Послано - 27 Апр 2011 : 14:28:10
Нужно написать небольшой рассказ, даже скорее зарисовку, основной акцент, которого будет направлен на чувство страха. Проще говоря, читающему должно быть страшно (не противно из-за кровищи или самих событий, а жутко именно от эмоционального фона). Посоветоваться мне не с кем, поэтому прошу помощи тут.
Мне стоит перед написанием почитать какие-нибудь страшные истории? Там же есть какие-то стилистические приемы и все такое. Или есть опасность невольно попытаться собезьяннничать? А также, может, есть какие-нибудь статьи на тему "как научиться писать страшные истории"? Порылась сама, но нашла в основном о детективах и просто о романах.
Послано - 28 Апр 2011 : 11:23:22
Falcony Значит, все же стоит начитаться мэтров. Вот только меня Кинг не пронимает. Ладно, попробую других. Спасибо за совет
А статьи на эту тему вполне могут быть. Я встречала хорошо разобранные правила написания детективов, романтической линии, просто основы проработки сюжета. Надеюсь, и по мистике что-нибудь такое есть.
Послано - 28 Апр 2011 : 16:26:45
Да какой и там сюжет.
Пришел, заметил что-то необычное. Затем уже начинают детали проявлятся. Но не сразу, а то страшно не будет. Неведомая хрень страшит больше чем хрень изведанная L) Нагнетается напряжение, потом чуть отпустить читателя нужно, постоянно в напряжении держать нельзя, потом следующий накат И так до кульминации, там волна должна быть максимальной. Потом коротенько - развязка. Утром на полу было найдено холодное тело. И точка
Послано - 28 Апр 2011 : 17:11:13
Falcony Вот и основные правила :) Спасибо большое за помощь.
Нашла я себе работенку, на конкурс рассказ страшный написать. Я все как-то к казенному языку привыкла, типа "согласно данным официальной статистики..." или "рассмотренный показатель в разрезе видов экономической деятельности...". Оно конечно цифрами тоже напугать можно, но только малый круг людей :)
Послано - 29 Апр 2011 : 12:24:16
Почитала Кинга, например, "И пришел Бука". Наглядно посмотрела про нагнетение напряжения и периодическое его отпускание. И правда, в конце волна самая сильная. Вы правы, Falcony. Вот только...ну не страшно, просто очень хочется узнать, что же будет дальше. Ладно, пойду Лавкрафта почитаю, что-то у него там про ведьм было
Это вообще классика - "Падение дома Ашеров", "Маска красной смерти" и ещё как его, забыл название. Про человека в застенках инквизиции
А если не цепляет - потому что многое зависит от твоей личности. Когда тебя страшит что-то, к примеру в детстве темноты боялась, то если автор ужастика угадает и умело использует страх темноты - тебя это зацепит.
Но так как страхи у всех неодинаковые - зацепить можно далеко не каждого
Можно объединить пару страхов для ситуации одновременно и зацепить большее кол-во читателей.
Но не более пары страхов одновременно. А то можно переборщить и получится обратный эффект - комический
Послано - 29 Апр 2011 : 15:55:33
Falcony Ну, Бука как раз по мне должен был прийтись. Я в детстве боялась темноты, и хоть чулана у нас не было, на кровать я запрыгивала с наскока, потому что под ней ну точно кто-нибудь был, а так вроде и не успеет поймать :) "Маска красной смерти" - это вообще какой-то мини-апокалипсис. И все умерли. Печально и мрачно, но не очень страшно.
Послано - 08 Авг 2012 : 10:16:36
Самое главное - не надо с подробностями описывать страшилку. Вы боитесь одного, читатель боится другого, а над вашим смеётся. Или же подробное описание вызовет омерзение, но никак не страх. Недоговаривайте, ограничивайтесь намёками. Позвольте читателю пугать самому себя, он лучше знает, что ему страшно.
Классическая пара - неизвестность и плохая видимость (темнота, туман). Когда возле героя сумрак, туман, тишина. И в тишине шорохи. И смутные тени на грани видения. Повернёшься - они исчезают и появляются снова на краю зрения. Когда читатель вместе с героем вынужден оборачиваться, метаться взглядом в разные стороны.
Послано - 14 Авг 2012 : 10:34:54
Бояться "собезьянничать", имхо, не надо. Самое главное, что вам требуется потянуть из рассказов мэтров в свой - атмосферу, нагнетание, таинственность, ужас, а остальное вы все сделаете сами. Мало того, даже авторам даже советуют временами перед написание почитать любимого автора, чтобы неосознанно улучшить свой собственный стиль) Ты что... как по мне правильно вам советуют.)
Массовым должен быть читатель, а не искусство. (с)
Ответить на тему "Требуется совет по страшным историям"