Знаете, я очень хорошо отношусь к женщинам-авторам. Настолько хорошо, что готов их читать вместо авторов-мужчин, была бы книга достойная. Однако, как мы все прекрасно знаем, у подавляющего большинства авторов-женщин есть одни и те же проблемы с их книгами, и на эти грабли они наступают из раза в раз. Из-за этих проблем я бросил читать четвёртую часть "Сумерек" в самом начале, а "Сойку-пересмешницу" ("Голодные игры - 3") дочитывал уже буквально через силу ("Не, ну чем там эта глупость закончится-то?!) Имя этим граблям - нестабильность текста, непрофессиональность автора. Конечно, есть здесь и авторы-исключения (те же Буджолд, Уиллис, Панкеева, Онойко и пр.), но вот в целом...
Первая книга серии, как правило, женщиной-автором продумывается, обычно несколько лет. Вон, сеть говорит, что "Испытание ядом" Мария Снайдер 10 лет писала и переписывала. Охотно верю. Книга добротная, выстроена логично, все необходимые намёки даны, почти все ниточки подвязаны, картина мира наброшена схематично, но для первой книги она вполне достаточна, в поступках ГГ прослеживается пусть женская, но всё же логика! Хороший такой остросюжетный детектив с ГГ-дегустатором в главной роли. Даже могу порекомендовать от своего имени, если не чураетесь женской литературы.
Но! Уже вторая книга "радует" отдельными перлами. Мне достаточно было одного кураре - сразу вспомнился Аркадий Фидлер, "Белый Ягуар - вождь араваков" - и там в книге у Снайдер на этом кураре вообще абсолютно всё завязано! Скажите, зачем тащить элемент из нашей с вами Вселенной в абсолютно фантастичную иную Вселенную без всякой связи с нашей?!
Однако третья книга по глубине маразма происходящего затмевает первые две полностью. Когда события начинают идти по новому кругу, становится не смешно: почти всё действие трёх книг сосредоточено в мире, в котором всего 2 государства с двумя столицами, находящимися на расстоянии нескольких дней пути, но при этом лежащих в абсолютно разных климатических зонах (!). Других государств там нет. (!) Вообще нет! Государства состоят из провинций, их количество и расположение гуляет по тексту в произвольном порядке - даже карта, любезно приложенная пиратами к файлу, не помогает осмыслить этот географический бардак. (!) В итоге герои один и тот же путь проделывают либо за 2 недели, либо за 2 дня (!). Какие-либо связи между рельефом местности и климатом/логикой автор вообще не берёт в расчёт - захотела огромную степную равнину посреди страны - ок, будет равнина! Причём, внимание - безлюдная равнина (!). В центре государства, со множеством ремесленных городов, активно торгующих друг с другом, стоит безлюдная равнина без дорог по ней, ага. В последний раз я такую географическую беспомощность наблюдал у Марион Зиммер Бредли, которая так и не смогла нарисовать хоть какую-то карту по своему "Дарковеру", т.к. в плане географии все её романы изрядно противоречили один другому.
С экономикой, политикой, культурой, управлением, и уж тем более военным делом - там ещё веселее. Например, из местной истории: полторы сотни лет назад жил маг-душелов, который завоевал почти весь этот мир. И об этом уже никто не помнит... Вы, например, помните, что был такой - Наполеон? ))) Или вот ещё: когда бы наша ГГ ни выходила на бой со своим посохом, против неё выступают исключительно персонажи с клинковым оружием, но не с метательным (!). Ок, ну раз, ну два, ну три - ну не все три книги подряд же! Сколько можно бессовестно подыгрывать герою?! Отдельные перлы автора заставляли меня смеяться во весь голос. Например, утверждение, что в джунглях прыгающий по веткам человек запросто обгонит идущего по земле - мол, так передвигаться легче. Нет, я понимаю, что джунгли джунглям рознь, но... если этот человек не Джон Клейтон, лорд Грейсток, то не обгонит точно! ))) И вот так - вся третья книга. Лошадей в мире мало, они есть только у аристократов, остальные ходят пешком, но... все как один умеют кататься на лошади. (!) А лошади при этом скачут галопом сутками, неся на себе по двое седоков. (!) Маги вместо своих дел магических зачем-то занимаются решением рядовых хозяйственных и политических вопросов страны - вместе с советниками-бюрократами. (!) Убита вся семья предыдущего короля, в соседнем государстве объявляется его племянник и начинает собирать людей для возвращения себе престола - в течение уже нескольких лет их собирает, но разведка и контрразведка первой страны не в курсе - несмотря на то, что её глава проводит в государстве-соседе больше времени, чем в своём собственном. (!) Ну и традиционно вишенкой на тортике - абсолютно бессмысленные метания героини, стремящейся послужить затычкой каждой сюжетной бочке без исключения - и всё это вперемешку с её любовными страданиями по человеку, который в силу событий, описанных ещё в книге первой, никогда не сможет жить с ней вместе...
Всё, больше не буду, хватит.
Из плюсов: - первую книгу читать не только можно, но и интересно. - ГГ хочет всем добра. У неё, правда, не получается пока (трупов много после неё остаётся) - но хочет же? ))) - разговаривающая лошадь - самое разумное существо этой серии.
С уважением, Andrew.
Ответить на тему "Снайдер Мария / Snyder Maria V."