Послано - 21 Авг 2007 : 12:20:27
Пригласили на встречу с читателями
Вернее, со студентами-филологами, в рамках курса литературы.
Еще точно ничего не решено, но хотелось бы подготовиться заранее. Раньше у меня встреч с читателями не было, поэтому немного волнуюсь. Хотелось бы услышать Ваш совет:
1. О чем говорить? 2. О чем лучше не говорить? 3. К каким вопросам подготовиться? 4. Какие подводные камни здесь могут встретиться? 5. Принести ли показать свои книги? Сколько?
Послано - 21 Авг 2007 : 14:36:38
Скажите, эта встреча имеет отношение к филологии или это встреча автора с читателями? В первом случае ничем помочь не могу. Во втором случае попробую поделиться некими соображениями. Для начала убедитесь, что организаторы встречи оповестили участников, четко определили время и спланировали место. Боюсь организаторы грешат неподготовленностью. Могу прислать 'типовой' опросник для автора, разработанный на архивах несколько лет назад. Или сами поищите тему на форуме. Вечером отвечу подробнее.
Послано - 21 Авг 2007 : 17:52:35
Денис Чекалов, скажу по своему опыту - из тех встреч с писателями, на которых был. 99% аудитории, к сожалению, изначально понятия иметь не будут, что за писатель такой (вы), и чем он знаменит - у иж тем более, что он написал. И это нормально! Другое дело, что после встречи они должны это уже знать, и по возможности, процентов 10 товарищей - разделять ваши вкусы и испытывать желание почитать чего-нить из написанного вами... К сожалению, будем реалистами - на больший процент рассчитывать трудно. (Даже на встречах с Лукьяненко процентов 30 народа знает его только по фильмам!). Поэтому обычно сначала все писатели просто немного рассказывают о себе, о написанных книгах и о жанре, в котором работают. Хотя бы пару слов надо рассказать о себе как человеке (кто такой и откуда), и хотя бы малость - об авторских планах на будущее. Но это всё стандартно для любой встречи, это затравка.
Но, поскольку вы идёте к филологам, то... Судя по знакомым мне филологам-любителям фантастики, им обязательно будет интересен сам процесс написания вами книги - вне зависимости от её содержания. Это значит процесс полностью - от момента зарождения полунамёка-идеи - через кропотливое набивание слово за словом - и до финального путешествия в издательство и типографию.
А в остальном - всё полностью непредсказуемо и зависит от аудитории. Могут вообще ничего не спросить, и это самое страшное, когда писатель сидит как свадебный генерал и ждёт вопросов, которых просто больше нет. (Пусть уж лучше спрашивают всякие глупости, чем молчат). А могут завестись под конец беседы так, что отведённого времени не хватит, всё постараются вызнать, от "почему вы захотели стать писателем?" до отдельных абстрактных моментов вашего мировоззрения. Всё зависит от аудитории - насколько она будет изначально зажата - и насколько вы сумеете по ходу дела её раскачать.
Лучше говорить обо всём, что спрашивают, максимально раскованно и с подробностями - ведь подробности провоцируют новые вопросы. И конечно же, обязательно принести свои книги - наверняка они будут кому-то интересны.
Послано - 21 Авг 2007 : 21:10:26
В точку - я когда тему прочел тоже этот момент вспомнил. И в "Хромой судьбе" писатель о таких встречах вспоминает с удовольствием. Денис Чекалов вообще это признак рождающейся славы. Первый раз делать что-то всегда страшно, тем более встречаться с большим количеством людей со временем привыкнете.
Послано - 21 Авг 2007 : 22:42:33
Денис Чекалов Андрей о многом сказал правильно. Кстати, почитайте интервью с писателями, хотя бы те, которые выложены у нас в Кубиках. Там есть примеры вопросов, которые могут задать читатели автору.
Вспоминая неформальное общение на Росконе, Рудазов с Зайцевым, помню, рассказывали, что один из вопросов, который не стоит задавать автору - "Откуда автор взял идею книги?" =)) А подводный камень в том, что при всей простоте вопроса, его можно понять, будто автора обвиняют в плагиате, хотя читатель интересуется моментом-возникновения мысли-ассоциации, которая разворачивается позже в роман.
Я бы посоветовал вас составить план того, о чем будете говорить. О себе, о книгах, о жанре, о планах, интересные примеры. Но не цепляться за него строго, а реагировать на вопросы аудитории. Тогда получится живое общение. Как только энтузиазм спрашивающих будет иссякать, вы можете непринужденно заглянуть в план и продолжить рассказывать след. пункт =)
Послано - 21 Авг 2007 : 23:10:14
Вот например, ряд вопросов, возникших при беглом просмотре вашего сайта и ваабще =)
1. Как вы начали писать и издаваться? Что было первым написанным и первым изданным произведением и почему?
2. В чем причина столь огромной работоспособности, за сравнительно короткий срок написано 18 романов?
3. Почему фэнтези, а не НФ? И нет ли желания попробовать себя в других жанрах?
4. Две трети книг написаны в поджанре славянского фэнтези - в чем причина такой любви? Как, кстати, относитесь к "Волкодаву" Семеновой?
5. Насколько придерживаетесь критерия исторической достоверности в своих книгах о Руси, какие предпочитаете авторитетные источники, как поставлена работа с историческим материалом?
6. Не собираетесь ли профессионально заняться написанием книг, то есть не заниматься ничем, кроме сочинительства?
7. Поддерживаете ли контакт с другими авторами, участвуете в конвентах?
8. (вспомнились сложные вопросы, особенно новичков-читателей) Какие гонорары вы получаете за книги? Кто из авторов современников вам нравится и кто нет?
9. Ваше отношение к авторскому праву в интернете?
Если подготовитесь к этим вопросам или частично включите их в доклад, то 50% успеха обеспечено =)
Послано - 22 Авг 2007 : 00:01:40
Огромное спасибо!
Буду готовиться. Встреча проводится в рамках цикла встреч студентов-филологов с писателями Ростова-на-Дону (вместо лекции), будут студенты разных курсов.
Белый
Отдельное спасибо за вопросы. Сейчас постараюсь ответить на них (в своем разделе, чтобы здесь не флудить).
Послано - 22 Авг 2007 : 13:44:22
Если советы вам чем нибудь помогут, то буду вам очень признателен. Аудитория - это как встреча с детьми. (она может быть обаятельной, а может капризной) Общайтесь с ней так как вы хотите, что-бы она общалась с вами. Улыбайтесь.(у них же это день отдыха и небольшой праздник. Кому хочется вспоминать, что он зря провёл время) Смотрите прямо в глаза чедовеку который задаёт вам вопрос и отвечая на него взгляд не отводите. (это создаёт атмосферу, встречи друзей. Если вам задают вопрос и смотрят при этом в сторону - это вам будет неприятно подсознательно? Так и если вы будете отвечая смотреть в другую сторону от задающего вопрос. То это у задавшего вопрос и всех присутствующих на подсознании возникнут отрицательные чувства) Постарайтесь провести встречу в неприуждённой форме (улыбайтесь, шутите) Можно рассказать анегдот или смешной случай из жизни(только короткий и лучше по теме или заданному вопросу)(но не больше одного за встречу - это поможет создать отмосферу общения среди друзей) Очень хорошо привести высказывания знаменитых людей и имя того кто это сказал. (Но лучше не более двух за вечер) Для кахдой девушки (задавшей вопрос) прежде чем ответить произнесите только для неё оригинальный комплимент. Запишите на листке или в блокноте имена людей задавших на ваш взгляд не обычные вопросы. В конце вечера возмите слово и подарите свои книги с афтографом этим людям. (пусть это будет сюрприз. подарочные книги не офишируйте до момента вручения.) Спросите кому дарите книгу, что ему написать и в низу допишите от своей души знак вашей благодарности.(ведь зти люди помогли вам провести интересный вечер. Они вам тоже создали празник и несколько слов благодарности помогут вам вспоминать вашу первую встречу.(доставте радость своему подсознанию)) На смайлики не обращайте внимание. Я просто весёлый чел и люблю, что-бы вокруг все улыбались. Главное в посте содержание, а не рисунки. "Уметь наслаждаться прожитой жизнью - значит жить дважды." (Вечная латынь)
Послано - 07 Сент 2007 : 03:56:02
Цитата в тему: "...Орков убивать куда как проще, чем выступать перед группой студентов". (Фракс и пляска смерти). --------------- После некоторого перерыва продолжил отвечать на вопросы здесь
1. Вот здесь я пытаюсь отвечать на вопросы здесь, готовясь к встрече с читателями. Сама встреча откладывается :0 Вопрос такой: может, перетащить ответы туда? Или там оставить?
2. Мне недавно подкинули идею выложить кое-что на Публикант и Литрес. Кто-нибудь пользуется этими магазинами? А главное, какую обложку приделать к книгам для Публиканта? Воровать картинки, конечно, не хочу, а сам не художник. Или просто сделать обложку без картинок? Не очень красиво получится.
Послано - 10 Окт 2007 : 14:00:58
Да, после того как изменили название этой темы, я совсем запутался. Думаю, нужно их объединить.
Насчет Литреса в сети много противоречивых мнений. Особенно в последнюю неделю в связи с выходом Чистовика и обострения святой войны против *пиратов*. Публикантом пользоваться не приходилось.
Цитата: Да, после того как изменили название этой темы, я совсем запутался. Думаю, нужно их объединить.
Я, наверное, пока продолжу отвечать там (раз появилось дополнительное время подготовиться к встрече).
Цитата: Насчет Литреса в сети много противоречивых мнений. Особенно в последнюю неделю в связи с выходом Чистовика и обострения святой войны против *пиратов*. Публикантом пользоваться не приходилось.
Разница, как я понимаю, в том, что ЛитРес предлагает заключать контракт, а на Публикант автор просто так закачивает свой текст и указывает номер кошелька. Вопрос: кто мешает закачать чужие произведения?...
Цитата: А как там у других авторов с обложками?
Не знаю! Как раз это и хотелось бы выяснить. В ЛитРес я послал письмо с парой вопросов, жду ответа.
Послано - 10 Окт 2007 : 22:37:46
Денис Чекалов А вы как вообще относитесь к авторскому праву в сети? Наличие ваших книг в сетевых библиотеках вас расстраивает, радует или вам параллельно? И почему? Ответы на эти вопросы помогут вам при выработке собственной позиции в отношениях с ЛитРесом =)
Публикант тоже вроде бы создан кем-то из фэндома. Так что, я полагаю, они контролируют соответствие текстов.
Разница заключается в том, что в Публиканте Автор САМ организует свою страничку и все отчисления идут непосредственно ему. ЛитРес - это посредник/распорядитель эл текстов. И он отчисляет авторам некий процент.
Послано - 12 Окт 2007 : 03:49:36
Продолжаю отвечать на вопросы
-----------------------------------------
Ваше отношение к авторскому праву в интернете?
Вопрос об авторском праве в Интернете гораздо старше самого Интернета.
Речь идет об авторском праве на копии. Вполне естественно, что с произведениями живописи, скульптуры такая проблема не возникает. Шедевры существуют в единственном числе, а копии — и есть копии.
Ярым противником цифровых технологий был Джон Филип Соуза, американский композитор и дирижер, получивший прозвище «Король маршей», автор патриотического гимна «Stars and Stripes Forever». В своем выступлении перед Конгрессом он говорил:
«Эти говорящие машины похоронят музыкальное творчество в нашей стране. Когда я был еще мальчишкой, перед каждым домом летними вечерами можно было встретить девушек и юношей, распевавших старые и новые песни. Теперь же везде слышно эти адские машины, играющие день и ночь. У нас не останется ни одного певца. Все, кто поет, вымрут в процессе эволюции, как атрофировался хвост у человека, развившегося из обезьяны».
Один из главных боев, в сфере авторского права, развернулся после создания видеомагнитофонов. Walt Disney и Universal Studios подали в суд на корпорацию Sony, утверждая, что запись фильма с телевизора нарушает авторские права. «Для кинобизнеса видеомагнитофон — все равно что Бостонский душитель для одинокой женщины», — заявил Джек Валенти, президент Американской ассоциации кино.
Компания Sony выиграла суд, опираясь на термин «временной сдвиг» — Time Shift.
В те времена этот термин означал не то, что сегодня. Сегодня мы называем так возможность одновременно записывать передачу, и смотреть ее с начала. В те времена, однако, под словами Time Shift подразумевалось немного другое, — а именно, то, что человек может записать передачу днем, а посмотреть ее вечером (словно сдвигая время). Адвокаты Sony настаивали, что не имеет значения, когда человек посмотрит передачу, и выиграли процесс.
Писатель Кори Доктороу утверждает, что в появлении новых технологий нет ничего страшного; напротив, они только идут на пользу авторам.
«Технология выпекает такие огромные пироги, от которых еще больше творцов себе по кусочку урвать смогут. Этот факт, особо не афишируя, признавали всегда, на любом этапе развития правовой системы копирайта, со времен пианол.»
Однако жизнь порой опровергает эти заявления. Еще совсем недавно основную прибыль музыкальные исполнители за рубежом получали от продажи записей; но с развитием Интернета записи можно получить совершенно бесплатно. Теперь все больше говорят о том, что турне приносит большую прибыль. Очевидно, что это невыгодно для исполнителя. Гораздо проще сделать запись в студии и продавать ее, время от времени проводя турне, скорее в рекламных целях, — нежели постоянно проводить концерты. Это огромная нагрузка, которую сложно выдержать.
В борьбе за копирайт страдает и потребитель.
«В Госдуму был внесен законопроект, предлагающий включать в систему учета информацию о каждой единице выпущенной в оборот аудио-видеозаписи, программного обеспечения и базы данных на любом носителе. Кроме того, производителям будет разрешено продавать оборудование, предназначенное для копирования перечисленной информации (например, пишущие приводы CD и DVD), только лицам, имеющим лицензии на ее копирование. Утверждение законопроекта может обернуться серьезными проблемами, как для производителей оборудования, так и для простых пользователей, которым придется вносить в базу учета даже видеозапись, сделанную мобильным телефоном.»
Я уверен, что закон должен защищать и авторов, и их читателей, слушателей, зрителей. Если авторы не получают достаточное вознаграждение за свой труд, им придется заняться чем-то другим, и публика останется без новых книг, фильмов, песен. Но если цена на эти товары окажется слишком высокой, их никто не станет покупать, и в проигрыше окажутся авторы.
Послано - 03 Дек 2007 : 12:31:47
Все прошло вполне хорошо. Порадовала четкая организация встречи, не было никаких накладок. А когда я заикнулся, что в аудитории нет доски, сразу нашли другую, с доской. Правда, доска мне почти не понадобилась :)
Я много думал, как построить выступление. Когда человек говорит о себе полтора часа - зрелище жалкое, особенно, если многие слушатели о нем сегодня впервые услышали. Поэтому я предпочел просто поговорить о фантастике и фэнтези, их роли в жизни человека.
Потом были вопросы, и здесь мне очень помогла подготовка.