Послано - 26 Июля 2005 : 02:10:16
Ищу книги фентези(и не только), в которых процесс колдовства описывается похоже на работу с компьютером(Можно и про техномагию, но классику жанра), или схожесть фэнтези-мира с виртуальной реальностью. Из того, что уже читал: Проскурин В. Г.: Хоббит, который слишком много знал и Рик Кук Wizard's Bane и The Wizardry Compiled. Если кто знает, где достать остальные кники Рика Кука, Буду очень благодарен.
Offtopic: Кто-нибудь замечал, что у авторов, имеющих представление о программировании схожие системы (или описания) магии.
Послано - 26 Июля 2005 : 09:57:18
Не по теме: у программистов бытует такой термин как "шаманское программирование" :) обычно когда человеку поручают за пол-часа исправить программу написанную на неизвестном ему языке...
Послано - 26 Июля 2005 : 19:11:51
Система магии похожая на Проскуринского "Хоббита" описана у Кликина в "Личный враг бога", но там магия является общим фоном в виртуальном фентезийном мире.
Еще вспоминается не совсем программирование, но тоже сродни этому - Сташеф - В качестве магических заклинаний использовались стихи, в том числе посредственные собственного сочинения и переделки известных под нужный случай.
Ну и как вариант книги про совместителей магов-программистов или программистов-магов - от варианта был простой программист, а потом в сказку попал (Олди "Мессия очищает диск" (возможно плохой пример)) до работал магом но попал в реальный мир (Желязны "Джек из Тени")
Послано - 27 Июля 2005 : 02:11:58
to momus Говоря о шаманстве в программировании нельзя обойти стороной вопрос выбора правильного бубна. Краткую информацию по данной теме можно найто в RSDN Magazine #3-2004 или на сайте RDSN в разделе юмора. При высоком мастерстве заклинателя и качественном бубне результат может быть достигнут без (осмысленного) изменения кода программы.
to vb Сташеффа читал всего, что на русском. У авторов-программеров программерская магия, у филологов -- литературная. "Мессию" читал. Оччень близко к желаемому. Понравилось. Насчёт Желязны -- сейчас займусь (Где моя лопата для раскопок в Интернете?? :))
Послано - 27 Июля 2005 : 17:25:03
А есть еще разное технофэнтези местами смежное с киберпанком. Напимер, про героев-программистов (и ококло) много пишет Васильев - от цикла про Большой Киев до "Сердца и Моторы"
Послано - 26 Сент 2005 : 21:38:03
Ну и конечно отчасти - Игнатова "Врагов выбирай сам". Очень уж мну там ихние "меджик-буки" в виде перенесенных с Земли ноутбуков понравились... : )))
Послано - 18 Янв 2007 : 13:58:30
Из не фентези, но на уровне близком к магии темы близкие к программированию хорошо раскрываются в киберпанке - например, "Нейромантик" Гибсона, "Абордаж в киберспейсе" Васильева, ... вообще это главная фишка киберпанка - 3D-программирование, взлом, поиск ... Вариации на тему поиска информации - хороши в Смит, Троубридж "Крепче цепей" и последующие книги сериала.
Послано - 18 Янв 2007 : 15:23:18
В.Мартыненко "Собачий глаз" и "Белое солнце Пойнтера". ГГ- в прошлом наладчик кадавров- магического аналога роботов. Нечто среднее между техником и программистом. ;-)
Горячая кровь - к восходу, холодная - на закат, Мороз обращает воду в хрусталь дворцовых палат. Холодная кровь - к закату, горячая - на восход, Панцири крепче стали куются из темных вод.
Ясинский Андежей - "Ник". Тут тебе не только программирование но и взаимодействие компа, магокомпа и магии.
Лулз он приносит людям. Все скатилось к обычной бытовухе -- герой магическим образом оказыватеся круче всех и раздает люлей направо и налево, не прикладывая ни капли ума и здравого смысла.
Послано - 10 Авг 2008 : 00:58:36
У Коша что-то подобное есть - программирование заклинаний. У Зыкова вроде в "Наемнике его величества" Но в этих книгах программирование - привнесенный попаданцами элемент, а не часть магической системы.
Послано - 11 Авг 2008 : 11:30:51
Удивительно... Забыты классики: 1. Желязны. Мерлин в Амбере занимался именно "программированием магии" (а уж Колесо-Призрак вообще чистейший Искин), и во второй части Дилвиша описан метод дизассемблирования заклинания зеркала, который позволяет сделать вывод о отчасти "командном" его содержании. 2. Вейс/Хикман, Врата Смерти. Рунная магия - двумерное программирование. Красивая идея... только головы не хватит сотворить нечто подобное. ;)