– Возьми с собой, – промяукал у самого уха. – Врать не стану: много сплю, много ем. Но куда ж ты без меня-то, горемыка?
– Как-нибудь справлюсь, – отрезал юноша.
– Хамло! Я тебе всего себя, а ты?
Фигаро схватил сидевшего на плече кота за шкирку и пристально вгляделся в зелёные буркалы.
– Вот же пристал пучеглазый. Сказал же: не нужна мне животина, несчастья приносящая!
– Тьфу! Какая дичь. Я достаточно предприимчив, чтобы быть полезным. – Хватка ослабла и чёрный котофей приземлился на лапы. – Ты ж дубина дубинушкой: работу потерял, и театра не видать, как смысла в современном искусстве. Так что давай, завязывай с этими «не хочу/не надо», и пойдём. Будешь кормить меня и лелеять.
Прям в душу смотрит, паразит волосатый, по земле катается да пузо мягкое выпячивает. Делать нечего. Взял Фигаро наглого котяру с собой, а тот знай заладил: купи у меня, говорит, волшебный порошок, и все проблемы тотчас умножатся на ноль.
– С чего бы? – насупил брови юнец. – Кормить, содержать, так ещё и деньги за что-то платить? Не жирно?
– Не жирно. Жирно – это когда масла на хлеб много намазал. Ты пойми, я хлам втюхивать не стану. Отменный порошок, собакой буду!
– Если он все проблемы решает, то что за представление ты мне устроил? Жил бы у какого-нибудь богатея, горя б не знал.
– Не. У богатых всё есть, с ними неинтересно. Я же как гончар, из глиняной массы леплю настоящие шедевры! Веришь? Сделаю так, что сможешь проворачивать любое дело. Деньги, женщины, слава… Всё будет!
– Не верю.
– Вот! Ума тоже прибавится, – заключил кот, идущий подле нового хозяина. – Только условие есть.
– Как? Ещё одно?
– Дай мне имя. Только так тебе откроется чудодейственная сила порошка.
– Проще простого. – Фигаро ещё разок взглянул на смоляную шерсть животного и утвердительно кивнул: – Несчастьем будешь.
Кот недовольно фыркнул, но перечить не стал.
Ночные улицы Севильи ощерились острыми тенями башенок и крыш. Лишь кое-где мягкий медовый свет, льющийся из окошек, разбавлял тёмно-синие краски.
Несчастье остановился у старой цирюльни.
– А вот здесь притормози, парень. Знаешь, что это? Твоё будущее. Ну что, что ты кривляешься? Да, не хоромы и не золотые горы, но надо ведь с чего-то начинать? – Кот достал неказистый мешочек и растопырил пальчики свободной лапки. – Сколько у тебя?
Фигаро вывернул карманы. На землю шмякнулась одна монета.
– Восемь реалов? Негусто. Ладно, не привыкать. – Несчастье поднял деньги и раскрыл мешок. – Дай руку. Не бойся, я не кусаюсь… почти… за редким исключением. Ладонью вверх! Да не сжимай в кулак! Вот. Теперь запоминай: закрываешь одну ноздрю и вдыхаешь другой. Понял?
– Попахивает чем-то незаконным, – подозрительно прищурился юноша. – И что случится?
– Эхех, малыш. То, что случится, ты никогда не забудешь. Вернее, не вспомнишь.
– Стой-стой-стой, но почему именно цирюльня?
Кот хитро подмигнул.
– Знание, востребованность и вседозволенность! Только представь, какой информацией будешь орудовать и скольких людей знать, работай ты цирюльником. Всеобщий друг и любимчик, человек, которому можно излить душу, не опасаясь последствий.
– Но я хочу в театр!
– Театр-шмуятр… Ставь реальные цели! Карьерная лестница, хорошие связи… Здесь ты сможешь стать кем угодно – от простого сплетника до очень влиятельного человека.
– Не врёшь?
– Век мышей не видать!
Юноша с недоверием поковырял порошок, затем поднёс ладонь к носу и сделал, как учил Несчастье.
Где-то над домами заиграли фанфары, а чуть поодаль кто-то исполнил каватину то ли о любви, то ли о вселенских страданиях. Вокруг летали разноцветные гуси в маленьких веночках из полевых цветов. Фигаро даже успел подумать, отчего гуси, а не бабочки или прекрасные феи.
«Эх, пивка бы сейчас», – забрезжило на краешке сознания, и всё померкло.
* * *
– Это моя цирюльня! – гремел голос какого-то мужлана и тут же отдавался головной болью.
– Пойдите вон, сударь, – простонал Фигаро. – Мне слишком плохо в это прекрасное утро.
Утро действительно выдалось прекрасным. Лучики солнца пробивались сквозь занавески, с улицы доносился запах молодой травы и вереск баб, за которыми носились весенние мужики. И только несчастный Фигаро растянулся на холодном щербатом полу, держась обеими руками за голову.
– Я повторяю вопрос: что ты здесь делаешь?
– От вас смердит, сударь. Идите прочь.
– Я тебе покажу «прочь», наглец! – озверел старый цирюльник и попытался треснуть Фигаро табуреткой.
Раздался щелчок. Табуретка опасно застыла над и без того болевшей головой.
– Ты что творишь, дурень? – промяукал знакомый голос.
– А что мне творить?
– Силу порошка используй. Пальцами «щёлк» – и того-этого.
– Чего этого?
– Того! У каждого своя сила просыпается. Я вот, например, время останавливаю. Ишь, щёлкнул – и всё, черепушку твою спас.
Юноша с трудом поднялся на ноги и, шатаясь, осмотрелся. Действительно, цирюльник и зеваки – все застыли в каких-то глупых позах. Он не стал терять время – мало ли, на сколько этой силы волшебной хватает, – разжал пальцы старика и поставил табурет на место.
– Что бы мы с черепушкой без тебя делали, драгоценный, ума не приложу.
– Ох, не к лицу тебе сарказм. Сейчас запущу время, а ты протестируешь способность.
– А сейчас это нельзя сделать?
– Не-а. Наши способности не должны пересекаться. Давай, готовься. Три, два…
– Легко тебе говорить, усатый, – промямлил юноша себе под нос. – Сам-то в любой момент «щёлк» – и дёру дашь, а мне как врежут табуреткой промеж глаз!.. Зачем я вообще слушаю говорящего кота? На кой в чужую цирюльню попёрся? Эй-ха… – схватился за голову и приуныл.
– Ну-ну, чё ты? Ты чё? Не мужик, что ли? Чего пригорюнился?
– Да гуси это всё твои… – сказал и навзрыд: – …разноцветные-е-е… эхе-хе-е-е… За что ж мне горе-то такое?...
– А, ну так это отходняк, – заключил кот. – Я уж переживать начал.
Фигаро вытер сопли и уставился на Несчастье.
– Точно?
– Уверен. К тому же порошок в любом случае тебя полезной сверхспособностью наделил. Одна загадка: мы не знаем, какой.
– То-то.
– Пока не попробуем, не узнаем. Ну что, готов?
– Э-эх, – безнадёжно махнул рукой Фигаро. – Куда же мне деваться?
Снова раздался щелчок. Ошеломлённый цирюльник сжимал пальцы правой руки в надежде нащупать ножку мебели, но тщетно.
Засим последовал ещё один щелчок, и Фигаро выгнулся в реверансе.
– Доброго здоровья, любезный господин, – неожиданно вежливо и складно заговорил юноша. – Уж не на открытие ли нашей цирюльни вы изволили прибыть сюда, в цирюльню?
– Ты совсем очумел? Да я тебе сейчас…
– Ну почему же? С вашей стороны это было бы так великодушно!
– С моей стороны это было бы глупо, ведь цирюльня-то моя!
– Ах, господин, – не унимался плут, – мне кажется, что все дураки Севильи так и тянутся в это утро сюда. Только вас здесь не хватало.
– Минуточку! – погрозил кулаком старик. – Я не дурак!
Фигаро подошёл и бесцеремонно облокотился на плечо недовольного цирюльника.
– Так что же вы здесь делаете? – перешёл юноша на серьёзный тон. – Все жители Севильи знают, что сегодня день открытых дверей в местной забегаловке.
– Я…
– И если вы здесь, значит вы предпочли развлечениям официальную часть открытия цирюльни! Браво! Браво! Браво! – захлопал хитрец в ладоши, задавая ритм, и вскоре вся толпа скандировала «Браво, сударь, браво!»
– Так, погодите! – прервал старый. – Что ж это я… Они все там, а я…
– А вы тут, тут, – сочувственно похлопал его по плечу Фигаро, – на открытии моей цирюльни.
– Вы…. Вы простите меня, бога ради, – залепетал мужик, – но я, пожалуй…
– Ничего-ничего. – Юноша достал беленький платочек и помахал вслед удаляющемуся силуэту. – Мы вас не виним! Желаем хорошо развлечься!
А следом за мужиком двинула и вся толпа.
– Хорош, чертяка, – промурлыкал Несчастье. – Вот только вся клиентура тоже разбежалась.
– Мой дорогой друг, всему своё время. Ты думаешь, зачем я всех отправил?
– Зачем? – округлил глаза кот.
– Мы с тобой сейчас быстренько тык-мык… Сходим и пе-ре-пи-шем цирюльню на меня. Какой здравомыслящий хозяин оставит её открытой средь бела дня? А старый опомнится, придёт, а тут «оп»! Замочек.
– Гениально, – протянул Несчастье. – Щёлкать пальцами не собираешься?
– Нет, не сейчас.
– Хорошо. Но учти: пока действует твоя способность, моя…
– Без паники, пушистый. Одного меня хватит, чтобы мы зажили зажиточной жизнью бездельников. Сегодня – цирюльня, а завтра – весь мир!
Послано - 01 Апр 2016 : 12:49:26
очень неудачная стилизация Зачем тут упоминается Севилья и Фигаро, если поменяй имя и город - и ничего не изменится совершенно? Назови героя, к примеру, Маркизом Карабасом. и что? и ничего. та же самая скверная стилизация, ибо речь всех персонажей пестрит анахронизмами и современным сленгом. Будь этими словечками уснащена только речь кота - можно было бы счесть речевой фишечкой, коты животные вне времени и все такое, но тут и Фигаро говорит как современный нароайонный гопник, да и в речи автора проскакивают такие же ернические мелочишки умеастные лишь в откровенном стебе, но для голимого стеба тут слишком несмешной текст если анекдот - то слишком сильно растянутый. возможно, в размере двух-трех тысяч такая идея смотрелась бы лучше и сбой стиля не так царапал - для анекдота он уместен. Но для анекдота - слишком затянуто ну и с запятыми тоже определенная проблема - между предложениями и перед обращениями.
а главная моя претензия, пожалуй, в том, что я так и не смогла понять - а для чего это было написано? Ну, может, я наивна, но мне кажется, что конкурс - это дело житейское и должен восприниматься лишь как божественный пендель, побудительный мотив написать то, что и так уже существует в авторской голове и просится наружу, чтобы быть представленной широкой публике, чтобы что-то до этой публики донести... но я никак не могу понять, какую такую большую и светлую (или глобальную и беспросветную) идею автор пытался донести тут? Что Фигаро - ничтожество, который ничего бы не смог без волшебного котика и супер-наркотика? хм... мелковато как-то для анекдота на пятьсот знаков - в самый раз, но не больше
Послано - 01 Апр 2016 : 17:37:53
повторю тогда то, что уже говорила - это идея для анекдота на пятьсот знаков. максимум - на тысячу. Даже не для байки - байка подразумевает большую достоверномсть на полноценный рассказ такая идея, да еще и в таком оформлении - не тянет, увы
Послано - 03 Апр 2016 : 11:29:18
Рассказ выглядит несбалансированным: состоит почти сплошь из диалогов. И авторскую мысль я, к сожалению, не уловила, извините...
Рассказ выглядит несбалансированным: состоит почти сплошь из диалогов. И авторскую мысль я, к сожалению, не уловила, извините...
Полностью с вами согласен. По поводу камней в сторону данного текста (рассказом это назвать сложно) даже пререкаться не буду, ибо самому жутко не нравится. Но что поделать
Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 03 Апр 2016 17:41:03
Ответить на тему "Кото-мини 2016: Как котенька волшебный порошок толкал"