Денис, ну дык я и написал:"если не очень вдумчиво подходить". Да и с коментами я слукавил, там надо плюсовать темы обсуждений, и реально меньше 3 т. получается. Можно было самому себя обманывать. Цветы, фанфары, толпы поклонниц... бронзовый памятник в натуральную величину! Эх, разбудил!!!
Крайне разочарован тем, что назвали цифры! если не очень вдумчиво подходить, то звучало песней: 2,5 тыщи зашедших на страничку рассказов, 3,2 тыш-ш-щы заглянувших в обсуждения! Ух! А тут такой облом... Эх... Проголосовал, конечно. Ща придет АК и посмеется над наивным графоманом.
Петруххха +1 Добавил бы пункт №6: Из всех методов решения нам доступен только силовой, других мы не знаем и применять не умеем! Имхо - интересна, действительно, только первая серия. Для тех, кто помнит лихие 90-ые. ГГерои - с психологией викингов. Может, что-то историческое вышло бы интересным. Как ГГ высаживается со своего драккара на землях Франции, грабит города, захватывает замки, вырезая предыдущих владельцев, примучивает земли, основывает династию.
OlegZK Есть, скорее всего. И иллюстрации такие же причудливые. Видно, что не графомания. Автор работал над вещью.
Живые существа становятся спутанными, способными к обмену информацией и кусочками душ тогда, когда они синхронизируются внешним пульсом.
Издали, если смотреть в крошечное окно, Амфитеатр походил на золотое кольцо, лежащее на бархате выдающейся из объема Дома Террасы. Ворсинками, если бы глянуть в бинокль, были пальмы, подвергнутые генетической перестройке. Изнутри он напоминал расширяющуюся кверху гайку.
Вольнов Юрий Сталь и песок http://zhurnal.lib.ru/w/wolxnow_j/stalxipesok.shtml Фигня - завязка. Пока очень слабо. А уж развязки напридумывали, вообще ни в какие ворота. Народ, ну хоть бы аннотацию глянули одним глазком. Нейтак, ну зачем Вы про любовь? История-то о трех юных дебилах. Или намекиваете на странное?
Если не отходя от кассы, попробуйте: Роман Злотников. - "Царь Федор.Еще один шанс... " http://flibusta.net/a/13821 Это, пожалуй единственное у него из последнего, что можно читать с интересом.
Денис Ну дык у Стругацких полдень из какого общества развился? Где оно теперь? Может отсюда и противоречие? В коммунистическом обществе Любимой фразой была:" Наши дети будут жить лучше нас." Соответственно и направленность работы правительства не во внутрь общества, а во вне.(КомКон - одна из мощнейших организаций) В "обществе потребления" одна из любимых фраз:"После нас - хоть потоп." И приоритетно обеспечение стабильности и уровня жизни. А Чужие? Да кто их видел, и гамбургер ни у кого изо рта не тащат. (При встрече с инопланетянами приветливо помигайте бортовыми огнями...) В "Звездном портале" конфликт погасили известные ученые, писатели и т.д. Может они и есть прообраз правительства по-Макдевитту? Не жесткий направляющий и ограничивающий орган, а аморфный любительский совет из профессионалов в своем роде деятельности. Кстати, у Макдевита в его "Полдне" нет откровенных мерзавцев, а есть обыкновенные люди, в экстремальных обстоятельствах демонстрирующие лучшие человеческие качества, как молодой Максим Камерер. Только усталые какие-то.(Престарелые???) Но это все так - размышлизмы.
Денис Собственно это я и имел ввиду. Нет государственных, религиозных и социальных противоречий. Все давно устаканилось. "Дом престарелых" - очень хорошая метафора. Петруххха Угроза может и есть, но она не заставляет всколыхнуться все общество. Возвращаясь к метафоре, если в одной из комнат пожар, он не заставит обитателей других комнат проводить эвакуацию или спешить на помощь с ведрами. Так ли уж они не правы в своей непрошибаемой уверенности, что все будет хорошо? Угрозу устраняют одиночки или группа единомышленников как в "Военном таланте" или она будет оставлена "на потом" как в "Двигателях бога", пока ее не решат такие же одиночки или энтузиасты. Такой подход к возникающим проблемам низводит их до бытового уровня и лишает их остроты. У Макдевита вообще нет государства или правительства, нет единого управляющего органа. Администрация "дома престарелых" всегда остается "за кадром". Да и существует ли она? Есть более мелкие структуры управления любительского уровня. Сейчас читаю "Чинди", возник вопрос. Кто отправляет экспедиции? Любительская организация из профессионалов, сушествующая на средства меценатов и пожертвования? Где правительство, черт побери? Своеобразный писатель - Джек Макдевит.
Старики из полдня 22 века. Во вселенной Макдевита уже сделаны все открытия. Остается только подчищать уже открытое. Вселенная не несет угрозы. Не нужно работать локтями, завоевывая место под солнцем. Довольно необычный взгляд на будущее, к которому мы рвемся. Своеобразный.
Давно пора уже завести отдельную тему: Компьютер попаданца. И расписать там, что лучше иметь там из программ и книг.
Предлагаю другое название, с несколько расширенными функциями: "Костыли для убогого" В понятие "костыли" включить компьютеры, склады боеприпасов, справочники по выигрышным лотерейным билетам и т.д. Ну а "убогий" - это человек неспособный ни на что без "костылей".
ПыСы Читабельно. Слегка интересно. Но очень уж мелко. Уровень ГГ - это спекулянт, фарцовщик, мелкий делавар времен эпохи развитого социализма. Выше собственной головы ему не прыгнуть даже нахватавшись деляческих ухваток из нашего времени. Единственно достоверное в книге - желание ГГ устроить себе условия для нормальной жизни. Базу, так сказать. Правда аппетиты поражают. Так что все, что мы уже прочитали - это преамбула. Амбула будет дальше. Мы уже видели, как устраивают жизнь в России разные манагеры, прапорщики, мелкие финансовые работники и владельцы крохотных фирмочек. Посмотрим, что нам предложит ... (слегка затруднился с определением).
UA4HLQ На тему муссирования "гишпанских" сапог. Как вы думаете, это шутка юмора такая авторская, или Автор без доли улыбки показывал последствия обрывочности исторических сведений?
Проводник № 18 С профессиональной критикой, увы, я Вам помочь не смогу. Только общие впечатления от рассказа. Пресловутая ИМХА. Но говорят, она никому не нужна.
dokont Ну-ну. Продолжайте и дальше считать обсуждение давлением на оппонента и попыткой задавить конкурента. Я же считал и считаю, что Автор прекрасный рассказчик. Персонажи у него живые и яркие. Прекрасно подмечены детали. И т.д. и т.п. А про голодных детишек не скажу больше ни слова.
dokont Офигеть! Это Вы к чему? Все, кому не понравился сюжетный ход с голодными детьми в рассказе - люди без совести и морали, сравнимые со спекулянтами в Вашей ссылке? Надеюсь, что неправильно понял Вашу мысль!!!
Белый, бог с ними, с детьми. Котят, например, каждый день в ведрах топят. И есть сотни тысяч объявлений "возьмите котенка", обе ситуации обыденнее некуда. Но если ты в жж-сообществе выложишь объявление "возьмите котенка, потому что некуда девать, придется топить", тебя забянят через секунду, но не за угрозу котятам, а за моральный шантаж.
+1000! Фантазии и обыгрыш ситуации на тему голода в блокадном Ленинграде - это не есть гут. Имеем ли мы, сытые, моральное право фантазировать на эту тему? Моя бабушка, до самой смерти считала болтушку и тюрю самой вкусной едой. И о голоде рассказала всего один-единственный раз. Для нее эта тема была - табу.
Hellgion, спорим? Автор - женщина! Ну какой мужчина может написать:"воруют оружие, а женщин уводят"? Автор мужчина порвал бы врагов на британский флаг, а женщин - того, не отходя от места. И в схватках бы не удержался от зубодробительных подробностей. Очень мало насилия в рассказе, что не характерно для современной ФиФ. ГГероиня - женщина, предводительница племени - женщина. А мужчины в рассказе - бесполы. Такое ощущение, что автор их только на картинках видела, а уж вживую пощупать... Ну и последнее, в копилку. Самый страшный зверь:
Маленькое, размером с котенка, покрытое белой светящейся в темноте длинной шерстью, оно, казалось, было соткано из невесомых лучей. Большие глаза смотрели наивно и доверчиво, еле заметно трепетали невидимые крылышки.
Ну ни дать ни взять - мышь для домохозяйки.
З.Ы. Вообще, рассказ оставляет впечатление аниме-мультфильма. Видимо, автор - любитель японских мульт-сериалов.
"Камень на распутье" Какая милая детская непосредственность. В мире тебя ждут только приятные чудеса. И какие все вокруг добрые. Особенно хорош вот этот момент:
...воруют еду и оружие...
Я бы тож не прочь туда попасть, на недельку, не более. Я даже и не знаю, какую оценку поставить проводнику. Не хочется быть злодеем, отнимающим у ребенка конфету. Пусть будет 4+.
Может и новое, но мотив заезженный вусмерть! Опять попаданец - системный инженер, с ноутом. Опять учит тт Сталина и Берию кнопки нажимать на девайсе. Надоели такие попаданцы до тошноты. Может и дочитаю, исключительно что б выяснить. Чьи мозги окажутся полезнее, ГГероя или электронные.
Такая откровенность Берии немного настораживала, но объяснялась, как мне кажется тем, что фактически, мы втроем с ним и Сталиным - составили этакий микрозаговор. Мы - против предначертанной судьбы. Против миллионов погибших и сотен разоренных сел и городов.
Мы пахали. (с) З.Ы. Осталось еще треть текста, а ответ я уже получил:
...надобность во мне стала катастрофически сокращаться. Все что я мог - я насоветовал. Куда больше ценных решений, Сталин почерпнул из КПК.
Что ж ГГ дальше делать будет? З.З.Ы. ГГ очнулся в больнице после покушения на т. Сталина. Почему в больнице ГГ, а не Сталин? Догадайтесь с трех раз!
Я окинул палату ясным взором, нашу обычную палату, с зеленым потолком, с запахом хлорки...
Господи! И эту муть с зеленым потолком я дочитал? Пойду, убьюсь ап стену. Петруххха - провокатор.
И вот ещё что: из болтовни персонажей очень быстро определяется суть предстоящего обмена - беглеца на спасителя человечества. Пропадает эффект неожиданности, что, на мой взгляд, ослабляет драматичность развязки.
Точно. Тоже зацепился в этом месте. Но сразу не сообразил в чем дело. Темы предназначения привратника и спасения человечества явно лишние до развязки. Они слишком велики для того, чтобы касаться их вскользь. Если их убрать - концовка будет неожиданнее и всплывут они в нужный момент. (Эх, легко советовать.) И еще один момент зацепил. Описание быта скорее подходит для недельного, максимум - месячного бардака, но никак не четыре года в палатке и с раскладной мебелью. Огрехи, как ни странно, не портят общего, очень хорошего впечатления от рассказа. Что-то с корявками, часто захватывает сильнее, чем безупречно-выхолощенное.
Но рассказ хорош. Скорее всего, за первое место он будет соперничать только с "За углом".
И еще раз согласен. А вот с Нытиком ли? Не уверен.
Поэтому. Здесь пока нет победителей. Не корректно голосовать, не прочитав все рассказы. А если голосовать не собираешься, то можно и потерпеть до оглашения результатов. А вообще, я это в шутку.
Впрочем можно, наверно, подводить какие-то итоги и делиться мнениями. Мне понравились: №№ 7,8,12,15 Рассказы второго плана, на мой взгляд в них чего-то не хватает, или наоборот - лишнее: №№ 1,2,5,6,13,16 И аутсайдеры (имхо ессно): №№ 4,11,14 А вот рассказ №9 меня бесит. То очень нравится, то резко противен. Отставил его в сторону и решил для себя внести его в "вне конкурса".
Чем хороша "бабочка" Бредбери? Она проста! Есть действие и есть последствия. Все просто. Читателю не нужно ломать голову в следовании за логикой автора. Раздавил - получил. Как дважды два. Но некоторые проводники на конкурсе сильно усложнили свои рассказы. А зачем? В погоне за оригинальностью? Или из-за буйства собственной фантазии? Читатель никогда не будет тратить столько времени на осмысление рассказа, сколько потратит автор на его продумывание.
Да, и реальность там одна - а вот ветвей у неё много. Передача дара Игорю происходит в ветви, альтернативной изначальной ветви Рассказчика. А передача дара от Игоря к Рассказчику - в общей для всех них (во всех их вариантах) ветви. Стоило умирающему Игорю хоть немного отклониться в своих действиях от воспоминаний, переданным ему умирающим рассказчиком - и вся эта шаткая и парадоксальная конструкция не смогла бы существовать. Но поскольку и умирающий Игорь, и 60-летний Рассказчик действовали сообразно ожиданиям (пассивно) - парадокс получил возможность сложиться, тем самым реализовав дар.
Выжимка. Формула, где А, В и С уже расшифрованы. Но увы, я опять ничего не понял. Может и бестолков я изрядно, а может мыслю не абстракциями, а образами. Как бы то ни было, но если учесть, что люди делятся на два лагеря по способу мышления, то половина читателей потеряна. То же самое относится и другому рассказу. Кон-Карусели, Таннельверсы, Блюминги и Дуги. Дерева и струны. Ну не способен я в силу своей ограниченности увязать все это в стройную вселенную. Не дано. Можно спорить, кому минус, мне или автору. Но художественный текст должен быть понятен читающему (мне так кажется). З.Ы. ИМХО конечно. Да и сам грешен.
Временная петля. Жизнь продолжается в основном русле, а эти клоуны обречены ходить по кругу. Рассказ написан хорошо, но ломать голову в причинно-следственных связях - лениво. Если б он первый такой на конкурсе был, то да. Подустал я малость. Простенького хочется.