почитайте и узнайте сами, что юудет дальше. Скажу лишь что с сюжетом у Стивена Кинга в этом повести все отлично. И с увлекательностью - давненько я не читал книг с такой увлеченностью, когда не можешь оторваться от текста, потому что интересно, что же будет дальше...
Также заметил у этого автора то, что не замечал ранее - иронию. Hе юмор, а именно иронию, причем не явную, а скрытую. Этот Стивен Кинг - большой безобразник, по ходу повести издевается не только над снобами-литературоведами(окружение главного героя - преподаватели колледжа, которые удивляются, как это преподаватель английской словесности посмел купить электронную читалку), но и над сетевыми пиратами(вот халаява-то вам была, господа, если вы ещё дополнительно и ненаписанные книги авторов могли бы загружать. Из иного юниверсума, да на халяву...)
Послано - 27 Мая 2017 : 14:03:55
Обожаю его книги. Перечитал почти все. Сейчас дочитываю "страна радости". Смотрел экранизации, но они не сравнятся с книгой. В книгах более глубоко описываются события и передаётся смысл, жаль, что в фильмах этого нет.
Послано - 28 Мая 2017 : 09:06:18
Ещё очень понравилась книга "Кристина". Поначалу думал, что книга о любовном треугольнике, но всё оказалось не так. Очень нравятся книги с непредсказуемым сюжетом.
Послано - 12 Дек 2017 : 11:38:47
Кинга обожаю с детства. Перечитал всего. Смотрел и экранизации. Фильмы по его произведениям получаются тоже отличные, но с читать все-таки лучше.
Послано - 26 Дек 2017 : 17:45:49
Comedian, фильм отличный. Вообще не передаёт посыла книги (там-то это больше триллер с мрачной бытовухой, да и с хронологией там всё сложно - она крайне рваная), но как отдельное произведение - отличный.
Послано - 12 Фвр 2018 : 08:04:11
С огромным удовольствием прочитал роман Стивена Кинга "Возрождение". Читал на украинском языке -- ничего, как говорится, личного, просто очень уж хорош перевод. По целому ряду приемов книга сильно напоминает творчество МакКаммона, которого я, пожалуй, люблю даже больше Кинга. Но что самое интересное, так это то, что при полной, казалось бы, безнадежности событийного финала книга на личностном, идейном и проблемном уровне вышла удивительно светлая и теплая. Спасибо Стасу Нужному за рекомендацию и подарок!
Послано - 31 Марта 2019 : 06:26:34
Стивен Кинг: «Чужак»
Зверское убийство одиннадцатилетнего мальчика потрясло весь городок Флинт-Сити, но полиция недаром ест свой хлеб. В кратчайший срок были собраны улики, отпечатки пальцев, записи с видеокамер, свидетельские показания – и все они однозначно указывают на одного и того же человека. Прилюдный арест на глазах половины города во время бейсбольного матча – прокурор не сомневается: вина подозреваемого будет доказана, ему не отвертеться! Вот только адвокат предполагаемого убийцы так же твёрдо уверен в оправдательном приговоре. Доказательства защиты не менее убедительны: во время убийства подозреваемый находился в другом городе, и тому есть многочисленные свидетели и записи с видеокамер! Щит и меч, защита и обвинение, коса нашла на камень, и исход этой битвы ещё далеко не предрешён. А в городке тем временем вскипает волна справедливого гнева, что быстро переплавляется в чёрную ненависть. Благопристойные, дружелюбные и в целом неплохие люди стремительно ожесточаются, страсти кипят, эмоции хлещут через край – и, похоже, новые смерти не заставят себя ждать. Сумеют ли герои отрешиться от собственных стереотипов, усомниться в том, что кажется им несомненным, и попытаться понять, что же произошло – и всё ещё продолжает происходить в действительности? Как один и тот же человек мог находиться в двух местах одновременно? И не случалось ли где-то подобного ранее? Смогут ли сторонники защиты и обвинения в итоге объединиться и попытаться вместе докопаться до истины? И чего это будет им стоить? Этот мощный мистико-психологический триллер с закрученной детективной интригой держит в напряжении от первой страницы до последней – оторваться от «Чужака» практически невозможно. Стивен Кинг в очередной раз подтвердил свою репутацию настоящего мастера. Точность бытовых реалий и характеров. Рельефные, узнаваемые герои – и не важно, что живут они в другой стране за океаном. Три-четыре реплики, несколько точных деталей – и даже эпизодический персонаж предстаёт перед нами как живой, со своими страхами, комплексами и увлечениями, со своей жизненной историей, своей персональной манерой речи и другими специфическими чертами. Что уж тогда говорить о главных героях? Напряжение действия – поначалу больше внутреннего, но затем и внешнего – всё нарастает, даже в невинных, вроде бы, репликах и деталях сквозит предчувствие очередной беды, к саспенсу постепенно добавляется всё усиливающийся драйв – чтобы взорваться ударной кульминацией в финале. Книга о людях и монстрах – о тех, что таятся во тьме внешней, и о тех, что прячутся во тьме внутри нас, поджидая лишь подходящего случая, чтобы выбраться наружу и перехватить контроль. О стереотипах и об их ломке. Об одержимости – как в плохом, так и в хорошем смысле. Потому что одержимость своим делом, стремление во что бы то ни стало докопаться до истины, найти и покарать настоящего убийцу – вкупе с профессионализмом и упорной, кропотливой работой – это то, против чего оказывается бессилен любой монстр, какими бы странным способностями он ни обладал, как бы ни заметал следы, какие бы обличья ни принимал. А ещё порадовал один замечательно исполненный ход, когда герои в однозначно выигрышной ситуации вдруг – и при этом совершенно логично! – лишаются своего «козырного туза». И дальше им приходится действовать с тем, что осталось, на грани жизни и смерти – а осталось у них мало что, и шансы не только победить, но и просто остаться в живых стремительно тают. Многие ли авторы решатся отобрать у героев главный козырь в решающей ситуации? Что тут сказать? Браво, маэстро!
Редкий случай – в этой книге Стивена Кинга нет никакой мистики, никакой фантастики, ничего сверхъестественного. Вообще. Да, я знаю: «Мистер Мерседес» – первая книга трилогии, и, похоже, в следующих книгах мистика появится, никуда не денется. Об этом весьма прозрачно намекает и «Чужак», 4-я книга, что примыкает к трилогии. Но пока перед нами психологический триллер-детектив в «чистом», если можно так выразиться, виде. Противостояние вышедшего на пенсию детектива-полицейского и изощрённого маньяка-психопата, что повинен в массовом убийстве и, похоже, планирует новое, хотя на словах это отрицает. Да-да, экс-коп и маньяк общаются посредством интернета, ведут сложную психологическую игру, где каждый считает себя – охотником, а другого – добычей. Параллельно оба предпринимают ряд действий «в реале» – и от исхода этого напряжённого противостояния зависят жизни многих людей. Саспенс, напряжение внутреннего действия, всё нарастает, оторваться от книги практически невозможно, в смертельную игру втягиваются, вольно или невольно, всё новые люди – и довольно скоро становится ясно, что не все они доживут до финала, каким бы он ни был. Но несмотря на всю драматичность противостояния, несмотря на кровавые убийства и самые тёмные закоулки человеческой психики, в которые нам доведётся заглянуть, «Мистер Мерседес» – светлая книга. Потому что найдутся те, кому не безразлично происходящее, кто добровольно придёт на помощь бывшему полицейскому, рискуя собственной свободой, а то и жизнью. Ведь у бывшего детектива Билла Ходжеса больше нет полицейских полномочий, и многие действия, которые он предпринимает вместе со своими новыми напарниками, идут вразрез с законом. Они находятся меж двух огней: закон с одной стороны, и маньяк, охотящийся на Ходжеса и всех, кто ему дорог – с другой. Но тем не менее, герои идут до конца, и смерти, что случатся на страницах книги, не будут напрасными. Маньяк – всегда одиночка, изгой, а те, кто ему противостоят, всегда могут положиться друг на друга, пусть даже им приходится действовать втайне и в обход закона. Эта книга – гимн упорству, целеустремлённости и лучшим человеческим качествам, которые люди зачастую проявляют перед лицом смертельной опасности. И она насквозь пронизана искренней верой людей. Со всеми своими недостатками, слабостями и тараканами в головах, они всё равно остаются людьми и в решающий момент зачастую оказываются способны переступить через себя и совершить то, чего никто от них не ожидал. Мощная, драматичная, жестокая – и в то же время светлая книга. Рекомендуем всячески.
Вторая книга трилогии, начатой «Мистером Мерседесом», вышла не менее увлекательной и напряжённой, чем первая. Снова жёсткий психологический триллер с лихо закрученной детективной (и не только) интригой, оторваться от которого практически невозможно (опять до часу ночи читал!). Но на сей раз в книге поднимаются совсем другие вопросы и проблемы. Творчество и реальная жизнь. Влияние книг на судьбы людей. На что готов пойти человек, чтобы прочесть до сих пор нигде не опубликованные тексты любимого писателя? И где та грань, за которой безобидное увлечение превращается в одержимость, а одержимость ведет к преступлению и трагедии? Что важнее: творец или его творение? Стоит ли даже самая гениальная книга человеческой жизни? И на что способен человек в экстремальной ситуации? Упорство и целеустремлённость. Бесплатный сыр в мышеловке. Благие намерения, которыми известно куда дорога выстлана. Воля к жизни. Сила слова. Любовь, семья, дружба... Условное продолжение «Мистера Мерседеса» вышло в чём-то сходным и одновременно совершенно непохожим на первую книгу. И более чем достойным. Несмотря на всю жестокость, кровь, смерти и болезненные выверты извращённой психики антигероя-маньяка, книга эта достаточно светлая, отнюдь не безнадёжная, не «чернушная». Рекомендуем!
Третья, заключительная книга трилогии, начатой романом «Мистер Мерседес». На сей раз к сугубо реалистичному психологическому триллеру с детективной интригой добавляется изрядная доля то ли мистики, то ли не особо научной фантастики – это смотря куда отнести парапсихологические способности вышедшего из комы маньяка-убийцы Брейди Хартсфилда. Но для тех, кто читал предыдущие книги трилогии, такой оборот дела не станет большой неожиданностью: на то имелись достаточно прозрачные намёки в предыдущей книге («Кто нашёл, берёт себе»). Но вот размах тайной деятельности запертого в больничной палате маньяка и то, каким образом он воплощает в жизнь свои убийственные планы – такого предугадать, думается, не мог никто. На сей раз пожилому и тяжело больному экс-детективу Биллу Ходжесу и его странноватой напарнице Холли Гибни будет куда сложнее противостоять маньяку: никто ни за что не поверит, что запертый в больнице человек, едва способный одолеть тридцать ярдов по коридору во время лечебной физкультуры, ухитряется активно действовать не только далеко за пределами больницы, но и за пределами наших представлений о возможном и невозможном. Билл и Холли и сами-то с трудом в это верят, но факты – упрямая вещь. А уж что-что, а находить и сопоставлять факты и делать из них выводы Билл и Холли умеют. И вот их стараниями цепочки фактов и нити событий начинают постепенно разматываться, сплетаясь в зловещую паутину, в центре которой проступают контуры притаившегося в засаде паука Брейди Хартсфилда по прозвищу Мистер Мерседес. Вот только успеют ли Ходжес и Гибни размотать все цепочки и нити до конца? Ведь Мистер Мерседес тоже не сидит без дела, на кону десятки, если не сотни человеческих жизней, первая кровь уже пролилась, и лавина смертей вот-вот захлестнёт город, а то и весь штат, подобно надвигающейся с севера снежной буре. Счёт уже идёт на часы, а то и на минуты, напряжение действия, немалое и в начале книги, всё нарастает, и оторваться от чтения, не узнав развязки истории, практически невозможно... Финал выстроен филигранно. Он реалистичен и символичен одновременно. Браво, маэстро! И «послевкусие» от романа ощущается ещё долго. Жестокая и светлая книга. Грустная – и одновременно жизнеутверждающая. – Пост сдал. – Пост принял!
Самый свежий на сегодня роман Стивена Кинга, похоже, подводит итог одной из линий его творчества. Нет, ни в коем случае не итог ВСЕГО творчества Короля – дай ему бог здоровья, долгих лет жизни и еще многих замечательных книг! Тем более, что Кинг, судя по всему, сейчас заканчивает работу над новым романом под рабочим названием «If You Bleed». Главной героиней этой книги должна стать частный детектив Холли Гибни, знакомая читателям по трилогии «Мистер Мерседес» и роману «Чужак». На английском роман обещают выпустить до конца текущего, 2020-го года. Жизнь продолжается, Кинг по-прежнему активно пишет, но при этом в романе «Институт» он собрал, подводя некие итоги, сюжетные ходы, приёмы и мотивы из целого ряда своих предыдущих книг: «Воспламеняющая взглядом», «Оно», «Сияние», «Доктор Сон», «Мёртвая зона» и «11/22/63». Многие из писавших об «Институте» сочли это самоповторами. На наш взгляд, Кинг сделал это намеренно, желая поставить роман в контекст других своих произведений, провести параллели, расширяющие поле восприятия текста и позволяющие сделать ряд обобщений, выходящих за пределы собственно «Института». Главного героя, двенадцатилетнего вундеркинда Люка Эллиса, обладающего слабыми экстрасенсорными способностями, похищают, и он попадает в некий секретный Институт. Здесь над детьми проводят странные и болезненные эксперименты. Связаться с внешним миром невозможно, сбежать невозможно, экстрасенсорные способности ничем не помогут – они слишком слабы. И всё-таки Люк не сдастся, не опустит руки. Пусть он не может рассчитывать на свой хилый телекинез, но у него есть интеллект, развитый не по годам. А еще – новые друзья, которых он обрёл в Институте, такие же подопытные дети, как он сам. Люк уверен: в любой системе рано или поздно отыщется брешь. Вот только не случится ли это слишком поздно? Ведь с Дальней половины Института, куда рано или поздно попадают все дети, никто не возвращается... Кинг отлично сумел передать мировосприятие двенадцатилетнего мальчишки, который, несмотря на свой выдающийся интеллект, во многом остаётся ребёнком. Остальные герои – дети и подростки, а также взрослые: бывший полицейский Тим Джемисон, экономка Морин Алворсон и даже эпизодические персонажи вроде не видящего смысла в дальнейшей жизни Барабанщика, бездомной Энни и шерифа Эшворта – все они тоже вышли колоритными и запоминающимися. Зато антигероев – сотрудников зловещего Института – Кинг намеренно вывел гротесковыми злодеями-садистами, достойными последователями доктора Менгеле. Одни из них вершат жестокие опыты и издевательства над детьми во имя Великой Цели; другие же просто делают свою отвратительную работу с садистским удовольствием и за хорошие деньги. Этому есть вполне логичное объяснение: в книге заявлено, что ментальная атмосфера Института ощутимо давит на всех, кто в нём работает, разрушая личность, сводя с ума, превращая в неадекватных фанатиков, злобных психопатов и бездушных садистов – в зависимости от того, кто к чему изначально был более расположен. Интересно наблюдать, как гротеск строится на вполне логичном допущении, как элементы «комедии масок» растут из вполне обоснованного реализма. Роман увлекает и затягивает с самого начала – даже когда ещё ничего особенного, вроде бы, не происходит. Скрытый нерв ощущается сразу, спустя несколько страниц оторваться от чтения становится невозможно. Несмотря на намеренно скуповатые выразительные средства, которые использует Кинг, сопереживание героям иногда просто зашкаливает. Этому способствует точность бытовых деталей. В книге всё зримо и достоверно, всё можно пощупать, услышать, обонять и даже ощутить на вкус, чтобы убедиться: безумие и ужас происходят на самом деле, здесь и сейчас. Нарочитая обыденность и прагматичность творящихся в Институте зверств также способствует этому ощущению. Внутреннее действие, «саспенс», постепенно становится всё напряжённее, а после середины книги резко усиливается и действие внешнее, или «драйв», увлекая читателя в бешеный водоворот событий, где на кону стоят жизни героев. К сожалению, кульминация, как на наш взгляд, вышла несколько «голливудской», из следующей за ней развязки местами торчат «хвосты» белых сюжетных ниток. Роман очень хорош почти до самого финала. Но финал... Он не «слит», как модно сейчас говорить, но проработать его получше, на наш взгляд, все же стоило бы. Тем не менее, эта небольшая ложка дёгтя не слишком портит общее впечатление от романа. Да, «Институт» не идеален, шедевром мы бы его не назвали, но всё же книга хороша. Не пожалели, что прочли. С нетерпением ждём следующую книгу Кинга – анонсированный на конец этого года роман «If You Bleed».
Послано - 20 Авг 2020 : 09:28:48
Лангольеры. Как же мне нравится! И фильм, и книги. Книга, конечно, поглубже будет, интереснее.
Понравилась и новелла "Оборотень", вроде так называется. Про оборотня.
"Оно" только смотрел, понравилось. А вот чтение не осилил. По крайней мере в русском переводе нудятина. Английский даже не думал... теперь думаю Правда, слышал там в книге двенадцатилетки будут трахаться, что-то как-то корежит...
Еще что-то Кинга читал, но не помню.
Я был когда-то здесь зареган, но потерял емейл, логин и пассворд. Да, я раздолбай.
Послано - 09 Дек 2020 : 07:31:37
Стивен Кинг: «Будет кровь» (авторский сборник из четырех повестей), 2020
Признаюсь: мне нравятся почти все последние книги Стивена Кинга, и его новый авторский сборник «Будет кровь» – не исключение. Хотя все повести написаны в хорошо знакомой Кинговской манере, все они весьма разные. При этом Кинг использует целый ряд хорошо знакомых приемов, чтобы с самого начала держать читателя в напряжении – но наблюдать за тем, КАК он это делает – отдельное удовольствие. И главное, приемы эти, пусть ты их знаешь, видишь и отмечаешь для себя по ходу чтения – все равно отлично работают. Вот что значит мастерство. Здесь вы найдете триллер с уклоном в хоррор, мистику, детектив – и все это одновременно отличная психологическая проза, где психологии людей, их душевным порывам, мечтам и стремлениям, взаимоотношениям и воспоминаниям, скелетам в шкафах и тараканам в головах уделено ничуть не меньше, а то и больше внимания, чем сюжету, интриге и пугающим потусторонним сущностям. Прочел все четыре повести, что называется, навылет, почти не отрываясь. «Телефон мистера Харригана» Поначалу очень душевная, а ближе к концу жутковатая история о трогательной дружбе мальчишки-школьника и престарелого миллионера, удалившегося в глушь на покой. Мальчик вслух читает мистеру Харригану книги – поскольку тот сам уже не может долго напрягать зрение. Иногда они ведут неторопливые беседы, пьют чай и молоко, едят домашнее печенье... Казалось бы – идиллия с легким привкусом ностальгии. Но буквально пара фраз, как бы вскользь брошенных героем-рассказчиком почти в самом начале, сразу настраивает на тревожный лад. А потом мистер Харриган умирает – никакого криминала или мистики: возраст, изношенное сердце... Но история на этом не заканчивается. Потому что связь героя с покойным сохраняется... Повесть о дружбе, которой иногда не преграда даже смерть. О старом укладе и новых технологиях, о меняющемся мире и о том, что даже на склоне лет вполне можно к этому миру приспособиться и увлечься им. А еще о том, как важно вовремя остановиться. «Жизнь Чака» Самая необычная и оригинальная повесть в сборнике, несколько даже нехарактерная для Кинга – пусть она и написана в знакомой Кинговской стилистике. Эта грустная и романтичная история, поданная в трех эпизодах, разворачивается перед нами от конца к началу, от финальных шокирующих событий к тому, с чего все начиналось. Три эпизода из жизни вполне заурядного «среднего американца», бухгалтера в банке, честного работника, примерного семьянина, счастливого отца и мужа... Но Чак не всегда был таким. Он тоже умел когда-то быть веселым и бесшабашным, полностью отдаваться ритму музыки и танцу, глядеть в звездное небо, вбирая в свою душу все бесчисленные миры нашей Вселенной... Кто ж мог знать, что в душе Чака поместится так много? «Будет кровь» В заглавной повести сборника мы вновь встретимся с Холли Гибни, странноватой женщиной – частным детективом, с которой читавшие трилогию «Мистер Мерседес» и «Чужака» Кинга, уже знакомы. В послесловии автор признается, что он сам влюбился в свою Холли еще с «Мистера Мерседеса», где она из второстепенного персонажа превратилась в едва ли не главную героиню, встав почти наравне с Биллом Ходжесом. Что ж, тут автор не одинок: я и сам с нетерпением ждал новой встречи с Холли. И, прочитав повесть, скажу, что нисколько не разочарован. Повесть изрядно перекликается с «Чужаком», но, как на мой взгляд, это ее не портит. Здесь Холли – уже полноправная главная героиня. И она не только ведет очередное заковыристое и опасное расследование – перед нами глубже раскрывается ее личность, произошедшие с ней изменения – а также те скелеты в шкафах, связанные с ее прошлым, что до сих пор периодически отравляют Холли жизнь. Повесть о сильном человеке, который выглядит слабым. Об ответственности и непростых решениях, которые порой приходится принимать. Об очередном монстре и о том, что такой монстр – всегда одиночка, и потому проиграет, рано или поздно. Потому что у тех, кто ему противостоит, найдутся друзья, которые окажутся рядом и помогут в трудную минуту – даже на пороге смерти. Потому что хороших людей в нашем мире все-таки больше, а тем, кто ведет долгую кропотливую работу, чтобы избавить наш мир от инфернального Зла, порой помогает само Провидение. Или хотя бы уравновешивает шансы. А еще – об умении идти до конца, когда это необходимо – и об умении прощать, когда речь идет о человеке, а не о монстре. «Крыса» Повесть о творчестве. О том, как оно может мучить – и окрылять. О тараканах в голове и нервных срывах, которые порой ему сопутствуют. О вдохновении, которое свербит и гонит к компьютеру или пишущей машинке – но может пропасть в самый неподходящий момент. О писательском перфекционизме и неуверенности, которые способны довести до безумия. О том, что книга – это зачастую больше, чем ты сам. Что некоторые книги просто должны быть написаны. Чего бы это ни стоило... Чего бы ни стоило? Нет. Есть то, на что нельзя идти ни за что, ни при каких обстоятельствах, даже ради самой лучшей книги на свете. Грань, которую нельзя переступать: ни наяву, ни в видении, во сне, в бреду, в шутку или всерьез. Нельзя. Повесть об искушении в традициях старых сказок и страшных историй об исполнении желаний. Вот только «сказка» эта в исполнении Кинга глубоко психологична и предельно реалистична, из-за чего становится еще страшнее. Невольно представляешь себя на месте героя и задаешься вопросом: а как повел бы себя ты сам в такой ситуации? Сильный сборник. Прочел с удовольствием, чего и вам желаю.
Послано - 01 Сент 2021 : 07:12:11
Живые, мёртвые и ещё что-то Стивен Кинг: «Позже»
Самый новый на сегодняшний день роман Стивена Кинга на удивление динамичен – что редкость для книг Короля. Нет, это отнюдь не боевик и не приключенческий роман – это мистико-психологический триллер с уклоном к хоррору (как и многие другие книги Кинга). Однако плотность событий и динамика развития действия – как внутреннего, так и внешнего – в этой книге весьма велики. Психологичность и внимание к деталям, характерные для прозы Кинга, никуда не делись – но поданы здесь более компактно и сжато, из-за чего роман оказался в полтора раза короче, чем предыдущие книги Кинга. Роман получился увлекательным и сам по себе – однако не менее интересно было наблюдать, как Стивен Кинг меняет от книги книге писательский инструментарий и манеру повествования – не выходя при этом за пределы своего наработанного авторского стиля. Книга написана чуть менее образным языком, чем обычно пишет Кинг – но это совершенно не портит впечатления от романа. Ведь повествование идет от первого лица, и именно такая манера как нельзя лучше подходит для рассказа из уст главного героя. «Урезанная» образность прекрасно компенсируется живостью языка, рядом сленговых словечек, поговорок, шуток и идиом – а также лёгкой ироничностью, которой Кинг даёт ровно в меру и которая удачно оттеняет в целом драматичное и отнюдь не весёлое повествование. Джейми Конклин видит мёртвых и может говорить с ними. Это не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Особенно когда видишь мертвецов с раннего детства и постепенно к этому привыкаешь. Когда человек умирает от естественных причин, он (или она) на вид не слишком отличается от живого. Никаких плотоядных зомби, клыкастых упырей и жутких завывающих призраков. Правда, на жертв автокатастроф или убийств лучше не смотреть – зрелище то ещё! Мягко говоря, неприятное. Но всё может быть и хуже. Намного хуже. Джейми доведётся выяснить это позже. Стоит упомянуть, что мать Джейми – литературный агент. Так что миру издательств, писателей и литературных агентов в книге тоже будет уделено немалое внимание. Казалось бы, мертвецы, с которыми может общаться Джейми, и литературный бизнес его матери – это вообще непересекающиеся миры. Но в какой-то момент миры всё-таки пересекутся, и это будет иметь последствия. Нет, не сразу. Позже. Сюжет и интрига раскручиваются на протяжении нескольких лет – но Кинг умело спрессовал эти годы в весьма компактный роман, постепенно нагнетая напряжение и саспенс, так что от книги почти невозможно оторваться. Здесь пересекутся судьбы Джейми и его матери, её подруги-полицейской Лиз Даттон и маньяка-убийцы Подрывника, что на протяжении многих лет закладывает самодельные бомбы по всему Нью-Йорку. Даже самые лучшие и правильные поступки будут иметь свои последствия, и Джейми доведётся узнать, что далеко не все мертвецы так безобидны, как ему казалось многие годы. О живых и говорить нечего. Преодоление собственного страха. Поединок воль и характеров. Отчаяние и решимость. Жизнь и смерть. Клятвенное обещание, которое герою всё-таки придется нарушить (кто б сомневался?!). И последствия. Опять – последствия. Ничто в этом (и не только в этом) мире не проходит даром. За всё приходится платить. Иногда – сразу. Иногда – позже. Много позже. Но платить всё равно придётся. В конце роман взрывается мощной и стремительной кульминацией, в которой Джейми придётся не только взаимодействовать сразу с несколькими мертвецами – но и впервые увидеть, как люди погибают прямо у него на глазах. И у него появится нешуточный шанс к ним присоединиться. И пусть всё разрешится хоть и кровавым, но далеко не самым худшим образом, Джейми знает – это ещё не конец. Нынешняя часть истории завершилась, но когда-нибудь ему снова придётся встретиться со своим инфернальным кошмаром. Не сейчас. Позже.
Прочёл книгу с удовольствием и практически на одном дыхании. Всячески рекомендую.
Послано - 16 Янв 2022 : 23:44:00
В последнее время зачитываюсь Кингом по полной программе. Начал с "Под куполом" а сейчас дочитываю "Вампиры Сакраменто". Всё-таки очень плодовитый писатель, хотя конечно и шлак всякий встречался. Но с кем не бывает.