Послано - 27 Марта 2017 : 14:17:07
Роберт Джексон Беннетт, «Город лестниц» — очень хорошая книга. Глубокая, умная, эмоциональная. Сюжет выстроен от и до, причем это сюжет, а не то, что сейчас принято называть сюжетом. Герои живые, противоречивые, многоплановые. Отдельное спасибо переводчице и редактору – Марина Осипова (Marina Osipova), она же Ксения Медведевич, и Наталия Осояну (Natalia Osoianu). Тираж: 2500 экз. И это ничего не говорит о качестве книги, но многое говорит о нашем времени перемен.
Послано - 18 Марта 2019 : 07:37:38
Роберт Джексон Беннетт: «Нездешние»
С первых же страниц – если не с первых строк – Беннетт бросает читателя в водоворот загадочных и страшных событий: тайная ночная операция, похищение, убийство – причём исполненное, мягко говоря, весьма необычным способом. У этих событий явственно ощущается запутанная и интригующая предыстория, и они, конечно же, будут иметь последствия. Но об их предыстории и последствиях можно лишь догадываться и с нетерпением переворачивать страницу за страницей: поначалу ничего не понятно, но чертовски увлекательно! Книга затягивает и властно ведёт за собой до самого финала, не отпуская. Примерно треть романа теряешься в догадках: что это? Мистика с хоррором? Научная фантастика, замаскированная под мистику? Или всё-таки мистика, что притворяется научной фантастикой? Краешек завесы приоткрывается ближе к середине романа, но впереди остаётся ещё много загадок и скрытой подоплёки происходящего; по мере распутывания этого клубка напряжение действия всё растёт, и оторваться от книги практически невозможно. Не зря, не зря главная героиня романа Мона – бывший коп. Навыки оперативной работы и ведения расследования ей очень пригодятся, когда она прибудет в маленький городок у подножья столовой горы в штате Нью-Мексико. Он выглядит настоящим городом мечты – тихий, ухоженный, аккуратный, с парками, газонами, уютными домами – но здесь происходят странные и страшные вещи, которые одни старательно не замечают, а другие не могут о них рассказать, даже если бы захотели. Впрочем, кое-кто все же отваживается нарушить запрет, видя в приезжей женщине единственного человека, который способен докопаться до правды и изменить ситуацию... Но если бы Мона только знала, с чем ей придётся столкнуться! Впрочем, думается, это не изменило бы её решения – с её-то биографией и характером. Потому что «в глубине души каждый техасец твердо верит, что любую проблему можно решить большим калибром» – это тоже о ней. Роман о человеческих и нечеловеческих судьбах, о подчинении и свободе воли. О стремлении к счастью и совершенству – и о том, куда заводит эта дорога. О безмерном эгоизме и самопожертвовании, о куклах и кукловодах, о цели и средствах, о людях, что становятся нелюдями – и о нелюдях, которые способны стать людьми. О познании – и о том, куда это познание может нас привести. Или – кого привести к нам. О границах нашего мироздания – и о том, что может поджидать нас за этими границами. Сильная и многогранная книга, написанная сочным и ярким языком. Увлекательная, психологичная и страшная, местами горькая, трагичная (но отнюдь не безнадёжная!) – и при этом невероятная, будоражащая воображение. Книга, что оставляет после себя долгое послевкусие и приглашает задуматься о многом. О том, что может скрываться за непрочной границей нашего мира – и о нашей с вами жизни. А ещё о том, что значит – по-настоящему быть человеком.
Турин Мулагеш, генерал в отставке – женщина, которая много пьет и плохо спит. Но сейчас она вынуждена вернуться в мир, оставленный ею, и приехать на Континент, в город Вуртьястан, полный загадок и опасностей. Мулагеш хорошо помнит войну, в которой цивилизация столкнулась с Божествами, реальность технологическая с реальностью мифологической. Кажется, Вуртья, богиня войны и разрушения, погибла не до конца. Если так, покоя не жди. «Город клинков» -- второй роман из намеченной трилогии «Божественные города», открытой книгой «Город лестниц». Снова божественное вмешательство столкнется с цивилизацией и прогрессом, снова люди, живые и мертвые, встанут перед выбором пути. Но для меня это была книга о генералах – тех, для которых война лишь инструмент достижения мира, после чего инструмент надо отбросить, и тех, для которых война есть способ существования, единственный и неповторимый, а значит, война должна быть бесконечной. Очень сильный роман, редкий по уровню антивоенного пафоса. Есть там слова о разнице между солдатом и дикарем, которые звучат с особенной точностью и беспощадностью.
Послано - 04 Дек 2019 : 07:56:28
«Каких свершений, издевательств, каких мук я еще ожидал? Не знаю. Но я твердо верил, что не прошло время жестоких чудес.» Станислав Лем, «Солярис»
Роберт Джексон Беннетт: «Город чудес»
Третья, заключительная книга трилогии «Божественные города». Книга начинается с убийства. Опытный киллер Рахул Кхадсе выполняет задание, но кое-что в успешно проведенной операции его смущает: загадочный наниматель, странные приказы, таинственная девушка, появившаяся словно из ниоткуда… Да, он понимает: это не простое убийство, но даже не представляет себе, насколько. Вскоре весть об убийстве дойдет до Сигруда йе Харквальдссона, который уже тринадцать лет находится в бегах, скрываясь после кровавых событий предыдущей книги. Когда Сигруд выяснит, что единственный человек, который был ему по-настоящему дорог, погиб, Сигруду останется только одно. То, что он умеет делать лучше всего: найти убийц и уничтожить. А еще – защитить приемную дочь убитой, над которой тоже нависла смертельная угроза. Правда, убивать Сигруд умеет лучше, чем спасать и защищать. Слишком многие из тех, кого он пытался уберечь, в итоге погибли. Справится ли он на этот раз? Бывший оперативник столкнется с могущественными силами и существами. Но получить шанс на успех он сможет, лишь разобравшись в самом себе, в том, что им движет и чего он хочет. Да, это натуральный остросюжетный боевик. Но книга в сущности повествует о битве, которая происходит в душе человека. О схватке с самим с собой. О том, как коверкает нас боль – физическая и душевная, от собственных мучений и от потерь близких людей. О мести, выжигающей человека изнутри, оставляя лишь черный пепел. О людях и богах, о тонкой грани, что отделяет одних от других. О том, куда ведет дорога, выстланная благими намерениями. О детях и родителях, их непростых взаимоотношениях, о лжи во спасение и убийственной правде. О свободе воли, наконец. Роман хорош: острый сюжет, бурные чувства, пища уму, оригинальные парадоксы. Впрочем, нельзя не отметить, что Беннет временами использует предсказуемые приемы, известные нам по тысяче боевиков. Вот местная Сара Коннор заводит одноглазого Терминатора в склад с оружием: выбирай! Вот мы видим схватку несгибаемого и неостановимого Т-800 – и жидко-текучего Т-1000, способного выращивать оружие из своего тела, бойца, которого пули могут лишь задержать, но не убить. А вот Терминатору вручают натуральный джедайский меч, против которого не устоят даже божественные творения... Перечень легко продолжить. Будь это залихватский и ироничный young adult в духе «Мстителей» Брендона Сандерсона – подобные хода были бы в нем более чем уместны. Но «Город чудес» Беннета – книга серьезная, умная, драматичная, а главное, неоднозначная. Как по нам, здесь подобные аллюзии выглядят не вполне уместными. К счастью, таких мест немного, и они не слишком портят общее впечатление от книги. В наиболее драматичных моментах – особенно в кульминации – автор находит свои, оригинальные и неожиданные решения. Тогда вся «боевиковая» шелуха слетает напрочь, и перед нами предстает обнаженный нерв, мощный накал страстей человеческих и нечеловеческих – и сложный, почти невозможный выбор, от которого зависят не только судьбы героев, но и судьба всего Мироздания. Сильная книга. Рекомендуем.
Всего наилучшего! С уважением -- Г. Л. Олди.
Ответить на тему "Беннетт Роберт Джексон / Bennett Robert Jackson"