Послано - 03 Янв 2005 : 23:18:19
Ну, не знаю, куда это поместить, но вдруг кому захочется обсудить :))) Итак.
«Когда мне это снится»
(Владимиру Васильеву (Василиду) посвящается. См.тему «Обсуждение конкурсных работ сентябрь-ноябрь»)
Так получилось, что жанр фантастического детектива как-то обошел мои книжные полки. Что-то, несомненно, читала, но напрягаю память и вспоминаю только частного детектива Гаррета Глена Кука и Мантикору Алексея Пехова. Первый цикл интересен и своеобразен, но очень быстро стал скучен. Во второй не понравилась практически полная пассивность героя и вечное его везение, ибо, нарушая все условности своего мира, он, вопреки здравому смыслу, все же побеждает. Впрочем, я-то собираюсь написать совсем о другой книге, которую и детективом-то можно назвать с большой натяжкой. Это скорее бродилка: пойди туда, не зная куда, принеси то, не зная что. И все же что-то детективное в ней есть. Судите сами.
Скрытый текст
Исчезает редкий артефакт прямо из шкафчика Мага. Плохенький Маг, что и говорить, если такие ценные вещи хранятся без присмотра. И предусмотрительно наложенное на артефакт заклятие обнаружения тут не поможет, если нет головы на плечах. И как, скажите, тут сможет справиться с таким сложным и опасным делом срочно отправленный на поиски украденной вещи молодой неопытный помощник Мага, не знающий еще никаких заклинаний, совсем еще зеленый юнец, смутно кого-то мне напоминающий. Ах да, точно, Аспринского Скива. И абсолютно так же он прямо-таки притягивает на свою голову различные неприятности.
Однако есть различие. Следуя заклинаниям Учителя, наш герой в прямом смысле оказывается в телах людей, которые, так или иначе, соприкасаются с артефактом. Хороша же становится жизнь парнишки, оставившего свое тело где-то в коморке у чародея, и вынужденного скитаться в потемках душ простых обывателей. А ведь далеко не каждый человек воспринимает твое присутствие в своих мыслях как глас божий и во всем следует твоим приказам. И даже, бывает, помогает домыслить и подсказать следующий шаг.
Большинство-то все же думает, что ты не с небес, а совсем наоборот. И хотя ты не чувствуешь боль, неприятно же, когда голова, в которой твои мысли, стучится и стучится с грохотом об пол, а человек, в чью душу ты влез, бьет поклоны, молясь и умоляя всех богов изгнать тебя прочь. А если жаль человека, которого из-за тебя уже тянут на костер? Тут уж тебе приходится поднапрячься и привлечь весь свой умишко и сноровку, чтобы сбежать, чтобы спасти того, кто хоть на несколько дней стал тебе близок. Зато как потом хорошо оказаться в домике на улице с красным фонарем. И чуть не забыть о задании, увлекшись интересным и пока еще недоступным тебе зрелищем.
И все это в неспешном родном мире главного героя. А вот когда он вслед за артефактом попадает уже в наш мир, вот тут становится уже по настоящему интересно. Ведь одно дело, когда герой нашего времени оказывается Там. Другое дело, когда посетитель, пусть даже бессловесный дух Оттуда. Слишком разнятся Миры, и в том Мире не пишут фантастику и даже Магам не додуматься до автомобилей и эскалаторов, до самолетов и небоскребов. Да простой велосипед для Мага в том мире – это что-то крайне необычное и смахивает на чуждое колдовство.
Надо отдать должное знанию автором психологии различных слоев общества, как Магического Мира, так и нашего. Хотя, чем они в принципе отличаются? Там человек - стражник, а тут он зовется полицейским. Бродяга и пьянчужка, вельможа и член парламента, жена трактирщика и домохозяйка. Параллелей много, и реагируют человек на твое присутствие в своих мыслях не зависимо от профессии и социального статуса, а от своего внутреннего мира, от того, насколько он готов поверить и принять возникшую в твоей голове фантазию. Вот это все и привлекает в книге.
Но при всем разнообразии ситуаций, в которые попадает главный герой, порой раздражает излишне подробное описание размышлений и споров человека с посетившим его духом. Впрочем, потом оказывается, что эти долгие разглагольствования - неспроста и из всего словесного мусора вполне можно отделить рациональное звено, что, наконец-то, и делает недоученный маг, несмотря на иногда прямо-таки бесившую его бестолковость. И все же, к счастью, долгие заумные раздумья чередуются-таки стремительно развивающимся действием.
Так почему же назвала я эту книгу детективом? Просто отличает ее от бродилок то, что наш герой не просто следует по течению, а все же думает, аналитически мыслит и делает выводы. Вернее, далеко не всегда он делает это сам, и не перестаешь удивляться, сколь многим людям, оказывается, подвластен дедуктивный метод Шерлока Холмса, пусть подзабыт он в нашем мире и не знают о нем в том. И хотя бурный опыт героя, его быстрое взросление и осмысление жизни кажутся натянутыми, неожиданная концовка ставит все на свои места.
Ну вот, последняя страница закрыта. Что ж, почитать эту книгу можно. Хотя бы один раз. Но стоит все же сначала ее написать – Василиду и мне.
Послано - 04 Янв 2005 : 12:42:30
Тия! Весенняя капель ледников моей души! Снимаю шляпу, то бишь – шапку, обнажая ледяную лысину. Во твою славу сверкает на ней радостное солнце! Я рад, что вдохновил тебя на столь интересный образец критической мысли. А прибеднялась, обзывала меня отморозком, хотя я давно вышел из этого возраста, «где я и где Лем? – патетически скромно провозглашала. А я что ответил? Что могут снеговики, могут и снегурочки. Молодец, снегурочка. Прочитал с большим интересом и на одном дыхании. Нет – на двух. Первый раз вздохнул, когда прочитал и порадовался, а второй – когда начал про себя по-старчески занудствовать. Но по порядку.
Цитата: Так получилось, что жанр фантастического детектива как-то обошел мои книжные полки.
А на мои полки только что попали две первые книги нового издательства «У камина» (http://www.ukamina.com): Павел Амнуэль «Тривселенная» и Даниэль Клугер «Сатанинская пристань». В первой описаны суперфантастические приключения частного детектива в разных вселенных, а во второй – в первой же повести «Операция «дебук» частный детектив, сознанием своим путешествуя по темпоральному полю, осуществляет (ох, Тия!) сначала подсказки инквизитору, занимающемуся расследованием преступления в свое время, а потом и вовсе замещает его сознание своим. Создается впечатление, что Клугер, путешествуя по темпоральному полю и ноосфере, ознакомился с Вашей будущей рецензией, ибо в повести его Инквизитор (не с Форума Хранителей, а из ордена доминиканцев), ощущая постороннее присутствие, решает, что это дьявол строит свои козни, чтобы отвести подозрения от обвиняемых, и обвиняемые подвергаются пыткам. Ну, совсем, как в рецензии:
Цитата: не каждый человек воспринимает твое присутствие в своих мыслях как глас божий и во всем следует твоим приказам. И даже, бывает, помогает домыслить и подсказать следующий шаг. Большинство-то все же думает, что ты не с небес, а совсем наоборот
. И что у нас тогда получается? Литературный двойник любезного моему сердцу Скива занимается тем, что повторяет героя Клугера. Вообще-то, были у меня эмоциональные порывы написать фанфик на Асприна, когда я литературно обрабатывал переводы его «Мифов». Но суета заела, и порыв иссяк. И был у меня литературный опыт (не сохранившийся), когда герой Набокова Цинцинат путешествовал по фантастическим мирам произведений подготовленного мной сборника фантастики молодых авторов, который, увы, не вышел. В общем-то, ничего зазорного. Но… Авторам надо сразу признать, что пишут они не оригинальное произведение. Хотя и фанфик может быть оригинальным. Но что с нашим героем происходит дальше?
Цитата:А вот когда он вслед за артефактом попадает уже в наш мир, вот тут становится уже по настоящему интересно. Ведь одно дело, когда герой нашего времени оказывается Там. Другое дело, когда посетитель, пусть даже бессловесный дух Оттуда. Слишком разнятся Миры, и в том Мире не пишут фантастику и даже Магам не додуматься до автомобилей и эскалаторов, до самолетов и небоскребов. Да простой велосипед для Мага в том мире – это что-то крайне необычное и смахивает на чуждое колдовство.
Потенциально богатая комедийно и философски ситуация. Но тут же вспоминается французский фильм «Пришельцы» (сколько там – пара серий?). Где-то на задворках сознания маячит и многое другое, но сразу не вспомнить. Этот пример бросается в глаза. И там маг вслед за героями попадает в наш мир. Кем будет наш псевдо-Скив – другом Жака Рене (боюсь ошибиться в имени – память подтаивает)? Однако ловлю себя на ощущении, что мне было очень интересно читать рецензию. Я живо представлял и героя, и ситуации, в которые он попадал и вляпывался. Такое ощущение, будто я прочитал эту книгу… Возможно, это эффект наработанных в фантастике стереотипов, которые услужливо живописуют события рецензируемой книги? А может быть, Лем потому и не писал романов по своим рецензиям, что они уже есть самостоятельные законченные литературные произведения?.. Нет, я не отказываюсь работать над романом по этой рецензии, но тут надо изрядно почесать свою ледяную лысину, дабы слепить из снега наших фантазий произведение, достойное Деда Мороза и его снегурочки Тии… И еще выдам секрет (в оправдание того, что вряд ли сразу возьмусь за этот проект) – я сейчас уже пишу роман, на который меня вдохновила одна из ваших, уважаемые критики, работ с конкурса. В одной из ре-рецензий я проговорился, что так и хочется написать что-нибудь этакое… Да вот беда – пишу я медленно. И работа (обычная и дедморозовская), и общение на форумах, и, просто, жизнь вне творчества. Все это – время… Все это – жизнь. Но заронила Тия зерно бури в мою душу морозную…
Послано - 04 Янв 2005 : 14:36:04
Василид 2 И повеяло холодом от Деда Мороза на нашу капель...И превратилась капель в лёгкую снежинку...И унесла её шальная метелица в дремучий лес... И кинула к порогу дома Деда Мороза.... Ну не всё так мрачно, уважаемый Дедушка. Мне тема представляется необъятной. Конечно же, некоторые схожести сюжетов можно найти во множестве современных романов. Но далеко не всегда это плохо. Например, Толкиненнский мир активно заселяется и исследуется десятками авторов. И, что характерно, иногда весьма удачно. А вот данная тема сама по себе, как рисунки снежинок. В какую сторону не пойди - кружит и плетётся узор фрактальной графики. Слегка взбаламошенный и бестолковый, вроде бы, человек (мне приходит на ум сравние с актёрскими работами Данилко, но не Верки-Сердючки)попадает в жесткие условия и получает весьма сложную миссию. Его сознание путешествует по сознаниям (по многим сознаниям!!!) людей разных миров. И вот это самая изюменка. Нашему герою необходимо проявить чудеса, чтобы очень быстро втереться в доверие к сознанию носителя и заставить его выполнить ту или иную задачу. При этом, уже в силу своей особенности постараться не навредить носителю. Вот ведь заметьте, а ведь тоже что-то похожее было! Ба! Да никак гоголевский Чичиков предтечей просматривается. Уже такой сюжет весьма забавен и не очень то обычен. Крайне любопытно увидеть реакцию солдата-наёмника из феодальных времён, прогуливающего денежки, в прямом смысле заработанные кровью, в крочме знюханного городка, портовой безграмотной шлюхи, монаха-алхимика и члена Академии наук, мирно дремлющего в кресле в тиши своего академического кресла в современном мире в тот момент, когда они выясняют, что в них кто-то вселился. Ну, а кроме того, сама детективная составляющая.. Ну очень занимательно. И не очень-то аналоги просматриваются. Так что, уважаемый Дедушка Мороз - путём трения вашей ледянной лысины, стоит поднять температуру того, что под ней до состояния активизации мыслительных процессов в несколько ускоренном темпе. Тема великолепна!
Цитата: А прибеднялась, обзывала меня отморозком, хотя я давно вышел из этого возраста, «где я и где Лем? – патетически скромно провозглашала. А я что ответил? Что могут снеговики, могут и снегурочки.
Ну так, палочкой-то все ж взмахнул Дед Мороз и задел, видимо, бедну головушку снегурочки. Вот и просветление появилось. Да так, что и самой написать-то захотелось, а не только так, порадовать :)) Ух, и палочка волшебная!
Цитата: Создается впечатление, что Клугер, путешествуя по темпоральному полю и ноосфере, ознакомился с Вашей будущей рецензией.
Летает-летает в воздухе, чувствую. Значит тема востребована. Значит, точно надо писать, пока только эта книга приходит на ум. Да вот мне еще "Рыцарь Ордена" Садова вспоминается, где Егору помогали голоса в голове Мастера да Деррона. Эх, поторопиться надо, пока еще что не вспомнили, да еще кто чего не написал :))
Цитата: Литературный двойник любезного моему сердцу Скива занимается тем,
Э-э-э, так это неспроста, неспроста у меня все. Я ж помню, что упоминался Скив, как любимейший персонаж. Тем и привлечь хотелось :)) Только вот сделаем-то мы его не Скивом, нет конечно :)
Цитата: Но тут же вспоминается французский фильм «Пришельцы»
Точно, о них я думала. Так вот представьте, такой сюжет, а вспоминается только этот фильм. Так скорей же надо! Ниша-то свободная! Тем более там, в фильме, до пошлова-то, хотя порой и смешно. А хочется-то, хочется, что-то тонкого, хрустального :)))
Piligrim
Цитата: Мне тема представляется необъятной. Конечно же, некоторые схожести сюжетов можно найти во множестве современных романов.
Вот-вот, главное не повторение сюжета, а то, как его преподнести. Несомненно, сюжет важен, и чем он больше отличается от уже написанных, тем лучше. Но важно-то еще и как написать. На чем сделать акцент, как выписать героев? Вот тут, действительно, флаг в руки :)
Цитата: Крайне любопытно увидеть реакцию солдата-наёмника из феодальных времён, прогуливающего денежки, в прямом смысле заработанные кровью, в крочме знюханного городка, портовой безграмотной шлюхи, монаха-алхимика и члена Академии наук, мирно дремлющего в кресле в тиши своего академического кресла в современном мире в тот момент, когда они выясняют, что в них кто-то вселился.
Ну все, берем в соавторы :)))) Я уже прямо таки и вижу этих героев :))
Цитата: Цитата: -------------------------------------------------------------------------------- Крайне любопытно увидеть реакцию солдата-наёмника из феодальных времён, прогуливающего денежки, в прямом смысле заработанные кровью, в крочме знюханного городка, портовой безграмотной шлюхи, монаха-алхимика и члена Академии наук, мирно дремлющего в кресле в тиши своего академического кресла в современном мире в тот момент, когда они выясняют, что в них кто-то вселился. --------------------------------------------------------------------------------
Ну все, берем в соавторы :)))) Я уже прямо таки и вижу этих героев :))
А вам не кажется, дорогие моему сердцу снежинки, что в мире, заданном рецензией Тии, в мире, где нет технологии (этим он и отличается от нашего мира) не может быть "солдата-наемника", который обязательно присутствует в фэнтези? Здесь разборки осуществляются с помощь магии... А оружие наемника - это уже серьезная технология: металлургия, металлообработка и т.д. И не умение пользоваться магической сущностью мира.
Послано - 08 Янв 2005 : 22:50:16
Э, нет. Магия-магией, а на кухне чем орудовать? Магически резать фрукты-овощи? Вот он и ножик. А если нож есть, так за ним и кинжал. А там и меч. И не все люди ж магией владеют. Да даже если и все… Хм, а это как? Ну, это совсем скучно. Или, скажем так, каждый владеет в своей области. Ведь не могут же маги делать все всё одинаково. Вот и споры. И вот, скажем, слабенький такой магик заплатил другому за услугу, в которой не смыслит ничего. И вдруг маг с заданием не справился, или не захотел, и деньги не вернул. Так что ж, к другому магу пойти пожаловаться? А тут нож-то под рукой. А сердце-то горячо, а обида велика, а маг расслабился, защиты не поставил. Да мало ли что приключится… Великие маги, ладно, к ним не подступишься. Они всё знают. А вот у мелких и может пойти поножовщина. Правда, вместо стальных мечей какие-нибудь магические. И одни маги в этом деле станут профессионалами. И будут магами-солдатами-наемниками. Мда… И все же, укропчик-то к ужину порезать чем?
Послано - 09 Янв 2005 : 02:56:57
Мне кажется, что „наёмник“ мало чем отличается от „добытчика“… Сборная разбойная ватага есть что-то весьма близкое к отряду наёмников. И слуга-охранник тоже фактически наёмник. Если есть деньги или ценности, которые можно насильно изъять, то наём на это дело желающих подзаработать довольно естествен. (А исторически наёмники известны чёрт знает с каких древних времён — эллины постоянно, например, нанимались в войско египетских правителей.) Возможно, что наёмная армия и наёмники древнее армии ненаёмной. Но это уже в сторону. Ещё к наёмнику. Это, вообще-то говоря, фигура очень выиграшная для авантюрного произведения. Из литературы ничего приводить не стану, а вот на Фильмы Куросавы укажу. Самурай(ронин)-наёмник — почти готовое приключение.
Цитата: Если есть деньги или ценности, которые можно насильно изъять, то наём на это дело желающих подзаработать довольно естествен.
Duc, мы про наемников говорим или про разбойников с большой дороги? Ага, вот и еще третья древнейшая профессия в мире. Первая - сами понимаете, какая ;) И никуда от этих профессий не деться как в технологическом мире, так и в магическом. (Вот если только тему чуть выше посмотреть, о государстве, придуманном Yaroslavos.) Своя специфика, конечно, будет. С амулетами, скажем, с дополнительными возможностями, с быстротой перемещения (порталы всякие). Ну, так и обязанности возрастут. Наемник должен будет кое-какими магическими способностями владеть (не спать пару деньков, например, и кушать не так часто :)). Дамочка легкого поведения тоже с различной защитой, да еще скажем, со способностью создавать музыкальные образы для вящего комфорта клиента. Ну, а для разбойника – шапка-невидимка, да сапоги-скороходы – самое то подойдет :)))
Послано - 09 Янв 2005 : 12:30:20
Тия, мы именно про наёмников говорим пока, не про разбойников! :-)) Я просто сказал, что найм есть дело самое обыкновенное, никакой особой технологической продвинутости не требующее. Согласен, разница между наёмником и разбойником не всегда видна, но она есть и от невидности не исчезает.
О трёх древнейших профессиях я особо не задумывался, но возможно, что они действительно такие: вождь, жрец и воин. (А твой намёк, Тия, — не в ту степь! :-Ь Жрица любви сначала жрица, потом любви… Никак не наоборот! :-Р)
А вот со способностями нужно по ходу дела только определяться, не заранее. Вдруг понадобится, чтобы герой только и делал, что засыпал в самый подходящий для бодрствования момент… На денёк-другой… И кушал после этого немеряно, компенсируя нервное расстройство, тк скзть. И денег от этого у него всё убывало и убывало, без нового найма никак не обйтись, хотя лень, хочется спать и кушать… Найм ввиду физиологических особенностей организма героя, не из-за жадности.
Послано - 09 Янв 2005 : 13:45:48
Согласна, разбойник - это временно не работающий наемник, перебивающийся с хлеба на воду... то есть с чужого кошелька до содержимое сундука :))) А вот когда ему заплатят за работу, то ни-ни... пока другой не заплатит больше. Хм, старо как мир :)) И опять же в каждом мире.
Насчет жриц надо поподробнее. Все же жрица - это что-то выработанное с годами (не будем углубляться в века), требующее обучения, ритуала, искусства. Изначально была все ж любовь, ну и материальная заинтересованность :)
Ну и способности. Кое-что можно и по ходу действия. Хм, даже такие невероятные и душещипательные способности и наклонности, что ты описал (ой, хоть это и жизнь - спать и есть, но что-то скучное, приземленное, читателю надоест). И надо ли придумывать новые способности вдогонку? Мне представляется, что сюжет в этом случае можно будет посчитать натянутым. Надо дать все же ограниченные возможности и пустить героя в плавание с ними. А там уж пусть выкручивается, как может.
Послано - 09 Янв 2005 : 22:59:58
Тия, я подумал, если такое про меня сказать можно, в смысле, чтоб поверили, что подумал, да, так вот, конечно, главный герой не может спать в решающие моменты. Это не годится. Такое можно только его напарнику приспособить, чтоб в решающий момент твой наёмник в одиночку отдувался. Для главгероя другая чудинка нужна… Онемение, к примеру, когда дама рядом, или болтливость за одним столом с обжорой… Ну что-то такое, что ему досаждает, но с чем он справится не в силах. Если, конечно, ты не планируешь его суперменом или мачом заделать. Вот.
Послано - 13 Янв 2005 : 16:57:38
О! О! О! (сто три раза О!) А! А! А! (сто три раза А!)
ОЙ-АЙ-УЙ-ЁЙ! Восхищён и поражён! Удивлён и восхищён!
ВОТ ЭТО НАЧАЛО!.. СУПЕР-ЗУПЕР-КРАСОТА! ЛЕПОТА и ЧУДОТА!! СМЕХОТА и ЛЕПОТА!!!
Если ЭТО ТАКОЙ будет роман, то … слов нет, что будет!
ЗЫ. All, мне дали прочесть несколько первых страниц из рукописи, на которой авторы могли бы смело надписать „авторы романа не несут ответственности, что получается так похоже в плане портретного сходства и всего такого, иначе никак… издержки творчества, тк скзть, — жертвы, однако, неизбежны…“ А ЖЕРТВЫ-ТО И РАДЫ! пострадать-то по такому-то случаю-то! КЛАСС!!! :-)))))
Цитата:Если, конечно, ты не планируешь его суперменом или мачом заделать.
Супертмены, мачо, Конаны, Гераклы (ой, Геракла надо срочно вычеркнуть :)), нет, конечно же, не хочу. Сейчас это не модно. Главное, голова на плечах. Ну, желательно, симпатичная, с чубчиком, кучерявенькая. Вообще-то, если вспомнить моду, то лучше коротко остриженную. Еще можно высокий рост, так сказать, реалии времени. Осанка, твердый взгляд, могучий торс, муску….ой-ой, куда это меня опять занесло. Нет-нет, магический это мир или не магический, в конце концов. Главное, ум. Способность к магии. Ну, на всякий случай, меч под рукой. Как он его, если что, ловко выхватывает. А как замахивается, протыкает врага. Какой он смелый, могуч… Да что ж это такое!..
Думай, думай, думай… Вот перед тобой герой. Главный. Из всех передряг выходит не силой, а ловкостью. Не кулаком, а умом. Не мечом, а заклинанием. Ну и что! Это тоже давно написано, записано, переписано. Но совсем страшненьким, да глупеньким героя делать что-то не хочется. Он же должен вызывать симпатию. Соучастие, стремление подражать. Учить доброму, в конце концов. А одно дело, когда тебя учит доброму крепенький такой могученький богатырь: «А не пойти ль тебе, дорогой, и не помочь убраться маме в твоей комнате». (Ой, это я не отсюда, наболевшее, ну да ладно, сойдет для примера), другое дело – тоже самое пропищит главненький геройчик, который маме не помогает.
Мда, пока главным героем, героем для подражания, был Конан и Тарзан, можно подумать, все так и бросились творить добро. С Зорро, по моему, дело также обстоит. Хотя, хотя… может кто слабого и защитил, может кто плохое, подражая своему герою и не сделал. И подражать все же красивому, статному лучше, чем приземистому и непривлекательному.
Послано - 15 Янв 2005 : 18:32:18
Так, это было лирическим отступлением. Беремся за дело. Напарник, конечно, хорошее дело. Хорошо, когда у ГГ напарник. Есть с кем поговорить, есть на кого положиться (ой, duc же предложил его ненадежным сделать), ну тогда, есть над кем показать свое превосходство. Эх, но это ж и славу тоже делить. Как там? «Я все сделал один, а скажут, что нас было двое…» Непорядок. Непедагогично. Надо, чтобы и напарник был хорош. Только не ученый брат и не поэт. Достаточно. Волкодав с Эврихом и Геральд с Лютиком. Все. Друсса с Зибеном мне уже было не вынести. А где гарантия, что не получится тоже самое. Тогда равноправным. Оба красавцы удалые. Стоп, стоп… Просто два ГГ. Простых, обычных. И пусть попадется им на пути принцесса красоты неописуемой. Господи, да куда ж меня все время выносит? :(( Вот, раз магический мир, тогда пусть им попадется на пути… – правильно, колдунья. Чародейка могучая, красоты… Пойти смерить температуру что ли :(((
Нормальная…
Нет, надо браться за дело серьезней. Итак, герой – несмышленыш, только-только учится жизни, набивает шишки. Мир магический – значит, набивает магические шишки. Заклинание перепутал, вместо того, чтобы уложить противника на месте, он этого человека раздвоил. И получил по загривку от двоих, а не от одного. Будет в следующий раз знать, как не учить урок. Шапку-неведимку сотворил, а она не его сделала невидимым, а его одежду. И это в трактире, где народу полно. Вот она его изюминка будет. Недоученный урок, недоделанное заклинание. Эх, банально. Но смешно. В нужном месте, в нужной ситуации и тонко описано.
Послано - 16 Янв 2005 : 16:46:33
Тэк-с, тэк-с, тэк-с, придётся замечания вставлять с читательского боку, а то занесёт Тию её писательская фантазия не в ту степь, трудно её возвращать оттедова будет, ибо я и сам заядлый невтустепчик, однако, значит…
Тия, Тия, главгер (ещё одно коллекционное обзывательство для первого действующего лица, однзначно, значит) может быть ЛЮБЫМ! Тут всё дело в том, как ты его покажешь — что сразу о нём расскажешь, что опосля, что в самом эпилоге, и, самое главное для показа главгера, что ты о нём рассказывать НЕ БУДЕШЬ. То есть то, что ты предоставишь читательскому воображению. Предоставишь мягко или предоставишь принудительно, с помощью намёков или одним только умолчанием…
Тия, компаньон нужен ещё и для того, чтоб было с кем поговорить. Действующие лица делятся: а) на радикальных молчунов; б) на тех, кто любит с собой поговорить; в) на тех, кто описывает происходящее для своей памяти; г) на тех, кто болтает с читателем; д) на тех, кто ищет в самом романе очередного собеседника; е) на тех, кто имеет под боком компаньона для разговоров… Вот, если будешь снабжать главгероя компаньоном, подумай, может он именно как собеседник или соболтатель будет ему придан. Но если герои у тебя — молчуны, тогда вот и важно, как он мечём махается или боевые артефакты подрывает в ущерб супостату, значит.
Опять про главгероя. Он может выбираться из всех передряг только за счёт везения — там чуток подфартило, а там удача привалила просто огроменнная… И сила-ловкость-ум-многознания особо такому везунчику не нужны. А вот без легкомыслия такому трудновато будет… Факт однозначный, значит.
Послано - 18 Янв 2005 : 20:37:24
duc Вот ведь влез. А, знаешь ли, что это трудней гораздо. Ведь как хорошо все было. Этот хороший, красивый. А тот, естественно, враг – плохой, злой и противный. Ну и мочи его, руби, попутно спасая всех. А ты что удумал? Любого, а потом показывай, как он и что он, да чтоб все прониклись, да сами представили. Так я и знала, что нелегкое это дело. Вот что мне больше всего из этого понравилось «Что я о нем говорить НЕ БУДУ…» :))).
А вообще, перво-наперво, должна быть идея. Главная. От нее все и пляшет. Тогда героя можно подделать под идею, переделать, если что. Слепить, так сказать. Чтобы показать тот или иной нюанс сюжета. Кстати, вот в этом сюжете, когда ГГ путешествует по душам людей, здесь внешность не играет роли. Хотя все же логичней сделать его щуплым, вертким. Это будет гармонично сочетаться с его поступками, хотя и будет его внешность упоминаться лишь в начале, да в конце (ну, это я свой вариант рассматриваю :))) И намеками, намеками.
Так, теперь по пунктикам duc’овским. а) Не может он молчуном быть, ему убалтывать носителей тел надо. б) По моему, так устав убеждать человека, в чье тело он влез, вряд ли ему потом захочется еще и самим с собой болтать. в) Это надо. Порассуждать вслух, для вырисовски стойкой картины. г) На это времени опять же нет. И с носителем тел, и вслух для себя, не до читателей тут. д) Еще бы он не искал. Именно этим он и заниматься будет. И… кто ищет, тот всегда найдет е) Компаньоном у него будет выступать очередной носитель. Достаточно.
А вообще, duc, хорошая у тебя классификация. Только вот с последним не согласна. Вернее добавлю еще: ж) действующее лицо - это просто главный герой, который в книге живет. Он не молчун, он не разговаривает с читателем и тем более с собой, он не ищет собеседников, он просто живет и общается с людьми, которые его окружают. А писатель описывает его жизнь. Ну, естественно, интересно, с огоньком и с интригой.
Ну и опять частный случай. Именно этот. Легкомыслие тут – только в начале. Подвести – изредка, но не всегда. И в равной степени с набиванием шишек. Потом же вступает в действие опыт. И опять же дедукция, в которой он становится непревзойденным авторитетом. Ну, размечталась немножко, да ничего страшного, позволительно. Мой герой, что хочу, то и творю.
Послано - 18 Янв 2005 : 20:47:44
Хорошая идея, только надо определиться: для мага-недоучки будет адом его поиск или тем, что читатель, читая будет посмеиваться- забавным приключением.