Мне кажется, нужно для каждого рассказа открывать персональную ветку.
Ничто не мешает авторам по окончании конкурса завести для своих рассказов отдельные темы. И поддерживать в них обсуждение. А вот в предложенном варианте никаких перспектив не вижу.
Послано - 08 Мая 2010 : 15:23:39
Ну, да - что ни рассказ, то - бестселлер. И как только на него откроют отдельную тему, тут же слетятся читатели, будто мухи - на мёд. Я предлагаю этим не ограничиваться, и открыть тему на каждый абзац в рассказе - результат лучше не станет, зато по открытым темам мы попадём в Гиннесса.
Послано - 08 Мая 2010 : 18:00:32
bukvoed Зачем доводить до абсурда? Покрасоваться? На каждый конкурсный рассказ заводится тема. Тогда все "про ет контра" будут в одном месте, а не вперемешку. Легко будет и крутнуться в начало, чтобы рассказ перечитать в случае сомнений. А если ещё и голосование учинить по типу: +1 0 -1...
Послано - 08 Мая 2010 : 19:13:30
Проводник, это будут мёртвые темы - на десяток комментариев во время конкурса. А дальше - пыль собирать. И чем больше их будет, тем больше шансов на то, что никто туда не заглянет до скончания века. Для чего форуму это кладбище?
З.Ы. Загляните в "Творчество хранителей" - оно, как раз, организовано по вашим хотелкам. Только новое поступление вызывает оживление на месяц. А прочие уже годами не дышат.
это будут мёртвые темы - на десяток комментариев во время конкурса. А дальше - пыль собирать.
Да это так. Но на любом форуме 99% тем - мёртвые. И эта станет мёртвой, когда конкурс завершится и она потеряет актуальность. Я же говорю об удобстве на тот период пока конкурс продолжается.
Единственный недостаток - не сформулированы цели конкурса и обсуждения.
А какие цели у литературных конкурсов вообще могут быть?
Что касается создания отдельной темы для каждого рассказа - ИМХО, нет смысла. Как уже говорилось кем-то раньше, если автору интересно обсуждение его произведения, то он может после конкурса создать свою персональную тему в "Творчестве Хранителей", что некоторые и сделали. А создавать, например, полтора десятка тем из-за нескольких постов... Нерационально, ИМХО.
Да это так. Но на любом форуме 99% тем - мёртвые. И эта станет мёртвой, когда конкурс завершится и она потеряет актуальность. Я же говорю об удобстве на тот период пока конкурс продолжается.
И что? Типа, надо продолжать плодить мертвые темы? Так что лучше - когда одна тема будет мертвой спустя время, или когда будут мертвыми полтора десятка тем? По-моему, обычно из двух зол выбирают меньшее.
Гадюка, перепутанная с ужом, первые пять минут не кусает, офигевая от непривычного обращения.
А какие цели у литературных конкурсов вообще могут быть?
Разные. Для опытных и новичков они неодинаковы. Для первых - это возможность отточить мастерство, привлечь ЦА (некая разновидность самопиара), для вторых - проба пера, поиск своего авторского почерка, работа со стилем, освоение формы, возможно - расчет на помощь, поддержку, совет. Литературные конкурсы также бывают разные. И цели преследуют не одни и те же. Поэтому и захотелось уточнить, какие цели у этого конкурса.
Так что лучше - когда одна тема будет мертвой спустя время, или когда будут мертвыми полтора десятка тем? По-моему, обычно из двух зол выбирают меньшее.
Послано - 08 Мая 2010 : 21:03:10
Gepardlia Гм... Типа, мне надо было написать так: "Цель конкурса - это возможность отточить мастерство, привлечь ЦА и т.д."? По-моему, каждый для себя сам решает, зачем ему нужно это участие в конкурсе.
Кому-то - хочется вычитки произведений. Кому-то - привлечь внимание к своему творчеству. Кому-то - потешить свое самолюбие в случае победы и т.д.
Но это все - не цели конкурса. Это цели - участников. Конкурс лишь дает площадку участникам для достижения целей.
Гадюка, перепутанная с ужом, первые пять минут не кусает, офигевая от непривычного обращения.
Я же говорю об удобстве на тот период пока конкурс продолжается.
Удобство для кого? Для автора - водить в комменты своих друзей и показывать им отзывы только о себе, любимом? Или для обсуждения выставленных на конкурс работ? Обратите внимание, что общая для обсуждения тема общению способствует гораздо больше, чем индивидуалка - разговор, время от времени, затрагивает то тот, то другой рассказ. Чего в индивидуалке бы не было. У кого-то в подписи была фраза, если память мне не изменяет: Давайте есть пчелу дружно. Что и советую продолжать с аппетитом.
Вам виднее. Просто мне долго внушали, что цель - это существительное, а задачи - это глаголы. У участников конкурса - задачи, а у устроителей конкурса - цели. В данном случае организаторы предоставляют площадку, а хранители выполняют каждый свою собственную задачу. Так?
И эта площадка должна быть максимально удобной, разве нет?
Не совсем так. Представления об удобствах у всех разные. Правильнее, на мой взгляд не максимально удобная, а рационально удобная. ;) Удобство - ключевое. Хотя комфортность - ближе по смыслу, пусть и синоним.
Послано - 09 Мая 2010 : 00:52:21
За углом Рассказ №9. Только что прочитал. Нахожусь под влиянием, так сказать... Вот честно, хочется написать одно слово - КРУТО. Автор молодец, когда узнаю кто он(она?) обязательно попрошу дать прочитать еще что-нибудь. Уверен этот рассказ не первый. Рассказ взял за душу, как говориться. Вкусно, живо, красиво. Спасибо.
Imperare sibi maximum imperium est. To rule yourself is the ultimate power.
Послано - 09 Мая 2010 : 00:56:38
to all Я выбрал "Необыкновенные приключения Карика и Вали" 1. Потому, что это книга для 10-летних. 2. Потому, что я её сам читал, когда мне было около 10. 3. Потому, что эта книга подходит по смыслу под "путешествие в другой мир". Всё просто, никаких лишних сложностей.
Хороший рассказ. Но. Претензия номер раз. Местами выглядит несколько неестественно. Непонятно, то ли текст пытались слишком вычистить, то ли с автором время от времени случаются приступы телеграфного стиля. Претензия номер два. Некоторая вторичность. Очень сильно напоминает один из моих самых любимых рассказов Булычева "Можно попросить Нину?"
Тем не менее, на сегодняшний день, несомненно, самая интересная вещица.
Если дыхание почувствовал затылком, то почему рука только коснулась? Голова преследователя оказалась ближе руки? Когда догоняешь, обычно наоборот - вытянутой рукой стараешься схватить впереди бегущего.
еще через секунду Павлик поскользнулся, и шлепнулся на спину,
Бегущий человек, поскользнувшись, на спину не падает - скорость движения плюс центр тяжести. Или вперёд, или вбок.
:)))))))) Для всех, кто захочет заглянуть в раздел и почитать обсуждение конкурсных работ. Чтобы им не мешала периодически возникающая мешанина вопросов-ответов и параллельных дискуссий
Gepardlia
Представления об удобствах у всех разные.
Но всё же вряд ли среди них могут быть прямо противоположные представления, тем более в таком "узком" вопросе как удобство чтения постов :).
Но всё же вряд ли среди них могут быть прямо противоположные представления, тем более в таком "узком" вопросе как удобство чтения постов :).
Вы на форумах совсем новичок? Специфику жизни на форуме представляете? Что такое база данных, знаете? И то, что эта база данных разрастается невероятно, наверняка в курсе? Конечно, многое зависит от характеристик сервера, от того, насколько оптимизирован форумный движок, насколько подогнаны скрипты. Движок тут неплох весьма, но имеет ряд ограничений. Своих. Почему, например, длинные - на 15-20 страниц темы режут, знаете? Не только ради удобства пользователей, но и для сохранения быстродействия. Я это к тому, что причин много. Но худшее для любого форума - мертвые темы, которые никому не нужны. Они как мусор засоряют базу данных. Вы предлагаете ради ничем неоправданного "удобства" или еще каких-то загадочных причин обвесить форум "мертвяками". Вам объяснили, почему этого делать нежелательно. Можно. Но нежелательно. По представлениям... Да, разные у всех, но поверьте, ни один администратор (а мне приходилось администрировать форум) не сделает ничего, что ухудшит работу ресурса.
"За углом"
Ой, ну как он не любил, когда она произносила его имя вот так, с оттяжкой на «и»! Когда она так говорит, значит, ее не переубедить.
Я немного разбираюсь в стилизациях. Думаю, что автор сделал попытку максимально упростить изложение, подгоняя его под "уста младенца"... Но вот такие предложения вызывают во мне ступор. Хорошо бы разобраться с обилием местоимений. Можно и даже нужно упрощать, но не до такой степени. Тем более, что такая простота никак не вяжется с употреблением детьми слов, которые редко встретишь сейчас в лексиконе даже взрослых, что уж говорить про детей: повылезло, ковыляют, шарабанится, угваздают...
Мне приходится много работать и общаться с детьми. Да, бывают исключения. Но редко. И не такие. Дети так не говорят, нет у них таких слов в лексиконе.
Однако это все мелочи жизни. В целом рассказ мне понравился, хоть и с некоторыми оговорками.
Послано - 09 Мая 2010 : 12:21:11
Gepardlia загляните на Главную страницу данного форума. Просто откройте её и посчитайте количество разделов, тем и сообщений в них. Там, выражаясь Вашим языком, "мертвяков" не то что "вагон и маленькая тележка", а несколько составов! От создания нескольких мелких темок ситуация не изменилась бы никоим образом!
Мне приходится много работать и общаться с детьми. Да, бывают исключения. Но редко. И не такие. Дети так не говорят, нет у них таких слов в лексиконе.
Значит, мало общались с детьми. В моем "детском" лексиконе были слова "почанбекрекал" и "почабатопал". Этих слов не знает даже Яндекс. Но эти слова - реальные, использовались в уральских деревнях людьми в возрасте, скажем так. И хоть я там не жила, но тем не менее слышала их от родителя. И ковыляют - слово довольно распространенное. Что касается "угваздают" - у меня с детства мама говорила, что я вечно на улице "угваздаюсь".
Hellgion
:)))))))) Для всех, кто захочет заглянуть в раздел и почитать обсуждение конкурсных работ. Чтобы им не мешала периодически возникающая мешанина вопросов-ответов и параллельных дискуссий
Тогда исключим вообще параллельные дискуссии, которые не менее интересные, чем обсуждение работ. Не надо думать, что все на форумах делается исключительно в интересах пользователей. Есть еще и интересы форума как такового. А в интересах форума - отсутствие разрастания баз путем создания мертвых и беспотенциальных тем.
Что касается "мертвых тем", то если речь идет о темах, посвященных авторам, то это не означает, что они совсем мертвые. Могут рано или поздно "выстрелить" интересы и тогда эти темы наполнятся. Как уже случалось и не раз. Вы этого просто не замечаете и все.
Конкурсные же темы интересны только на момент проведения конкурса. Потом они "выстреливать" не будут и они так и останутся нетронутыми в Архиве.
Гадюка, перепутанная с ужом, первые пять минут не кусает, офигевая от непривычного обращения.
Значит, мало общались с детьми. В моем "детском" лексиконе были слова "почанбекрекал" и "почабатопал". Этих слов не знает даже Яндекс. Но эти слова - реальные, использовались в уральских деревнях. И хоть я там не жила, но тем не менее слышала их от родителя.
Возможно, местечковое. Этот момент я не учел. Я из Кемерово. У нас дети так не говорят, хотя малыши (у меня сынишка маленький) лихо экспериментируют со словами.
Из расказа не уловил возраста ребятишек, хоть там был намек: у одного из старших ребят "ломался" голос, да и сам ГГ срывается и "пускает петуха", что позволяет предположить возраст 13-14 лет? Или нет? В этом возрасте дети постепенно забывают свои словесные изобретения, интенсивно копируют речь взрослых... "Изгваздать" - редкий глагол. Значение знаю, но в жизни не встречалось, нет. Я же не все слова сюда собрал, только некоторые, которые у меня вызвали сомнения.
Работаю с детьми 10 лет. Плюс воспитываю собственных. Конечно, этого мало. Детская тема мне всегда интересна. И в профессиональном смысле, и в человеческом.
Тогда исключим вообще параллельные дискуссии, которые не менее интересные, чем обсуждение работ.
:) Я имел ввиду параллельные обсуждения конкурсных рассказов, ведущиеся одновременно, переплетающиеся и периодически создающие мешанину.
Конкурсные же темы интересны только на момент проведения конкурса. Потом они "выстреливать" не будут и они так и останутся нетронутыми в Архиве.
Я бы не выдал на это стопроцентной гарантии. кроме того, и в других разделах есть масса тем с низким шансом на оживление. Впрочем, не важно - позиция модераторов вполне понятна, и я не собираюсь её оспаривать.:)
Из расказа не уловил возраста ребятишек, хоть там был намек: у одного из старших ребят "ломался" голос, да и сам ГГ срывается и "пускает петуха", что позволяет предположить возраст 13-14 лет? Или нет?
Цитата из рассказа:
...там младше тринадцати никого нету, а Петяй-то хоть и в седьмом классе, но дважды второгодник. Куда там десятилетнему Павлику...
Послано - 09 Мая 2010 : 13:37:54
"За углом" мне очень понравилось. Написано легко и интерессно. Незнаю как кто, а я с завмиранием сердца читала каждую строчку, особенно про детей. Сама готова собирать хлебные крошки для них... Рассказ дабрый и поучительный. Возможно я не очень критична, но когда автору удается хорошо передать смысл, атмосферу, чувства, то для меня не имеет значения, как он это сделал, какие слова использовал, поставил или не поставил запятые... Иногда бывают сочинения более грамматически и стилистически выверенными, но такого впечатления не оставляют. Это касается не только этого рассказа...
Кто хочет - может, хто пробует - делает, кто любит - живет!!!
Послано - 09 Мая 2010 : 13:52:19
№9 Очень сильный в эмоциональном плане рассказ. Заслуженно - 5!
Скрытый текст
Не особенно обращаю внимание на ошибки, опечатки и стилистические огрехи. Больше оцениваю логику сюжета, поведение персонажей и т.д. Здесь же просто не в состоянии это сделать из-за эмоциональной составляющей. Ком в горле и никакой логики в мыслях.
Иногда бывают сочинения более грамматически и стилистически выверенными, но такого впечатления не оставляют. Это касается не только этого рассказа...
Знание одних только правил языка никогда не делало писателей. Тут нужен ещё и талант рассказчика. И умение правила нарушать: каждый писатель - это что-то вроде всенародного эксперимента над языком. А тут тоже мера нужна. Незнания языковых правил никакой талант не заменит. Нюансы мысли можно передать только правильно подобранными словами и грамотно расставленными знаками препинания. И лишь автор знает, что именно он хотел сказать - это я к тому, что самая толковая секретарша не сумеет правильно написать книгу под диктовку безграмотного автора.
Послано - 09 Мая 2010 : 14:20:28
bukvoed не буду с вами спорить. знание правил не заменит таланта, но безграмотный талантливый автор многое теряет. Никто не застрахован от ошибок, и немногие огрехи позволяют почувствовать читатлям близость к писателю: он тоже обыкновенный человек
Кто хочет - может, хто пробует - делает, кто любит - живет!!!
Послано - 09 Мая 2010 : 14:54:35
Лиандра, знаете, надеяться, что огрехи сблизят с читателем - я бы сказал, наивно. Автора с читателем сближают не огрехи, а знание человеческой природы (это раз) и умение воздействовать на человеческую природу читателя (это два). Талант рассказчика, накладываясь на эти умения, как раз, и делает собственно писателя. А дальше мы имеем лёгкого для восприятия Пушкина. И тяжеловесного Достоевского. И уверяю Вас, они вовсе не ошибками были сильны. Скорее - их отсутствием, знанием правил языка и умением осознанно правила нарушать - что огрехами никак не является. Это уже - произведения искусства.
Талантливые авторы создают новые слова, которые потом из языка зубами не выгрызешь. Вспомните "робота" Карела Чапека. Глядите, автор, которого мало кто сейчас читает (совершенно незаслуженно). и мало кто помнят, разве что, "Войну с саламандрами". Но можете представить себе его популярность в прошлые времена, если "робот" стал международным словом. Фактически, внеязыковым.
Про обыкновенных людей - это лапша на уши. Обыкновенных людей не бывает. И литература, как раз, и занята тем, чтобы показывать необыкновенность обыкновенных людей. Каждый из нас сам по себе необычен. Чаще всего - для себя лично. Но это и есть главное в нашей жизни. Каждый из нас - самый большой в собственной жизни кусок закваски (тут уже ссылались на Лондона - значит, это не чужой для нас автор). И мы редко переступаем границы личной (для себя) необыкновенности - без особой на то нужды. И живём (для окружающих) обыкновенными, и помираем (для них же) обыкновенными. А жизнь движется нашими незаметными трудами.
Послано - 09 Мая 2010 : 15:39:57
bukvoed Трудно с вами не согласится. Вы не подумайте, я ни в коем случае не защищаю и не оправдываю ошибки. Просто я не уверена в том, что все участвующие авторы профессиональные писатели. А ведь каждый может ошибаться. А когда на тебя вовсю сыплются упреки что то не так и то не то, то это немножко понижает эмоциональное состояние, а иногда просто хороший отзыв дает крылья. Я не оправдываю ошибки. Я поддерживаю авторов, рассказы которых мне понравились, но которые допустили ошибки из-за неопытности. Да, конкурс дает возможность увидеть свои минусы, узнать как их исправить, как было бы лучше. Но ведь есть и плюсы.
Кто хочет - может, хто пробует - делает, кто любит - живет!!!
Послано - 09 Мая 2010 : 16:06:07
Лиандра, каждому автору, который вам понравился, вы поставите оценки при голосовании. Да, и другим - тоже. Я уверен, что профессиональных писателей на этом конкурсе нет. Я назвал конкурс ликбезом для начинающих авторов - и так оно и есть. Здесь коротко и быстро расскажут, что не так. Не нравится, что ругают за ошибки - не ошибайся. не нравится, что ругают за затянутость, за нераскрытие темы, за отсутствие логики - смотри, слушай, сверяй. Всё равно, ни одному автору никто не доктор, кроме него самого.
Конкурс - это соревнование. Это жёсткий спорт, где надо быть готовым ко всему и надо уметь держать удар. И качество текста играет на конкурсе не последнюю роль. Читателям, извиняюсь, пофигу намерения автора. Читатель имеет дело с тем, что у автора получилось. Очень часто это совершенно разные вещи, и в том случае, когда авторский замысел недоступен читателю - виноват только автор. Не умеет понятно рассказать.
Никто не станет тратить своё время. чтобы в коротком и полном огрехов рассказе отыскивать авторскую идею - оно того не стоит. У нас не конкурс детектива, чтобы извилины напрягать в осуществлении дедуктивного метода.
О плюсах, может быть, и в само деле говорено мало. Но говорят о том, что кидается в глаза. Если костюм изодран, стоит ли хвалить нижнее бельё?
Послано - 09 Мая 2010 : 17:42:12
Вал положительных отзывов на р-з №9 сделал своё дело. Я отступил от принятого решения, сделал исключение из назначенного собою же правила, в общем читаю.
"Еще и руки! Вообще уже!" Тогда уж написать надо было "ващще" вместо "вообще" - для полноты стилизации
– А лук есть?
– Есть, есть, - мама улыбнулась. – Вон, возьми из пиалки,
Лук в пиалке? Нда, интересный моментик. :)
– «Бородинский»? Реклама? :)
Гороховый суп НЕНАВИЖУ!
На месте выхода гг из дому меня посетила мысль, что автор - любитель "объёмного" описания и знаток форумных движков ;)
Да, нет! Это точно он - представитель семейства кошачьих на нашем форуме!
Зелёная гадость. Бррр...
Присоединяюсь к мнению, что "шарабанится" совсем не уместное слово
Слишком много инфы про Нытика за две недели узнал герой (Имхо)
Завязка - детский лепет в литературе. Имхо. Нытик примелькался, и контакт с ним не мог вызвать никакого удивления. Тем более что просьба хлеба от него, как уверил нас автор, - Стандартнейший Стандарт!
"Глумись" тоже выпадает из общего словарного ряда. Имхо.
"Нытик остановился, и по-птичьи наклонил голову, разглядывая ребят." Имхо, переборчик с попыткой красивого сравнения
Слово Нытика "Просят" сразу обращает на себя внимание :) Снег гг должен был заметить в пылу бегства далеко не сразу, а лишь после того, как понял, что попал в другое время суток: 1. тьма, 2. холод, 3. снег.
Дальше только эмоции и спойлер Скрытый текст
Автор запустил в блокадный Ленинград (это ведь он?) мальчишку, который двух слов связать не может! И потому несчастные детки из военного прошлого умирают с голоду, а я должен пускать слёзки? Ааа – дальше-то ещё Хуже! Попытка Нытика объяснить, что кроме хлеба ничего не проходит, и дети не могут оттуда уйти - зашкалила уже за все мои мыслимые пределы! Я бы сказал, что мне тут видится перебор с допустимым уровнем авторского произвола, но, вообще-то (имхо) это будет слишком мягко – больше смахивает на Прокрустово ложе какое-то для несчастных детишек! Увы, Автор! Дальше читать ваше творение я не буду!
Послано - 09 Мая 2010 : 19:08:56
Hellgion, Я бы сказала, что все познается в сравнении. Предыдущие рассказы, даже самые лучшие из них, таки да ужас. Особенно ярко это видно после появления номера 9-11. Рассказ действительно хорош, несмотря на кучу мелких недочетов, в основном, стилистических. Возмутившее вас "Вообще уже!" меня тоже царапнуло. Правда, совсем по другой причине - так говорят не мальчишки, а девчонки! Ну, и что что его хвалят больше, чем ругают? На сегодня он лучший: увлекательный, грамотный, написанный нормальным языком, идеологически правильный, своевременный. Козу вывели! Что еще для счастья надо?
Любой текст - авторский произвол, ибо появляется по воле автора. Вы читали рассказ Булычева, о котором я говорила выше? Там ГГ из будущего подсказал девочке - потенциально сверстнице - как найти хлебные карточки, которые он сам потерял в войну, играя с мальчишками во дворе. Почему одному автору можно только хлеб, а другому нельзя? И что еще вы бы передали голодным и больным детям через 10-летних мальчишек? Мороженое? Антибиотики? Апельсины? Тушенку? Совершенно ясно, что почти все они умрут. А может и все. Рассказ несет вполне конкретную идею и воспитательный посыл. Нельзя обижать слабых. Совесть важнее признания "старшаков". Хлеб - самая необходимая еда и большая ценность. Нельзя бросать младших, больных, слабых без помощи. Даже самая маленькая помощь может спасти жизнь. Очень четко просматривается идея: "Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть" (с) Т. Рузвельт, кажется.