Послано - 15 Апр 2013 : 19:26:09
Немного о рассказе.
О содержании.
Что мы знаем о Богах, и где грань между языческими божками и теми, кто нас оберегает сегодня? Где грань между кощунством и запрещённым поклонением кумиру? Почему так похожи три, казалось бы, столь различные веры - Буддизм, Христианство и Ислам? Последнего, правда, я не касалась, лишь примешала древние мифы разных народов - и получилась эта история.
Это сложно увидеть в тексте, так что, надеюсь, мой комментарий пригодится. Для меня всегда люди, владеющие Словом были подобны богам. Вспомните: "В начале было Слово". Словом всё начинается, словом всё и заканчивается.
Хотя в этой истории и много "настоящей", привычной по сказкам, книгам и фильмам магии, но всё же, Магия Слова - ключевая. Возможно, поэтому стиль тяжёлый: ведьме ведь уже очень-очень много лет, и говорить простым языком, как смертный, проживший каких-то 20-30 лет, она не может.
Немного здесь и от того самого сокрытого Оно, описанного Фрейдом: бессознательное стремится либо к Любви, либо к Смерти (в моей истории) - что победит - Эрос или Танатос? Одному Беленусу известно.
В общем, наверчено тут немало, как и в других моих последних историях: несет меня что-то к сложному. 8%) Но так интереснее, кажется, когда есть что домыслить и поискать в подтексте.))
Я бы даже сказала, что все герои и события реальны, но кто ж поверит? ;*)
О названии.
Немного хиромантии:
Холм Меркурия отражает качества Меркурия: проницательность, предпринимательские способность, уровень выразительности, уровень мышления, быстроту мышления, хитрость, изящество, изобретательность.
Так же на холме меркурия находятся линии брака и линии детей, отметим что понятия бугор меркурия и холм меркурия - равнозначны. В литературе используются разные названия, но местоположение и значение одинаково. Ну а проще всего узнать о любовных взаимоотношениях через онлайн тест.
Прежде всего для оценки денежных вопросов необходимо обратить внимание на длину мизинца - когда он заканчивается выше начала верхней фаланги безымянного пальца - это указывает на коммерческие способности выше средних; вровень - средние коммерческие способности; ниже - слабые коммерческие способности, подверженность влиянию и гипнабельность (данный признак выведен лично мной и опробирован очень успешно!).
Далее необходимо оценить сам холм - если оно ярко выражено, является упругим, а не мягким - предпринимательские способности возрастают, возрастает уровень самовыражения - это две противостоящие друг другу субстанции, сам меркурий - отражает как женской так и мужское начала, являясь обоеполым.
В этой связи очень важно разобраться - что же именно усиливается? Поэтому очень важно просмотреть другие маркеры способностей к коммерции или написанию книг. Например денежные знаки или знаки писателя. Все это широко известно и даже начинающие исследователи могут делать довольно точные выводы. Так же можно проанализировать линию меркурия.
Но вернемся к холму Меркурия - отражу тот факт, что по моему мнению - это самый интересный и значимый холм на ладони, моя оценка строится на редкости встречаемости знаков на данном холме и силу которую отражает знак, если он находится в данной области.
На своей практике я встречал целый спектр различных знаков в данной области и каждый раз передо мной был неординарный человек, который стоял выше большинства окружающих его людей (разумеется знаки носили положительный оттенок). http://xiro.ru/palm/mercury.html
Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове. (Льюис Кэрол) ------------------------------------------ Графоман пишет как попало о прекрасных вещах, талант пишет прекрасно о чем попало. (Юлий Тувим)
Послано - 15 Апр 2013 : 19:28:16
На холме Меркурия
Жанр: Исповедь, + 2500 лет)
«Так случилось. Двадцать первым осенним вечером на меня свалился ты. Без предупреждения, но с невымываемым ожиданием... Я остановилась. И поняла, что можно больше никуда не бежать». Ума (disel.elcat.kg)
Светлому Магу с темным прошлым посвящается.
1
Забавно все-таки получается: мы оба знаем, чем закончится этот вечер-Агапа, но продолжаем играть в двух серьезных взрослых. По Вашему Слову в зале зажжены свечи, вспыхнул огонь в камине, – и сразу огромное пространство съежилось до размеров маленькой уютной комнаты, напомнив мне мою спальню; в черноте спрятались лукавые портреты в квадратной позолоте, скрылись угловые колонны зала, прикрыли свои веки мозаичные цветные окна… И над нами, где-то у самого свода, зазвучал опьяняющий голос итальянца – мой выбор – вместо Вашего сусального Генделя.
Предлог для встречи нелеп – обсудить некую важную ерунду, касающуюся Министерства Магии Королевства. Что могут обсуждать друг с другом рядовая валлийская ведьма и Темный Маг из Министерства? Но мы серьезны, наша вежливость и утонченность обращений поддерживает разыгрываемый спектакль. Да, у меня есть право иронизировать над этой ситуацией, ибо мое сердце не имеет никакой корысти в безрассудной привязанности к Вам. А Вы… Вы можете улыбаться, тонко и двусмысленно, наблюдая желтоватое свечение, исходящее от моих рук. Вы, будто из вежливости, спросили о причине этого чуда, безусловно зная многое обо мне, но благородно предоставляете право своей гостье украсить придуманным анекдотом чудесное свидание. Я лгу, мол, это проклятое свечение всегда выдавало мое состояние рассеянности – Вы согласно киваете, просите протянуть руку, чтобы удостовериться в природности магии, и касаетесь своими пальцами моих… Свечение вдруг усиливается, и Ваше лицо в тепло-желтом ореоле выражает искреннее удивление и любопытство… Я отдергиваю руку и хватаюсь за бокал с вином. Вы не можете видеть, как багровая виноградная кровь приходит в беспокойство, закипая и образуя гроговые пузырьки, - не замечаете, потому что увлечены, как и прежде, только собой и своими идеями…
Ах, неужели Вы и впрямь ни о чем не догадываетесь? Неужели Министерство Магии так и не смогло объяснить все те последние чудеса, случившиеся в Вашем городе? В таком случае, простите меня, мой Светлый Маг с Темным прошлым, этот вечер будет не временем откровений, но священнодействия: я уже не в силах отменить своего желания… Для меня все случившееся стало чем-то большим, чем шутка, которую я собиралась первоначально сыграть с Вами, ибо я прошла все круги ада и заслужила право быть с Вами в этот вечер: я была растеряна от собственной ревности, обезоружена Вашей вежливостью, изменена Вашим Словом и вывернута наизнанку ненавистью к Вам… Боги! Они знают, как я ненавижу Вас за мое унижение, я, готовая наплевать на все условности и приличия! Опасное, винно-багровое желание правит мной и заставляет гранатовый Sauvignon превращаться то в Pinot Noir, то в Gaglioppo… Вы, ничего не подозревая, галантно добавляете мне в бокал вино, не подозревая о метаморфозах, происходящих с содержимым моего хрустального кубка… Пусть… Опьяняющий букет не сделает меня менее сдержанной: будьте покойны, я не превышу рамки приличий. До тех пор, пока Вы сами мне не позволите этого. Проклятый Беленус! Сегодня в моей памяти бесконечной пленкой прокручиваются воспоминания, от самых ранних, давно мной забытых. Но я не произнесу вслух о них, только буду разговаривать с Вами мысленно, по привычке последних месяцев…
Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове. (Льюис Кэрол) ------------------------------------------ Графоман пишет как попало о прекрасных вещах, талант пишет прекрасно о чем попало. (Юлий Тувим)
Возможно, ничего бы и не случилось, если бы мои родители и бабушка, любя меня, подчинили бы свой суеверный страх разуму и просто объяснили, что к чему.
Возможно, я узнала бы мою знаменитую родственницу лучше и, самое главное, учла ее ошибки.
Возможно, у меня не возникло бы такого поклонения этой великой волшебнице и ее обожествления.
Возможно, если бы родители донесли до моего разума всю нелепость роли бабушки в том самом спорном деле…
«Возможно», «вероятно», «а вдруг» – и ничего не было бы?
Вместо этого, меня с самого рождения, под любыми предлогами, лишали общения с Той, что могла бы вечно править миром. А страх перед поверьем, что проклятое наследство – опасный дар ломать чужие судьбы – передается через поколение (между мной и той самой бабушкой стояло нечетное число пять), это верование подготовило самую благоприятную почву для моего священного восхищения и подражания.
Сказать правду, я и видела-то Её всего несколько раз. Страх родителей перед появлением бабушки и нелепая суета была мне странна. Нет, дом не приводился в идеальный порядок, как это обычно бывает перед приездом того, мнением которого дорожишь. И на кухне огонь не вспыхивал с удвоенной силой. Я замечала, что мамины веки начинали краснеть, и сама она как будто испытывала чувство вины перед своим супругом, моим отцом, который вел себя алогично с нашей, детской, точки зрения. Пропадал в кабинете, варил зелье гадко-коричневого цвета, а потом заставлял всех, включая прислугу, его пить. Было замечено, что после именно этой гадости появлялся насморк – и весь дом, заговоренный бытовой магией, дружно сморкался в платки и тайно вздыхал от самодурства предусмотрительного главы. А мы, дети, усвоив неприятное последствие, заставляли себя уговаривать и, только под угрозами отца лишить нас какого-нибудь подарка, глотали вонючую отраву…
Секрет молодости волшебников безыскусен – они скрывают свой возраст под маской молодости при помощи двух видов магии – обычной, Гесперидовской, и Эмайн-Аблаховского Сна. Из нашего разговора я поняла: Вы выбирали только яблоки и амброзию, ибо желание быть всегда в гуще всех событий стало причиной Вашего опыта и мудрости, в то время как мое предпочтение Эмайн-Аблаховского сна не дало мне ничего, кроме чувства потерянности первых нескольких лет после каждого пробуждения. Я проспала или намеренно избегала, удаляясь на пустынные острова, почти все великие войны, Инквизицию, годы Великой Скорби – и, если я Вас старше на 500 лет, а Ваш опыт тянет больше, чем на мои две с половиной тысячи лет, то сколько же я пропустила?
Моя знаменитая бабушка, как я слышала, имея свою собственную магию, не пользовалась ни одной из двух основных. Были встречи, когда она казалась невероятно старой, как сам Хронос, наш прародитель, – мы с трудом узнавали ее в такие минуты; но чаще она появлялась прекрасная, юная… Именно в подобные визиты родители тряслись от страха больше всего. Бабушка вежливо «не замечала» поджатых губ отца и «верила» в очередную простуду всей семьи. Спустя пару часов встречи мы, ее внуки, уже с радостью поддерживали смешную игру «обмани родителей»: будучи спасенными бабушкой от заложенности в носе, старательно (в присутствии взрослых) сморкались в батист и жаловались на то, что совсем не чувствуем, как изумительно пахнет суп или любимый пудинг…
А пахла бабушка, когда приезжала молодой, божественно! Цветы в саду реагировали на появление Ее, имеющую столько имен, мгновенно: розы раскрывали свои бутоны, а шиповник за ночь взбирался по каменной кладке на верх изгороди; маки, лилии и нарциссы казались крупнее… И, если в тот день был ветер, то о присутствии бабушки все местные карнавонширские маги узнавали по флюидам благоухания диких фиалок, растекавшегося по графству. Розы. Да, бабушка пахла именно розами… Это была ее личная магия, которой так боялись (я поняла позже) наши родители. Влюбляясь, старая, как мир, колдунья молодела, сбрасывала с себя несколько сотен лет возраста. Не знаю, была ли я последней внучкой, видевшей Великую Богиню-Колдунью-Волшебницу, но, это точно, я унаследовала ее самое ценное – воспоминания, мысли и секреты.
– Милая моя, дорогая… Я счастлива… И желаю тебе такого же счастья,- бабушка потрепала меня за щеки. Между нами обеими (в отличие от моей старшей сестры и брата) установилось особое расположение, начиная с самого знакомства (последняя встреча была в аккурат перед бельтайновской ночью). Пока я была мала, бабушка сажала меня себе на колени, когда не видели родители, и зацеловывала, а потом рассказывала какие-нибудь истории о колдунах, эвфемизмично названных древними богами. Я обожала эти сказания! Да, бабушка успела поведать обо всем, только про свою злополучную историю и наказание умолчала… – Бабушка, а разве можно влюбляться каждый раз по-настоящему? – в тот, последний, преднощный разговор мы полулежали на кровати, и самое время было поговорить о сокровенном, под вечерний треск камина. – Можно,- тонко улыбается, как и Вы сейчас, древняя богиня, – нам можно все… Почти все… Лицо ее внезапно стареет: – Устала я… – быстро справляется с собой и заговорщически шепчет, – ну а ты-то… скажи… скажи, – тянется ко мне и щекочет меня. Я хохочу, извиваясь, – признавайся, негодница, сколько раз влюблялась? – Не надо… я скажу… несколько раз, не помню… – Ну-у-у? И удачно? Легкомысленно вздыхаю: – Нет, – вижу мгновенное разочарование бабушки. Она берет своими длинными белыми пальцами меня за подбородок и просто пронизывает своим взглядом, заставляя не отводить виноватых глаз: – Если ты моя внучка, ты обязательно должна уметь управлять любовью… Пусть даже возраст не пришел… Что-то должно быть…
В моих глазах начинает щипать, наверное, морская соль, из которой, по смешной легенде, появилась сама бабушка. – Ну-ну,- она с досадой отпускает меня и повторяет,- что-то же ты должна уметь делать сама. – Это нечестно, я не могу принуждать… Сапфиры бабушкиных глаз теплеют: – Так ты, хулиганка, даже не пробовала?! – она обрамляет теплыми розово-ароматными ладонями мое лицо, наклоняет голову и целует мою смущенную макушку, долго не убирая губ, – есть… конечно есть… Ты взяла больше от Антэроса, твоего прадеда, чем от меня. Тяжеловато тебе будет. Бабушка грустно улыбается: – Но пусть об этом тебе расскажут твои родители. Они и так боятся, что я повлияю на тебя. Кипрогения спрыгивает с кровати, подходит к камину и протягивает руки к огню. Я, заинтригованная, молчу и просто слушаю неторопливые слова: – Когда-нибудь и ты устанешь, как и я. Потому что это неблагодарное дело – нести любовь. Смертные сразу видят боль, оскорбления, предпочитают порок и пренебрегают даром, который вдруг сваливается им на голову. Да, я пошутила в своей жизни немало, и все время надеялась, что мои шутки принесут людям счастье,- бабушка повернулась ко мне лицом, послушное кресло вежливо развернулось, и колдунья села,- но я ни о чем не жалею. Что было, то было…
Она снова не договаривает и, не делая ни шага, возникает передо мной, садится на край кровати: – Я устала… очень устала… Любить – это наказание, поверь мне… А мое проклятие, этого проклятого ханжи Урануса, даже ты несешь его, как твоя мать, сестра, брат… В разной степени, конечно… Бедная моя девочка, ты только начинаешь свой путь… Но когда-нибудь и ты, я знаю, впишешь свою последнюю запись…
Дальше воспоминание мутнеет и обрывается на подарке бабушки – книге-дневнике. Кипрогения рисует в воздухе заклинания, создает невидимую посторонним глазам небольшую полку и отправляет туда, по воздуху, мое будущее наследство. Что же потом? Потом… По маминым словам, сказанным с глубоким вздохом, пришло время новых волшебников: старые, один за одним, уходили в небытие, кто-то присоединялся к звездной пыли, кто-то заточал себя в горе, бабушкиной волей стало вернуться пеной в океан… Мне до сих пор думается, что мы любим смотреть на движение воды, потому что тоскуем по Великому Дару одной из первых Ведьм – Богини Любви.
А бабушкин дневник я сберегла, – много было охотников до этой ценности – и совсем недавно передала уже своей внучке, наивной малышке с изумрудными глазами и великолепными каштановыми волосами. Также я исправила ошибку бабушки и своих родителей: рассказала своей внучке об опасном наследстве. Надеюсь, это спасет судьбу моей зеленоглазой радости… А я… я устала… очень устала… Я не могу больше любить и выносить это наказание. Переданное через пять поколений моей такой Прекрасной, но такой несчастной прародительницей…
Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове. (Льюис Кэрол) ------------------------------------------ Графоман пишет как попало о прекрасных вещах, талант пишет прекрасно о чем попало. (Юлий Тувим)
Как будто не было до этого вечера ничего: ни приговора Беленуса, ни скитаний, ни пережитых судеб в обличиях смертных… Как и предсказывала бабушка, удел мой оказался жалким: жить без любви я не научилась. Любовь – страсть – расставание – боль – Эмайн-Аблаховский сон – вот шаги моего существования, столетие за столетием. Чем сильнее страсть, тем острее боль и дольше забытье. Последнее – попытка успокоиться и родиться заново, назло проклятию…
Я готова отдать это все ради Вашего голоса и сдержанных пассов руками: Вы воздвигаете в воздухе картины баталий, о которых я вежливо поинтересовалась, чтобы поддержать разговор. Вы были среди воинов Ричарда Первого и гордитесь его победой у Акры, как своей собственной (охотно верю в Вашу роль), и сожалеете, что отсутствовали при осаде Шалю-Шаброля, Вы способствовали, будучи немного старше и мудрее, перемирию Йорков и Ланкастеров; вступали первым с Колумбом на новую землю; были на парижских баррикадах; стояли гордо рядом российским царем, победившем Буонапарта (ах, почему мы не встретились в то великое время, ведь я была совсем рядом, по ту сторону?); помогали братьям Люмьер проявлять на пленке изображение суетливых рабочих…
Я слышу и не слышу рассказ, вижу и не вижу полупрозрачные цветные миражи – со мной только Ваш голос и Ваши жесты. Моя левая рука непроизвольно поглаживает мех белого пледа, полунаброшенного на кресло и свисающего углом на подлокотнике, пальцы ласкают эту нежность, погружая в нее свое набирающее силу желтоватое свечение, а когда я судорожно сжимаю мех, Вы рассеянно прикасаетесь то к волосам, поправляя их, то к груди, плечам. Увлекшись собственными воспоминаниями, Вы не замечаете моей непроизвольной магии – а я и не колдую, только нахожусь в предвкушении шутки, которую собираюсь сыграть с Вами, мой Светлый Маг…
Или это не я, а уже Вы потешаетесь надо мной? Кажется, я безбожно пьяна, словно беспечный дегустатор на выставке винных шедевров: в моем хрустальном бокале на сей раз оказывается послевинный дижестив – чайного цвета мадера и – не удивлюсь, – если спустя минуту повеет тонким ароматом лимонной корки, корицы, гвоздики и аниса. Мое желание способно согреть винную жидкость до жара глинтвейна. Опасно – выдержит ли нежный хрусталь? Постукиваю легко ногтем по стеклу, превращая его в ртутного вида серебро. И Вы снова пропускаете мою шалость. Как долго можно быть таким занудой?
Губы мои пустынно сухи; делаю крохотный глоток и, не отнимая кубка, провожу полуоткрытыми горячими губами по прохладной серебряной поверхности – Вы с недоумением убираете несуществующую паутину с лица, отвлекаетесь от рассказа, – фата-моргана замирает в пространстве над столом, – и Вы смотрите на меня. Я опускаю сосуд и киваю, моя улыбка тонка: – Рассказывайте, пожалуйста, это очень интересно… Вы поворачиваетесь к миражу – история возобновляется, а я снова пытаюсь унять дрожь в пальцах и кусаю губы. Чтобы я не запомнила, хотя бы поняла все, сказанное Вами, нужно было бы повторить с самого начала: Кипр с Ричардом Первым, Акра, Шалю-Шаброль, свадьба Йорков и Ланкастеров… Что-то неумолимое заставляет меня переключиться на второстепенную мысль, прислушаться к другому голосу, настойчивому и беспокойному. – Ты все запомнила, дорогая?.. – из далекого пятьсот двадцать какого-то года до Рождества Учителя, к моему вниманию пытается достучаться мама. (О, Хронос! Я давно забыла этот вечер. Неужели он был?)
Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове. (Льюис Кэрол) ------------------------------------------ Графоман пишет как попало о прекрасных вещах, талант пишет прекрасно о чем попало. (Юлий Тувим)
Послано - 15 Апр 2013 : 19:32:17
Ночь самоопределения
В самый значимый для любой ведьмы праздник Бельтайн (мне было четырнадцать), предстояло определиться с Даром. Старшая сестра и брат к этому времени уже прошли испытание (так что советов мне хватало со всех сторон), родители дважды вздохнули спокойно: у сестры проявился Дар создания оберегов, а брат, как и мечтал отец, открыл в себе талант воина и хранителя. Не претендующие на оригинальность таланты принесли в сердца взрослых радость, но не окончательное спокойствие: оставалась я. И еще неизвестно было, Дар какого прародителя мне достался. Страшно было вдвойне еще и потому, что на памяти было недавнее наказание Мелюзины: моя родственница была проклята собственной матерью и (этот секрет знали все в нашем доме) теперь вынуждена была каждую субботу принимать форму змеи от талии и ниже. Мать заламывала руки, как только замечала мою беспечность: – О, Хронос! Смилостивься над нами и дай разума этой дерзкой девчонке! Когда я была дерзкой? Все бабушки и дедушки обожали меня, приезжавшую к ним в гости: я не шалила, как мой брат, и не слонялась от безделья, как сестра, заставлявшая взрослых придумывать ей развлечения, – я благовоспитанно читала книги, сидя в тени любимой яблони, или без конца ухаживала за домашними животными, закармливая кур до переполненного зоба.
На сей раз мое хулиганское поведение выражалось в смешливости над суетой взрослых, расставлявших в комнате цветы; плотно закрывавших окна и раскладывавших по четырем углам от моей кровати четыре мощных амулета, способных защитить меня от власти трав: Готландовского Змея, Трилистник, Авалоновское Солнце и крест Бригиды. Мне предстояло провести в спальне (теперь больше напоминавшей тесную оранжерею) целую ночь и бороться своим дыханием со всеми вместе взятыми растениями. По «выжившим», наиболее свежим образцам, утром мне поставят вердикт, кто я. Уже в семь вечера родители зашли пожелать мне удачи и благоприятного пророческого сна. Уснуть так рано мне казалось невероятным, однако мои сомнения были беспочвенны: присутствие в комнате, пусть и в самом дальнем от кровати углу, белены, дурмана и белладонны заставило смежить веки раньше, чем я успела удивиться собственной сонливости.
Две тысячи лет назад, возможно, я бы смогла воспроизвести тот вещий сон, но сегодня в памяти одни отрывочные воспоминания. Душный темный тихий лес, сквозь который мне надо пройти. Дорожка из моха стелется передо мной, указывая путь и пружиня мои шаги, я иду по ней, и от этой пружинистости становится необыкновенно весело… Темный лес внезапно обрывается, и я оказываюсь на вершине обрыва. Передо мной, внизу, – город. Хоть я стою достаточно высоко над зданиями и людьми, кажущимися муравьями, меня замечают: жители города бросают свои земные дела и падают ниц, поклоняясь мне… Я в смущении убегаю назад, в темный, сырой, но такой покойный лес… Чтобы разбудить свою дочь утром следующего дня, отцу пришлось вынести меня из комнаты на свежий воздух. После, вечером, сестра самозабвенно, с ужасом и восхищением рассказывала про трепет родителей, вошедших в мою комнату. Громкий материнский вопль отчаяния, прозвеневший на весь дом, однако, не разбудил меня, пребывавшую словно в состоянии наркотического сна.
О, как мечтали взрослые увидеть свежие ветки березы и бузины, благоухающий лотос и скромный лютик, полный жизни кактус-опунцию (как у сестры на ее Бельтайн); на худой конец – мужественные гелиотроп, лаванду, лиственницу и умножающую род родиолу (выбор брата)… Но нет! Из дальнего угла, за несколько ночных часов, к моей кровати протянули свои зеленые руки виноград, злополучные белена и белладонна – незаменимые ингредиенты любовного напитка. Не просто распустили, а умножили свои соцветия вербена, рута, любисток, ландыш и девясил. Какофония оттенков кошачьего котовника, душицы и ядовитого аконита заставила пошатнуться несчастных родителей… Мать рыдала, когда пыталась вырвать из каменного пола корни пророчащих несчастья незабудки и четырехлепесткового клевера… На этом общем фоне явного наследства моей опасной для общества бабушки даже появление в моих волосах яблоневых цветов не вызвало недоумения…
Меня решено было отправить в Камелот, куда на большие праздники собирались все могущественные волшебники. Даже если бы отец захотел скрыть мой Дар, он не имел права умолчать о том, что в «роковую» ночь в моей комнате выжили только те растения, которые входили в состав зелий, призванных разжигать страсть; за исключением незабудки, аконита, четырехлепесткового клевера и василька – эти растения не могли обмануть: мой Дар несчастен и преступен. И сразу родители вдруг вспомнили все: и мою странную способность внушать доверие, и счастье моих подруг, вдруг обретавших взаимность своих возлюбленных… Я Вам клянусь, мой Светлый Маг, я не знаю, как я это делала! Не прилагала никаких усилий, просто долго думала, как помочь несчастным, и мои мысли-желания сбывались. Но еще до того, как я предстала перед Судом Магического Ордена, реорганизованного впоследствии в министерство Магии, еще за два месяца до этого я сделала то, что определило мое наказание…
Все молодые ведьмы и колдуны, в тот год получившие сомнительные результаты в Бельтайновскую ночь самоопределения, должны были явиться к 21-му июня, на Ман Саури, в Камелот. И, хотя между Бельтайном и июньским праздником летнего равноденствия было всего два месяца, отец отправил меня в этот большой город заранее, вместе с пространным рекомендательным письмом к своему знаменитому родственнику Мирддину. Так мой родитель снял с себя ответственность и препоручил присмотру того, кто уже тогда распоряжался чужими судьбами. Я покинула родной Карнавоншир, а не прочтенный до конца бабушкин дневник остался лежать на невидимой полке.
Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове. (Льюис Кэрол) ------------------------------------------ Графоман пишет как попало о прекрасных вещах, талант пишет прекрасно о чем попало. (Юлий Тувим)
Я пьяна, безбожно пьяна… Меня не волнуют судьбы народов, умирающих от голода… Мне плевать на тех глупцов, что, не оценив подаренной мною сладкой муки, проклинают мой дар или призывают смерть. За свои две с половиной тысячи лет я сделала все, что могла, чтобы люди стали счастливее, но они посчитали мой труд малозначимым, возвысили других колдунов и ведьм, более циничных и распущенных. Поэтому сегодня я буду думать о себе: кто знает, станет ли эта ночь последней? Вы бы удивились, узнав, что я, легко дарившая любовь, надежду смертным и великим мира сего, никогда сама не испытала всей страсти, не изведала, что есть ночь любви, ибо это и стало моим наказанием. Случись мне это испытать, я бы ушла в небытие, растворилась в воздухе цветочным ароматом. Я подглядывала за движениями ночных извивающихся тел, подслушивала шепот страсти – и только. Нашла в себе силы смириться со своим лишением: почти каждая подсмотренная мною ночь заканчивалась банально глупо и однообразно – он уходил от нее или она покидала его, и оба возобновляли свою жизнь, словно ничего не произошло. Так я поверила в греховность и искусственность плотской любви. То, что я дарила людям, превращалось в ничто. Возведение же Любви в ранг искусства было и до меня: об этом позаботились еще мои прадеды-эстеты. Но люди есть люди: они охотно подхватывают шутки Богов, не понимая всей сути насмешки, и выдают это за волю Высших Сил, тем самым извращая божественное Намерение.
Да, мы, Боги, любим шутить: наши розыгрыши – это испытание для тех, на кого мы обратили внимание. Бывало и так, что шутки Сил Имущих заходили далеко, но в этом была вина тех, кто хотел обманываться. Что я видела каждый раз, появляясь среди людей? Мужчины обманывали женщин ради денег, ловеласы упивались болью брошенных им дам, а прекрасный пол мстил, наставляя рога своим мужьям… Разве это искусство Любви мои предки подарили человечеству? О горе мне, горе! Содом и Гоморра, разве не вас наказал Хронос, испепелив до тла? Что может быть священнее любви двух половинок мироздания? И если бы однополая любовь была благословенна, разве от нее не рождались бы новые дети-вселенные?..
Я сонно внимаю Вашему голосу, моя рука устала гладить мех пледа, а губы – греть кубок с остывающим глинтвейном. Будь я обычной смертной, я бы отбросила все эти условности, встала бы со своего кресла и смертной куртизанкой подошла бы к Вам, заставила бы подчиниться, расстегнула бы все пуговицы… И уже не искусственный мех, а теплую живую кожу гладили бы мои пальцы… Но Вы, увлеченный своими миражами, не видите картины, возникшей в глубине Вашего замка: пара двух призраков кружится под музыку, плывущую из-под купола…
Наказание Беленус-Лугуса
Скрытый текст
Он был слишком стар для Нее, королевы, решившей принести себя в жертву ради своего народа. И я пожалела ее. О, Хронос! Мне было всего четырнадцать! Откуда я могла знать, что юная особа, будучи старше меня всего на пару лет, та самая Гвенхуивар, предназначена одному из самых великих смертных? Она была так прекрасна и, опьянев, как и я сейчас, поведала мне о своей нелюбви к мужу, мне, первой встречной, задержавшейся в таверне в ожидании пары отдохнувших лошадей… Я просто пожалела ее… Да, я была расслаблена хмелем, как и сейчас; пообещала будущей королеве, что она найдет Любовь и будет счастлива, что, если моя случайная знакомая пожелает, у нее будет такой поклонник, который прославит имя своей возлюбленной на века… Откуда я знала, что мой нетрезвый бред – пророчество?! А потом, в замке Мирддина, я встретила их, гордого Медраута и Ланселота Озёрного. Каюсь, я пошутила с первым, одарив его любовью к недоступной молодой королеве. Во второго я была влюблена сама и поэтому эгоистично не допустила восторженного юношу к ставшей мне близкой подруге. Так, за два месяца до Ман Саури одним своим желанием осчастливить троих людей, не думая о судьбе целого народа, я погубила целую королевскую династию!..
У входа в здание, где собрался Орден Магии, мое саше, наполненное порошком высушенных и так заботливо истолченных моей мамой листьев самшита и ольхи, а так же венок из чабреца – все средства, способные защитить меня, были отобраны суровыми служителями Ордена. Маги совещались очень долго… Не зная, чем заняться в ожидании, я вертела в руках яблоневую ветку, сорванную с дерева-дички, растущей по пути к судилищу. Эту ветку привратники не забрали по той причине, что яблоня никогда не считалась оберегом. Бабушка, бабушка! Разве я знала, что это твое дерево? Вы, мой Светлый Маг, могли бы подумать, что я в тот момент думала о наказании? Ничего подобного – мои мысли были всецело посвящены благородному Ланселоту. Мне было не до перешептываний Мирддина с Беленусом и последнего – с менее известными мне магами… Я думала только о Сыне Озерной Девы. Я просто любила, как и в последствии, словно в первый раз и по-настоящему.
Первым чудо заметил Мирддин: на ветке, лишенной питания соками отчего ствола, распустились белые цветы, не похожие на мелкие соцветия дички, а гораздо крупнее, продолговатые и божественно прекрасные, – новые, неизвестные никому из присутствующих. Их аромат перебил собой стойкий запах чернил и пергамента, заставив присяжных поднять голову и замолчать. Пришло время огласить приговор. Как официально избранный главным Магом, это должен был сделать дядя Мирддин, но он молчал: прекрасное амбре вскружило всем голову. Тогда заговорил всегда серьезный Беленус. Он начал обвинение с напоминания о долге каждого волшебника блюсти свою и Ордена честь, не вмешиваться без надобности в дела смертных… Должно быть, на моем лице застыла непочтительная для суда мечтательная улыбка, потому что великий Беленус-Лугус покинул свое возвышение и спустился вниз. Мирддин в возникшей паузе неуверенно сказал что-то про вероятность прощения в виду моей неопытности, но Беленус не снизошел до ответа – некоторое время молча пристально рассматривал меня. А я, я подняла глаза и… Он мне показался невероятно мудрым и мужественным, от него исходила такая сила… мои губы непроизвольно раскрылись, и я доверчиво протянула грозному Магу цветущую ветку…
Шепот на трибунах, перешедший в бормотание, спас Беленуса: он слишком долго неподвижно стоял с веткой в руке, я видела расширившиеся зрачки бога-учителя и его участившееся дыхание. Беленус встряхнул головой, отгоняя наваждение, отбросил ветку в сторону, будто принял ее из рук прокаженной, – и в мгновение перенесся на трибуну, взметнув в пространстве невидимый цветочный сироп. Неожиданный приговор, озвученный хриплым голосом, потряс всех присутствующих. Это был намек на то, что я не выдержу долго и вскоре сама выберу небытие.
Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове. (Льюис Кэрол) ------------------------------------------ Графоман пишет как попало о прекрасных вещах, талант пишет прекрасно о чем попало. (Юлий Тувим)
– Теперь ваша очередь,– произносите Вы, окончив свой «киносеанс» – показав все миражи, которые посчитали стоящими внимания дамы. Когда же мы перейдем на «ты», думается мне. А впрочем, именно «вы» придает ситуации любимую мной двусмысленность. Вы – в этом слове поклонение и восхищение. Вы – это признание цены личности. Вы – заставляет меня стремиться к недостижимому – Вашим губам. Вы… я Вас люблю… На этом новом для меня языке три слова звучат волшебно: язык играет с пересохшим нёбом, а губы непроизвольно складываются для поцелуя. Мое родное валлийское руйн ду гару ди (Rwy'n dy garu di) – холоднее и целомудреннее: губы почти не двигаются и напоминают больше мольбу, чем уверенность. Руйн ду гару ди, пожалуйста, руйн ду гару ди… – Я слышал, вы лично знали Фридриха Фриза? – Вы вежливо подсказываете направление моего ответа. Еще бы, «знала»…
После вердикта Беленуса, спустя пару лет, я сбежала из дома вместе с Ланселотом, чтобы сопровождать его в поисках Чаши Мудрости; сын Озерной Девы так и не узнал, что мальчишка, его спутник, на самом деле был молодой любопытной ведьмой. Мне нужно было найти себя, познать мир и, обманув наказание, – продолжать жить. В этом долгом путешествии я научилась управлять своим ароматом: бабушкин был мне подвластен, но он был не мой. Но только в возрасте двух тысяч лет я подарила свой цветок очередному возлюбленному, никому не известному немецкому врачу-ботанику. – Так мой дом еще не пах,- улыбаетесь Вы, и я, наконец, начинаю соображать, к чему был вопрос… Силы Хроноса! Я сижу в прозрачном тумане из приторного благоухания фрезий, которых здесь нет, и, чем сильнее жажду той самой минуты, тем более тягучим этот запах становится и тем ярче свечение моих рук. – Да, Фридрих был очень талантливым молодым человеком, – с усилием нахожу в себе беспечный тон. – Вы сегодня крайне несловоохотливы… Может быть, хотите посмотреть альбом с семейной хроникой? Киваю слабо: – Это все ваше вино. Вы ушли, и я Вам благодарна за предоставленную передышку.
Что я могла бы рассказать такого особенного, чтобы удивить Вас? Я не помогала изобретать пенициллин и порох, не разворачивала русла рек, не имею отношения к тем техническим новшествам, которыми богат этот век… Я – ординарная ведьма. Все, что появилось благодаря мне, – ничтожно и не более чем шутка. Вспоминаю одну, самую веселую – соблазнение индийского философа-аскета. Мой Маг, Вы не представляете, как мне, молодой ведьме, жадной до жизни и не познавшей радости плотской любви, было весело дурачить сурового и избегающего нежность смертного Ватсаьяяна… И если Вы внимательно присмотритесь к труду этого отшельника, то поймете, что это всего лишь комикс; а ведь шутка приобрела необыкновенную популярность у смертных… Смешно…
Яркое воспоминание немного взбодрило меня. На время. Кстати, о шутках… Волна слабости накатила сверху и вязко поползла к ногам: Вы вернетесь с альбомом, и это значит, что одному из нас придется пересесть, – расстояние сократится и… Провожу рукой по лбу: запах фрезий становится нестерпимым, – я почти задыхаюсь. Движением пальцев создаю небольшой вихрь в зале, что грозит вздрагивающим языкам свечей. Из дальних черных углов, куда цветочный аромат еще не добрался, поток свежего воздуха с нейтральным запахом темноты устремляется ко мне и уносит прочь часть невидимого сиропа, оставляя легкий налет на одежде, мебели и кубках.
Успеваю до Вашего появления. По щелчку хозяина кресло, в котором утопаю я, удлиняется до размеров дивана, предоставляя место сесть справа от меня. Вы невозмутимо опускаетесь рядом (опасно близко!) и кладете фамильную реликвию себе на колени, чуть сдвигая в мою сторону. – Как вы это делаете? Мне никогда не удавалась цветочная магия, – удивляетесь Вы, раскрывая альбом. – Бабушкино наследство, – бормочу я. Должно быть, со стороны я нелепа в своей хмельной рассеянности. Вы объясняете первую иллюстрацию: – Это наш первый замок, правда, потерял былое величие… Мне можно не рассматривать рисунки в книге: Ваш родовой замок Фрамлингем мне превосходно знаком. Я была в Саффолке, когда процесс постройки был в самом разгаре, любопытство к архитектуре у меня от деда-ваятеля по отцовской линии. Вы еще что-то говорите, я разумом понимаю, что задан вопрос, но в силах только поднять голову и пусто смотреть в ответ. Пора прекращать расточительство временем, и не важно, догадываетесь ли Вы о цели встречи… В моем доме, в углу, у двери, стоят собранные вещи; после Поцелуя я покину Вас и этот город, ибо оставаться вблизи Вас грозит мне небытием. Но вы упреждаете мое решение, отправляете альбом на столик к полупустым кубками и наклоняетесь. Ах, каким бы Магом Вы не были, прежде всего, Вы – мужчина! Догадываюсь, что немало дам побывало здесь до меня, а я не хочу затеряться в их длинном списке. Нет, я не претендую на звание подруги и тем более любовницы, все, чего я хочу, – это остаться на Вашем холме Меркурия…
Поцелуй. Один. Который Вы не забудете, и которого нет в труде Малланаги: секрет самого ценного я скрыла. А потом, когда Вы возжелаете продолжения, меня не окажется рядом, Вы будете пытаться повторить его, лобзая других – и у Вас ничего не получится… Уклоняюсь от движения Вашей головы и беру столь желанные руки в свои. Наверное, их Вам много раз почтительно целовали магобоязненные девы? Я буду почтительнее и нежнее. Ни один Маг никогда не даст рассматривать свои ладони, тем более ведьме… Но разве Вы можете сейчас отказать моему порыву? Вы не отнимаете своих рук ¬– и я, продолжая следовать намеченному плану, сама теряю голову! Светлый Маг, что Вы со мной делаете, и какая Магия на Вашей стороне? Раскрываю Ваши ладони чашей, и мои сухие и горячие губы путешествуют по линиям, выдыхая еле различимое, жалобное руйн ду гару ди, руйн ду гару ди … Не отнимайте своих ладоней и не лишайте меня надежды верить, что ничего не будет, что я смогу сегодня уйти и забыть Вас, мой такой светлый и такой упрямый Маг.
Знайте, я влюблялась в талант, подвиги, кураж и голос… Но никогда, слышите (Вы слышите?!) не смейте больше использовать Слово и не читайте мои мысли: Вы снова будете благородно утешать меня, говорить, что все будет хорошо! А я, я буду и дальше сопротивляться желанию говорить с Вами, буду делать вид, что у меня без Вас все легко и невесомо, что я не думаю о Вас утром, когда просыпаюсь, и вечером перед сном, в попытке забыться… О, Хронос! Этот вечер, возможно, перечеркнет все возможности остаться Вам другом, но, я знаю, это единственный шанс рассеять все свои сомнения в нужности этой страсти и сумасшествия. Клянусь, в мои планы не входило выставить Вас на посмешище: я уеду затемно, и никто не узнает, что Вы были брошены одной глупой, очень глупой и влюблённой в Ваше Слово колдуньи.
Я плачу в Ваши ладони и уже всхлипываю: руйн ду гару ди, руйн ду гару ди … Вы, это Вы сделали из меня истеричную и нервную ведьму: я потеряла веру в себя и свои силы, ибо почувствовала свою ничтожность! Вы – второй мой Учитель, которому я готова целовать руки и вечность ждать Слова. Как-то Вы сказали, что Слово Вам не подвластно, что это не Ваша магия. А я Вам отвечу – если одна Ваша фраза привела меня в чувство тогда, на площади, и потерять от Вас голову? Две тысячи лет прошло, и вот оно вернулось… Две тысячи лет, а я не могу никак себе простить… Ужасаюсь пришедшему на ум сравнению. Вы мне напомнили Учителя, которого я не спасла тогда, не смогла отговорить идти в проклятый город и бросить своих трусоватых учеников, один из них (страдать ему в небытии!) в насмешку над моими чувствами избрал поцелуй знаком предательства. А потом глупые смертные отняли у Него жизнь. У Него, который одним своим Словом остановил толпу, намеревавшуюся убить ведьму, что дарила любовь! Идя на казнь, бледный, но спокойный, он тогда тоже сказал мне, утешая: «Все будет хорошо». С тех пор я ненавижу эти три Слова, ненавижу и проклинаю их обман. А мой Дар, в память об Учителе, стал больше, чем шуткой, – осознанной местью недостойным смертным… Я мстила болью и бессонными ночами, я равнодушно наблюдала расплывающийся в воде рисунок крови от перерезанных вен, я смеялась над истерией пьющих стрихнин, отдающий запахом чеснока… Мне понадобилось немало времени, чтобы успокоиться и полюбить другого. И ни за кем другим я больше так не шла, как за Учителем, утешавшим трусливых учеников перед своей смертью… (Беленус-Лугус, я догадалась: ты не произнес вслух часть проклятия, а утаил его от любопытства присутствовавших при твоем позоре. Что ты еще скрыл от меня? Чем еще ты мне отомстил за свое бесславие?) Неужели история может так безжалостно повторяться?!
Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове. (Льюис Кэрол) ------------------------------------------ Графоман пишет как попало о прекрасных вещах, талант пишет прекрасно о чем попало. (Юлий Тувим)
Я совершенно запуталась… Роняю в Ваши ладони слезы, и те ртутными шариками мягко скатываются с пальцев на пол, а потом исчезают где-то в темноте. Падай, мой жемчуг, россыпью, ибо устала твоя хозяйка… Если бы Вы знали, каких усилий мне стоило не ходить за Вами следом, не надоедать Вам словами и напоминаниями о моем существовании. руйн ду гару ди, руйн ду гару ди Прошу Вас, не говорите ничего больше. Без Вашего Слова я быстро Вас забуду… руйн ду гару ди, руйн ду гару ди … и умру… И вдруг замираю от странного чувства, что уже это было. На мгновение поднимаю лицо, и – Ваш взгляд… Нет, он не тот, внимательный и добрый, – потерянный, словно Вы сами пытаетесь оживить то, что вытравили из своей памяти много лет назад. Какая-то мысль проскальзывает в этих глазах, меняя легкое изумление на нежную жалость. И Вы улыбаетесь совсем знакомо… Не пугайте и не смейте мне напоминать Его!..
Слезы моментально высыхают, и я смущенно склоняю лицо над Вашими ладонями, всматриваюсь в линии и холмы. В каменной зале - полумрак, но свет моих рук позволяет рассмотреть все тайные знаки и рисунки линий. Ничего удивительного – холмы Солнца, Луны и Аполлона объясняют то, что казалось странным. Вы всю свою жизнь пытались подражать Темным Силам. Так вот почему Ваша Темная магия давала такие странные эффекты! Вы – Светлый по природе, зачем же Вы?..
Возможно еще одно объяснение. При частом употреблении гесперидовского средства мог возникнуть так называемый эффект стирания одного из периодов бытия. Наше сознание выдает такие шутки с нами часто, заставляя сбрасывать тяжелый груз мрачных воспоминаний. Какая-то одна жизнь, каких-нибудь тридцать-сорок лет во плоти смертного, то, что Вы никак не могли вспомнить, – это и заставляло Ваш темный Дар превращаться в светлый… И как Вы сейчас похожи на Учителя! Я тогда так и не посмела смутить Его. Ваш взгляд, выхваченный пламенем вспыхнувшей свечи, приводит меня в чувство. Не бойтесь, я не причиню Вам вреда – шутки не будет в память о Том, Кто когда-то дал спасение моей душе. Хотя и ревность к Вам меня ослепляет: Ваш холм Меркурия под мизинцем испещрен прерывистыми тонкими линиями прилипчивых дам и Ваших привязанностей. Которая из них моя? Прикасаюсь дыханием к холму, и на нем отчетливо проступает одна (линия), пока неглубокая и короткая. Поверьте, после этого вечера она не исчезнет и не затеряется среди прочих. – Все будет хорошо, – Вы негромко говорите то, чего не следует.
Тут же яркой вспышкой проносятся перед мысленным взором картины прошлого, без малого две тысячи лет, запорошенные пылью забвения – Учитель, Агапа, Слово, любопытные собеседники, я, робко спрятавшаяся в темном углу комнаты, и тот, за которым не перестаю наблюдать весь вечер – задумчиво потирающий свои губы бледный Предатель. «Все будет хорошо»,- если бы Вы этого не сказали… (Так Вы еще больше унизили меня, возвеличившись который раз). Если бы Вы не сказали, еще мгновение – и я ушла бы, извинившись за свое недостойное поведение… Но сейчас… Я Вас ненавижу…
Снова целую Ваши ладони, но уже не так страстно-почтительно – нежнее. Чувствую Ваше замешательство и желание остановить эту истерику. Оставляю Ваши руки в покое – Вы «незаметно» вздыхаете с облегчением. Только не говорите ничего больше… И тех слов тоже… Молчите, просто молчите, и я подарю Вам Поцелуй, какого Вы не знали. Агапа – Агапе… Избегаю Ваших губ – иначе получится слишком примитивно – сначала прикосновения. Расстегиваю пуговицы на Вашей мантии, Вы готовы помочь – я перехватываю неторопливые руки и отвожу их замком из своих пальцев, ибо сейчас Вы еще улыбаетесь, и глаза Ваши открыты: Вам нравится упиваться моим смущением. Вы забыли, кто я? Не хочу, чтобы этот вечер был банален, как другие Ваши, предыдущие и будущие… Отправляю свои губы трепетать крыльями ночной бабочки по Вашей доступной коже шеи. Вы, наконец, подхватываете игру и прекращаете попытки встрять в этот монолог. В качестве поощрения освобождаю Вашу руку из замка, – теперь моя левая раздвигает на Вашей груди мантию, а правая – учит новой игре свою пленницу: две руки, мужская и женская, начинают ненасытный танец любви. Вы разрываетесь надвое: к какому ощущению прислушиваться – к скольжению губ или медленно размыкающимся и смыкающимся пальцам?
Воспользовавшись сумятицей, через полуприкрытые ресницы бросаю взгляд на Ваше лицо… Не ждите быстрой развязки – мучить буду долго… Я почти улыбаюсь, когда мои губы перемещаются вверх, к Вашей шее, но не целую страстно, а продолжаю мучить и вызывать сухость в горле…терпите, линия на холме Меркурия еще слаба… Пора дать передышку нам обоим: я на мгновение по-детски беззащитно ненадолго кладу голову Вам на грудь, – но мои руки тут же проникают Вам под мантию. Увидеть, где теперь эти искусители, не сложно: желтый нимб выдает их, где бы они не находились, на груди – ниже – переходящие на спину и плечи. Прикосновения - индийский шелк, струящийся по пальцам… Вы тщитесь укоротить прелюдию, прикасаясь к моей спине, прижимая к себе и даже – неслыханное нахальство! – пытаясь сдвинуть на мне одежду.
Упрямо «не понимаю» намеков. Впереди – Поцелуй. Мои губы у Вашего лица как долгожданная награда. Вы снова подставляете свои – я старательно обхожу их, не целуя – обдавая прерывистой жаркой сухостью дыхания немного колючей щеки, подбородка, угла губ и назад – к шее. Вас эта игра, безусловно, начинает утомлять, как раздражает жаждущего отодвигаемый от него бокал с прохладной водой. Возвращаюсь – и снова: щека, подбородок и углы губ – полуоткрытые врата в рай. Вы делаете едва заметное движение, требуя не удаляться. Что ж, я задерживаюсь, чуть дольше – не более… Пауза: я вытягиваюсь в струну, чтобы дать Вам возможность заболеть ароматом фрезии, и Вы замираете от восхитительного чувства стать рабом. Позволяю Вам дерзость – губами провести по моей шее одну короткую страстную линию. Я буду играть Вами, заставлю Вас сойти с ума: в конце концов, Вы – внук Беленуса, а значит, мое проклятие еще работает. Пока я насмехаюсь над Вами, Вы будете любить меня… Только бы не заиграться, только бы не забыть про свою ненависть…
Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове. (Льюис Кэрол) ------------------------------------------ Графоман пишет как попало о прекрасных вещах, талант пишет прекрасно о чем попало. (Юлий Тувим)
Если бы Вы меня спросили, в чем вижу смысл Любви, я бы ответила – в прощении и понимании. Если бы Вам было интересно узнать, чем я измеряю силу Чувства, сказала бы, что готовностью к самоотречению. А захоти Вы узнать мое мнение, с чего начинается Любовь и чем она заканчивается, я бы, наверное, задумалась. Удивление разного рода (начиная с замешанного на недоумении и заканчивая ах-состоянием от потрясающего совпадения с образом из снов), именно оно, удивление, ведет к размышлениям, и уже те, с изрядной долей фантазии, сводят нас с ума.
…Тогда, в первый день встречи с Вами, я, одиноко сидящая в полупустой таверне, полностью отдалась во власть рассеянности. Был забыт тот, из-за которого я бежала в этот город; ушли, словно в зыбучий песок, досада и ирония от случившегося на площади. Я думала только о странном темном Маге. И мне бы тогда поймать свои ускользающие мысли… Но они были прерваны звуком знакомого голоса. Новый посетитель, приблизившись к бару, в ожидании глинтвейна перекидывался бытовыми фразами с засуетившимся хозяином… Хронос! Я содрогнулась, узнав Серого Мага. Возможно, это был не он, а его сын, внук, еще какой-нибудь потомок Предателя, но – я не находила слов – рядом со мной стояло отродье того, кто, по слухам, покончил с собой, не вынеся стыда…
Немыслимое совпадение: что за город! Сначала внук Беленуса, потом этот… Сама я не встречала Предателя со времен той истории, ибо после расставания с Матерью Учителя я удалилась на Эмайн Аблах, в свой самый долгий сон, но часто сталкивалась со следами его пребывания, узнавала сразу: у Предателя был особый талант, относительно редкостный и опасный прежде всего тем, что не считался Магией. Любой министр посмеялся бы, если бы кто-то предложил в реестр Даров внести этот – умение отравлять чужое сознание на первый взгляд ничего не значащими идеями, словно шуткой, веселить забавными картинками, признаваясь с улыбкой в их порочности, и заставить других поверить в ложную Истину?
Тогда, две тысячи лет назад, Предатель проиграл Учителю, а сегодня, возможно, через своих потомков, стал изобретательнее и жаждал реванша. На момент моего появления в Вашем городе, Предатель считался заслуженным жителем, уважаемым всеми. Вы даже допустили его в круг своих близких знакомых и, более того, восхищались его магией, – уже были отравлены его идеями. Чем больше я наблюдала за Вами, тем сильнее я ненавидела нового Предателя. Но самое скверное было то, что лжеистина покорила умы многих магов и ведьм, заставила поклоняться. Никто из заблуждающихся не признался бы никогда в порочности своей веры, а любого, обвинившего в этом, скорее объявили бы ханжой и магом старого времени. Намного позже я удивлялась, почему еще тогда мне не пришло на ум сравнение с Ершалаимом? Те же фарисеи от Магии, милостиво кивающие юным ведьмам и зеленым колдунам; то же высокомерие и самодовольство; та же нетерпимость к тем, кто осмеливался замечать несоответствия слов и поступков именитых граждан. То, что я поняла позже, сначала пришло со стойким ощущением того, что история повторилась, – я увидела в этом особый знак. Со времен знакомства с Учителем мой Дар окреп: таким его сделала память о событиях самых скорбных лет и приобретенное знание, как управлять своим опасным Даром, получавшим новый оттенок каждый раз, когда я покидала возлюбленного.
Было ли это совпадением или Хронос дал мне шанс искупить мое чувство двухтысячелетнее чувство вины – малозначимо. Теперь я знала, что делать с Предателем, и никаких мыслей - что делать с его последователями, коих была добрая часть жителей. Начать решила с малого. Не желая беспокоить жителей города, без того смущенных моей непроизвольной «деятельностью», я выбрала ночь, свидетельницу того Предательства.
Оказавшись рядом с домом врага, помедлила. Магию такой силы, какую я собиралась использовать, не заметить будет невозможно. Министерство, чья роль – контролировать подобные дела, наверняка, завтра же даст о себе знать. Но мне было безразлично очередное наказание: я ждала этой встречи две тысячи лет! Сначала я хладнокровно напустила на стены коварный терновник. Нетерпеливой алчной дрожью, делавшей шипы острее, я заставляла колючие плети взбираться на крышу дома, укрепляться в не заметных взору кирпичных трещинах и проникать в дом, чтобы добраться до сонного тела. И пусть бы недоуменные стоны боли были бы тысячекратно помножены – страдание обманщика не возместило бы мне то отчаяние, в котором когда-то пребывала я, видевшая выступающие на висках Учителя алые капли и бессильная помочь. О, Хронос! Ничего нет ужаснее толпы, околдованной лжеистиной. Учитель, почто ты оставил тогда нас, глупых учеников? Чтобы сделать каждого из нас одиноким и вечным странником, приносящим себя в жертву твоей идее?
Нет-нет, я не осуждаю Его: кто-то всегда должен висеть напротив любопытной толпы и мучительно пытаться прогнать голодных мух от своего потно-запекшегося плеча. Ну, давай же, терновник, проткни своими деревянными иглами сердце нечестивого! Пусть он задохнется удивлением и внезапностью, – нет нужды в тираде болтливого убийцы, хочу, чтобы жертва умерла сразу… Дом Предателя, будто в деревянном шипастом коконе, был полностью опутан терновником; однако, изнутри дома слышался лишь треск разламываемых перегородок, мебели да треск рвущейся обивки. Раздосадованная, я остановила рост послушного кустарника, не обнаружившего хозяина в доме, и осмотрелась. В любом случае, рано или поздно вернувшийся Предатель застанет свою обитель в разрушенном состоянии и все поймет. Пусть покинет этот город, в котором были Вы, пусть снова проиграет…
И только успокоившись и повернувшись, чтобы уйти, я заметила оставленное мне послание. И щели изящного почтового ящика торчал белый угол записки. Всего два слова в ней: «Привет, подруга!» объяснили многое. Конечно, это был Он! Мой крик ярости и отчаяния разбудил соседние дома – мне было плевать… Я взмахнула рукой – и с готовностью вспыхнул терновник… Где-то послышались крики торопливо выбегающих из дома магов – и мне снова было плевать… Плевать, плевать на всю эту суету – я бы сожгла весь город до основания и заново бы выстроила его, ради того, чтобы очистить от воспоминания о лжепророке разум каждого последователя! Мое лицо еще пылало, впитав в себя жар зарева, - когда я возвращалась. А дома меня уже ожидал Маг из Министерства. Не хотелось мне рассказывать ему подробно, как Вам сейчас, о причине моего внезапного гнева и преступления, - но пришлось.
Наказание было более чем мягким – не покидать города в течение нескольких месяцев, – мягким, но несвоевременным. Мой путь на Эмайн-Аблах в ожидании очередной порции жизне несущего сна откладывался. Ни к чему хорошему это не могло привести. Тем более, пришло понимание того, что я снова влюбилась. В моем истощенном состоянии это было крайне опасно.
Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове. (Льюис Кэрол) ------------------------------------------ Графоман пишет как попало о прекрасных вещах, талант пишет прекрасно о чем попало. (Юлий Тувим)
Мой Светлый Маг, простите меня, это не я, – кто-то другой, – голодный и алчный внутри меня требует продолжения. Обхожу старательно своими губами Ваши; мои руки смелее. Я жду, когда Вы будете на грани желания и смирения перед моим решением – только тогда я буду доступной. Отстраняюсь. Вы открываете глаза, и мы какое-то время смотрим друг на друга, словно только встретившись: «Это Вы?» – «Это я» – «Я вам нравлюсь хоть немного?» – «Я не знаю…» – «Жаль, простите меня, я была легкомысленна» – «Подождите…» – «Да?» Вы вдруг чувствуете, что я готова уйти, Вас пугает моя решимость отнять руки, плывущие от Ваших плеч к голове. «Не уходи, дурочка, ты мне нужна!» – Ваша мольба о поцелуе – больше чем мольба, это приказ забыть о своем нелепом вопросе.
Понимаю, сегодня я не победила – побеждена. Проиграла… Страсть не обладает терпением: в ней либо ты уничтожишь сам себя, либо будешь победителем. Что мне еще остается? Разве я могу уйти? Закрываю глаза и тянусь к Вашему лицу, чувствуя ответное движение. Люблю этот миг: он самый ценный, – когда его и мои губы замирают, уста еще пока не соприкасаются каждой клеткой поверхности, но уже обдают друг друга желанием и страхом, что ничего может и не быть. Скажите, знаете ли Вы нечто лучше игры? Предвкушение результата ярче вспышки в конце, за вспышкой не так светло, чаще там – сумрак. Этот секрет, не мой, с древности знают те, для кого игра в любовь стала смыслом жизни. Для ценителей Агапе не существует мучительного чувства неловкости по утрам, они не имеют страха перед Любовью и сожалений о том, что самое яркое уже было…
Мне жаль Вас, Светлый Маг: Вы никогда не поймете сути того, что произошло сегодня, Вы будете думать о моей ложной целомудренности и странности. Но пока длится вечер, пусть заблуждение, его хозяйка, правит поцелуем. Наши губы замирают. Мы прислушиваемся к дыханию друг друга и, сначала робко, неслышно звучит первое касание. Будто первая капля после затишья, поцелуй тяжел и удивителен своей внезапностью – тому доказательством Ваш вздох изумления. Вы замираете, прислушиваясь к собственным ощущениям, и погружаетесь, а вместе с Вами я, – в новое, более сочное. Руйн ду гару ди … Успеваю заметить, что струнный оркестр над нами сменяется другой музыкой, соответствующей целомудрию моего аромата. Дальше – только вкус шоколада на кончике языка, моем и Вашем. Что-то еще странное происходит с этим горячим воздухом в старинной зале. Упрямое синее «я» начинает терять контуры, смешиваясь с алым «Вы» – возникает новый цвет, новый мир, новый вздох. Мы пробуем ртутное вино, глоток за глотком: наши губы неторопливы, а руки – трепетно-жадны.
Мы, неопытные подростки, будто не решаемся на смелый шаг, ограничиваясь поверхностными касаниями губ. Выдох – прикосновение, вдох – поцелуй, выдох – головокружение, вдох – новый поцелуй… Жар щиплет щеки и губы: кажется, что настало время столкнуть два пламени. Вы решаетесь, я – повинуюсь. Ваш язык проникает в мой храм, и там становится слишком тесно. Лаву не удержать, клокочущая ртуть поднимается вверх по кратеру, подступает к глазам – и выплескивается наружу горячим живым потоком. – Солёная… – Вы вытираете ладонями эту лаву, что уже не может застыть, превратиться в жемчуг, и ругаетесь. – Что это такое! – Руйн ду гару ди, – я помню только привычно родное, – руйн ду гару ди.
Беленус! Как это страшно и сложно сказать: «Я – Ваша», – кажется, что нет другого мира: он выдуман циниками, не знающими любви! «Люблю и дарю Вам право на меня», – только так новая вселенная имеет право на существование… Отчего вдруг становится прохладнее? Ах да, наши оковы, мантии, сброшены; сверху, на груду темного атласа падает белый шелк Вашей рубашки и плюшевый пурпур моей блузы. Лобзайте мои открытые губы, мучайте мои голодные плечи, тревожьте стыдливую шею! Не предавайте – не лишайте поцелуев, не останавливайтесь… Выдох – прикосновение, вдох – поцелуй… Выдох – головокружение, вдох – новый поцелуй… Выдох – я где-то внизу, на дне океана, вдох – на меня опускается мрамор неба… Выдох – мои руки пытаются расстегнуть Ваш непослушный ремень, вдох – дыханию больше ничто не мешает, корсет сброшен… Выдох – Ваши слова в тепло-молочном тумане, вдох – …
И вдруг, из-под толщи воды, зигзагообразной молнией, вверх устремляется боль. Из забытья меня выталкивает на поверхность головокружения мой собственный стон. Я открываю глаза и вижу свою руку, ласкающую Ваш затылок. Очертания руки расплывчаты от почти ослепляющего света, и в центре этого пятна – сетка сосудов с пульсирующей кровью. Вы чувствуете мое внезапное напряжение и слегка приподымаетесь надо мной, заглядывая в лицо: – Что-то не так? Все не так: еще немного – и я потеряла бы над собой контроль, проклятье! Я отстраняю полураздетого Вас от себя, подымаюсь с дивана, давно превратившегося в огромную плоскую кровать; подхватываю с пола свою одежду и бормочу: – Я сейчас, подождите немного…
Убегаю в Вашу ванную. Там, уже одетая, увлажняю свое лицо и «потухшие» руки, долго смотрю в свое отражение порозовевшего лица с расширенными зрачками. – Как я устала, проклятый Беленус… я слишком устала… Знаю, и это пройдет, буду снова любить и страдать, мстить смертным и подглядывать за их ночами любви – и вспоминать эту… Проклятый Беленус… Кажется, я пришла в себя: нужно идти. Простите меня, мой Светлый и добрый: Вы быстро утешитесь с другой, а я… я останусь небольшой линией на Вашем холме Меркурия… Я согласна на прерывистую линию, только пусть она будет… пусть будет…
Выдохнув отчаяние последний раз, закрываю за собой дверь в ванную и крадусь к входной двери по сумраку зала. В круге света Вы, опершись на локоть, ждете моего возвращения и задумчиво слушаете музыку. Я уже берусь за ручку двери, как вдруг Вы оказываетесь рядом: – Что случилось? С трудом поднимаю виноватый взгляд: – Простите… Мне нужно идти… – Почему? – Я устала, я не могу больше так… – меня лихорадит и вот-вот снова польется лава. Вы прижимаете меня к себе и гладите по голове: – Все будет хорошо… Разве ты не знаешь, что я Темный Маг? – Я забыла… Светлый,- поправляю сквозь всхлипывания и озноб. – Пойдем, все будет хорошо… Я откладываю свой плащ на какую-то придверную статую, кажется, большие песочные часы – ироничный намёк… Будь ты проклят, Беленус… У меня больше нет сил… Идти за Вами?.. Я готова. Я пойду. – Ты почему дрожишь? Тебе холодно? – Немного… – улыбаюсь сквозь силу.
Мне страшно, но с Вами я ничего не боюсь, только… жаль Вас. Где-то в черноте слышны удары вечернего колокола – новый день рядом, но не близок. У меня есть еще несколько часов до рассвета. Я успею. Я напишу Вам письмо, когда Вы уснете, изможденный нашей борьбой тел и моей страстью. Объясню все и попрошу. Знаю, в последней просьбе Вы мне не откажете – постелите ту самую простынь, которая пропитается моим запахом фрезий, последующей после меня новой гостье. Знаю, у нее от Вас родится дочь, обычная девочка, возможно, с некоторым талантом, унаследованным от своих родителей-магов, но не моим Даром. Потому что настоящий Дар передается только через поколение.
Меня еще немного знобит, в этом есть особая прелесть – Вы будете чувствовать себя хозяином ситуации и Учителем для одной очень глупой и бездарной ведьмы. А еще, перед самым рассветом, я пошлю свою последнюю запись в бабушкин дневник, который я продолжила для тебя, моя зеленоглазая внучка с медными волосами. Когда-нибудь и ты устанешь, как и я сегодня. Но пусть тебя это не смущает: так и должно быть, род все равно не прервется. Ты, в свое время, передашь дневник первой богини любви своей праправнучке, родственнице этого Светлого Мага… И пусть уже она, как я когда-то, как ты в скором будущем, морочит голову серьезным смертным-ханжам. Пусть она изобретает французские поцелуи, пусть строит, как и ее проклятая Беленусом бабка, разведенные мосты, на которых до утра будут сидеть влюбленные… Пусть дает вдохновение художникам и поэтам… Пусть смеется над теми, кто считает, что политика и управление государством важнее… Мое время вышло. Но я, наконец, счастлива – рядом со мной Вы и я Вас люблю. Признаком конца этой истории станет то, что «Вы» вдруг исчезнет, в ответ на Вашу просьбу, появится упрощенное «ты»…
А потом Вы проснетесь утром и почувствуете, что весь Ваш замок наполнен воспоминанием обо мне, и простыни вместе с диванными подушками будут еще очень долго пахнуть нежным ароматом весенних цветов, которые, даже умирая, остаются прекрасными и напоминают сложенные крылья бабочки. Когда-нибудь и это благоухание выветрится, я знаю, но однажды Ваша спутница принесет в дом фрезии, и Вы снова вспомните обо мне. Простите меня, мой Маг, спасибо Вам и помните: руйн ду гару ди …
апрель 2011 г.
Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове. (Льюис Кэрол) ------------------------------------------ Графоман пишет как попало о прекрасных вещах, талант пишет прекрасно о чем попало. (Юлий Тувим)
Он проснулся только тогда, когда луч солнца протиснулся сквозь занавесь и тепло пощекотал ему нос. Рядом никого не было. Только сладкий запах женских духов, впитавшийся в простыни и подушку. Он сладко потянулся, улыбаясь. Её больше не было. А значит, заклятие было снято. Немного жаль… но в любой игре были и будут жертвы.
Как будто кто-то читал его мысли, зазвонил телефон: – Да? – Ты уже почувствовал? Поздравляю, – усмехнулся на том проводе мужской голос, – хватит валяться, есть дело. Через час на нашем месте… Светлый маг… Отсмеявшись, голос хмыкнул: – И без опозданий.
ноябрь 2012
Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове. (Льюис Кэрол) ------------------------------------------ Графоман пишет как попало о прекрасных вещах, талант пишет прекрасно о чем попало. (Юлий Тувим)
Послано - 15 Апр 2013 : 23:24:38
Часто "я"-каете. Очень. Бросается в глаза. Пример:
А еще, перед самым рассветом, я пошлю свою последнюю запись в бабушкин дневник, который я продолжила для тебя, моя зеленоглазая внучка с медными волосами. Когда-нибудь и ты устанешь, как и я сегодня.
Вторая- лишняя. Не кажется?
мое сердце не имеет никакой корысти в безрассудной привязанности к Вам
Масло масляное. Или "Безрассудная корысть"?
который вел себя алогично с нашей, детской, точки зрения
Возникает ощущение, что он вел себя аналогично точке зрения. А не матери!
И, если в тот день был ветер, то о присутствии бабушки все местные карнавонширские маги узнавали по флюидам благоухания диких фиалок, растекавшегося по графству
Уберите выделенный отрывок. Что получится? И то о присутствии... Не дочитал - пора спать. Завтра дочитаю.
Послано - 16 Апр 2013 : 14:03:43
SnegkinVladimir Мне прям неудобно... Спасибо за потраченное время. «Часто "я"-каете. Очень. Бросается в глаза.»
Если бы был аналог местоимению Я, точно воспользовалась бы. От первого лица идет повествование и, большей частью, описание собственного жизненного опыта. Поверьте, боролась с этим, как могла.
Впрочем, пересмотрю, когда-нибудь...
«мое сердце не имеет никакой корысти в безрассудной привязанности к Вам
Масло масляное. Или "Безрассудная корысть"? » Масло масляное - имеет один корень. А "корысть" и "безрассудство" - не. Не поняла вопроса. Иногда люди верят в то, что к ним привязаны только потому что хотят чего-то. Героине ничего не надо. Она хочет просто любить. Даже не быть любимой.
«который вел себя алогично с нашей, детской, точки зрения
Возникает ощущение, что он вел себя аналогично точке зрения. А не матери! » Это ваше ощущение. Алогично и аналогично - совершенно разные слова же.)
«И, если в тот день был ветер, то о присутствии бабушки все местные карнавонширские маги узнавали по флюидам благоухания диких фиалок, растекавшегося по графству
Уберите выделенный отрывок. Что получится?»
Получится, что в безветренную погоду от бабушки был такой аромат, что люди рядом штабелями в обморок падают.
Отредактировано - fertes 16 Апр 2013 14:07:33
Ответить на тему "На холме Меркурия. Дневник прежней ведьмы."