Дерек ждал приговора. Судьба его решится завтра, когда ему назначат наказание за воровство. Убивать не будут, тут такое не по правилам, но возмещение ущерба и служба на благо города обязательно.
Внезапно скрипнула дверь. Дерек обернулся. Двое стражников ввели в темницу юношу лет двадцати. Закинув его в соседнюю камеру, как вещь, довольные удалились. Впрочем, люди, находившиеся здесь, были для них не более, чем животные, ждущие своей участи. Но это так, к слову.
Скрытый текст
Юноша был странный даже для такого места: бледная кожа, запавшие глаза. Одет он был в черный плащ, под которым проглядывалась кожаная куртка и мешковатые штаны.
- Ты кто?- спросил Дерек.
- Какая разница. Завтра меня уже не будет, и вряд ли кто что-либо вспомнит,- в голосе юноши слышалась покорность судьбе.
- За что тебя будут судить? Смертная казнь здесь не в ходу.
- Для таких, как я, она везде есть.
- Таких, как ты?
- Вампиров.
Дерек поглядел на него с удивлением. Еще никогда простым людям не удавалось поймать вампира. Только если он сам позволит себя схватить.
- Почему ты не сопротивлялся? Они бы тебя не схватили.
- Я расскажу тебе свою историю, тогда ты все поймешь:
Я был младшим сыном Городского купца. По закону, все имущество моего отца должно было достаться непутевому братцу. Он только и знал, что просаживать деньги на девиц. Я пытался добиться прав на наследство, но ничего не вышло. Мне ничего не оставалось, как отправиться искать счастья в другом месте.
Вскоре я остановился в одной деревне и неплохо освоил ремесло кузнеца. Конечно, это не совсем подходит горожанину, но мне нравилось. Я построил кузницу и зарабатывал немало золотых. Все шло неплохо, пока я не надумал жениться.
Соседская девушка, Эллина, понравилась мне с первого взгляда: голубые глаза, золотистая коса и стройная фигурка. И ее родители ничего не возражали против нашего брака. Только условие поставили: смогу прожить в чаще Туманного леса три дня – получу их дочку и приданное немаленькое. Странно, конечно, но я на все был согласен. Знал бы я, что в чаще обитал вампир…
Спустя неделю, после моего возвращения, я стал замечать за собой перемены: солнечный свет жег меня, а обычная еда не утоляет голод. Каков же был мой ужас, когда я понял, что становлюсь вампиром!
Долго противиться я не мог. Сначала дал себе зарок: не пить человеческой крови. Чем больше проходило времени, тем яснее становилось: кровь животных не утоляет моей жажды, не приносит столько сил.
Я напал на селение и забрал ребенка. Девочку лет пяти. С ужасом смотрел я на ее широко распахнутые глаза, дрожащие губы. Я думал, что смогу контролировать себя, но как же я ошибся… я до сих пор вижу в ее застывшем взгляде укор и ненависть…
С тех пор я убил много людей. Меня не мучила совесть, мне все стало безразлично… До тех пор, пока я не встретил ЕЕ…
Вместе с подругами она пришла в лес по ягоды. Эллина осталась такой же, какой и была раньше, когда я еще был человеком. Столь же румяная и стройная…
Она не испугалась, увидев меня. Засмеявшись, кинулась в мои объятия. Она рассказала, что узнала от отца, что он специально поставил мне тогда такое условие, чтобы избавиться от меня. От силой выдал Эллину замуж за богатого горожанина, который завтра должен увезти ее навсегда отсюда.
Мне в голову пришла безумная мысль.
- Убежим вместе, будем жить в лесу,- предложил я ей.
К моему изумлению, она легко согласилась. Потом призналась мне, что все это время ждала, когда я приду и заберу ее. Я был счастлив.
Но горожанин рассвирепел, когда узнал, что я украл его невесту. Со своими людьми он пришел в лес, чтобы убить меня. Но Эллина могла пострадать. И я взял слово с него, что он не тронет ее, если я сдамся. Он пообещал мне, а я поверил…
Едва мне сковали руки цепью, он убил невинную девушку кинжалом, с улыбкой глядя на ее страдания. Я рванулся, но получил сильный удар по голове и потерял сознание.
Очнулся уже здесь. Казнь состоится завтра. Я признаю свою вину за гибель любимой. Мне никогда не забыть ее прощальный взгляд, полный печали и нежности,- голос рассказчика дрогнул, и он замолчал.
Назавтра состоялась публичная казнь. Под черным пологом вампира вывели на площадь. Когда солнце достигло зенита, ткань убрали. Вампир медленно погибал, растворялся под палящими лучами, но ни звука не сорвалось с его губ.
Люди разошлись по своим делам. Дерек остался один на площади, глядя на место казни и думая о судьбе неизвестного юноши, по воле случая ставшего вампиром, но не утратившего человеческого чувства – любви…
Гореть, а не тлеть!