Послано - 20 Июня 2010 : 14:05:16
Посоветуйте, пожалуйста, произведения современных авторов, которые используют повествовательную манеру, сюжеты, сценки из произведений английской, русской и прочей классической литературы.
Пример.
Дэн Симмонс, "Гиперион"(Чосер, Шекспир и многие другие). Умберто Эко, "Имя Розы"(Конан Дойль)
Послано - 22 Июня 2010 : 00:25:50
"Машкерад" у Пратчетта пропустили - Э.Л. Вебер, Г. Леру "Призрак Оперы". Трилогия о Жихаре Успенского, чего там только не переработано...
Да чего только ни пропустил! Ноги из Глины - там и сюжет из проклятых королей Дрюона - и пародия на Три закона Роботехники - Азимова. Сумасшедший профессор с его подручным (Игори) - где только не высмеиваются Пратчеттом. Лорды и Леди - Толкин и всё тот же многострадальный Шекспир - в гробах извертелись. Коэн-Варван - пародия на конину - в нескольких томах. Невидимые Академики - пародия на Ромео и Джульетту... и много чего ещё. Впрочем - и Нация, в частности - этот сюжет пародирует. Подростки, отказавшиеся от секса в виду высоких государственных соображений
Послано - 22 Июня 2010 : 21:08:34
Mat, Dayroon, спасибо. Про Пратчетта я как-то не подумал, а дейстивтельно - верно. И как раз то что вы посоветовали - я и не читал. А то что я чеитал - "Цвет волшебства", "Безумная звезда" - это показалась мне пародией на фэнтези вообще. А "Маленькие боги" и "К оружию" - есть какой-то привкус постмодерна, но вот какие он романы из классических использует - я так и не догадался. Может вы знаете?
Послано - 22 Июня 2010 : 23:42:37
Малые боги - постмодерн на тему жития без счёту пророков и святых. Да и фигура Великого Эксквизитора - не одно житие Великого Инквизитора "пародирует".
К оружию? В этом цикле, сказочные корни - достаточно чётко прописаны. История с захватившим город драконом - "Убить Дракона" Шварца - в первую очередь, но это - не единственное "на тему". "Принц из ниоткуда", возвращающий себе трон предков - тоже достаточно популярный сюжет. Книги и фильмы как о "ментах позорных", так и о "копах героических" - буквально всё заполонили.
Послано - 28 Июня 2010 : 20:50:23
Falcony, поскольку по определение "постмодернизм" с той или иной точки зрения попадает практически вся литература 20-21 вв., то насоветовать можно много чего. Это как бы основа.
Для начала весь Пелевин (начиная от дзен-буддистских сутр и заканчивая анекдотами про Чапаева). Потом есть некий Липскеров, сама только начинаю его читать. Сорокин туда же, но по-моему бред.
Из зарубежных Умберто Эко (еще "Маятник Фуко" и "Остров накануне", остальное более литературоведческие работы), Борхес, Ануй, Мураками (который Харуки, Рю не читан), Фаулз, Перес-Реверта, Стоппард, Кортасар. Если постмодернизм как игра с формой, то весь Павич и тот же Кортасар. Если постмодернизм как игра со способом выражения, то вся литература "потока сознания": Джойс, Джеймс, Харвуд и иже с ними.
Одно из последних прочитанных -- Невил Шют "Крысолов" -- неожиданно тоже оказалося вполне постмодернистским произведением (легенда о Гамельнском крысолове).
Послано - 28 Июня 2010 : 21:53:20
Mat, великий Великий Эксквизитор имеет отношение к Достоевскому, может быть... К Шварцу - точно не имеет, он ведь на английский не переведен. А возвращающий себе трон предков принц как архетип - не думаю, что это можно навать постмодернизмом. По крайней мере в моем понимании. Эдак большую часть фентези в постмодерн следует записать :)
Морриган, хотелось бы чтобы автор использовал класиков скрытно, т.е. чтобы внезапно происходило бы узнавание - вот это от Шекспира, а вот это от Диккенса, понимаете... А когда в названии идет "Крысылов" - это уже не намек, а признание.
Сорокин - бред, Пелевин читан, кроме последних вещей. И уже не интересен. Борхес, Кортасар, Мураками частично читаны - узнавания классиков в их книгах у меня не было, они о чем-то своем, их интересующем пишут. Джойс - модерн, как и Павич - не вдохновляют. Фаулз - вызывает рвотный эффект, как и Кафка. У Перес-Реверты понравился "Учитель фехтования", но это скорее подражание классикам, а не постмодерн. Эко - да, согласен - постмодерн, но он почти полностью читан. Остальных - не знаю, спасибо посмотрю.