Послано - 21 Мая 2009 : 23:57:23
А официально издаваемая в поддержку игровым вселенным литература Вас не устроит? Если задаться целью, можно на год-другой себя чтением обеспечить. Любая игровая вселенная, на которой кто-либо делает деньги, дополняется пачкой произведений различной литературной ценности. Нам помогают увидеть и прочувствовать мир, показывают, как образцовый персонаж или партия оных выполняет свой квест, покрывают декором сухие цифры игромеханики. Описаны приключения в мирах созданных TSR и WotC, и многое переведено (Forgotten Realms, DragonLance, Ravenloft, Dark Sun). Написано и кое-что переведено по storytelling мирам Белых Волков(World of Darkness и его грани, Exalted). У Волков даже рулбуки можно читать как приключения, по вариантам апокалипсиса у вампиров вообще аниме снимать надо. Множество книг выпущено по карточной Magic the Gathering. Издавались ранее книги по варгейму Battletech, издаются сейчас по обоим Warhammer. Спохватились и пишут что-то по Warcraft. P.S. Лучший комикс по D&D всех времен - Order of the Stick.
А официально издаваемая в поддержку игровым вселенным литература Вас не устроит?
Пожалуй, может и не подойти :) В таких книгах авторы, как правило, пишут без признаков РПГшости, возьми к примеру, пенталогию призмы Троя Дэннинга - привожу в пример, поскольку именно он и разработал сеттинг Dark Sun - где там РПГшность? Там как раз задача помочь игрокам и ДМ прочувствовать визуализировать для себя мир игры. Самое главное - как правило, нет ни регулярных лэвелапов ни накопления крутоцацек (а именно этими атрибутами, полагаю, и интересуются в первую очередь ищущие литературу в стиле РПГ) К тому же связи между персонажем книги и его официальными статами - никакой, например по книгам тот же Дзирт выходит едва ли не лучшим бойцом мира - а по статам шестнадцатый уровень в третьей редакции, а во второй, кажется, вообще двенадцатый - то есть до эпика никак не дотягивает :)
Послано - 22 Мая 2009 : 01:35:00
Koonri Судить о желании топикстартера не берусь. ЛитРПГ для меня не определение. Сочтет Автор необходимым дополнить пожелание или предоставить примеры - попробую уточнить. Далее offtopic Э, вот с определением что есть суть ролевой игры и нафига оная игра нужна я не согласен. В моем понимании, основной фан в создании персонажа, дистанцировании от него и отыгрыша за него, такого отличного(или похожего) от меня. Шмотки и левелап хороши в длинных многомодулевых батальных играх - когда партия генерится, приключается, складывается, перекидывается но валит все, что шевелится, упокаивает эпических андедов (разбирает Векну на артефакты), приручает таррасок(эпик маунт для паладина) и перетрясает пантеон. Бывают игры ориентированные на непрерывную зачистку подземелий, бывают игры камерные, когда партия не покидает пределов здания(города) и вклинивается в интриги локального масштаба. Бывают игры ориентированные на разбор какой-либо проблемы (моральной, философской) с разных точек зрения. Бывают игры которые все это как-то сочетают. Бывают игры полевые и даже словески(форумные и живые), которые обходятся почти или вовсе без оцифровки. Полагаю, что классических, ориентированных на боевку отдельных (standalone) модулей D&D для группы персонажей 4-6 CR даже больше чем эпиков. И левелап в них предусмотрен, обычно, один в конце для всей партии. Ну а сагу где персонажи начинают с первого уровня, который в семи случаев из десяти проигрывает домашней кошке, а под конец прикуривает от Эльминстера и убивает Мистру для снятия ограничений с arcane magic - ее же полгода играть надо, регулярно собираясь два раза в неделю. ----------- P.S. Вот Призма (третий раз пересекаемся, да?) классический килл, кач и левелап. Аристократ-псионик от книги к книге растет, Рикус борзеет со страшной силой и шмот на него как из рога изобилия сыпется(пояс of Innertial Barrier, камешек проклятый, корона дварфийских королей), Садира вообще в крутейший престиж-класс ушла и там выросла немерянно. Квесты у них классические D&D, спасибо Деннингу, красиво обставленные. И противники у партии с каждым разом все суровее. Рабы-гладиаторы поочередно валят sorcerer-king, атхаского дракона и самого Раджаата, круче которого со времен очистительных войн никого нет. Там на следующую книгу пришлось бы Древних раскапывать, да Агис погиб, а Ниив в отпуск по уходу за ребенком ушла. ------------ P.P.S. Ну, Дриззт он такой. Не зря игроки его любят убивать в каждой CRPG, в которой ему камео-роль дают. А у Сальваторе видимо "отдельный" набор D20, которыми он бедолаге спасброски и атаку накидывает.
Послано - 22 Мая 2009 : 19:34:50
Dayroon Так ведь я же полностью согласен по поводу сути и цели ролевых игр К тому же D&D хоть и одна из наиболее популярных,РПГ этим не ограничиваются, есть и отыгрыши без игромеханики, в виде storytelling.
Просто в данном случае имел смелость предположить, что под литРПГ подразумевают (и открыватель темы интересовался) не в последнюю очередь такими атрибутами, как регулярный левелап и сбор артефактов - а именно с этим и можно пролететь
Далее offtopic
Не, тема позволяет обсуждение РПГ PS и PPS Будешь смеяться, но все герои Призмы примерно на уровне Дриззта, есть у меня их статы по тройке, приведу только CR на конец цикла :Агис - 16 уровень, Ниива - 10 (неглубоко плавает), Рикус - 18 уровень; Садира - немного запутанно, в целом оценена как CR16, если точнее - без солнечного света маг-хранитель 10 ур, под светом солнца - 18 уровень (все равно не эпик, рановато ей против королей-чародеев ; Тихиан - CR10, причем мировоззрение нейтральное, а не злое (но это уже особенности Атхаса, там и равенлофтовские дарклорды за либеральных гуманистов сойдут :) А вот, к примеру, у одного из самых сильных королей-драконов (Дрегота) CR49. Так что как герои смогли победить двух королей-чародеев и Дракона? примерно так же, как и Дриззт на своем CR16 завалил дракона
Послано - 22 Мая 2009 : 20:15:04
Koonri Самая давняя мечта - посмотреть на статы Тассельхофа Непоседы. Этот пережил вообще все что только возможно. Да лень по сайтам береговых волшебников ползать. --------------------------- Ну, скажи что Рикус будучи мулом-гладиатором 18 левела сидел в клетке 33 года, ждал калик перехожих, но не дождался. Думаю, сбег он оттуда левеле на 12.
По эпикам темного солнца: Гы, я правила базового сеттинга почти не знаю и совсем не помню, но кажется, чтобы уйти в эпик-левелы, магу надо отрастить 20 уровней псионика. 20 уровней псионика может брать только хуман, у остальных рас левелкап. Зато, потом можно накладывать темплейт дракона и его доброго аналога. Sorcerer-kings, все как один эту процедуру прошли, вроде бы, после чего им еще и темплейт champion of Rajaat наложили, и круче них только сам Rajaat и был. С тех пор, кажется, оборзеть до их уровня никто не способен - технология утеряна. Лучшее на что способна башня Присан это трансформация Садиры. Sorcerer-kings сидят на ж в своих доменах, Борс мертв, Раджаат мертв - самая страшная мобильная сила на всем Атхасе наша загорелая полуэльфийка.
Пор статам эпиков литературных: В базовых правилах, отожранный выше 20 левела персонаж может считаться lesser power и пытаться отбирать портфолио у старших. Плодить таких чудиков чревато. Опять же, объяснять старшим товарищам, почему вдруг твое чудо статами круче Бигби и Мелфа вместе взятых... Игромеханика, конечно, пытается вносить баланс, но в D&D ее косит неимоверно на первых и эпик левелах. Баланс соблюдается между игровыми персонажами, не более того. D&D в первую очередь на веселую фентезийную боевку заточена. Я вообще против оцифровки литературных персонажей. Ладно если потом задаться целью, обложиться справочниками, рулбуками, расширениями, списками поломов, хаков и убивать таки Эльминстера на дуэли персонажами не выше 7 CR. Спорт в чистом виде и есть. Так еще и фан портится немного, когда ты понимаешь, что персонаж жив только потому, что у автора припасен мешочек с "правильными" D20.
Я себе принудительно отключаю все арифметико-логические устройства в мышлении когда игровую фентезятину читаю - дабы фан от приключений получать, или от мира, ну или от юмора, что там у автора вышло лучше. Если мне хочется с арифметикой почитать - всегда можно лог чьего-то прохождения по форумам пошукать, благо, олитературенные встречаются. updated: Мысль настигла. Считаем произведение логом словески. В любой игре допустим мастерский произвол, в словеске он необходим. Произвол, в целом, должен быть направлен на вытаскивание игры слетевшей с сюжета. Крайними случаями произвола будем полагать спасение партии от гибели (дурашки), и показательное убийство партии (идиоты). Если мастер(автор) применяет свои возможности часто и неприкрыто, значит, наше понимание игры и сюжета не совпадает с его, и мы от такого мастера проголосуем ногами. Так и с несчастным младшим принцем На’шезбаернон, пока его живучесть прикрыта красивыми поворотами сюжета, я с ней буду готов мириться. Карма его все одно по личной жизни бьет неслабо. Полагаю, что Лириэль Бэнр в этом отношении еще более "нечестный" персонаж, у нее несмотря на всю крутизну и наглый задорный характер еще и верный Федя есть.
В работе Один на миллион (на данный момент 369К по счетчику СИ) Здесь жизнеописание ГГ идет с подросткового возраста, но несмотря на крутизну, психологически он более достоверен, чем у ранее предложенного Скифа
Рекомендую.
_____________ Герои нужны там, где не хватает профессионалов
Послано - 14 Июля 2009 : 15:46:17
Было еще такое произведение:Я - природник! пг чистой воды!!!
___________________________ Неудобно штаны через голову одевать, стоя в шубе, заправленной в трусы на одной ноге в лыжах в гамаке и при этом не выходя из двухместной палатки...
Автор про русский язык слышал, но читать не читал. Писать на нем тоже не очень получается. Однако чем-то цепляет. А многие моменты я ни у кого не видел.
Послано - 14 Июля 2009 : 21:38:24
Петруххха В Сан-Кристобале имеется забавная серия: 1. Страх высоты. http://lib.rus.ec/b/79943 2. Коллектор http://lib.rus.ec/b/79942 Автор относительно слабо известен.
Источник - СИ. Зачем Кристобаль? ;) А книги хорошие...
Сан-Кристобаль - столица Галапагосских островов Республики Эквадор. Правильнее конечно - Кито (Сан-Франсиско-де-Кито). ЗЫ: Если не ошибаюсь, издано небольшим тиражом в "ЗЛ". Впрочем, я могу и не помнить всех нюансов.
Послано - 18 Июля 2009 : 18:24:52
Михаил Кликин - серия "Личный враг Бога". Действие двух романов происходит в мире огромной онлайн-рпг будущего. У автора получилась некая смесь киберпанка и фэнтези. Кроме того, данные лит.произведения еще и довольно неплохие боевики. Прочитал не без удовольствия.
В работе Один на миллион (на данный момент 369К по счетчику СИ) Здесь жизнеописание ГГ идет с подросткового возраста, но несмотря на крутизну, психологически он более достоверен, чем у ранее предложенного Скифа
долго не решался (не люблю техно-Фан), но попробовал и остался доволен. выводы обратные вашим:
"Один..." - импероманская утопия с абсолютным МС в главной роли, (глупо так говорить, но) представленное будущее и персы, не реалистичны и не правдоподобны, всё "наше" - идеализировано до сладкой приторности(кроме ментов и властолюбцев), всё "ихнее дерьмократичное" - демонизировано до безобразия, с хронической шпионо-манией, похоже на гос-заказ или радикально-имперский патриотизм, даже полутонов практически нет, полный максимализм почти во всем, от крутости ГГ до непримиримой геополитики, хотя читается увлекательно, не отнять. ГГ - положительный и адекватный, а "общество солидарности" - звучит не плохо, да и выглядит прилично, жаль я не поверил порождающим его факторам, но в целом интересно.
"...Наёмник.. "- ГГ тоже крут, но не до тошноты, не по детски "продуман" и целеустремлён, немного не правдоподобен для своих лет, но реалистичный и живой, а главное - мир, обстановка, взаимоотношения, персы - более похожи на предполагаемое будущее относительного настоящих предпосылок, "наши яблоки" упали под "нашей яблоней", а не вопреки всем законам и правилам, взлетели до горних, утопических высот.
Скиф - зачёт и согласен с Петруххха "За последнее время самый яркий дебют с РПГ на СИ это Скиф", приятно удивил и порадовал, не менее увлекательно, но более реалистично и жизненно(хотя с некоторыми поступками ГГ я не согласен, но всяко бывает).
Хотелось бы ещё чего подобного, лучше без Техно-Фан, но если похоже на Скифа, то с радостью.
к сожалению, этим грешит 90% вещей на СИ, где вместе встречаются слова "Россия" и "империя" Все остальные указанные Вами черты тоже типичны. К сожалению. А солидарное общество -- это действительно интересно, но в реале (как я понял после чтения литературы по этому вопросу) осуществимо только в условиях стихийных бедствий, социальных катастроф и прочего пушистого полярного зверья (выживание в условиях недостатка ресурсов). По крайней мере, примеры из реальной истории показывают такую картину. Как только положение улучшается, приоритет обязанностей над правами (главное условие солидарного общества) так или иначе идет лесом.
Хотелось бы ещё чего подобного, лучше без Техно-Фан, но если похоже на Скифа, то с радостью.
А Вы Злотникова, случаем, не читали? Тоже, как и Земляной, ярый монархист (в последних книгах это хлещет через край и зашкаливает все измерительные приборы), но ранние вещи очень даже ничего. Как раз ЛитРПГ с развитием героя или его карьерным ростом. Если не устраивает техника, то цикл Грон (дедушка-ГРУ-шник после смерти попадает в мир уровня примерно Византии, пробивается наверх; но с самим миром не все так просто). Читать лучше только первые 2 книги, дальше качество сильно понижается. Если отношение к "спейс-операм" нормальное, то цикл Вечный (далекое будущее, человечество воюет между собой и с внешними врагами; ГГ проходит путь от раздолбая-наемника до спасителя Человечества). И то и то, правда, намного ближе к Земляному, чем к Скифу, но МС-ности поменьше (особенно в Гроне).
словно следуя вашему совету, читал Грона аж две книги, дальше не смог, вторую и то со скрипом. монархизм автора для меня скорее минус, как и любой другой "изм", я реалист, не верящий ни в какие человеческие выдумки, особенно идеализированные, и не терплю фанатиков как и любые крайности. может поэтому импонирует Скиф, с его прагматичными героями, иногда жёсткими, как по мне, но не зашоренными.
В общем, для меня главное нормальный ГГ и его становление, желательно реалистичное, всё остальное антураж(лучше без техно, или хотя бы правдоподобно).
"Вечного" сейча листаю, но не могу зацепиться, много воды, а Главного всё нет, дочитывать до конца я и не рассчитываю(не терплю "спасителей человечества", ибо реалист), но хотя бы в начале посмотреть на "раздолбая". :) ЗЫ: поковырял Вечного и бросил, нет там ничего, мутота одна и странный средний пол косящий под баб, "дикие, варвары, из дикого будущего"(с), совсем неинтересно, автор потерял рейтинг окончательно :)
Послано - 21 Июля 2009 : 19:19:36
Забавно, но критериям отвечает цикл "Запрещенная реальность" В.Головачева. Во всяком случае прокачка ГГ до аватары вполне заметна.
Послано - 21 Июля 2009 : 22:00:54
Петруххха насколько я смог понять, "Запрещенная реальность" - это совсем не РПГ, разве что с прокаченным персом на высоких уровнях. крутой и правильный перец вбивает справедливость злобным детишкам Тёмного Властелина, имя которым легион. больше это похоже на боулинг, и сколько бы кеглей не выставили, колобка не остановить.
мне больше нравятся простые расклады и нормальные "наши" парни, приобретающие и использующие всё что можно, для выживания и развития. желательно, что бы всё выглядело естественно, Скиф, Буревой, Чужин, пусть и с оговорками, но хорошие примеры, Астахов и Зайцев не совсем удачно, слишком программно и картонно, а Суперменство вовсе не терплю.
Квест продумал и пошёл, Заодно хабар нашёл, Что то новое узнал, Не осилил убежал. где-то-так :)
Послано - 14 Авг 2009 : 21:58:17
хотелось бы развития темы
думаю под определение подходит: Бушин: Я Маг Наш в фэн-мире. Развитие ГГ от нуля и до любых высот. Стяжание, знаний, способностей, вещей, известности итд. Выполнение квестов, спасение, участие, приключения итд. Можно сказать, что все признаки РПГ-шности присутствуют.
Динамика хорошая, фантазия автора на уровне, события фонтанируют, побольше бы реалистичности и было бы совсем неплохо. Герой хоть и нехилый пофигист и выдумщик, но - бессеребренник, и можно сказать аскет, многими любим, но спит только с орчанками, и то раз в жизни, живёт славой, которая должна за ним гнаться, впрочем у каждого свой способ утверждаться.
Кольсун Ант Приключения Лео от автора: Предупреждение: В этой книге вы не найдете много экшена и динамики. Она будет написана как РПГ - игра со своими правилами, которые я сам установлю, как фанат таких игр. Речь в книге будет вестись в основном об квестах, предметах, артефактах, способах получения денег и тому подобной дребедени. Главный герой, хоть и наш современник, будет скучен до зубной боли, так что если вы не хардкорщик-рпгешник лучше закройте эту книгу!
ИМХО: попаданец в фэн-мир, не смотря на предупреждение автора, РПГ-шность прослеживаеться слабо, динамики, действительно мало, впрочем я не дочитал. У ГГ крутые помощницы, которые решают все его проблемы, и хотя он и слабак, но с такой "крышей" развиваться ему незачем, скучно.
Послано - 18 Авг 2009 : 23:19:07
с оговорками, на психологизм и прочее, можно внести:
Лукьянов Олег Валерьевич: Железный мир 742k «Наш» попадает в странный мир, где проходит путь от раба до властелина, постепенно развиваясь и совершенствуясь. неплохо, недописано.
Кондратьев Леонид Владимирович: Отыгрывать эльфа непросто! «Наш», заядлый ролевик, обретает тело дроу, попадая в начало ВОВ(сколько АИ-шников забросили туда своих героев, теперь фентезиологи потянулись), «вспоминает» навыки «настоящего» Тём-Эльфа, оттачивая их на бесплатном мясе, иногда эстетически сходя с ума, и увлекаясь шизой. так-себе(много лишнего) недописано.
разыгравшиеся ролевики, посыпались в желанный для каждого РПГ-шника мир, причём, в телах отыгрываимых персов, видимо, сработало коллективное бессознательное, и хотя, не все попаданцы рады такому счастью, всем придётся приспосабливаться к новым реалиям, узнать себя заново и освоится в новых условиях.
пишется разными авторами, в лёгком РПГ-шном стиле.
Послано - 29 Авг 2009 : 10:24:32
http://zhurnal.lib.ru/b/berazinskij_d_w/ Беразинский Дмитрий Вячеславович: Приключения в мире Готики Эксгумация Марвина (Готика 2) Что может быть РПГшнее Готики...
Послано - 02 Фвр 2010 : 00:50:43
Хорт Игорь Анатольевич “Навстречу судьбе” ГГ мальчик подкидыш в семью ветерана-кузнеца. Темные маги ссорятся со светлыми, что при вмешательстве церкви приводит к войне. Уничтожаемые темные открывают порталы в сумеречные миры, при этом гибнут все мощные маги темных. При закрытии порталов гибнет верхушка светлых и наследник империи. На последний портал магов не хватило, пара выживших архимагов ставя барьер непроходимый для сумеречных. Северная область империи почти полностью обезлюдела из-за сумеречной фауны и орочих набегов. Для поддержания барьера строится город где приемный папаша ГГ один из верхушки(начальник посланных воинов его бывший сослуживиц, с командиром паладинов он прикрывал порталы, глава магов учился с его женой). После смерти императора империя распадается. В этом антураже появляется ГГ. ГГ прокачивает свои маг-способности, развивает свое баронство(папа купил земли темного мага и двух баронов), весь из себя крутой-крутой(13 лет мастер меча, отличный кузнец и т. д.). Мне понравилось.