Послано - 01 Дек 2006 : 15:35:20
Господа, под впечатлением от прочтения темы «сексуальная революция» зародился во мне крамольный вопрос. Как известно, эротические сцены профилируют вовсе не в жанре фантастики, однако любое хорошее повествование, имеющие любовные отношения в качестве составляющей сюжета, может включать в себя хотя бы одну постельную сцену. Однако, качество описания подобных сцен не всегда одинаково. Я сам недавно попробовал написать нечто подобное, и попал в довольно трудное положение – сложно создать действительно чувственную сцену, но при этом избежать пошлости и физиологизма. Если кому-нибудь попадались хорошо написанные возбуждающие сцены, дайте, пожалуйста, название авторов и произведений.
И второй, шкурный вопрос. Ниже я выложу маленький кусочек из очень большого текста (фантастического содержания, разумеется), где описана постельная сцена. Естественно, не зная сюжет, понять о чем идет речь будет достаточно трудно, но дело здесь не в сюжете. Мне хотелось бы узнать: рождает ли этот кусочек хоть какие-нибудь эмоции? Тут есть еще один момент. Эротическая сцена, вырванная из канвы общего повествования часто кажется слащавой, пошлой и чуть ли не порнографичной. Мне остается надеяться, что уважаемые хранители понимают, что кусок из середины текста нужно воспринимать абстрагировано, в конце концов к этой сцене герои шли много глав.
Жду вашей критики.
А где-то в холодном и мокром лесу Всегда сидит кто-то И курит сигару...
Послано - 01 Дек 2006 : 15:36:33
Сквозь прозрачную кисею балдахина, через толстое стекло крыши проглядывают звезды, нависает синее и черное, носятся летучие мыши, с тихим шелестом плывут облака. Свечи догорели, но блеск простыней приятен и нежен – мы согрели его теплом наших тел. Где-то далеко ухает филин, планета заканчивает очередной поворот, стрелки часов обнуляют время, сводят баланс ушедших эпох, но как и положено, все начинается снова; мои глаза закрыты, мои руки там где нельзя, там где уже нет бирюзового платья, где мрамор кожи сливается с шелком постели и неторопливо одевается в запах духов. Скрытый текст
Руки отсчитывают такты древнего танца, светлые волосы мерцают, розовые ореолы сосков хранят цвет в обесцвеченном мире, медленно наливаются и твердеют от прикосновения губ. Она шепчет «нельзя», и ей вторит филин, и с ней соглашаются звезды, но руки опровергают слова, высвобождая пуговицы моей рубашки из моих петель, выпуская на волю одну за одной, пересчитывая и нежно лаская каждую, будто от точного числа зависит будущее тех, кто в это будущее еще верит. Она срывает рубашку с моих плеч, и плечи превращаются в ножку фужера, немея от прикосновения острых ногтей, опускаясь в блаженство и вздрагивая от боли, вопия, как самая уязвленная часть мироздания, но постепенно уходя на задний план, на все мыслимые и немыслимые задворки, туда, где испокон веку исчезают все мысли, когда рядом оказываются серебряные глаза, и теплое дыхание, и морские змеи сплетенных языков, и пальцы, сдвинувшие тонкие трусики и ушедшие в горячее лоно, и налившиеся кровью мускулы, и пулеметная дробь распаленного сердца, и затмение разума, и ее пальцы на мне… - Стой, Тим, мы не можем! – она упирается в плечи, резким движением опрокидывает меня на подушки и садиться сверху. - Мы не должны… - Поля… - руки тянуться вверх, но девушка перехватывает их у запястья и опускает к кровати, дотрагиваясь грудью до моей груди. Уловив момент, я прижимаю губы к губам, но поцелуй скоротечен – выпрямив спину, она откидывается назад, и серый взгляд светит на меня из-под звезд. - Что случилось? – я пытаюсь побороть ярость самца, который не желает верить в происходящее, шепчет, рычит, воет: хочу ее, хочу, хочу прямо сейчас, и какое значение имеет все остальное, если до этого оно не имело значения, а если бы даже имело, то я могу предать, продать, поменять все и сразу на этот вечер, на эту секунду, на этот счастье – и какие вам еще доказательства?! - Мы не можем, ты не представляешь чем это чревато для тебя. - С тобой что-то не так? – я было подумал, что она намекает… Риски ХХI века, черт их дери! - Нет, в этом смысле все в порядке, я ничем не больна. Дело в тебе. Любовь между нами опасна, для тебя она может закончиться катастрофой. Ты пройдешь точку, после которой возврата не будет. Точку невозврата, понимаешь? - Я согла… - Дослушай, не перебивай. Если ты ничего не понял за последние десять дней, то сегодняшняя ночь – последняя, когда можно что-то понять. Ты должен уничтожить в себе человека, иначе после любви со мной ты просто перестанешь существовать. У тебя еще есть время подумать. - Поля, хватит философии, - к стыду своему, я думал только о том, какое счастье, что она не успела снять с меня брюки. Ткань служила естественной границей между нашей распалившейся плотью, хотя – что я говорю! - она сидела у меня на бедрах и должна была все ощущать не хуже меня. - Ты должен взять на себя ответственность. Один раз научившись рассыпать мир на цветовые точки, тебе нужно научиться собирать его вновь. Тогда в нем не будет пустоты, а у тебя не будет страданий. Смирившись, я начал прислушиваться к словам. Эрекция уходила, сердце возвращалось к прежнему ритму, а она говорила и говорила. Вытянувшиеся в нитку слова опутывали столбики по краям кровати, тянулись через комнату к погасшим свечам, водили хоровод вокруг драконьей ноги, устремлялись в небо, повторяли геометрию свинцовых окантовок фонаря и возвращались обратно, надолго приникая и целуя ее совершенное тело. Каждая фраза, каждое слово имело собственный цвет. Фиолетовые слова, изумрудные слова, коричневые слова, розовые слова, лиловые. Снующие в вышине летучие мыши прильнули к стеклу и любовались невиданным зрелищем. Филин затих. Облака остановились. Я забыл обо всем. - Тебе удалось нащупать дорожку, Любовь, - монотонно, вгоняя меня в трансовое состояние, шептала девушка. – Но ты примериваешь к себе систему ценностей внешнего мира, а мерить надо своей шкалой. Когда исчезнет надежда, исчезнут боль и ненужные мысли. Ты сейчас вспоминаешь прошлое, и думаешь, что всю жизнь любил только меня, а бывшие до этого женщины – череда глупых и нелепых ошибок. Это заблуждение, но это и истина. Разницы нет. Когда понимаешь, что кроме тебя нет ничего, понимаешь, что в мире есть всё, кроме тебя. Любовь оживает в твоем теле. Голова – пуста, в нее иногда могут приходить мысли, но жить в ней должна тишина. Бери ответственность, Любовь, у тебя осталась одна короткая ночь. Думай, аватара, думай… И я думал, когда поднимал немеющие руки и проводил по бархатной ложбинке на выгнувшейся спине. Я думал, когда наши губы встретились, и последние призрачные птицы одежды исчезли за покрывалами балдахина. Я думал, когда тонкие пальцы скользнули по моему телу, взяли меня и направили внутрь влажной тесноты, и перед глазами вспыхнули пятна, такие же яркие, как ее фразы, а мир рассыпался на миллиарды фрагментов, раскатился по углам, застыл и сложился мозаикой вновь. Я думал, когда обрывки слов превращались в тихие стоны, когда мой язык прижимался к ее подбородку, к шее, к груди, отражая боль от ногтей, впивающихся в те же места моего тела. Я думал, думал, думал, но когда стоны перешли в яростный рык, исступленные поцелуи ослепили глаза, ее бедра стали биться об меня короткими сильными толчками, я думать не мог, мои чувства обрушились внутрь меня, и где-то за домом вновь взвыл просветленный шакал. «Своей любви я оставляю тебя», стучалось вслед уходящим мыслям. Тело содрогалось в экстазе, я закрыл глаза, я растворился в ней, я умер, я снова воскрес, и жизнь потеряла ценность, и мысль потеряла себя. И когда случилось то, что бывает всегда, только редко одновременно и почти никогда так хорошо, когда твое тело дрожит, когда ты рычишь, а она стонет о том, что Господи, Господи, Господи, когда все звуки сводятся к слившимся в единении крикам, земля останавливается, и время прекращает свой бег, я набрал в грудь побольше воздуха, я открыл глаза, я поднял руки к небу и, понимая, что ТАК ХОРОШО МНЕ НЕ БУДЕТ УЖЕ НИКОГДА, заплакал и рассмеялся, и черные радуги вспыхнули среди черных небес.
А где-то в холодном и мокром лесу Всегда сидит кто-то И курит сигару...
Послано - 01 Дек 2006 : 16:18:25
По моему, в этой сцене происходит некая ключевая точка осознания настоящего существования персонажа. А так как читатель во много сопереживает эмоциям героев, то вот этот серьезный выбор и осмысление сбивает чувственный настрой восприятия этой сцены. Но, это не есть так уж плохо. Можно не бояться обвинений в излишней сексуализации и вместе с тем видно, что в произведении отнюдь не детский сад.
Мотивированная критика не освобождает от ответственности
Послано - 01 Дек 2006 : 17:07:32
Извини за занудство но "с тихим шелестом плывут облака" очень уж глаз режет. В принципе неплохо, но честно говоря на мой вкус слишком красивостей много. Через метафоры как сквозь куст шиповника продираешься...
Жизнь игра! Воплощение хреновое, но графика офигенная!!
Послано - 01 Дек 2006 : 19:17:11
Как могут облака плыть с тихим шелестом??? Что там у них шелестит и как это можно услышать???
Гм... Даже не представляю, как стрелки часов могут обнулить время. Нету нулей на часах со стрелками.
"где мрамор кожи сливается с шелком постели" Обычно говорят "шелк простыней", а "шелк постели" - не звучит.
"Руки отсчитывают такты древнего танца" Такт в танце - это весьма продолжительное по времени явление. Чтобы отсчитать такты, надо очень медленно махать руками. Дирижеры отсчитывают не такты, а отмахивают обычно размер (1/2, 3/4, 4/4 и т.д.).
"высвобождая пуговицы моей рубашки из моих петель" Зачем писать, что петли Ваши? Можно подумать, что пуговицы Вашей рубашки находятся в чужих петлях.
"Она срывает рубашку с моих плеч..." а дальше что-то невообразимое. Нельзя, что ли, покороче предложение написать? Это же просто воспринимается как непрерывный бред.
"Любовь между нами опасна, для тебя она может закончиться катастрофой. Ты пройдешь точку, после которой возврата не будет..." Бла-бла-бла... Да кто будет в постели такие речи высокопарные нести??? Да еще и штамповку.
Цитата: когда мой язык прижимался к ее подбородку, к шее, к груди, отражая боль от ногтей, впивающихся в те же места моего тела
Язык отражал боль впивающихся ногтей?
В те же места тела? Они что языки друг друг царапали? Да встретил тут в новостях, надыбал, по-моему очень вписывается:
Цитата: Британский журналист Джайл Корен удостоен премии за худшее описание сексуальной сцены в литературном произведении.
Джайл Корен больше известен публике как ресторанный критик. Он ведет собственную колонку в британской газете The Times.
Ресторанный критик начал описание сцены секса между мужчиной и женщиной со слов: "...она глубоко впилась в его спину ногтями ее обеих рук..." Продолжение этого пассажа не приемлемо для публикации в издании, ориентированным на широкие круги читателей.
Роман Корена "Winkler" опередил в конкурсе произведения таких авторов, как Джон Апдайк, Салман Рушди и Бен Элтон.
Апдайк описывал секс в своей книге, в частичности, такими фразами: "Фэй откинулась на одеяло, сложив ноги в форме буквы "м".
У Элтона в книге было следующее: "Ооо-ла-ла!" выдохнула она, когда он всасывал ноздрями чистый запах ее коротко стриженных волос и намокшей под дождем травы вокруг. "Ооо-лай-ла-лай!". А потом они занимались любовью под проливным дождем, и сестра Мюррэй продолжала по-девичьи издавать радостные возгласы, что должно было обозначать испытываемое ею наслаждение".
Премия Bad Sex in Fiction ежегодно присуждается британским журналом Literary Review с целью "привлечь внимание к грубому, безвкусному, зачастую неоправданному использованию описания сексуальных сцен в современной литературе".
В прошлом году этой премии был удостоен знаменитый американский писатель Том Вулф за роман "Я - Шарлотта Симмонс".
В 2003 году премию "за плохой секс" получил писатель индийского происхождения Анирудда Бахал за сексуальную сцену, описанную в его книге "Бункер 13".
Послано - 02 Дек 2006 : 11:24:15
Хм. Как-то очень по-женски показана постельная сцена. Ни одного описания ТТХ девушки, только образные сравнения!;-)
Горячая кровь - к восходу, холодная - на закат, Мороз обращает воду в хрусталь дворцовых палат. Холодная кровь - к закату, горячая - на восход, Панцири крепче стали куются из темных вод.
Послано - 02 Дек 2006 : 18:01:05
Конечно, может получиться, что «все в ногу – я не в ногу», но… Сдается мне, большая часть моментов, на которые обратили внимание Хранители – вроде «шелестящих облаков» и так далее – есть не ошибки и несуразности, а все-таки своеобразный, немного вычурный, но, в общем, довольно интересный стиль. Думаю, если все произведение написано в таком же стиле, то читателю это не будет казаться чем-то «неправильным». Хотя, конечно, есть и «кривоватые» моменты – вроде упомянутых пуговиц и петель :) И некоторые слова и словосочетания («эрекция слабела» и другие) в текст и в самом деле не вписываются – особенно если я прав в своем предположении об «особом» стиле. Что же касается главного – то есть именно заданного автором вопроса… Признаться честно – особого впечатления сцена не произвела. То есть написано нормально, но – не «из ряда вон». Возможно, в полном варианте произведения этот эпизод будет смотреться лучше.
Послано - 02 Дек 2006 : 21:11:55
Я вот в целях ознакомленя с разными жанрами, прочитал в каждом из них минимум десять книг. Так вот, ответственно заявляю, что больше всего постельных сцен в дамских романах... А меньше всего почему-то в детективах... из всех книг что я прочёл в этом жанре, кол-во постельных сцен можно пересчитать по пальцам одной руки (лешённой нескольких из перст).
Послано - 02 Дек 2006 : 21:44:05
нависает синее и черное - что? полог, занавески, еще что-то? Свечи догорели, но блеск простыней приятен и нежен – мы согрели его - почему "но"? Светятся простыни, что ли? плечи превращаются в ножку фужера -???
Простите, автор, но не могу читать; в каждой фразе челюсть падает и хочется весь текст отредактировать...
Белыми крыльями Не выроешь окоп, Чтобы переждать войну...
Послано - 02 Дек 2006 : 22:46:40
"Сквозь прозрачную кисею балдахина..." Как мне кажется, балдахины делаются из тяжелых тканей. Кисея же - это тонкая ткань, что-то типа тюли. Не может балдахин быть прозрачным. То, что прозрачное, не балдахином называется, а как-то по-другому.
Цитата: А меньше всего почему-то в детективах... из всех книг что я прочёл в этом жанре, кол-во постельных сцен можно пересчитать по пальцам одной руки (лешённой нескольких из перст).
Это вы К.Брауна не читали! ;-)
Горячая кровь - к восходу, холодная - на закат, Мороз обращает воду в хрусталь дворцовых палат. Холодная кровь - к закату, горячая - на восход, Панцири крепче стали куются из темных вод.
Цитата: Гм... Даже не представляю, как стрелки часов могут обнулить время. Нету нулей на часах со стрелками.
Гм, это художественный текст. Мне например сразу стало понятно что имеется ввиду конец одного и начало другого времени, до этого момента и после. Дальнейшее только укрепило меня в этой мысли.
Цитата: Как могут облака плыть с тихим шелестом??? Что там у них шелестит и как это можно услышать???
Никогда не садились в августе, например во время заката и не смотрели в небо ? Когда кругом тишина то можно услышать шелест облаков. Спасибо автору за то что напомнил мне об этом.
Цитата: "Руки отсчитывают такты древнего танца" Такт в танце - это весьма продолжительное по времени явление. Чтобы отсчитать такты, надо очень медленно махать руками. Дирижеры отсчитывают не такты, а отмахивают обычно размер (1/2, 3/4, 4/4 и т.д.).
Мне кажется что здесь и есть весьма продолжителъное по времени явление. И не торопливое.
Цитата:
Цитата: Цитата: Эрекция уходила
научно, выбивается из стиля.
Описывается насколько я понял наше время, а в нашем времени это уже повседневное, не научное. Сразу ясно что это наш современник, ну то есть привязывает всё это романтическое безобразие к определённой временной эпохе.
Цитата: Цитата: когда мой язык прижимался к ее подбородку, к шее, к груди, отражая боль от ногтей, впивающихся в те же места моего тела
Язык отражал боль впивающихся ногтей?
В те же места тела? Они что языки друг друг царапали?
Показывается синхронизация ощущений которые у него выражается через язык, у неё через ногти.
Цитата: нависает синее и черное - что? полог, занавески, еще что-то?
Это небо, что видно через стеклянную крышу, должно подчёркивать его глубину. Глубокое ночное небо. Тоже самое делают " шелестящие облака ", создаётся атмосфера необычности и единения с миром или одиночества от него. Как по мне то это удалось.
В общем и целом нормально. Думаю критика вызвана тем что это отрывок, их читать труднее так как непривычен стиль и ритм которые задаются на протяжении всего текста. Вырванные куски могут резать глаз ибо расчитаны на атмосферу текста до этого. Так вот сразу " не въезжаешь ".
Послано - 03 Дек 2006 : 00:38:28
Хотравахана Тут по вашему тексту уже наговорили достаточно много, поэтому я к критике присоединяться не буду (тем более, что уважаемые Денис и FH-IN уже прошелись по самой критике и поставили под справедливое сомнение полную ее состоятельность). Думаю, сцена действительно должна восприниматься лучше именно в контексте.
А вот по "первому пункту" выскажу свое ИМХО подробнее. Эротических сцен в фантастике сейчас становится все больше... и украшают они книги все меньше. Во-первых, действительно мало у кого получается делать это достойно, избегая скатывания в пошлость или просто в ненужную детализацию. Во-вторых, чаще всего это, по-моему, делают в угоду "реализьму", а то и еще хуже - просто пытаются играть на чувствах читателей, банально завлекать их не сюжетом, не стилем, а двумя беспроигрышными вещами: "клубничкой" и "чернухой". По принципу: "Больше секса и крови - книга по-любому привлечет к себе внимание."
Очень редко я встречал постельные сцены в фантастических книгах, которые там были к месту, не являясь обычным "украшательством" или "добавлением клубнички". Очень редко такие сцены действительно вплетаются в сюжет и дополняют его. Чаще всего по прочтении понимаешь, что "без этой сцены можно было и обойтись, ничего бы текст не потерял". У любимых мною авторов, как правило, встречаются только намеки на "постельные эпизоды" или же описание сводится к минимуму, деликатно избегая подробностей, обычно присущих произведениям совсем иного жанра.
(далее как автор - автору) Так же стараюсь писать и я. Мои герои, смею надеяться, не выглядят бесполыми. Более того, баловался я "тихо сам с собою" эротическими описаниями "разной степени откровенности", упражнял фантазию, так сказать. Насколько удачно - судить самому трудно. ИМХО, не хуже, чем у большинства из прочитанного мною. Пара-тройка людей, которым давал посмотреть, утверждали, что выходит неплохо... НО! Пока что я еще ни разу не увидел необходимости включать такие сцены в свои тексты. Необходимости нет, потребности - тем более... на будущее не зарекаюсь, но пока что ограничиваюсь "намеками".
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 03 Дек 2006 : 10:08:05
Francuz А Гарольда Роббинса читать доводилось? Там эти самые сцены сплошняком идут:)
Eki-Ra Совершенно согласен насчет того, что интимные сцены далеко не всегда оправданы в текстах. Да и намек, на мой взгляд, чаще выглядит намного... ну, выигрышнее, что ли. Хотя бы потому, что написать "про это" хорошо и в самом деле способны очень немногие.
Послано - 03 Дек 2006 : 15:02:13
Про детективы зря, так называемый "крутой детектив" этим весьма увлекается, другое дело, что сцены эти там непродолжительны.
Цитата: Очень редко я встречал постельные сцены в фантастических книгах, которые там были к месту, не являясь обычным "украшательством" или "добавлением клубнички". Очень редко такие сцены действительно вплетаются в сюжет и дополняют его. Чаще всего по прочтении понимаешь, что "без этой сцены можно было и обойтись, ничего бы текст не потерял".
Зачастую складывается впечатление, что сцена вставляется по указанию редактора "чтобы было".
Не знаю, правильно ли относить "боевики" к детективному жанру, но вот попался мне в свое время небезызвестный сериал Доценко о Бешеном (как минимум две книги из кучи экранизированы). Так вот на сексуальные сцены я там натыкался достаточно регулярно. Любовные эпизоды, изнасилования, оргии... в общем, весьма разнообразно и с подробностями, более уместными в рассказах категории ХХХ. Например, было в какой-то из книг многостраничное описание "групповухи" с участием трех бандитов, двух проституток и "проститута"-гея. Открыл бы в этом месте книгу наугад - решил бы, что порнороман попал в руки. Ну, и описано все это было... Гм... Впрочем, я вообще про стилистику "мэтра российской детективной литературы" лучше здесь деликатно умолчу.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 03 Дек 2006 : 23:28:42
Спасибо, друзья за объективность. Правда, спасибо. Критику я учту, хотя в данном конкретном случае это скорее похвала. Я написал этот текст исключительно для двух самых близких друзей, а сложные метафоры, вычурные красивости и смысловой поток – практически единственное, что они ценят в литературе. Ну а штампы… Куда же без них?
P.S. Не ожидал, честно говоря такой полемики... Сюжет здесь действительно не ясен, почему я и просил комментировать только эмоции. Но, если в двух словах: главный герой умирает в самом начале повествования, и весь текст - это галлюцинация, происходящая с ним в момент гибели. Девушка, с которой он занимается любовью - его собственная Смерть, а все дело происходит в доме, стоящем на берегу Леты (река забвения, если кто не в курсе). Думаю, облака, проплывая над этим домом вполне могут себе шелестеть... Почему нет? Петли, ножка фужера, просветленный шакал и прочая хрень - отсылки ко вполне конкретным местам и событиям в тексте, про которые из выложенного кусочка ничего невозможно понять. Ну а что касается метафор... Ну об этом я уже говорил. Первые две трети повествования, впрочем, вполне заурядные, но чем дальше уходит герой, тем сложнее становится текст. Там появляются фразы, которые я боюсь здесь даже публиковать. Например, что бы Вы сказали про такое: "Заиндевевшие шурупы древесных стволов, намертво привинтившие космос к земле..." или: "Заходящие солнце с хрустом пробило череп земли" или совсем уж зубодробительное: "Новый рассвет блестящей гадюкой выползал из распоротого брюха вечности и раскладывал сияющий хвост по рыбьим скелетам окрестных хребтов. Рассвет-предатель, изменивший моей сказочной ночи, рассвет-педераст, не скрывающий возбуждения от предчувствия дня..." Ну и т.д. и т.п. Писалось под очень узкую категорию, впрочем, я это уже говорил... :))) Еще раз благодарю всех отазвавшихся.
А где-то в холодном и мокром лесу Всегда сидит кто-то И курит сигару...
Послано - 04 Дек 2006 : 18:33:12
Два близких друга, и компаньона в бизнесе. Они же - главные герои этой "эпопеи". В сущности, все это доморощенный стёб для домашнего же потребления.
А где-то в холодном и мокром лесу Всегда сидит кто-то И курит сигару...