Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 
Сентябрь-Октябрьские рецензии. Конкурс.

Сентябрь-Октябрьские рецензии. Конкурс.

   Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Admin
Администратор проекта


Россия
681 сообщений
Послано - 01 Сент 2005 :  01:35:05  Показать инфо об авторе  Посетить страницу Admin
1 строка - порядковый номер конкурсной работы. (шрифт - полужирный)

2 строка - название работы или ФИО автора и рецензируемое произведение (по центру, полужирным шрифтом, размер -4).

Далее - основной текст рецензии.

Рекомендуется между абзацами вставлять пустую строку.

В конце рецензии необходимо указать ник автора (даже если автор сам опубликовал рецензию в конкурсной теме) и дату публикации (курсивом).

Пример:
Автор рецензии - Лика.
Опубликовано 13 сентября 2004 года.

Убедительная просьба ко всем участникам - прежде чем публиковать работу, проверьте орфографию и пунктуацию. Инквизиторы могут вам в этом помочь - достаточно прислать рецензию по почте.


Всегда для Вас, Администратор.


Всегда для Вас, Администратор.

EI
ХГ-2004, АХГ-2008


Россия
2250 сообщений
Послано - 21 Сент 2005 :  19:36:22  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
№ 1
Мэтью Стовер "Герои умирают"

Будущее, высокотехнологичный мир, где правят бал корпорации развлечений. Общество резко разделено на касты: праздножители (доставшееся в наследство сверхбогатство позволяет прожигать жизнь, не заботясь о хлебе насущном), инвесторы (этим пока надо вкладывать деньги в дело), бизнесмены (ещё сами делают деньги), администраторы (чиновники), профессионалы (высокооплачиваемые спецы), рабочие и работяги-киборги (отбросы, осужденные и насильно киборгизированные).

И рядом альтернативная Земля, феодальный мир, мир меча и магии, мир с несколькими разумными расами, включая эльфов и огров, куда можно переместиться, слегка изменив одну физическую константу.

Обывателю больше нет нужды часами пялиться на экран. Нет, он может пережить настоящее Приключение вместе с актером. Ведь в альтернативный мир посылаются не исследователи и ученые, а актеры. Они перебрасываются на Анханну, годами учатся, адаптируются, становятся жителями того мира.

Они создают свои Приключения. Кто-то становится магом, кто-то увязает в политических или дворцовых интригах, кто-то занимается войной, кто-то – благотворительностью. Иногда актеры умирают, умирают насильственной смертью. Главное, чтобы было интересно зрителям. Благодаря вживленным в мозг актеров передатчикам, зрители, сидя в удобных креслах и натянув на голову специальные шлемы, участвуют в Приключениях, как если бы сами были актерами. Они знают их мысли, видят их глазами, чувствуют на языке те же вкусы, а носом – те же запахи. Можно купить уже смонтированную запись Приключения, а можно напрямую подключиться к актеру, чтобы пройти с ним все передряги. Умные кресла заботятся о телах зрителей, ведь Приключения могут длиться целыми днями.

Хэри Майклсон – один из самых знаменитых профессионалов-актеров, ставший знаменитым Кейном, безжалостный и хладнокровный наемный суперубийца иного мира. Двадцать лет он уходил в свои Приключения, записи которых стали классикой на Земле и спустя даже десятилетия пользуются спросом. Потому что Кейн несколько раз менял ход истории иного мира. Собравшись наконец на покой, он узнает, что его бывшая, но всё ещё страстно любимая жена Шенна пропала в своем Приключении и уже несколько дней не выходит на связь. И по истечении определенного срока сработает механизм принудительного возвращения. После чего на Землю прибудет что-то, уже больше не являющееся человеческим телом. И Кейн снова отправляется в Приключение, самое грандиозное в его жизни, привлекшее миллиарды зрителей.

Книга весьма жестока. Даже не из-за многочисленных подробных и натуралистичных описаний смертей и пыток. Сама атмосфера книги пронизана жестокостью. Бездушная цивилизованная Земля – и кровавый примитивный мир магии. Что ужаснее?

автор - АММ
опубликова 19 сентября 2005 г.

simplemente para llamar su atención

Ведьмак
Мастер Слова


Россия
2681 сообщений
Послано - 21 Окт 2005 :  11:42:35  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
No. 2

Беловик Мастера...

Чем отличается "интересная" книжка от "хорошей"? И одна и другая не дают выспаться, потому как проглатываются в один присест, и часто этот присест растягивается на всю ночь. Но книжка интересная вываливается из памяти сразу после закрытия последней страницы, а книжка хорошая возбуждает мыслительный процесс... Чем отличается хорошая книжка от талантливой? Талантливая не только заставляет задуматься о проблеме затронутой в книге, но и о массе других проблем и вопросов вокруг. Она не только заставляет провести бессонную ночь, как просто интересная, не только проехать свою остановку, как хорошая, но и чуть не попасть под машину, провалиться в люк, в общем, загрузить на полную...
Чем отличается талантливая книжка от гениальной? Гениальная мне еще не попадалась !

"Черновик" - очень интересная, хорошая и талантливая книга! На что она похожа, на что не похожа, это не главное. Даже неудачные попытки автора убежать от штампов современной фантастики не главное, как и кивания в сторону фэндома. Главное, что автору удалась многослойность книги, объемность, что-ли. Порадовало, что "девочку" убили не для красного словца, или из жестокости, а потому что НА САМОМ ДЕЛЕ ТАК ОНО И СЛУЧИЛОСЬ! И написано это так, что в это на самом деле веришь! Вынужден подтвердить заявление на обложке книги, что Автор - Фантаст No. 1.

Помните у Злотникова была такая планета, на которой проводили некий эксперимент (кстати, кто и с какой целью так и не открылось), а раз в несколько тысяч лет начинали его (эксперимент) заново. На планету попадает "наш разведчик" и прекращает эти безобразия с опусканием планеты на какой-то заданный уровень. Вот и у Автора в "Черновике" идут эксперименты в параллельных Земле мирах (отражениях). И наша Земля - это всего лишь Земля 2... Все это было бы совсем не так интересно, если бы не ЖИВЫЕ люди, не функции "герой", "любовница", "злодей", а именно люди, их мысли, поступки, окружающий их мир. До сих пор непонятно, как, развивая одну главную сюжетную линию Автору удалось достигнуть такого широкого охвата и многообразия окружающего Мира.

Помните, у Лукьяненко были такие ключники, контролеры пересадочных станций, через которые можно было попасть на другие планеты? Вот такой контролер станции перед нами и вырастает в процессе развития сюжета. Только станции перекидывают человека не в другие миры, а на "отражения" Земли.

Помните, у наших любимых героев была такая черта, как бескомпромисность (не во всем, а в самом главном ), вот и Герой "Черновика" попадает в ситуацию, когда "поделать уже ничего нельзя", а только потерять себя, или умереть. Славный выбор, не правда ли?

Да, забыл сказать! Продолжение (Черновика) следует...

Автор - Ведьмак
21 10 05


Белый




3600 сообщений
Послано - 23 Окт 2005 :  17:28:29  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
№ 3

Ольга Громыко "Верные враги"

Ну вот и дошла очередь до сей славной представительницы рода хомо писателюс, подвида фантастикус, чью последнюю книгу "Верные враги" довелось мне прочитать. Ранее меня что-то удерживало о того, чтобы познакомиться с ее творчеством, но на этот раз было не улизнуть – на руках находился заклятый экземпляр. Теперь хочу высказать свои соображения и поделиться впечатлениями. Вообще, странное дело, несмотря на многочисленные возгласы в сети тех, кто роман прочитал, я так и не знал о чем, собственно, книга. Так что, открывая первую страницу, я находился в абсолютном неведении.

Шелена, будучи оборотнем по профессии и знахаркой по призванию, притаскивает к себе в избушку полумертвого мага, которого днем ранее пытались всячески пришибить сельчане, не учтя, впрочем, его сверхъестественную живучесть. Мотивы ее поступка неясны, так как она лютой ненавистью ненавидит всех магов. Как мы узнаем немного позднее, схожие чувства испытывает и спасенный ею маг, но по отношению к оборотням. Тем не менее, они вынуждены жить в одной избушке. То есть Шелена жила, а маг Верес валялся полумертвый и закутанный в кокон многочисленных бинтов, ожидая, пока многократно переломанные кости срастутся. Да еще ученик Вереса изредка приходил и развлекал Шелену попытками отомстить за учителя.
Так бы и жили они себе, предвкушая момент, когда можно будет вступить в схватку друг с другом, если бы не вмешалась третья сила. Вурдалак, помесь оборотня человека и волчицы, стал нападать на жителей села, оставляя волчьи следы и заставляя людей искать оборотня, что не могло не нервировать Шелену. Да и на нее саму кто-то неизвестный стал устраивать особо изощренные ловушки, стремясь заполучить живьем. Обстановка так накалилась, что Шелене, Вересу и его ученику пришлось бросать все и быстро уходить из ставшими смертельно неблагоприятными мест. Но поход их затянулся, и им пришлось побывать у дриад, эльфов, гномов и троллей, а также раскрыть угрожающий всему миру заговор, прежде чем они смогли, наконец, выяснить отношения друг с другом.

Должен признать, что книга хороша. Идиотского юмора, как я опасался, прослышав про славу великой юмористки и вспоминая ту же славу, скажем, господина Белянина – там не было. Вернее юмор был, но юмор разумный, ехидный и вовсе не натужный. Хотя в глаза и бросилось многочисленное наличие однообразных по форме, связанных с чисто словесной эквилибристикой шуток. Ну да это не страшно. Будем считать, что это героиня мало развивала свои таланты в виртуозном искусстве пошутить, предпочитая совершенствовать умение убивать. Кстати, забавляло упорное нежелание героини или автора, уж не знаю кого, произносить слово "задница". Зато узнал, сколькими разными выражениями и намеками можно его охарактеризовать.
Что касается сюжета, то он был в достаточной мере традиционен (враги, вынужденные заключить перемирие, с мутным и загадочным прошлым, которое непременно раскроется в финале; квест и формирование отряда, где каждый из его участников обладает своим уникальным набором тактико-технических характеристик; великая битва в конце с участием практически всех рас и традиционно гномов, эльфов и людей), чтобы вызвать симпатию от ощущения чего-то знакомого, но и достаточно необычен, чтобы не отпугнуть вторичностью. В общем, я бы сказал, что роман очень хорошо сбалансирован. После него остается ощущение отлично прописанной ровной истории без каких либо взлетов и падений читательского интереса или изменений стиля повествования. Этому способствует и отсутствие какой-либо писательской пафосности или нарочитости в виде декларирования каких-либо рассуждений о жизни или погоде. Все очень естественно.

Однако я бы все-таки разделил книгу на две части – жизнь в селе и путешествие. Здесь мы плавно подходим к характеристике главных героев: оборотня Шелены и мага Вереса. Роман подан, как рассказ от первого лица, поэтому характер героини, который мы можем наблюдать не только внешне, но и изнутри, прописан более детально. Как оказалось, в этом есть как свои плюсы, так и минусы. Так, в первой части книги Шелена предстает перед нами как абсолютно прагматичная женщина с железными нервами. Сказывается сущность зверя и богатый жизненный опыт. Между тем, во время путешествия у нее порой проявляются совершенно не свойственные ее образу мысли. Например, она вдруг начинает радоваться, что не она послужила (как выяснилось позже) причиной смерти некоего мага-эльфа. Хотя ранее никаких рефлексий по поводу убиения даже существ, к которым она тепло относилась, у нее не было. Можно, конечно, предположить, что дело здесь в более полном раскрытии всех нюансов сложной личности Шелены, но я склонен считать иначе. В этом плане характер Вереса воспринимается попроще – многое можно списать на то, что мы не знаем, что твориться у него в мозгах на самом деле. Впрочем, справедливости ради следует отметить, что никакие грубые нелогичности в глаза не бросились. Видимо те пять человек, на которых лежит ответственность за книгу, выполнили свою работу добросовестно.

Отдельный респект автору за то, что она не скатилась в банальный дамский роман, несмотря на то, что ходила буквально по краю, да и книга своим названием недвусмысленно намекает на то, что главное в книге вовсе не приключения, а "верновражество" во время этих приключений. То есть суть примерно половины романов вышеупомянутого жанра и практически всех реальных романов между лицами противоположного пола. Возможно, отрезвляюще действовали периодические удивительно кровожадные сценки. Может автору стоит написать какой-нибудь триллер?
В общем, книгу определенно стоит прочесть. Она заслуживает оценки 4.5 из 5 возможных.

Автор - Белый
23 10 05


Мотивированная критика не освобождает от ответственности

Тия
Хранитель


Russia
983 сообщений
Послано - 26 Окт 2005 :  22:06:55  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Тия Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
№ 4
к/фильм "Остров"

А сейчас какое-нибудь кино снимают, кроме фантастики? Да? Снимают? Но по афишам кинотеатра южного городка этого не скажешь. «Стелс», «Колдунья», какой-то фантастический ужастик с Жаном Рено типа «Видока», и, наконец, фильм «Остров». Вот на последний фильм из этого списка мы и пошли. Возможно, опоздав минут на десять, мы и пропустили что-то важное, но не думаю. По ходу действия все разъяснилось и встало на свои места.

Представленный нашему вниманию мир будущего – это ослепительно стерильный мир, где люди, выжившие в глобальной катастрофе, облачены в исключительно белые одежды, едят строго сбалансированную еду, слушают одни и те же передачи и выполняют какую-то нудную и монотонную работу на благо остальных. Жизнь их протекает по извечному принципу - непрекословно следуй установленным законам, слушайся строгих блюстителей порядка и все у тебя будет хорошо. Но это еще только начало фильма, а невольная ассоциация увиденного с аналогичной картинкой «Новых амазонок» упорно говорит о том, что не все-то тут в порядке. Впрочем, есть и разница – в «Новых амазонках» среди зараженной, загрязненной атмосферы планеты нет Острова. Того райского уголка, где мир разноцветен и прекрасен, и куда может попасть любой, выигравший в Лотерею. Нет мечты, ради которой живут обитатели этого однообразного мира.

Но нельзя, чтобы мир был монотонен, нельзя всех людей грести под одну гребенку. Вечно происходят какие-нибудь сбои. Так случилось и тут. Один из обитателей этого мира начинает задумываться, а почему это так, а почему это не эдак. Вот уж неймется человеку, да и вопросы, прямо как у пятилетнего ребенка: «Почему все белое? Почему… почему…» Любопытный? Скучно стало? Надо сунуть свой нос в запретные зоны? Ну, так получай всю правду. И не человек ты вовсе, а изделие. И окружает тебя не мир, а инкубатор. А Остров твой – последняя койка в медицинской палате, где у тебя вырежут нужный для заказчика орган тела. Ты клон. Жутко дорогое приспособление, чтобы хранить в себе живую, здоровую ткань. Для кого-то другого, кто способен заплатить миллионы. И то, что ты начал думать – это недостаток технологии, когда для лучшего растительного существования тебя и тебе подобных, к несчастью, пришлось наделить хоть небольшим, да интеллектом. Но не ожидали твои создатели, что за три-четыре отведенных тебе года ты успеешь осознать себя личностью. Ты из бракованной партии, и оказался способным вырваться из этого мира и узнать, что мир вокруг – не стерилен, а грязен. Да, как ты и мечтал, он состоит из ярких красок. Но вместе с тем он еще и очень страшен. Но жить-то хочется, жить очень хочется. И ты бежишь…

Сильно. Эмоционально сильно, если представить себе такую ситуацию. Именно представить, а не посмотреть предложенный фильм. Ибо когда его смотришь, так и хочется возмутиться, или даже посмеяться. Над чем? Да над тем, как главный герой с чисто с джедаевским чутьем находит выход из лабиринта огромного охраняемого комплекса, сметая на своем пути вооруженных охранников. Как главная героиня слишком легковерно бежит за ним, мигом проникаясь ситуацией и безоговорочно веря своему спутнику. И хотя физическая подготовка у них на высоте – все же запыхаться в конце пути для правдоподобия следовало бы посильней. Ну а дальше – развлекаемся вовсю. Что нам стоит не разбиться, не раздавиться и не взлететь в воздух среди взрывающихся машин, ведь новичкам в этом мире, как говорится, везет. Колесные пары с машины швырять – это мы одной левой. С небоскреба упасть и отделаться парой царапин – ну, стечение обстоятельств, со всяким бывает. А сходу научиться водить летающий мотоцикл? Ах да, вы же забыли, что в прошлой жизни мы были джедаем.

Да в конце-то концов, боевик это или не боевик? Тем более, мы тут и о прекрасном рассуждаем… Или нет?... Да нет, вот же, тут и любовь есть для разнообразия. И даже разговоры о вечном – кто или что есть человек? Имеет ли право один человек выносить приговор другому, что он не совсем человек, или человек наполовину? Хотя, что они там рассуждают, надо читать Буджолд и им сразу же было бы ясно, что клоны – тоже люди. Если хотя бы чему-нибудь их научить. А ведь некоторые сцены фильма показывают нам клонов – ну прямо как обычных американцев. А если не научить? Даже если они бы остались простыми Маугли? Да при таком обслуживающем персонале – а это, как минимум, целых городок – информация дошла бы не только до поборников прав человека, но и до общества защиты животных. А уж они бы подняли шум на весь мир. Вот в этом видится мне главное противоречие фильма. Фантастика тут не в окружающем мире с летающими поездами, а в том, что общество здесь настолько отошло от гуманности, что ни один человек, даже расплывшаяся в улыбке от комплимента раздатчица еды не задумывается, что клоны-то, способные говорить связно и разумно – все же тоже люди. А с другой стороны – руководитель проекта отмечает в отчете о растительности клонов, значит, никуда она, гуманность – не делась, кто-то за ней следит. И не надо уговаривать нас, что эти гуманисты тоже больные люди. Больные-то они больные. Но ой как далеко не все миллионеры.

Над несуразностью, над неправдоподобием – над всем этим можно было посмеяться. Но в момент картинки лабораторий выращиваемых людей, так же, как и в аналогичных сценах в «Матрице», лучше было бы закрыть глаза. Хотя и зрелищно, но неприятно. Ну а гарпуны в тело людей – да я бы вообще запретила такое оружие. И видеть, как его применяют – не пожелаю никому.

Да, наверное, сцены всего разрушающего хороши. Ну, так ради них и был сделан весь фильм, просто надстройку сделали фантастическую. Что ж, так модно. И исполнители главных Родей, даже такие знаменитые, как Эван Макгрегор, да Скарлет Йоханссон, на обычном среднем уровне. Ауры – никакой, обычные положительные герои. А вот главный злодей, главный злодей… его сыграл любимый Шон Бин. Постаревший, да после роли Боромира похудевший, узнанный только в последней сцене, где он снял свои очки. Эх, поздно было болеть за него, а не за главного героя, эх, погиб ни за что, ни про что. А ведь какая была идея! Гм, так что там я говорила об игре актеров? Так вот, Шон Бину замечательно удалась роль злобного ученого, это немалая его заслуга, как замечательного актера, ведь положительных героев играть гораздо легче…

Автор - Тия
13.09.05


Admin
Администратор проекта


Россия
681 сообщений
Послано - 29 Окт 2005 :  15:51:11  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Admin  Получить ссылку на сообщение
No. 5

Леонид Каганов «День академика Похеля»

Внимание на этого автора я обратила ровно год назад: после осенней Грелки. Прорыдав от смеха целое утро, перечитывая тот стебовый беспредел, что творился на форуме Нуль-Т по его милости, мне захотелось познакомиться более близко, как с автором, так и его творчеством (кстати, для непосвященных – знаменитая ссылка, посылающая на х** - его рук дело). Неисповедимые пути Интернета привели меня на сайт писателя. Думаете, я тотчас полезла изучать библиографию? Щаззз, ага. :о)

Как там говорится? Женщины любят ушами, а мужчины глазами? Так вот, открою вам страшную правду – люди любят совершенно другими местами. Головой, например. А вы про что подумали? :о))))

В общем, первым делом я завернула в фотоальбом. И что же я там узрела?
О, этот реинкарнированный в российской действительности Киану Ривз, да к тому же в крайней степени брУнетистости и длинноволосия! К счастью, на следующей, тыкнутой наугад фотографии перечисленных выше атрибутов у автора существенно поубавилось, что позволило любить его творчество более цивилизованным образом :о)
И оно меня не разочаровало, надо признаться.

Тут же была приобретена и прочитана «Харизма». Однако куда более сильное впечатление на меня произвела другая книга Каганова - «День академика Похеля» - замечательный сборник замечательных рассказов. Прочитав ее, я поняла, что же именно меня смутило в «Харизме» - затянутость. Не в смысле «занудности», а в смысле как раз «растянутости» сюжета – вроде бы динамика, драйв, прописанность персонажей – все на месте…, ан нет, понимаешь, что все это можно было передать лаконичнее, отчего структура произведения стала четче, стройнее, совершеннее.
Но, повторюсь, это понимание пришло ко мне после прочтения «Д.А.П.», ибо, как оказалось, Каганов – король именно малой формы. ИМХО.
Все рассказы сборника совершенно разные, объедененные не жанром (НФ, мистика, публицистика, любимые постебушки), а чувством юмора писателя. Злым, беспощадным, с ехидным под**бом. Это вам не мягкое подтрунивание Алекса Экслера (тоже обожаемого мной, кстати, писателя :о), напоминающее кошачье заигрывание – приятно щекочет твою кожу мех на осторожной кошачьей лапе, но стоит зазеваться или перейти определенную границу, получите трудно заживающие царапины.
Лео Каганов действует по-иному. Орудуя язвительностью, как скальпелем, автор отсекает все лишнее, препарируя героев и сюжет на прозекторском столе рассказа. Оттого каждый из них и цепляет. Какой-то больше, какой-то меньше, но нет ни одного проходящего.

ИМХО, которое я никому не навязываю. :о)

Автор - Shalicka

Всегда для Вас, Администратор.

vb
Мастер Слова


Russia
1493 сообщений
Послано - 30 Окт 2005 :  23:29:40  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу vb Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
№6
Станислав Лем "Фиаско"

Несмотря на все сказанное дальше - «Фиаско», последний фантастический роман Лема, это хорошая классическая научная фантастика, с правдоподобными описаниями технологий и длинными философскими рассуждениями. Читая «Фиаско» понимаешь, что современные авторы пишут, что угодно только не научную фантастику. Однако, вдумываясь в действия героев романа, понимаешь, что «Фиаско» - это роман о нарушенных инструкциях, забытой технике безопасности и отсутствии здравого смысла. С первой и до последней страницы герои романа поступают вопреки всяческим инструкциям, за что и расплачиваются сполна.

Сюжет «Фиаско» склеен из трех независимых кусков и кучки лоскутков и обрезков.

Первая часть. История Парвиса – представляет собой короткий рассказ об освоении Титана. Рассказ написан в стиле цикла о пилоте Пирксе. Более того, переживания Парвиса вполне перекликаются с переживаниями Пиркса в «Охоте на Сетавра».
На Титан приземлился Пиркс. Вышел в спасательную экспедицию и пропал. Следом на Титан, не запросив подтверждения и едва не разбив корабль, приземляется Парвис. Здесь мы впервые и знакомимся с Парвисом – молодым весьма самоуверенным человеком, которых хронически не любит действовать по инструкции. В этом Парвис становится своеобразным антигероем для Пиркса, который во всех своих приключениях руководствовался, прежде всего, рациональной инструкцией и только потом эмоциями и побуждениями. Например, Пиркс выстрелил Сетавру в спину, сдал Терминуса в металлолом, не стал покорять вершину в «Несчастном случае»… и тем не менее Пиркс пропал на Титане.

Парвис в поисках Пиркса погнался за призраком, почти заблудился, нашел таки обдну из пропавших машин, но не обрати внимания на окружающую среду и в итоге тоже пропал на Титане.


Вторая часть – маленький кусочек для связки сюжетов. Готовясь к первой межзвездной экспедиции на Титане находят двух пропавших. Более того, во время экспедиции врачи воскрешают кого-то одного из них. По законам жанра, после событий первой части воскресить могут только Парвиса или Пиркса. Однако, воскрешенному было всего лишь около 30 лет, равно как и второму покойнику и быть 50-60 летним коммодором Пирксом они никак не могли. Тем более и в первой и во второй части Лем заботливо продемонстрировал бумажник Парвиса с документами. Врачи нарушив пару-другую инструкций для подобных случаев выбирают себе пациента монеткой и… получают нового героя Темпе (Парвиса по своей самоуверенности считающего, что он Пиркс, но не уверенного в этом до конца).

Что качается Пиркса, то гибель на Титане это не последнее его приключение. Собственно в «Фиаско» трупа Пиркса никто не видел, и он спокойно пересидел в подходящей тринадцатимерной пространственно-временной аномалии время первых межзвездных экспедиций. В рассказах о пилоте Пирксе мы видим, как Пиркс мотается в пределах солнечной системы – в основном на линии Земля-Марс. А потом, появляется рассказ «Несчастный случай», где Пиркс – участник рядового, затеянного ради чуть-чуть лучшего бюджета на следующий год, исследования планеты. Где-то в рассказах оказалась пропущенной история «Возвращение пилота Пиркса».

Третья часть – история контакта. Конфликт с некросферой и нанороботами. История в точности повторяет сюжет «Непобедимого». И вновь там где герои «Непобедимого» изо всех сил оттягивали конфликт герои «Фиаско» его раздувают. Там где Рохан из «Непобедимого» следуя рационализму бросает не найденного им астронавта и возвращается на корабль, Темпе уходит дальше. Там где навигатор «Непобедимого» покидает планету герои «Фиаско» устраивают геноцид.

Ну и четвертая часть – вставные эссе про будущее, про космос, про нанотехнологии, кусочек авантюрного романа – сами по себе они вполне хороши и даже создают особый научно-фантастический настрой, вот только в Фиаско они вклеены для создания объема. Может быть Лем просто достал из загашника кучу недописанных черновиков, подбил концы и напечатал.

«Фиаско» - роман-пародия. В этом он похож, например, на «Лучший экипаж Солнечной» Дивова или «Консула Содружества» Зорича. Пока читаешь по диагонали не задумываясь о прочитанном – хорошая фантастика, как только споткнешься на слишком явном ляпе – задумаешься о происходящем и ляпы последуют один за другим.

Автор - vb
30.10.05

Отредактировано - vb on 01 Nov 2005 01:43:47

vb
Мастер Слова


Russia
1493 сообщений
Послано - 31 Окт 2005 :  00:08:52  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу vb Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
№7
Лосев «Охотник на демонов», «Защитник демонов»

Цитата:
Это ты в Америке – афроамериканец, а у нас ты – негр
Из разговора на рынке

Начало первой книги – из злобного «убей чужого», стремительно превращается в современное политкорректное «неважно как ты выглядишь», главное, чтобы человек был хороший. Литература про разных чужих и иных, пришлась весьма к месту в плане политкорректности. Как то не очень красиво призывать к тотальному истреблению русских, американцев, негров, азиатов, китайцев, кавказцев… А вот поменяв их на черных, желтых и зеленых демонов и пришельцев сразу же получаем вполне приличную картину Демоны плохие их и мечом можно, и прочими средствами до полной аннигиляции. Однако аналогия столь прозрачна, что борьба с национальной нетерпимостью в жизни в фантастике превращается в борьбу за права демонов и чужих. «Шреки», «Корпорации монстров» и прочие добрые монстры воплощают это на экранах.

Лосев в «Охотнике на демонов» тоже следует этой тенденции. С предками главному герою повезло, бабки активно согрешали с сербернарами непонятно с кем и подробный состав крови героя обрастает подробностями до конца второго тома. Герой в орден охотников за демонами, состоящий из таких же, как и он сам мулатов, квартеронов и людей более сложной смеси кровей. Как всякий порядочный отряд янычар, остальные полукровки политкорректностью не интересуются и всех не белых демонов истребляют по мере возможности. Естественно, в столь расистском месте хорошему герою не место и он отправляется на поиски способа мирно вернуть негров в Африку, оставив Европу белым разделить мир демонов и мир людей.

Конечно, это ему в конце концов удается. И конечно, в итоге простые белые люди оказываются страшно неблагодарными. Впрочем, депортированным черным демонам тоже досталось благодарности по полной программе.
Вторая книга «Защитник демонов», несмотря на название, не только про защиту африканских негров от апартеида демонов. Отправив демонов осваивать сибирскую тайгу зимой, без оружия, инструментов и провианта, автор не мог бросить этих симпатичных созданий на произвол судьбы. Некоторые из них обязаны были выжить, построить город-сад, и даже вернуться в родной мир, чтобы помочь оккупантам потомкам отстроить комфортабельные города и дороги.

Кроме неблагодарных белых и черных у героев к тому же непростая семейная жизнь. Как известно, дети от смешанных браков рождаются Пушкинами. Вот и главный герой от такой жизни чтобы сохранить семью отправляется спасать демонов из той задницы ситуации в которую их засунули сверхчеловеки повелители при его содействии. Попутно его сильно плющит и колбасит он решает проблему осознания собственных способностей.
В «Защитнике демонов» есть вторая сюжетная линия – любовная. Молодая Вупи Голдберг симпатичная негритянка-каратистка, тоже хочет семейного счастья с симпатичным китайцем потомком морских демонов. Иногда эта линия начинается несколько не вовремя, накладываясь на кульминацию событий первой более динамичной линии сюжета, иногда она кажется несколько затянутой, но в целом эта романтичная история весьма симпатична.

Все что написано выше это только мои домыслы по поводу смысла происходящего в этих двух вполне симпатичных романах. На самом деле проблемы негров в них не упоминаются, а герой, его семья, и их симпатичная подруга-негритяка переселились в Африку другой мир, почти без содействия, окружающего мирного белого населения

Автор - vb
30.10.05

Отредактировано - vb on 01 Nov 2005 01:45:36

El
Мастер Слова


Россия
6248 сообщений
Послано - 31 Окт 2005 :  18:46:55  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
№ 8
Алексей Иванов
Золото бунта

Переход - лучший сплавщик на реке Чусовой, десятилетиями приводивший свои барки до места назначения целыми и невредимыми, неожиданно разбивается насмерть, врезавшись в скалу-бойца Разбойника. Неожиданно лишь для собственного сына - Осташи, которому успел передать секрет безопасного прохождения именно этого препятствия. Зато все вокруг считают, что Переход сбежал с казной Пугачевского бунта, ведь тело утопленника так и не нашли, а место, где схоронен клад, знал только он, да давно уже лежащие в сырой земле братья Гусевы. У Остафия есть только один способ вернуть себе честное имя и разгадать тайну гибели отца - найти казну и найти её нетронутой. Даже на словах это выглядит не просто, а уж как сложно окажется на деле - прочтете сами.

Сам Иванов, рассказывая про этот роман в интервью, говорил, что главным для него было не просто создать драматичный детективный сюжет, а сделать его адекватным описываемому ландшафту, феномену сплава караванов с железом по Чусовой. Для него важно отобразить зависимость жизни героев, их характеров и судеб, а также мотивировку поступков от характера местности – покоренной, но не покорившейся Сибири. Получается вполне. Текст, как река по весне, постепенно, страница за страницей, набирает полноту и силу, чтобы обрушиться, под конец, на читателя единым живым потоком и закружить по порогам так, чтобы дух захватило от удовольствия. Подобное превращение содержания в форму, взаимного дополнения на каком-то уже подсознательном уровне в современной отечественной литературе днем с огнем не сыщешь. И в этом компоненте роман скорее похож на работы таких западных мастеров, как Кристофер Прист, Пол Остер и Джонатан Кэрролл, но только с нашим национальным колоритом. А своя рубашка, как известно, ближе к телу.

Несмотря на детективную основу, для обозначения фактического жанра книги придется выдумать обозначение ривер-стори, по аналогии с киношным роуд-муви. Если пытаться определить, что значит река для героев “Золота бунта”, то, кроме банального: “Всё!”, на ум ничего не приходит. Всё не только в экономическом плане и определении уклада жизни. Это еще и живое существо – главное божество, давно уже победившее православие в сердцах чусовлян. А во второй половине романа, когда читатель становится свидетелем уникального явления - спуска груженных железом барок, - история приобретает прямо-таки спортивный азарт. Куда там автогонкам, если даже описание трудового дня сплавщика заставляет так сопереживать. Добавить бы безопасности - и сразу на телеэкраны и в программу Олимпийских игр. Рейтинги трансляций были бы бешеными. Пока же читайте только в книге.

Для большей исторической достоверности Иванов блестяще выполнил языковую стилизацию. Тот русский язык, которым написано “Золото бунта”, действительно заслуживает эпитета Великий. Современный перед ним - что жалкий ручеек перед полноводной рекой. Нырнешь и рискуешь не всплыть вовсе. Но, словно и этого автору показалось мало, он, заодно, выстраивает внутри текста энциклопедию жизни “Горнозаводческой цивилизации”. Быт, экономика, верования. Особенно верования. Ни для кого не секрет, что на Руси религия образовалась в причудливом симбиозе православия и язычества.

Тема влияния на жизнь православия и где-то даже противостояния православия и Чусовой в борьбе за души людей открывает другую сторону романа. И здесь появляются совершенно невероятные вещи, поверить в истинность которых почти невозможно. Особенно учитывая картину XVIII века, зароненную в наши голову учебниками истории. Чусовая Иванова несет свои воды в иной, фантастической реальности. И единственное, на чем держится ее связь с нашим миром, – достоверность описания. Срабатывает эффект стилизации, когда язык волшебным образом подтверждает подлинность сведений. Ведь если автор раскопал легендарные имена скал-бойцов, древние названия такелажа барок и приспособлений золотодобытчиков, то, кажется, и ереси он должен был найти в компетентных источниках, а не высосать из пальца.

Про “Золото бунта” можно писать еще очень долго. Роман многогранен и полон маленьких секретиков - сюжетных и стилистических. Иванов создавал его целых пять лет. Объем собранных им материалов в разы превышает объем книги, так что в надлежащем качестве можно быть уверенным. Да и в увлекательности тоже. Та самая многогранность позволит каждому отыскать в книге историю по себе.

автор - Лёлик
21.09.2005


   
Перейти к:


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design