Послано - 19 Июля 2007 : 09:12:50
Так то в реале. А вот в композиция романа из-за метаний ГГ, которого почему-то никак не протянут ни коммунистической, ни по служебной линии, на мой взгляд изрядно пострадала.
Кстати, похоже, то, что роман оказался в категории альтернативная история, видимо, результат работы тех же людей, что сочиняют анонсы к книгам. Сам автор, как я понял, задумывал нечто иное. В финале я увидел перекличку с "Градом обреченным" Стругацких. «Если их Земля чистилище, наша рай, то значит, где-то есть и ад». Если продолжить эту логическую цепочку, то можно вспомнить, что во все эти три населенных пункта живым вход заказан.
Послано - 30 Июля 2007 : 15:56:21
godar Практически мое мнение. В лирике оригинальный сюжет "Гравилета" практически насмерть захлебнулся. Ну, и "собранная на коленке" чудо-машина - это да-а-а... тоже воображение потрясла. Впрочем, более подробно я уже высказывался страницей раньше.
Самое забавное, я почему-то эту вещь вспоминал на днях... а по какому поводу - уже не помню толком. Кажется, что-то напомнило ситуацию, где жена "прощает" любимому мужу любовницу и соглашается на "любовь втроем". У меня в книге этот пассаж, пожалуй, больше всего недоумения вызвал. И досады.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Цитата: ...жена "прощает" любимому мужу любовницу и соглашается на "любовь втроем". У меня в книге этот пассаж, пожалуй, больше всего недоумения вызвал. И досады.
А промежду протчим, это совершеннейший реал ;)
------ Ты бы, милая, что-нибудь одно выбрала: или крестик снять, или трусы надеть. (с) Макс Мах
...жена "прощает" любимому мужу любовницу и соглашается на "любовь втроем". У меня в книге этот пассаж, пожалуй, больше всего недоумения вызвал. И досады. --------------------------------------------------------------------------------
А промежду протчим, это совершеннейший реал ;)
Да на здоровье! Мне и самому пришлось побывать в ситуации, увидя которую на экране я бы только поморщился: "Ой, мы-ы-ыло! Ой, так не быва-а-ает!" Но это никак не влияет на мое мнение о "Цесаревиче". "Мыло" в этой книге сильно усугубило мое впечатление от нее, а слащавая пикантность ситуации "поделим мужика по-сестрински" просто-таки добила под занавес. Окончательно.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 30 Мая 2008 : 23:45:42
Прочла "Гравилёт "Цесаревич"" и решительно не могу согласиться с предыдущими ораторами. 1. Больше всего меня поразило описание природы. Редко когда встретишь хорошее описание природы, тем более в фантастических произведениях. А здесь оно ещё и не для красивости прописано, а целиком отражает внутреннее состояние героя, а также создаёт необходимый настрой при восприятии написанного. В этом автор молодец, честь ему и хвала. 2. Где вы увидели в книге одобрение любви втроём? Если внимательно вчитаться, то становится очевидным неприятие автором отношений Трубецкого с женщинами. Постепенно он всё больше и больше принижает романтический накал, доводя романтику до абсурда (вспомним письмо из Бразилии). Герой, такой любящий вначале, становится всего лишь похотливым трусом в конце. 3. К сожалению, концовка книги откровенно разочаровала. Мы узнаём, что же именно случилось, но конфликт так и остался неразрешённым. Автор не показывает вообще возможного решения. Если бы автор хотел показать, что конфликт нерешаем в принципе, это было бы ещё нормальным. Но когда он бравурно пишет о собрании каких-то совещаний и т.п. - это просто издевательство над читателем.
В общем, читать стоит всё, кроме последних страниц.
Послано - 02 Июня 2008 : 12:24:07
nadian А "с предыдущими ораторами" - это с кем? :) Просто я как бы не обнаружил противоречий между своим мнением и высказанным чуть выше. 1. Ну да, красиво написано, волшебно. Я тоже языком Рыбакова восхищался в самом первом своём отзыве (на первой странице). 2. Лично я про авторскую позицию в вопросе "любви втроём" и не писал ничего, кажется. Мы с godar'ом скорее возмущались перебором с "мыльностью" и упоминал я этот пассаж в той же связи. Впрочем, для меня неприятие Рыбаковым отношений главгероя с его женщинами вовсе не очевидно. Но лучше здесь об этом вообще не говорить, думаю. 3. Опять же, согласен.
И в чём между нами имеет место быть несогласие относительно этой книги? ;)
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 02 Июня 2008 : 13:19:13
По поводу "любви втроем" честно говоря просто не вижу никакого неприятия со стороны автора. А уж если добавить те же полигамные мотивы у Зайчика, то и вовсе понятно, что данная тема автору глубоко небезразлична и вовсе не отвратительна)))
Послано - 02 Июня 2008 : 14:54:15
Eki-Ra Видно, я не неверно выразилась. Вот читаю то, что было сказано ранеее, и вроде согласна, но совпадение не 100%. Как-то так.
Бывший, оно вроде незаметно. Но... с чего начинается книга: природа, красивые виды, красивая женщина, любовь. Потом выясняется, что у героя есть жена. Потом выясняется, что Станислава - не первая любовница героя. Красоты как не бывало. Герой мучается всё больше и больше. А в самом конце, если помните (письмо женщин герою):
Станислава немного не доносила, первые роды, да еще в таком возрасте (только ты не прими эти слова за намек, что она для тебя старовата), – как бы по простоте ввернула она, – и позавчера родила двойню, мальчика и девочку.
Ага, это та самая Лиза, которая чуть ли не святая. Впрочем, возможно, что это последствия пребывания Трубецкого в другом мире. Всё-таки грязь не сразу отлипает.
Послано - 02 Июня 2008 : 15:05:37
Да, насчет приятия-неприятия не скажу, но "гаремность" для Рыбакова - совершенно точно интересная тема. Я у него "Цесаревича" первым читала, поэтому не обратила особого внимания, мало ли, зачем-то понадобилось, но ведь, как сказал Бывший, и Зайчик, и другие рассказы. Проблема выбора партнеров у него раскрывается достаточно широко.
Что касается финала, так в моем издании после "Цесаревича" шел совершенно чернушный рассказ времен начала 90-х. По ощущениям, из того же мира, хоть я сейчас и не уверена. Что можно сказать? Ужас-ужас-ужас.
Послано - 02 Июня 2008 : 15:22:29
Eki-Ra, мне кажется, нет там перебора с мыльностью. Автор пишет социальную фантастику - то есть акцент не на действии и фантастических идеях, а на взаимоотношениях, в том числе любовных. Любовная жизнь героя лучше всего его характеризует. Именно в любви человек склонен проявлять свои лучшие и худшие качества (когда дело доходит до чувств, трудно себя сдерживать). Для меня стало очевидным, что Трубецкой - герой отнюдь не положительный, сразу после его рассказа о бывших любовницах. До этого можно было думать: вот, какой несчастный, и что же делать ему теперь, бедненькому... Однако, когда узнаёшь, что всё это не в первый раз, то о каком долге, о какой чести идёт речь? Сразу переоцениваешь его личность и поступки. Это мне как раз нравится: люблю, когда характеры героев раскрываются постепенно.
El, я не поняла, что ты хотела сказать о финале. Можно подробней?
Послано - 02 Июня 2008 : 17:22:14
Нуууу... есть там что-то типа: "Люди, чего вы там в своём сундуке паритесь, перебирайтесь к нам, вот же Хаусхоффер смог, и вы сможете. А у нас хорошо, вот мне сейчас письмо пришло от жены и любовницы. Перебирайтесь, будут и вам письма". Тьфу.
Послано - 03 Июня 2008 : 15:03:12
nadian Дело вкуса, конечно. На мой взгляд, главная идея книги всё-таки не в этом заключается. Предполагаю, что личные проблемы главного героя всё-таки не являются фундаментом повествования, они именно что характеризуют личность героя, углубляют читателя в его внутренний мир и дают нам "побочную" лирическую линию. Не завязанную напрямую на социальной проблематике и картине трагедии двух миров, "хорошего" и "плохого". Своего рода фон, приложение. Вот и считаю я, что этого "приложения" там слишком много.
На мой взгляд, личные проблемы Трубецкого можно легко вырвать из текста и вынести их за пределы "фантастического допущения" описываемого мира, хоть бы и просто в нашу сегодняшнюю обыденность. ИМХО, выносятся просто на "раз-два". Из них можно легко составить отдельное самостоятельное произведение или вплести в другой сюжет. Ничего по сути не изменится. Какие-то они там совсем "параллельные" линии расследования и раскрытия драматических тайн прошлого/настоящего.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...