Послано - 26 Мая 2008 : 14:15:21
Всех Хранителей предупреждаю, что исчезаю из Инета до следующего понедельника (2 июня). Все вопросы можно присылать на конкурсную почту, как вернусь - сразу отвечу.
Послано - 26 Мая 2008 : 14:25:42
Рецензия №1 Не знаю, как другим, а мне читать было тяжело. Чувствуется, что автору рецензии хочется многое сказать - но вот зачем, непонятно. Для рассказа о книге Желязны слишком много отвлечений на других авторов, ну а "общего обзора Дорог в англо-американской НФ", как я понимаю, не планировалось. Название рецензируемой книги, если я ничего не пропустил, появляется только ближе к середине текста, что тоже не есть хорошо. В итоге - попытка объять необъятное. С закономерным итогом. Рецензия №2 Про игру? Немножко неожиданно. Но поверхностно. Наверное, я туплю, но фраза
Игру по книге делает сюжет
мне непонятна. Рецензия №3 Честно говоря, не задело. Обрывки, разрозненные мысли, которые так и не сложились во что-то цельное. Пожалуйста, исправьте фамилию в фразе
Послано - 26 Мая 2008 : 16:02:28
Рецензия №1 В наличии осознанная усложняющая витиеватость, закономерным итогом которой является определенная тяжесть восприятия. После первого прочтения рецензия не понравилась, но, перечитав ее пару, раз я смогла оценить удачные образы, интересные словосочетания. Правда, резануло глаз предложение: "Весь роман построен на касательных". Не могу не согласиться с Денисом слишком много "уходов" в сторону. Если рассматривать данный труд ни как рецензию, а как работу: об "образе Дороги в литературе", то…
Рецензия № 2 Чисто для геймеров, остальным не понять. То, есть рецензия хороша для журналов определенной направленности, где все эти копипасты, движки, локализации, прокачки смотрятся вполне органично, а вот подходит ли она для конкурса рецензий не знаю.
Рецензия № 3 Начало рецензии порадовало, но только начало.
Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты и я. - Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? - спросила Алиса. - Конечно не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась ? (Льюис Кэрролл)
Отредактировано - Вольха Московская on 26 Мая 2008 16:03:24
Довольно бессвязно охарактеризованы образы персонажей - настолько бессвязно, что мне, не читавшему произведение, не сразу удалось понять, даже хотя бы сколько в истории мужчин, а сколько женщин, и одно и тоже лицо некто "Сосновски" и некто "Хэнк" и кого из них сравнивают с каким-то профессором Хиггинсом? "Переборка" - это, видимо, гадкий утенок, по классификации автора рецензии. А принцесса в изгнании кто? О ней ни слова не было сказано? Зачем тогда вообще ее перечислять? А чем герой отличается от бравого капитана, опять же по классификации автора рецензии, - это ведь разные люди?
#2
Коротко и ясно - такую рецензию, практически без изменений (разве что личные местоимения убрать), можно хоть на обложке игры написать. Думаю, игроки оценят.
#1
Соединение пункта А с пунктом Б по необязательно прямой, но желательно наиболее удобной в плане продвижения линии.
Типа, вольное определение геодезической линии.
Вообще, "дорога" может никуда и не вести - типа, каналы Скиапарелли
О трех законах. Согласно первому:
Но вы никогда не вернетесь на то же место, откуда выехали.
Согласно третьему:
Переиграть действие, исправить ошибку, вернувшись назад по Дороге, не удастся
Не проще было бы обойтись одним, а не повторять разными словами одно и то же?
Зацепка за стереотипы превращает Дорогу в понятие вневременное, единое для всех времен и миров.
А мне кажется, что как раз наоборот - зацепка за стереотипы искусственно тащит мироощущение героев в миры другие, и заставляет читателя держаться не за свои собственные стереотипы, а опять-таки за стереотипы глав.героев.
Некий Адольф, разъезжающий на черном «Фольксвагене», в самом начале книги сообщает Рэду Доракину, что видел, как переворачивается и горит его пикап. Ну, сказал и сказал. Рэд сделал вид, что его это известие не заинтересовало, и поехал дальше по своим делам. Действие катится дальше, и встреча кажется милой шуткой автора. Но в конце романа пикап действительно переворачивается и горит. И Адольф это видит. Сюжет замкнулся. Прикол в стиле Желязны, замыкание сюжета в кольцо, кажется, ничего не дает.
"В стиле Желязны?" Да более стандартного приема трудно придумать - в очень многих произведениях, где желаюь играть со временем, эта идея проскальзывает. Вспомним хотя бы фильм "Куб". Тот же "мир дороги", только очень... компактный . И там есть идея о том, что кто-то как-то увидел кауюто-то нереализованную временную петлю. Да много где есть! Нельзя считать этот прием находкой Желязны.
Сайенс фикшн?
Неа. В НФ приветствуется объяснение наличия временных петель, а не только констатация факта наличия .
Вообще рецензия несколько затянута - концепция "дороги" вышла немного расплывчатой. За счет этой самой "расплывчатости" эта работа расплывчато переходит из "рецензии" в "размышления на тему".
Послано - 07 Авг 2008 : 01:45:23
И? И че-то как-то глухо? Где все и всё? Другими словами, очень хотелось бы почитать новых интересных и творческих рецезий.
Послано - 07 Авг 2008 : 15:15:07
Lucky Cat, а кто Вам сказал, что рецензия должна быть на что-то новое? Вон, открыть старый добрый "Искатель" и вперед - там таких суперских вещей нарыть можно! И малоизвестных, между прочим.