Технический прогресс у людей пошёл по удивительному пути – до сих пор не спо¬собные освоить хотя бы ближайшие планеты они уже используют водородные бомбы.
А самое главное – они считают себя венцом мироздания. О да, большинство из них верит в эволюцию и постоянное усовершенствование видов. Но когда появились палгорианцы, земляне уступать отказались.
Щёлкнув клешнёй, Роалтан вспомнил фильмы по истории своей расы.
Палгорианцы поняли смысл жизни ещё в далёкие века… Они поняли, что жить надо ради самосовершенствования. Нужно стать Сверхсуществом, чтобы исполнить свою функцию. И после генетических экспериментов предкам Роалтана это удалось. То было первое поколение новой сверхрасы.
Но для палгорианцев нужно было место, чтобы жить. Началась Колонизация. За несколько десятков лет было завоёвано больше сотни планет.
И зачем только Homo Sapiens всё так усложняют?
Неакол чётким шагом зашёл в каюту капитана Роалтана со статистикой завоеваний за последние пять лет.
Что-то я нервничаю. Надо будет подать заявку в лабораторию генной инженерии чтобы у моих потомков этот недостаток устранили.
– Вот статистика, генерал. Возьмёте?
– Нет, пока не надо. Мне нужно задать тебе несколько вопросов. Сколько планет колонизированы за пять лет?
– Семнадцать, генерал.
– И сколько рас пытались оказать сопротивление?
– Двенадцать. Эйлорийцы, киарты, хайлоры, арголы, циариды, узоты, новадийцы…
– Всё, всё… Как уладили проблемы с этими расами?
– Все они кроме эйлорийцев обладали уровнем интеллекта меньше восьми баллов и в соответствии с "Кодексом Колонизации" разрешается их уничтожить. Так и поступили.
С эйлорийцами было сложнее. Средний интеллект – 92 балла, а убивать существа с уровнем выше 80 запрещено. Пришлось договариваться и в конце концов они оставили за собой небольшой континент.
– М-да… – Роалтан заскрипел клешнёй. – Так почему мы не можем договориться с людьми?
– Увы. Они слишком упрямы, хотя их интеллект и составляет 137 баллов.
– И что нам с ними делать?
– К счастью, я нашёл в кодексе лазейку… Одну неточность в формулировке… – Наверное, я сейчас выгляжу очень довольным. – Там указано, что с расой выше 80 баллов следует договариваться так, чтобы её представители не чувствовали себя ущемлёнными. То есть если мы засунем их в тесную пещерку, но они будут довольными, то, генерал, мы выполним все условия кодекса.
– Ага. Помечтай… У них 137 баллов, это тебе не арголы какие-то. Будут они довольными! – хмыкнул Роалтан.
– Ну, это уже вопрос психологии…
Джек Робертс вытянулся перед генералом МакЛарном.
Что-то я нервничаю. Жалко это не исправишь – нельзя стать сверхчеловеком.
– Садитесь, Джек. Что вы думаете, есть ли у нас шансы в войне.
– Боюсь, что нет.
– Что же, нам следует сдаться?
– Не думаю. Пока что нам надо согласиться на любые их условия. Нужно заставить их поверить в нашу сдачу.
– И что потом? Они же сверхсущества, эти палгорианцы. Генетика и всё такоё…
– А в том-то и дело, – улыбнулся Робертс. – Они подстраивались под свои условия.
Война началась на рассвете. Ядерные бомбы начали падать в три часа пополудни.
К счастью, правительства стран сумели организовать эвакуацию и когда водородная бомба упала на прежде 20-миллионный Бомбей, там уже не было даже домашних животных..
Несколько раз на людей нападали вражеские роботы. Роботы разбивались от первой же пули – наверное, не были приспособлены к земной гравитации.
Итого, за сутки войны не погибло ни одного человека. Видимо, обескураженные этим, инопланетяне предложили заключить мир и поделить планету. И правительствам пришлось согласиться под давлением людей.
Они не были расстроены тем, что потеряли дома. Не думали о неумолимой поступи эволюции и вымирании их вида. Они были довольны тем, что выжили.
– Поздравляю вас, Неакол. Прекрасная идея.
– Психология творит чудеса.
Через 5 лет.
17 октября началась эпидемия неизвестного вируса. От него погибали как люди, так и инопланетяне. Одновременно произошли нападения на палгорианские лаборатории, создающие вакцину.
1 ноября на экстренном заседании Высшего Совета Палгоры было принято решение о необходимости сделать исключение из "Кодекса Колонизации" и уничтожить людей.
Но они не успели. Полмиллиона выживших, но ослабевших из-за болезни инопланетян были уничтожены.
На следующий день подпольные человеческие лаборатории выделили больным давно уже созданную вакцину. А 28 ноября объединённое правительство Земли подписало мирное соглашение с Палгорой.
– Поздравляю вас, мистер Робертс. Прекрасная идея. Они поверили, что мы сдаёмся.
– Просто инопланетяне не знают нашей психологии, сэр.