Монотонное гудение двигателей убаюкивало. Антон повернулся на бок и снова попытался уснуть, однако назойливый звук зуммера не давал этого сделать. Наконец ему это надоело и он, откинув одеяло, прошлепал босыми ногами по холодному пластику пола до вмонтированных в противоположную стену часов и нажал кнопку выключения будильника. Потянувшись и бросив последний взгляд на манящую сонным теплом кровать, он тяжело вздохнул и направился в душ.
Скрытый текст
Подставив лицо упругим струям воды, Антон несколько минут нежился в их массирующих тело объятьях. Нет, все же лайнеры такого типа имели свои преимущества, например неконтролируемый расход воды. Ведь даже в его каюте самого последнего класса, подача воды не нормировалась, а сама каюта была оборудована не только душевой, но и мини баром. В более высоких классах стояли даже машины класса «шеф-повар», позволяющие пассажирам потреблять всевозможные блюда прямо «на дому», однако его каюта была лишена такой роскоши, о чем и напомнил зуммер будильника, известивший, что пора в столовую или он останется без завтрака. Поэтому быстро покончив с утренним туалетом, Антон натянул свою одежду и, насвистывая веселый мотивчик, услышанный вчера по корабельному радио, отправился в столовую.
Столовая находилась палубой выше, а это значило, что надо пройти до конца коридора, подняться по трехпролетовой лестнице, и опять по коридору до конца, у Антона на все это уходило минут десять, однако он не жаловался. Конечно лифт был бы удобнее, но что он хотел за такие деньги? Дешевизна билета для него, - студента Герминского университета, сейчас была главнее. В коридоре было непривычно пусто. Антон на минуту остановился, прислушиваясь к необычной тишине, если конечно не считать вечного гула двигателей, постоянно присутствующего на нижней палубе, но ничего так и не услышав, лишь пожал плечами. Автоматически глянув на вшитую в рукав рубахи пластину часов, он присвистнул и ускорил шаг. Судя по часам, столовая скоро закрывалась и скорее всего этим было вызвано запустение в коридорах. Дело в том, что места на нижних палубах скупали в основном студенты, а они, как всем известно, время еды никогда не пропустят, особенно когда ее стоимость входит в цену билета. Потом, как всегда, будет сборище в зале отдыха с болтовней и легким флиртом и так до прилета их в космопорт Гермина.
Бодрыми скачками, преодолев все три лестничных пролета, Антон неожиданно уперся в закрытую дверь. Несколько минут он стоял столбом, созерцая металлическую поверхность, преграждающую ему путь, затем хлопнул себя по лбу. Ну конечно, видимо недавно корабль совершил очередной скачек, а по инструкции вообще-то, на сколько он помнил, все переборки тогда закрываются. Вообще-то в кораблях такого класса гипер-скачки не ощутимы, да и переборки раньше ни кто не закрывал, но кто знает, что там происходит на мостике, все равно ее можно открыть с этой стороны.
Антон осмотрел дверь и, найдя с правой стороны панель управления, приложил ладонь руки к сенсору. Однако дверь не сдвинулась ни на миллиметр, зато над панелью вспыхнула голубая лампочка и механический голос отчетливо произнес:
- Опасность Д-заражения. Сектор «Зет», - заблокирован. Просьба к пассажирам оставаться на месте и дождаться дезактивационной команды.
Антон непонимающе уставился на мигающую лампочку и вновь с раздражением хлопнул ладонью по сенсору. Ничего не произошло. Переговорное устройство, установленное в панель управления, почему то не работало, а лишь издавало, в ответ, какой-то металлический скрежет. Еще пару минут помучавшись с дверью, Антон махнул рукой и решил вернуться в каюту, после чего попробовать связаться с кем нибуть оттуда.
Он уже подходил к своей каюте, как позади него раздалось легкое шуршание открывающей двери. Антон обернулся. В коридоре стояла девушка, одетая лишь в халат и испуганными глазами смотрела на парня.
- Что-то случилось? – неожиданно спросила она.
- Почему вы так решили?
- Ну, - девушка казалась растерянной. – На экране видеофона мигает сигнал тревоги и связь недоступна, даже номера тревожных команд не отвечают.
- Не может быть.
Антон приложил ладонь к сенсорной панели каюты и нырнул в распахнувшуюся дверь. Незнакомка была права. На экране видеофона мигал синий значок с надписью Д-опасность 2-ой категории, а попытки вызвать медиков, спасателей и даже стражей корабля, вызывали из недр прибора лишь знакомый металлический шум.
- У меня тоже самое, - раздалось сзади.
Антон посмотрел через плечо, дверь он, конечно, не закрыл. Незнакомка стояла в дверном проеме, нервно теребя завязки халата и внимательно наблюдая за суетливыми движениями парня.
- Мда, - только и смог выдавить он. – Да вы проходите, садитесь.
Девушка кивнула и, войдя в каюту, уселась на стоявшее у столика кресло.
- Ну и что будем делать? – спросила она.
- Может, сперва представимся, - буркнул Антон, снова пытаясь связаться хоть с кем нибудь.
- Ой, и правда, - улыбнулась незнакомка. – Евгения, студентка второго курса Герминского университета, кафедра космобиология.
- Очень приятно, Антон, студент первого курса того же университета, кафедра истории.
- Ну, вот мы и знакомы, - снова улыбнулась девушка. – Так что вы…ты об этом думаешь?
- Не знаю, - пожал плечами Антон. – Я же историк а не технарь, хотя Д-угроза это как-то скорее всего связано с Д-полем двигателей.
- Боже мой, - девушка испуганно посмотрела на Антона. – Если то что показывают в фильмах ужасов про это поле правда.
Антон сам вздрогнул, неожиданно вспомнив один из фильмов ужасов, где изображена утечка Д-поля. Полчища мутантов, - жутких уродов штурмующих здание, где спрятались герои.
- Да не это же кино. Помнишь, из истории,- такая же страшилка с радиацией была, ну это когда реакторы работали на ращеплении атома, - уточнил он. – Так вот, тогда тоже всякое снимали, про утечки этой радиации.
- Кстати, ты же космобиолог, на сколько я знаю вам должны были преподавать что-то из раздела о Д-технологиях.
- Это с четвертого курса, вроде,- пожала плечами девушка. – Ой, что это?
Из коридора раздался дикий скрежет металла. Евгения вжалась в кресло, с ужасом глядя на открытую дверь каюты. Антон почувствовал, как его сердце проваливается в пятки и резко подскочив со своего места, кинулся к двери, судорожно хлопнув по сенсору, приказывая двери закрыться. Лишь когда металлопластиковая плита встала на место, а кнопка блокировки была нажата, он немного успокоился и с ободряющей улыбкой посмотрел на испуганную Евгению.
- Что это было?
Антон развел руками:
- Откуда я знаю, может что-то с механизмами, а может…
- А может монстры, - испуганно пискнула девушка.
- Да ну какие монстры, - махнул рукой парень.
И тут же отшатнулся от двери, в которую раздался явственное постукивание. Девушка взвизгнула и еще плотнее вжалась в кресло.
- Откройте, - неожиданно раздался из-за двери сдавленный голос.
- Не открывай, - девушка испуганно посмотрела на парня, рука которого метнулась к сенсору.
- Да перестань, - усмехнулся Антон, который уже устыдился своего испуга. – Пойди кто-то еще из пассажиров остался на палубе.
Дверь послушно скользнула в сторону и Антон, вздрогнув, непроизвольно отступил назад, а девушка испуганно вскрикнула.
- Не пугайтесь, - произнесла блестящая металлом фигура.
- Фууу, - парень смахнул со лба выступивший пот. – Извините, просто не ожидал увидеть здесь кого нибуть в скафандре. Вы спасатель?
Человек покачал головой в шлеме и, неожиданно издав протяжный стон, медленно опустился на пол.
- Что с вами? – девушка вскочила с кресла и подошла поближе.
- Последствия облучения, - человек прислонился к стенке. – Я второй механик. Двигатели пошли в разнос. Я пытался остановить утечку поля, но, увы, из-за взрыва охладительного баллона, меня ранило, только и хватило сил, что натянуть скафандр, да добраться сюда. Надо срочно вызвать мостик, пусть отправляют сюда аварийную бригаду, если не отключить генератор, то через полчаса от корабля останется одно воспоминание.
Антон с Евгенией обеспокоенно переглянулись.
- Но связи нет, - прошептала девушка. - И двери в другие отсеки заблокированы.
Механик застонал.
- Тогда выхода нет, должны пойти вы. Вот ключ от двигательного отсека, - он протянул Антону, мерцающий синим цветом, прямоугольник. – Вы должны пройти по красным стрелкам до двери с надписью «двигательная», там будет щиток. Вам надо просто опустить все тумблеры вниз, все остальное я уже сделал.
- А нельзя это сделать как-то по-другому? – спросил Антон, глядя на полоску ключа.
- Нет. Вся электроника полетела из-за утечки поля. Для этого случая специально предусмотрены механические предохранители, их и надо отключить. Да и не забудьте надеть скафандры, они в шкафчике сразу за дверью.
- И все же, - покачал головой Антон. – Не уж-то больше никого не осталось и почему не реагирует остальной экипаж.
- Остальной экипаж занят сейчас, а аварийная команда по регламенту должна быть здесь через час, мы ведь не подали экстренный сигнал, но теперь они не успеют. Просто не успели, ребята погибли в первые минуты после аварии. Я ответил на ваш вопрос?
- Ну..
- Ребятки, - механик вздохнул. – Времени практически не осталось. Либо вы отключите эти чертовы генераторы, либо мы все отправимся в небытие.
Когда дверь за подростками закрылась, человек в скафандре еще несколько минут сидел неподвижно, затем медленно поднял руки и, открыв защелки, осторожно снял шлем. Отстегнув перчатки, он некоторое время смотрел на покрытые странными наростами руки, затем осторожно принялся ощупывать лицо.
- О боги, - наконец простонал он. – Простите меня ребятки.
Луч бластера, приставленного к виску, превратил его изуродованную начавшимися мутациями голову в обугленное месиво.
Массивные фигуры, облаченные в скафандры высшей защиты, столпились над скрюченными телами.
- Вы уверены, что они не из нашей команды?
- Да капитан, - одна из фигур наклонилась и провела над лежащими сканером. – По, это кто-то из пассажиров, но сейчас установить это невозможно. Мутация уже началась.
- Тоже что и у Радмана, - голос капитана дрогнул. То, что они нашли в одной из кают, до сих пор вызывало у него рвотные ощущения.
- Нет, похоже, у них более легкая стадия, - раздался голос медика.
Тот склонился над лежащими телами и, разрезав защитные скафандры, осторожно отделял материал от плоти. Одна из фигур застонала и попыталась оттолкнуть руки доктора. Тот на мгновение отпрянул, а на лежавшие фигуры уставились стволы излучателей.
- Подождите, - махнул рукой доктор, вновь склоняясь над лежащими. – Он что-то хочет сказать.
- Мы выключили, - прохрипела фигура. – Больно..
- Похоже вы были правы, капитан, - доктор поднялся на ноги. – Это они отключили генераторы поля.
Капитан попытался пожать плечами, этот факт был ясен с самого начала, однако в тяжелом скафандре это не удалось, и он лишь наклонил шлем в знак согласия.
- Можно, - спросил один из стоявших.
- Сжигайте, - махнул рукой доктор, - Хотя ребят жалко.
- Отставить, - неожиданно скомандовал капитан. – Помощник.
Одна из фигур вышла вперед и даже попыталась по привычке щелкнуть каблуками, что в тяжелом скафандре выглядело несколько комично.
- Насколько я помню, мы сейчас находимся в системе желтого карлика и мне докладывали, что здесь обнаружена пригодная для жизни планета.
- Так точно, сэр. Корабль выведен на орбиту одной этой планеты, могу заметить, что это большая удача. Такие планеты находят раз в сто лет.
- Большая удача, что эти пассажиры спасли всех нас, - бросил капитан. – Помощник, подготовить спасательную капсулу….
- Капитан, - прервал его доктор. – Вы что хотите нарушить указания комитета.
- Док, вы забываетесь, - капитан резко развернулся к врачу. – Эти ребята спасли нам всем жизнь, и я тоже хочу дать им шанс. Конечно большая вероятность, что они погибнуть от всех этих изменений, но все же..
Звездочка капсулы медленно отделилась от корабля и, включив маневровые двигатели, ринулась в сторону планеты. Капитан вздохнул и посмотрел на замершего помощника, затем перевел взгляд на доктора, нервно смотрящего за маневрами аппарата.
- Этой планеты не было, всем понятно, - он обвел рубку пристальным взглядом. – Надеюсь ни кто пассажирам не проболтался. Вот и хорошо. Помощник, курс домой.
Боль утихала. Раздробленное на мириады кусочков сознание медленно возвращалось. Антон застонал и попытался встать, но его голова неожиданно уперлась в мягкий пластик. Он непонимающе уставился на преграду.
- Спасательная капсула, - пробормотал он через некоторое время.
Этот мир был молод и чист. Антон стоял у края обрыва и смотрел на расстилающиеся внизу пейзажи. Его новые глаза видели несколько в ином свете, но он уже привык.
- Я чувствую себя голой и беззащитной, - неожиданно раздалось позади.
- Ты очнулась, - он обернулся и посмотрел на вылезающую из капсулы Евгению. – С рождением тебя.
Девушка вздрогнула и попыталась поплотнее запахнуть на себе остатки скафандра.
- Моя прекрасная чешуя, где она? – всхлипнула девушка. – Что это за уродство? - она продемонстрировала Антону руку, покрытую белоснежной, абсолютно голой кожей. – А эт что за веревки торчат из головы.
- Перестань, - улыбнулся парень. – Иди лучше сюда, посмотри как красиво.
Евгения всхлипывая, подошла ближе. Несколько минут она стояла, рассматривая расстилающееся внизу безбрежное зеленое море деревьев, затем прижалась к Антону.
- Мне страшно, - прошептала она.
- Мне тоже, - парень обнял девушку, - но смотри Ев, - этот мир наш. Он полностью наш, от края и до края. Здесь жить нам и нашим детям.
Так они и стояли, смотря на этот новый для них мир. Это было давно, еще не сложился узор нынешних созвездий, а Земля была молода и невинна. Впереди были тысячелетия и тысячелетия пути. Так пожелаем им удачи.