Что только не писали в сети о новой книге Энди Вейера, автора нашумевшего «Марсианина»: дескать, и чувство юмора у автора в этой книге куда-то пропало, и затянуто, и ни разу не детектив, как обещали, и «до «Марсианина» не дотягивает» (знакомо, да?), и много чего еще. Короче, в который раз убеждаюсь: нельзя верить сетевым отзывам! Во-первых, у Энди Вейера получилась очень увлекательная книга. Читал – не мог оторваться. Да, есть, как на мой взгляд, небольшой перебор с научно-техническими деталями, но, во-первых, эти детали зачастую сами по себе интересны, во-вторых, они, как правило, напрямую работают на сюжет и заодно создают замечательную атмосферу лунного города недалекого будущего (этот город и носит название «Артемида»), а в-третьих, перебор если местами и присутствует то, повторюсь, небольшой. И увлекательному чтению он совсем не мешает. Конечно, это никакой не детектив. Это напряженный фантастический технотриллер с совершенно авантюрным сюжетом. А еще это самая настоящая научная фантастика, где удачно сочетаются наука и техника, живые и обаятельные персонажи, лихо закрученный сюжет и общий гуманистический посыл. Да, характеры персонажей, возможно, чуть-чуть утрированы, зато все герои получились яркими и запоминающимися, каждый – неповторимая колоритная личность. И с юмором и иронией в «Артемиде» у Энди Вейера все в порядке. Нет, книга отнюдь не юмористическая, и даже весьма драматичная – но юмору с иронией в ней тоже нашлось место, причем их тут ровно в меру: без перебора смешного, но и без зубодробительной серьезности. Как по мне, «хорошо, и хорошо весьма»! В какой-то момент меня немного удивил легкий налет наивности, которого я от этой книги не ожидал, но к концу чтения все постепенно встало на свои места. «Это не баг, это фича!» И это не наивность, а скорее – доброта. Будущее Энди Вейера добрее нашего времени. Нет, экономические проблемы, социальное неравенство, преступления и прочий негатив в этом будущем никуда не делись, но в лунном городе убийство, к примеру, является чем-то из ряда вон выходящим, а спасение чужой жизни, даже с риском для собственной – нормой. Сравните с тем, что мы видим сейчас вокруг – хоть в книгах и фильмах, хоть в окружающей нас реальности – и сами делайте выводы. Лично мне определенно нравится тот вектор развития Человечества, что задал Вейер в своей книге. Резюме: новая увлекательная, драматичная и в то же время неожиданно добрая научно-фантастическая книга от автора «Марсианина». Рекомендую!
Послано - 31 Дек 2017 : 13:13:33
Странно, что мы не открыли ветку во время Марсианина. Так что спасибо за такое упущение. Что касается Артемиды, то ни минуты не сомневался и не сомневаюсь, что роман стоящий. Сетевым отзывам можно верить. Но только если ты знаешь рецензента и разделяешь с ним взгляды по фантастике. А так, я помню, и Марсианина обвиняли в излишней наполненности техническими терминами, и что скучно, нет никакого экшена (то, что экшен может быть психологическим, данные рецензенты, очевидно, не знают).
Очень порадовало, что по вашим словам, книга "добрая". Я очень соскучился по такой фантастике.
Все мы помним дебютную книгу автора - "Марсианин", которая произвела фурор в среде любителей фантастики. Кто не помнит, возможно, видел одноименную экранизацию с Мэттом Деймоном. Поэтому ожидания от второго романа Автора были чрезвычайно высокими. Сразу скажу, что Автор ничуть не разочаровал! "Артемида" получилась не менее интересной и захватывающей.
Это опять фантастика ближнего прицела (то есть время действия отдалено от нашего на незначительное в историческом масштабе время). Луна колонизирована. Единственное поселение носит имя Артемида. Жители живут в нескольких рядом стоящих куполах. Социальное общество расслоено, есть и богачи и бедняки, но зато почти нет преступности. Главная героиня, Джаз, работает курьером. Заодно промышляет контрабандой, провозя на Луну некоторые запрещенные товары. Впрочем, у девушки есть свой определенный кодекс, поэтому ряд опасных для жизни города товаров: наркотики, оружие, - она не ввозит. История начинается, когда один из постоянных клиентов теневого бизнеса Джаз предлагает ей очень опасную противозаконную сделку, обещая огромные деньги. И Джаз соглашается, не предполагая, что последствия этого решения через некоторое время перевернут не только ее жизнь, но и жизнь всего лунного поселения. Читателя ждет захватывающий нф детектив с убийствами, гонками по луне, взрывами, самопожертвованиями и другими составляющими авантюрных романов. Ну и как же без различных инженерно-технических приспособлений и выкрутасов от автора "Марсианина"?
Читая некоторые отзывы об Артемиде, натыкаешься на непонимание читателями этой книги. Каждый первый разочарованный сравнивает Артемиду с Марсианином и горестно сокрушается, что вторая книга совсем не такая как первая. Дескать и много логически не обоснованных моментов, в пику с почти научной скрупулезностью написанному Марсианину. И автор позволяет себе неуместные с точки зрения читателя шутки, например, описывая изобретение многоразового презерватива. Да и персонажи у автора подозрительно политкорректные - негры, арабы, евреи и гомосексуалисты. Куда там до истинного арийца Марка Уотни! Ну и главное то, что книга ну вот слишком простенькая и в чем-то даже наивная. Попробую написать о своих ощущениях и мыслях.
Почему Марсианин привлек такое сильное внимание фэнов? Потому что это была чуть ли не первая за долгое время научная фантастика об освоении космоса. При этом книга написана с юмором и подробными техническими деталями. Ну и главный герой, Марк Уотни, насквозь положительный, умный, находчивый, талантливый... Ничего не напоминает? Лично мне напоминает героев золотого века фантастики. Героев, исследовавших солнечную систему, сталкивавшихся с трудностями и с блеском их преодолевающими. На фоне головоломных инопланетян Уоттса и Бэнкса, сложных этических коллизий Стивенсона и Кори книга Вейера как глоток свежего воздуха для обычного читателя, который рукоплескал, встретив понятную историю про бесстрашного героя без каких-то иных отвлекающих факторов.
К сожалению, тот же самый простой читатель, не способный привести к единому знаменателю Артемиду и Марсианина и соотнести с историей фантастики, принялся писать негативные отзывы на замечательную книгу. Чем же Артемида замечательна можете меня спросить? А все тем же, чем был замечателен Марсианин, если смотреть в суть. Артемида - это все тот же уважительный реверанс в сторону золотого века фантастики, что и Марсианин, только теперь речь о колонизации, а не выживании на планете. Читая Артемиду, у меня в памяти возникал Хайнлайн с его книгами про человеколюбие, про умных решительных персонажей и отсутствием излишней натуралистичности и грязи. И то, что персонажи у Вейера поступают иногда слишком прямолинейно и в какой-то степени наивно - это "не баг, а фича". В конце концов, не предъявляем же мы детским сказкам претензии в отсутствии логики и примитивности. Так и здесь. Артемида продолжает наследие старой приключенческой гуманистической фантастики и винить ее за то, что она следует канонам жанра - попросту глупо.
В заключение хочу рекомендовать "Артемиду" к прочтению всем, кому интересна легкая приключенческая фантастика. Высокий темп повествования, яркие персонажи, душевные сцены, безвыходные ситуации - с таким набором книга не может быть неинтересной!