Послано - 04 Июля 2009 : 16:23:07
Один читатель скинул мне отличнейший тест!!! (Спасибо, Тем!) Программа дает вам список произведений с названием и кратким описанием сюжета, а вы должны выбрать, что стали бы читать, а что нет. В общем, порешал я энто дело, и вот что вышло: Дата: 04.07.2009 ФИО: Датыщев Владимир Возраст: 25 Пол: муж Образование: гуманитарное повышенная эмоциональность ориентация на познавательность технический склад ума сила физическая реагирование позитивное на препятствия трудоспособность до усталости раздражительность несклонность к депрессии Вы достаточно эмоциональны и восприимчивы к внешним событиям, чувствительны и впечатлительны. Вы очень открыты для восприятия мира. Для Вас характерна склонность к размышлениям и рассуждениям. Скорее всего, Вы начитаны и эрудированны. У Вас есть способности к аналитическому мышлению и ориентация на познавательность, интеллектуальность. Для Вас может быть характерен "технический склад ума", при котором Вы подходите к проблемам с точки зрения их технологии, устройства и прагматичности - той пользы, которую они могут принести Вам. Несмотря на то, что Вы мыслите на достаточно высоком уровне обобщения, Вам свойственно обсуждать конкретные проблемы и частности. Для Вас характерна физическая сила, выносливость и повышенная энергетика. Вы энергично реагируете на препятствия и прилагаете все усилия для их преодоления. Скорее всего, Вы трудоспособны и работа может поглощать Вас до изнеможения. Порой Вы проявляете некоторую импульсивность и резкость, переходящую в раздражительность. Вы редко впадаете в депрессию и верите, что из каждой ситуации есть выход. ___________
Друзья, вы не поверите, но это чистейшая правда!!!))))) До копейки меня программа раскусила!) Все, кто меня знают - подтвердят это!) Предлагаю всем гостям форума порешать этот тест и опубликовать здесь свои результаты!) Ведь как интересно знать, какие мы, читатели и писатели))) ___________ Скачать его можно вот здесь: http://letitbit.net/download/2334.247eb501fc0aceac88eb22966/PLT.rar.html Надеюсь, разработчик этой старенькой программки не будет в обиде) Тем более, что даю ту же ссылку, которую скинули мне) Прога очень простая: выбираем "Скачать БЕЗ gold-аккаунта", проверяем на вирусы (на всякий случай я всегда проверяю) распаковываем, открываем ехе-файл и решаем. Приметка: вопросов там около 50-ти (или мне от бессонницы так много показалось). А потом результаты публикуем здесь) Из программы копировать нельзя - придется сохранять в тхт-файл и копировать оттуда. Давайте узнаем, господа писатели\читатели\критики, кто из нас кто!)
вот что вышло: Дата: 04.07.2009 ФИО: Датыщев Владимир Возраст: 25 Пол: муж
Надо же, тест способен угадать не только дату проведения тестирования, но и имя, и возраст, и пол тестируемого. Невероятно! (А всё прочее - обычная для тестов лабуда. Только Датыщеву об этом - тш-ш, ни слова)
Послано - 04 Июля 2009 : 22:16:50
Вот мои результаты: Негативное отношение к миру. Оценивая тексты, Вы выражали в основном свое негативное отношение. С одной стороны, это может быть связано с тем, что Ваше образование и начитанность действительно позволяет делать Вам такие оценки. С другой же стороны, это может свидетельствовать о том, что в целом к людям и к жизни Вы относитесь скорее негативно, чем позитивно. Вам легче увидеть ее плохие стороны, чем положительные.
Два высших образования и груды прочитанных (и несколько написанных) книг действительно позволяют мне оценить предложенные в тесте аннотации как "не стал бы читать" (что ни в коем случае не свидетельствует о моем негативном отношении к жизни и людям).
Неудачный тест. Неудачные аннотации. Не заинтересовывающие и однообразные. Большинство сводятся к описанию душевных мук, недовольству собственной жизнью, неудачам в самореализации и повествуют о слабых людях. А о слабых духом и рефлексирующих героях лично мне читать не интересно. Лично я из предложенных 50 (или сколько там?) вариантов аннотаций возможно стал бы читать бы 3-4 книги от силы.
Но между тем с результатом тестирования Владимира Датыщева согласен (в той мере, насколько его знаю). Так что видимо, что-то есть в этом тесте, что позволяет определить характер.
Послано - 05 Июля 2009 : 00:58:57
Шеваха, odinec - полностью согласен))) Попадаются очень неприятные и слабые вещи... Только я пытался их в фантастическом русле представить - вот и получилось что-то)
dokont, аха) + 100 баллов)
Костик, угу, осадок остается))) Ну, что поделать, залили на Летитбит - за файлами они следят, вирусы не пропускают. Только там, как сказала Вольха Московская, есть фича "Без Gold-аккаунта") А я, наивный, думал, что у нас все знакомы с файлообменниками)
Послано - 05 Июля 2009 : 02:04:33
El, без проблем) А вдруг разработчик обидится?) Но могу и залить через часик-другой, если не против никто) О, лучше на городской сервер залью) Вот новая ссылка на закачку: ПРОЕКТИВНЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТЕСТ Нашел также техническое описание Теста: +---------------------------------------+ | ПРОЕКТИВНЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТЕСТ | +---------------------------------------+
В психологии существует не очень много универсальных тестов. Каждый тест предназначен для выявления определенных личностных черт. Проективный литературный тест (ПЛТ) тоже имеет свои ограничения. Он предназначен для определения АКЦЕНТУАЦИИ личности испытуемого.
ПЛТ основан на следующей идее. Всем хорошо известно, что в каждом тексте проявляется личность его автора. Кончено, текст может быть написан несколькими авторами, или написан по чужому шаблону. Но и в это случае в нем сохраняется определенный эмоциональный настрой, те или иные психологические СМЫСЛЫ.
Психолингвистический анализ показывает, что тексты, которые несут не себе отпечаток личности автора, могут принадлежать к разным типам. Они могут быть ВЕСЕЛЫМИ и ПЕЧАЛЬНЫМИ, СВЕТЛЫМИ и ТЕМНЫМИ, КРАСИВЫМИ И СЕРЫМИ или какими либо ДРУГИМИ, а также их СОЧЕТАНИЯМИ.
Каждый из этих типов текстов отражает мироощущение того или иного типа АКЦЕНТУИРОВАННОЙ личности.
В соответствии с гипотезой ГЕННЕКЕНА-РУБАКИНА, читатель выбирает для чтения, ПРЕДПОЧИТАЕТ и наиболее адекватно интерпретирует те тексты, которые соответствуют имеющимся у него и понятным ему психическим состояниям и мироотношению в целом. Именно такие тексты оказывают на него максимальное воздействие. Тексты же, описывающие мироощущение, которое не характерно для читателя, могут не оказывать на него никакого воздействия, или иметь даже обратное задуманному автором.
При этом, конечно же, самое большое влияние на читателя оказывает те тексты, которые содержат семантические компоненты, принадлежащие разным типам текстов.
+-------------------------+
АКЦЕНТУАЦИЯ АКЦЕНТУИРОВАННЫЙ Акцентуация - особенность здорового характера иметь характерологический рисунок (радикал), не входящий в специальную дифференциальную диагностику, но близкую ей.
ПРЕДПОЧТЕНИЕ текстов, которые содержат определенную АКЦЕНТУАЦИЮ может свидетельствовать о некоторой склонности к данному типу реагирования, и соответственно о наличии самой этой АКЦЕНТУАЦИИ у читателя.
БЕЛЯНИН Белянин Валерий Павлович - доктор филологических наук, профессор кафедры психолингвистики Московского Государственного Лингвистического Университета и профессор Центра международного образования Московского государственного университета им.М.В.Ломоносова e-mail <vbelyanin@usa.net> Основные публикации: Белянин В.П. "Психолингвистические аспекты художественного текста". - М.: МГУ, 1988. Белянин В.П. "Введение в психиатрическое литературоведение". - Мюнхен, 1996. Белянин В.П. "Основы психолингвистической диагностики: Модели мира в литературе". - М., 2000 Белянин В.П., Бутенко И.А. Живая речь. - М., 1994. Белянин В.П., Бутенко И.А. Антология черного юмора. - М., 1996.
БЕССМЫСЛЕННЫЕ "Бессмысленные" тексты отражают очень пессимистическое миропонимание. Они близки "ПЕЧАЛЬНЫМ", но отличаются большим фатализмом представленной в них картины мира.
"ВЕСЕЛЫЕ" "Веселые" тексты отражают состояния, характерные для ГИПЕРТИМИЧНОЙ личности. Основные семантические компоненты "веселых" текстов - 'дружба', 'путешествие', 'жара', 'богатство', 'полет', 'удача', 'песня', 'эрудиция'. В художественной литературе это тексты, где герои путешествуют, ищут и находят клады, выигрывают деньги, убегают и улетают от бандитов. "Веселые" тексты заражают читателей духом авантюризма, жизнерадостности, игривости и настраивают на удачи в многочисленных начинаниях. О "веселых" текстах можно получить представление по следующим произведениям: Ильф И.А. Петров Е.П. Двенадцать стульев. Золотой теленок. Гоголь Н.В. Ревизор. Джером К. Джером. Трое в лодке, не считая собаки. Верн Дж. Вокруг света за 80 дней. Дюма А. Три мушкетера. Линдгрен А. Малыш и Карлсон, который живет на крыше. Хмелевская И. Что сказал покойник. Милн А.А. Винни-пух и все-все-все. Распе Э. Барон Мюнхгаузен.
ГЕННЕКЕН Эмиль Геннекен - французский исследователь ХIХ века, занимавшийся проблемами культуры. Считал, что "почитатель произведения обладает душевными особенностями, аналогичными особенностям автора того текста, который он выбирает для чтения". Гипотеза была позднее повторена РУБАКИНЫМ.
ГИПЕРТИМИЧНЫЙ ГИПЕРТИМИЧНОСТЬ Гипертимичность - постоянно повышенное настроение, оптимистический взгляд на мир. Лица такого типа предпочитают "ВЕСЕЛЫЕ" тексты. При ЦИКЛИЧНОСТИ в чередовании гипертимичности и ДЕПРЕССИВНОСТИ, люди такого типа могут положительно оценивать также "ПЕЧАЛЬНЫЕ" тексты.
ГИСТОГРАМА Гистограмма - это графическое представление статистического материала. Тут она отражает движение текстов от более активных текстов к более пассивным (ВЕСЕЛЫЕ - ТЕМНЫЕ - КРАСИВЫЕ - СВЕТЛЫЕ - ПЕЧАЛЬНЫЕ).
Положительные баллы представляются на графике красным цветом, отрицательные - синим.
ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ Демонстративность - акцентуация характера, проявляющаяся в стремлении почти постоянно пребывать в центре внимания. Лица такого типа предпочитают "КРАСИВЫЕ" тексты.
ДЕПРЕССИВНЫЙ ДЕПРЕССИВНОСТЬ Депрессивность - сниженное настроение, преобладание тревожной печали и одновременной мягкости. Такого рода лица склонны создавать или выбирать для чтения "ПЕЧАЛЬНЫЕ" тексты. В случае действия механизма защиты или наличия ЦИКЛИЧНОСТИ в чередовании депрессивности и ГИПЕРТМИЧНОСТИ, люди такого типа могут писать или выбирать также "ВЕСЕЛЫЕ" тексты.
ДРУГИЕ К числу других текстов могут быть отнесены СЛОЖНЫЕ, БЕССМЫСЛЕННЫЕ, ТРУДНЫЕ, ИНТЕНСИВНЫЕ, НЕОБЫЧНЫЕ (о них смотри в книге Белянин В.П. "Основы психолингвистической диагностики: Модели мира в литературе". - М., 2000.
ИНТЕНСИВНЫЕ "Интенсивные" тексты отражают мировидение личности энергичной, склонной к решению вопросов за счет применения физической силы.
КРАСИВЫЕ В "Красивых" текстах преобладает описание внешней канвы событий, эмоций и настроений. Они отражают типичные состояния ДЕМОНСТРАТИВНЫХ личностей. Основные семантические компоненты "красивых" текстов - 'внешность', 'чувства', 'отношения', 'сравнения', 'здание', 'обстановка', искусство 'животные', 'цвет', 'национальность', 'благородство', 'плебейство', и др. Оказывают особое влияние на девушек-подростков и женщин пенсионного возраста. О "красивых" текстах можно получить представление по следующим произведениям: Берроуз Э.З. Тарзан приемыш обезьяны. Брет-Гарт Френсис. Габриэль Конрой. Гимараенс, Б.Ж. Рабыня Изаура. Гюго В. Отверженные. Диккенс Ч. Большие ожидания. Железняков В. Чучело. Картланд, Барбара Лоуренс Д. Любовник леди Чаттерлей. Дева и цыган. Мопассан Ги де. Жизнь. О'Генри Пока ждет автомобиль. Рид М. Всадник без головы. Твен М. Приключения Тома Сойера. Принц и нищий. Хаггард Р. Дочь Монтесумы.
НЕОБЫЧНЫЕ "Необычные" тексты отражают склонность верить в чудеса и наличие "мистических" состояний у тех, кто их пишет или выбирает для чтения. Близки КРАСИВЫМ текстам.
ПЕЧАЛЬНЫЕ "Печальные" тексты отражают пессимистический, грустный взгляд на мир, характерный для ДЕПРЕССИВНОЙ личности. Они психологически противоположны "ВЕСЕЛЫМ" текстам. В художественной литературе они связаны с описанием ушедшей молодости, упущенной любви, либо с описанием старости и бездомности и одиночества. Основные семантические компоненты "печальных" текстов - 'молодость', 'печаль', 'приятный запах', 'бедность', 'болезнь, 'старость', 'холод', 'смерть'. "Печальные" тексты написаны лирично, мягко и настраивают на пессимистический лад, вызывают чувство легкой грусти и ностальгии. Типичными "печальными" текстам являются такие тексты: Байрон Дж. Г. Паломничество Чайлд Гарольда. Бунин И.А. Легкое дыхание. Митина любовь. Васильев Б.Л. А зори здесь тихие... Завтра была война. Гоголь Н.В. Вий. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Мертвые души. Старосветские помещики. Тарас Бульба. Шинель. Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени. Мцыри. Утес. Пушкин А.С. Дубровский. Евгений Онегин. Медный всадник - Моцарт и Сальери. Пиковая дама. Сказка о попе и его работнике Балде Сказка о рыбаке и рыбке. Сигал Э. История любви. Тургенев И.С. Муму. Отцы и дети. Стихотворения в прозе.
ПЛТ ПЛТ - аббревиатура для обозначения "Проективного Литературного Теста". Тест создан в 1983 г. В.П.БЕЛЯНИНЫМ и Л.Т.ЯМПОЛЬСКИМ. Первая компьютерная версия осуществлена В.И.Шалаком в 1997 г. Ключи к ПЛТ никогда не публиковались в открытой печати.
РУБАКИН Рубакин Н.А. - отечественный исследователь, библиопсихолог. Проводил ряд экспериментов, направленных на подтверждение гипотезы ГЕННЕКЕНА о сходстве читателя и писателя. Основной труд в области библиопсихологии - "Психология читателя и книги" (1929).
"СВЕТЛЫЕ" "Светлые" тексты отражают мироощущение, близкое мировидению паранойяльной личности. В них присутствует благоговение перед жизнью и приверженность общечеловеческим ценностям. Основные семантические компоненты "светлых" текстов - 'вера', 'истина', 'честность', 'предательство', 'ложь', 'родина', 'любовь', 'свет', 'тепло', 'добро', 'природа'. Многие тексты на тему о религии, морали и культуре могут быть "светлыми" по эмоционально-смысловой доминанте. Часть детективов, где доминирует семантический компонент 'подозрительность', также может быть светлыми. Советская идеологическая литература была по преимуществу "светлая". "Светлые" тексты оказывают воздействие на социально-активных лиц, заражая их идеей борьбы за общую идею. "Светлых" текстов не очень много: Бенчли П. Челюсти. Гайдар А. Горячий камень. Судьба барабанщика. Чук и Гек Гончаров Н.Н. Обломов. (с элементами ДЕПРЕССИВНОСТИ) Гранин Д. Эта странная жизнь. Зорза Р. и Дж. Путь к смерти. Лаврова О.А., Лавров А.С. Следствие ведут "знатоки". Леонов Л. Русский лес. Трифонов Ю. Дом на набережной. Обмен. Швейцер А. Между водой и девственным лесом.
СЕРЫЕ "Серые" тексты не характеризуются никакой эмоционально-смысловой доминантой. Они написаны словами, имеющими либо стертое значение, либо общепринятое. Они мало эмоциональны и не очень воздейственны.
СЛОЖНЫЕ Для авторов "сложных" текстов характерно преобладание внутренней жизни, сопровождающееся стремлением к уходу из внешнего мира. Мышление человека, выбирающего для чтения сложные тексты, оперирует очень субъективными символами. Коррелирует с ШИЗОИДНОСТЬЮ.
СМЫСЛ Одно и то же слово может иметь несколько смыслов. Так, слово "сбиваться" может иметь смысл 1. сбиваться с дороги; 2. ошибаться при говорении. В первом значении оно может встретиться в тексте о путешественниках и быть сигналом "ВЕСЕЛОГО" текста. Во втором значении оно может встретиться в тексте об актрисе и, тем самым, сигнализировать о том, что текст "КРАСИВЫЙ". Поэтому с психолингвистической точки зрения слову "сбиваться" приписано два показателя.
Кроме того, слова с одним корнем могут быть отнесены к разным типам. Так, если слово "юбка" бывает преимущественно в "красивых" текстах, то это же слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - "юбочка" - преимущественно в "темных".
СОЧЕТАНИЯ В текстах могут существовать определенные регулярные сочетания элементов разных эмоционально-смысловых доминант. Так, одновременное наличие в одном тексте компонентов "ПЕЧАЛЬНЫХ" и "ВEСЕЛЫХ" текстов отражает ЦИКЛИЧЕСКИЕ перепады настроения у их авторов. Одновременное присутствие компонентов "СВЕТЛЫХ" и "СЛОЖНЫХ" текстов отражает особый характер мышления, близкий мышлению системного программиста и т.д. Смешанными текстами являются такие: Войнич Э.Л. Овод. Бах Р. Чайка по имени Джонатан Ливингстон. Кинг С. Мертвая зона "Темно-красивый" текст: Грин А. Алые паруса. "Сложно-темный": Кэррол Л. Алиса в стране чудес.
"ТЕМНЫЕ" "Темные" тексты отражают мироощущение личности напряженной, авторитарной, агрессивной. В них присутствуют идеи экзистенциального плана. Они призывают к конкретному делу. В них присутствуют следующие семантические компоненты: 'физиология', 'неприятный запах', 'неприятный звук', 'размер', 'вода', 'дело', 'страх', 'агрессия', и мн. др. "Темных" текстов очень много в художественной и документальной литературе. Беккет С. В ожидании Годо. Богомолов В.О. Момент истины. Булгаков М. Собачье сердце. Волков А. Волшебник изумрудного города Зальтцер Д. Знамение (Омен). Гофман Э.Т.А. Щелкунчик и Мышиный Король. Гримм Я., Гримм А. Волк и семеро козлят. Дудинцев В. Белые одежды. Ионеско Э. Лысая певица Стулья. Камю А. Посторонний. Чума. Кастанеда К. Дверь в иные миры. Катаев В. Сын полка. Кафка Ф. Замок. Превращение. Процесс. Кизи К. Над кукушкиным гнездом. Киплинг Р. Маугли. Крылов И.А. Стрекоза и муравей. Лавренев Б. Сорок первый. Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. Носов Н.Н. Незнайка на Луне. Приключения Незнайки и его друзей. Оруэлл Дж. "1984". Пикуль В.С. Моозунд. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. Свифт Дж. Путешествия Лемуэля Гулливера Стейнбек Дж. О людях и мышах. Уэллс Г. Человек-невидимка. Толстой А.Н. Аэлита. Гиперболоид инженера Гарина. Шелли М. Франкенштейн, или Современный Прометей. А также: Бродский И., Высоцкий Вл., Хемингуэй Э., Зощенко М.М., Стругацкие А.Н. и. Б.Н. и мн.др.
ТРУДНЫЕ "Трудные" тексты отражают наличие в психике неуверенности и тягостных сомнений, сопровождаемые ранимым самолюбием и раздражительной слабостью. Близки "ПЕЧАЛЬНЫМ" и "УСТАЛЫМ".
УСТАЛЫЕ "Усталые" тексты отражают мироощущение личности, для которой жизнь представляет собой череду проблем, решать которые у нее не очень много сил. Усталые тексты близки "ПЕЧАЛЬНЫМ" и "ТРУДНЫМ".
ЦИКЛИЧЕСКИЙ ЦИКЛИЧНОСТЬ Цикличность - чередование ДЕПРЕССИВНОСТИ и ГИПЕРТИМИЧНОСТИ. Соответствует одновременному выбору "ВЕСЕЛЫХ" и "ПЕЧАЛЬНЫХ" текстов.
ШИЗОИДНОСТЬ Акцентуация, проявляющаяся в диссоциации психических функций, в разорванности мышления, склонности к аутизму.
ЯМПОЛЬСКИЙ Ямпольский Л.Т. - отечественный психотерапевт. Основной труд в области тестологии: Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. "Введение в экспериментальную психологию личности". - М.: МГУ, 1985.
VAAL Экспертная система ВААЛ создана в 1994 году для оценки неосознаваемого воздействия речевых текстов на сознание читателей.
Послано - 05 Июля 2009 : 10:26:54
ААА. Я в этом тесте вообще какой-то машиной получился. "Вы неэмоциональны и невосприимчивы к внешним событиям, нечувствительны и невпечатлительны, неотзывчивы и сильно ограничили свой кругозор и сферу интересов." Пойду прикуплю с горя батареек, а то что-то голодно стало.
Послано - 06 Июля 2009 : 01:30:32
Derian, ахахахахаха!)))) Честно говоря, почти все произведения, которые в тесте находятся - бред еще тот!))) И все почти вызывают отвращения) Потому я домысливал к каждому из них фантастический сюжет и добавлял отсебятину - в результате получилось что-то более-менее!)))
Так что у Вас все в порядке - нормальный человек примерно так и ответит на этот тест)))
Послано - 21 Июля 2009 : 17:32:00
Да, если представить, что это написано на книге нф/фентези, то какие то вещи можно было бы почитать. А так бред какой то.
Что-то из описанния Datyshchev в тесте видны в основном бессмысленные и темные тексты
Ответить на тему "Проективный литературный тест (узнать себя по чтению книг)"