Послано - 27 Ноябр 2001 : 21:40:28
Летом прочел "Игру престолов" и "Битву королей", как ни странно, понравилось (вот на Амазоне все больше критикуют -- как же, мол, только ты прикипишь душой к очередному герою, тут ему и кирдык). Вроде автор намечает сериал в семи частях.
А на днях, пробегая мимо соответствующих полок в книжном, увидел корешки книг того же Мартина (а есть еще другой), но из другой "оперы". Кто читал, поделитесь впечатлением...
Послано - 13 Июня 2002 : 10:57:02
Пожалуйста, Кубикус! По некоторым данным, из фэнтези заслуживает внимание именно этот сериал, упоминаемый выше. Первая книга - Игра престолов, так что с чего начать ты знаешь. На сегодняшний день вышли 2 и 3 книги этого сериала. Остальных придется подождать По слухам, так как я сам еще не добрался до него (но желание было!), один из лучших фэнтезийных сериалов последних лет. Перевес, скорее в сторону меча, нежели магии. Первые книги сериала, по-моему, номинировались и даже получили какие-то престижные американские премии фантастики. А для всех заинтересовавшихся подробности на
Послано - 28 Июня 2002 : 09:13:36
Кубикус У Джорджа Мартина другая стратегия. Ввести кучу героев, а потом уже постепенно их "мочить" Так сказать СЛАБОЕ ЗВЕНО в фэнтези И останется сильнейший, который и получит мир, принцессу и уж не знаю что там еще.
Послано - 29 Июня 2002 : 13:12:07
Джордж (Стив ) Мартин, абсолютно ЧУМОВОЙ комический актер! Помню его фильм, "Весь Я( All of me)", когда к нему в башку поселяется препротивная дамочка, и они начинают бороться за управление телом и увеличение жилплощади, весело! Теперь о писателе - подробнее о моих впечатлениях - в рассылке, а здесь - Игра Тронов напомнила мне произведения Мориса Дрюона - Короли, заговоры, династические претензии, противостояния кланов, неясные намерения и цели, измены и предательства, казни и покушения, все это на фоне рыцарей и дремучего средневековья. Я бы отнес это произведение к "женской фэнтези", если бы не Хорошая жесткость, экшн, и главное - предательство главным героем себя, своих идеалов, всей своей жизни ради эфемерного спасения дочери!!! Это, блин, жизнь!!! То, что героев всех грохают постепенно, это хорошо, надеюсь это повлечет за собой уменьшение сюжетных линий . И теперь я лучше понимаю, почему Перумовский эпос о Маге - таков, каков он есть . То ли дело - Гибель Богов! Да, резюме по книге - Читать! Даже если это не one hero action, все равно вещь очень достойная. Кстати переводчик - малаца!!! (нашел только одну смешную слову, это когда он перевел, что пахло "кинамоном", очевидно в оригинале это был cinnamon - корица ) Но для книги в 600 страниц один ляп - это круто!Рекомендую для рецензии НикитЕ
Несколько лет назад Джордж Мартин опубликовал первую книгу саги "Песнь льда и огня", тем самым, заявив о себе, как о талантливом создателе фэнтезийных миров. Ранее нашим читателям он был известен преимущественно своими научно-фантастическими произведениями. Сам я когда-то читал отдельные его рассказы, но они не произвели на меня особого впечатления. Сейчас, в свете появления блистательного фэнтезийного сериала, возможно, стоит повнимательнее присмотреться к ранним его работам. Что я и сделал.
"Шторм в Гавани Ветров"
Давным-давно Земля отправила своих детей на огромных кораблях колонизировать другие планеты. Один из таких кораблей сбился с курса и совершил вынужденную посадку на незнакомой планете. Планета эта – сплошь океан, населенный враждебными созданиями, с рассыпанными архипелагами островов. Из металлического паруса звездного корабля были нарезаны крылья. Так появились Летатели и заняли свое, особое место в этом мире. Они парили в небесах и были равны Правителям. Они обеспечивали максимально быструю связь на этой планете между разбросанными островами. Главная героиня, Марис, дочь рыбака. С детства она грезила полетами, хотя и знала, что ей никогда не владеть крыльями – они передаются только по наследству. Однако благодаря случаю, а, быть может, Судьба благосклонно отметила ее, глядя на столь неистовое желание, но Марис заполучила крылья и стала летать. События в книге развиваются достаточно традиционно. Марис вступает в сообщество Летателей. Отстаивая свое право летать, она обрушивает вековые устои и приносит перемены. Она добивается того, что крыльями теперь могут владеть все, независимо от происхождения. Нужно только доказать свое мастерство. Читая роман, мы в очередной раз можем наблюдать столкновение и взаимодействие двух культур, двух социально разделенных классов – аристократов Летателей и простых людей. Книга читается легко. Особенно автору удалось показать любовь Летателя к небу, к полетам. И ты начинаешь искренне сопереживать тоске Летателя, который в силу каких-либо причин уже никогда не сможет подняться в небо. Оценка 7/10.
"Летящий в ночи"
Группа ученых отправляется вдогонку за существами, целенаправленно пересекающими все вселенную. По дороге один из них, телепат, начинает чувствовать какую-то необъяснимую враждебность вокруг. Ситуация усложняется тем, что капитан корабля никогда не показывается перед пассажирами вживую, только посредством голограмм и радиосвязи. К концу полета напряженность, разлитая в воздухе, становится почти ощутимой физически. Что за опасность чувствует телепат? Кто такой капитан? Эти и многие другие загадки предстоит решить героям романа. Книга являет собой образец сплава научно-фантастического триллера и классического детектива. Роман оставляет среднее впечатление. Самыми потрясающими моментами в нем являются сцены убийств ученых. Автор мастерски передал ощущение ужаса, безысходности и неотвратимости смерти при встрече с мистическим убийцей. По сравнению с противостоянием убийце, все другие загадки, включая тайну таинственной расы, выглядят как-то блекло. Оценка 6/10.
Послано - 17 Марта 2003 : 12:44:33
Считаю, что всем любителям "Пламени и Льда" просто обязательно надо посетить сайт Амока http://amoka.net/gal/martin/ , где герои предстанут перед вами вживую
Цитата: Откуда информация? ПО моим данным книга не только не выходила, но даже неизвестны сроки ее выхода, ибо она даже до конца не написана. Часть пролога будет опубликована на днях в журнале Dragon, но это все что достоверно известно.
Совершенноваш Тсарь
Уважаемый Тсарь, Вы абсолютно правы! Мой предыдущий постинг - ОШИБКА ! Книга действительно НЕ вышла! И выйдет не раньше августа-сентября (но и это не наверняка...) Меня ввела в заблуждение моя радость по поводу присутствия Fiest for Crows в ТОПАХ продаж на www.amazon.com и книжном магазине www.yahoo.com Еще раз, спасибо! Кубикус
Послано - 14 Апр 2003 : 18:54:39
Путешествие Тафа. Роман о космическом торговце (он предпочитает название - Экоинженер ). Группа авантюристов находит около одной из заброшенных звезд - супер пупер древний!!! звездолет. В процессе освоения из группы остается один человек (недаром его имя Таф ), который и становится владельцем корабля со всеми сокровищами (биотехнологии за последние века пришли в упадок . Война однако.) И вот путешествует этот друг по планетам и всюду насаждает свою мораль, пользуясь правом сильного! Абсолютно аморальный тип! Особенно возмутительным (преступным) был поступок, когда он использовал специальную пищу чтобы предотвратить безудержное размножение людей на одной из планет! Общее впечатление от книги - хорошее ! Интересность - 3+(5) Оригинальность - 3(5) Логичность - 3 (5)
"Умирающий свет" – первый роман Джорджа Мартина. До него он публиковал только рассказы, которые и вывели его в первый эшелон писателей фантастов, принеся несколько самых престижных премий. Нельзя сказать, что дебют Мартина в качестве романиста был выдающимся. Книга оставляет весьма невзрачное впечатление, и положение не спасают поражающие воображение картины иного мира. Ибо красивые картинки это еще не рецепт успешного романа. Необходимо предложить достойный сюжет. Сюжет же "Умирающего света" смахивает на тоскливую мелодраму с примесью авантюры.
В один прекрасный день Дерк получает весточку-знак в виде особого камня от женщины, которую когда-то любил больше жизни и с которой расстался много лет назад. На пике своей любви они обменялись такими камнями, в которых особым образом можно запечатлеть чувства и затем при физическом контакте "прочитать". При этом они договорились, что как бы не сложились их отношения в будущем, если один в беде пришлет другому камень, то получивший без всяких вопросов приедет к пославшему и поможет выйти из трудного положения. Несмотря на то, что однажды Дерк послал свой камень Гвен, а она так и не приехала, не выполнив свое обещание (как же это характерно!), он бросил все и поехал к ней. В глубине души он надеялся вернуть ее. Так он оказался на уникальной планете-страннике, где Гвен занималась научными исследованиями. Дальнейшее повествование может служить сценарием для постановки экзотично-фантастической мыльной оперы. Гвен оказалась замужем за прогрессивным аристократом Джааном, у которого есть "брат" Гарс – самый близкий для него человек. Еще у нее есть друг, помогающий в исследованиях и, предположительно, любящий ее.
Приехавший Дерк не сразу разбирается во всех хитросплетениях их отношений. Все осложняется сложными социальными законами рода, к которому принадлежали Джаан и Гарс. К тому же непонятно, кто послал камень? Гвен этого не делала. Хотя то, что помощь ей нужна – очевидно. Внутрисемейные проблемы перемежаются проблемами внутриродовыми, а за ними просвечивают проблемы внутригалактические. И все это на фоне экзотического антуража планеты-странника. Авантюрная составляющая выразилась в том, что, когда Дерк вместе с Гвен решили удрать и затеряться на планете до прилета очередного корабля, началась игра в кошки-мышки с применением лазерного и холодного оружия. Причем до самого конца не было понятно, чем в итоге все закончится, и кто будет в выигрыше. В общем, читать рекомендую тем, кто любит следить за душевными терзаниями в особо запутанных условиях.
Интерес 6/10 Оригинальность 8/10 Логичность 7/10 Серьезность 10/10
Послано - 25 Апр 2003 : 19:27:38
Белому Только недавно прочитал, а посему позволю себе не согласиться: Что значит "невзрачное впечатление"? Только то, что книга почему-то не сумела пробрать вас до глубин души. И всё. А меня пробрала. Ценность этой вещи - в её психологической достоверности. Именно так, и не иначе. Даже приключения героев в механизированном городе в связи с этим выглядят натянутыми, добавленными для "завлекательности" сюжета: вы же помните, им просто не о чем было говорить друг с другом! Но это единственный "натяг" в книге - во всём остальном достоверность на 100%. Главное для автора - как сочетается психологическое и социальное для той модели общества, что он создал - Верхнего Кавалаана. Когда человек вынужден разрываться между стандартной любовью и нестандартной дружбой, то что он должен делать? А если он разрывается между сильной любовью и сильной ненавистью, как главная героиня? Мартин предложил своим героям развязать своеобразный психологический гордиев узел (если не несколько сразу), но справиться с этим сами они не смогли. Вот тут и пригодился Дерк в качестве меча, разрубающего подобные узлы. Я понимаю вашу оценку по шкалам интереса и оригинальности (заметил, что не жалуете вы особо книг психологической направленности - или я здесь не прав?), но совсем не понимаю оценку по шкале логичности. Что же есть нелогичного в книге? Читал внимательно, даже вновь перечёл начало, но нигде не нашёл непоследовательности (кроме ляпсуса издательства, по которому словарь терминов попал в конец романа и даже не был обозначен в оглавлении) Так где же отсутствие логики? Даже "зависший" финал (неизвестно, выживет ли Дерк)выглядит просто закономерно. В такой книге не может быть хэппи-энда...
Послано - 03 Мая 2003 : 13:38:53
Ещё в прошлом году прочитал первые две книги из "Пламени и Льда" в серии "Золотая библиотека фэнтези". Очень понравились. Долго ждал выхода продолжения, и вот недавно купил третью книгу "Бурю Мечей" отличное продолжение прекрасной серии. Всем советую прочесть.
Послано - 14 Мая 2003 : 16:33:39
"Умирающий свет": Женщина-победитель
Сразу уточню, чтобы не было вопросов: «Умирающий свет» кажется мне одним из самых интересных произведений крупной формы у Джорджа Мартина (в качестве базы для сравнения у меня были «Шторм в гавани ветров» в соавторстве с Лизой Таттл и «Горячечный бред» (или «Грёзы Февра»)). Рассказы Мартина мне понравились меньше, несмотря на высокую их оценку критиками. Особенно меня смутил «Стеклянный цветок» (1987 г.). Дело в том, что существует написанная в 1976 повесть С.Лема «Маска», и мне показалось, что у этих произведений очень много общего. Но, возможно, это только моё впечатление.
А вот что действительно здорово, так это то, что автор создал свою оригинальную вселенную, полную планет и миров, с единой историей, ввёл свою терминологию для обозначения живущих там существ и их обычаев, и разворачивает в этой вселенной действие не только самого романа, но и некоторых рассказов. Это создаёт ощущение целостности этого мира, он становится живым.
Роман «Умирающий свет» показался мне очень… феминистическим произведением. Есть три героя-мужчины (между которыми автор, как мне показалось, великолепно разделил свои собственные черты: одному отдал внешность, другому – диссертацию, третьему – своё увлечение музыкой и способность к её восприятию) и одна женщина. Женщина, которая пытается самоутвердиться и занять достойное положение в обществе на чужой для себя планете. Допустим. Тема эта актуальна, и волновала многих, Лоис Макмастер Буджолд, например, тоже сказала здесь своё слово, правда у неё, когда столкнулись Планета и Женщина, измениться пришлось планете. Героиня Мартина выиграла свой статус в глазах мужа, но потеряла в итоге саму планету.
Героиня, уроженка планеты-университета Авалон, связав себя (по взаимной любви) с инопланетным аристократом (который, что нетипично и непонятно для его соотечественников, прилетел на планету-университет, чтобы собрать материал для диссертации, посвящённой истории родной планеты), начинает новую жизнь в квазифеодальном обществе Верхнего Кавалаана. Она принимает от любимого статус «собетейн» – «женщина в совместном владении», статус довольно унизительный, но единственно для него приемлемый, т.к. место жены (на которое, собственно, и претендует героиня) на его родине занимает мужчина-«тейн» – «моя половина», «самый близкий человек», друг и любовник с самого детства и до смерти. Возможно, героине и удалось бы убедить образованного, прогрессивного и не приемлющего многие застывшие догмы родного общества любимого сделать её первым в истории планеты Кавалаан тейном-женщиной изначально, но… Увы! Место это в душе и жизни Джаана Викари занято. У него уже есть тейн, Гарс Джанасек.
Тейнов связывает дружба, верность, глубокая привязанность друг к другу, называемая «союзом огня и железа», воспеваемая в легендах и преданиях планеты (по аналогии с земными легендами о любви), в отличие от «серебряно-жадеитового союза», который заключается между мужчиной и женщиной, и ни разу в истории не был воспет. В чём причина?
А дело в том, что женщина в кавалаанском обществе приравнена в прямом смысле слова к вещи. Она либо «эйн-кети» - «женщина, принадлежащая членам сообщества», предназначенная только для рождения детей, либо «бетейн» – «женщина, принадлежащая мужчине», после его смерти автоматически переходящая в первое качество. Кстати, причины и особенности этого распределения гендерных ролей объективно и подробно описаны в диссертации любимого. Странно, неужели, когда они только знакомились друг с другом, героиня эту работу не читала? Неужели любимый скрыл от неё истинный смысл того, что предложил ей вместе с красивым браслетом из серебра и жадеита вместо обручального кольца?
Во всяком случае, нравы и обычаи кавалаанцев ей глубоко антипатичны, и мирится она с ними только на первых порах. Далее, на протяжении всего романа, она отчаянно борется за своё человеческое достоинство и побеждает, в буквальном смысле слова пройдя по трупам. На руке героини искрится другой браслет – символ союза железа и огня, она стала, наконец, тейном любимого!
Но всё описанное ранее – это только один пласт сюжета, который, действительно, многогранен и глубоко психологичен. Между прочим, официальный главный герой романа – совсем не женщина, а Дерк – беззаветно любивший её ранее и прибывший к ней по её зову. Он тоже прошёл свой путь и изменился в конце романа. Единственная не совсем психологически достоверная деталь, как мне показалось, - это изображение автором отношений тейнов. Это, если судить по их поведению, просто крепкая мужская дружба, которая воспевается и во всех героических повестях Земли.
Особенно меня растрогал момент, когда Дерк говорит Гарсу Джанасеку: - Если бы ты действительно любил Джаана… - Я не люблю Джаана, - выпалил Джанасек, вспыхивая, - Он – мой тейн!
Я, конечно, понимаю, что под словом «тейн» герой подразумевает нечто большее, чем любовь, но ведь и в наших песнях поётся о том, что «друга не надо просить ни о чём, с ним не страшна беда». Настоящая дружба превыше всего, и ради счастья друга можно пожертвовать любовью к женщине, поётся в той же песне, но ведь никто не называет это особыми отношениями…
Послано - 14 Мая 2003 : 18:32:19
Линнел, спасибо вам за великолепную рецензию! Как будто я снова перечёл эту книгу...
Цитата:Кстати, причины и особенности этого распределения гендерных ролей объективно и подробно описаны в диссертации любимого. Странно, неужели, когда они только знакомились друг с другом, героиня эту работу не читала? Неужели любимый скрыл от неё истинный смысл того, что предложил ей вместе с красивым браслетом из серебра и жадеита вместо обручального кольца?
Так в том-то и дело, что познакомил! Но героиня Мартина упрямая, была, наивная, молодая. Она ничего, кроме своего горя и одиночества не видела... Вот и посчитала, что бетейн - это не важно, что Верхний Кавалаан цивилизован не менее, чем её родина...
Цитата:Единственная не совсем психологически достоверная деталь, как мне показалось, - это изображение автором отношений тейнов. Это, если судить по их поведению, просто крепкая мужская дружба, которая воспевается и во всех героических повестях Земли.
А вот мне она показалась наиболее достоверной... Не секрет, что мужская дружба в доброй половине случаев рушится при появлении у друзей сначала подруг, а потом и семей (неоднократно наблюдал собственными глазами). А теперь представьте, что такая дружба останется нерушимой - ведь в обществе Верхнего Кавалаана нет семьи, как нет и любви! Нет, такая дружба останется очень глубокой и сильной, а в отдельных случаях может даже стать заменой любви, причём более качественной, полной и многогранной, чем сама любовь. Вот такую ситуацию мы и наблюдаем между Гарсом и Джааном...
Послано - 15 Мая 2003 : 16:36:23
Andrew, рада, что Вам понравилась рецензия!
Цитата: Так в том-то и дело, что познакомил! Но героиня Мартина упрямая, была, наивная, молодая. Она ничего, кроме своего горя и одиночества не видела... Вот и посчитала, что бетейн - это не важно, что Верхний Кавалаан цивилизован не менее, чем её родина...
Думаю, дело тут не только в наивности, молодости и упрямстве героини. Если Джаан, когда она уже прочла его работу, объяснял ей, кто такая бетейн на современном Верхнем Кавалаане так же, как он объяснял Дерку, что такое "корариел", немудрено, что она решила, что это только слово. Джаан ведь интерпретировал эти термины по-своему, в более мягкой трактовке, не буквально, а так, как ОН их понимал. Мол, это древние термины, раньше было так, а теперь многое изменилось... А убеждать он умел (лидер!) и не поверить ему было сложно. :-) Так что была в этой ситуации доля и его вины.
А в том, что касается настоящей дружбы у нас, на Земле, Вы правы, тысячу раз правы! Возможно, Мартин описывал именно такую дружбу.
Но, судя по логике развития кавалаанского общества, тейн - больше, чем настоящий друг. Тейн - друг и любовник. Фактически, тейн - идеальная жена. В этом обществе есть у тебя бетейн или её нет - это как получится, ведь от этого зависит только твой личный социальный статус (Высокорожденный ты или нет), а вот тейн, как правило, нужен каждому. Земная аналогия: жена - нужна, а любовница - по желанию и возможностям. И отношения между тейнами тогда должны быть соответствующими. Возможно, я ошибаюсь, но мне это показалось логичным...
Послано - 21 Мая 2003 : 15:34:18
"Лед и пламень". Качественная вещь. Средневековье этакое... в лучших традициях романтизма. Точнее не так. Автор знает как надо, но порой менталитет "цивилизованного" человека ведет себя коварно и получается кхалисси, принимающая каждый день ванну перед походом в постель к своему господину. Изысканно, но немного забавно. Из разряда "а телевизор можно смотреть и при лучине". Но это так мелочи, как же ядом и не побрызгать . Когда читаешь, глаз не режет. Это потом уже по трезвому размышлению, припоминаются такие забавные мелочи. Вообще, мне серия очень понравилась, хотя признаюсь терпеть не могу сериалов больше трех-четырех книг. Потому что, как правило, первые две-три (три-четыре - все зависит от мастерства и таланта автора) еще хороши, потом же полкниги занимает "содержание предыдущих 75 серий", а там уже пора писать слово "конец". Кроме того написание монументальных произведений подразумевает либо масштабность замысла, когда, ну хоть тресни, но не помещается на 300 страниц произведение, либо у автора ползет мысль по древу и он с трудом отделяет главное от неглавного и кони-люди валятся в одну кучу. Опять, кушать всем хочется, и я прекрасно понимаю чувства автора, когда не хочется расставаться с придуманной и обустроенной тобой вселенной. Жалко ж ведь. Пашешь, пашешь, только разобрался как сезонно мигрируют серые тушканчики в твоем персональном Крыжополе. И все бросать?! Нынешняя тенденция к написанию эпопей мне не нравится, потому как словесей много, а сухой остаток не очень-то велик. И тут надо, первым делом, кинуть камень в огород Н. Перумова, большой такой гранитный :), да не обидятся на меня поклонники его творчества. Но вернемся к нашим баранам, т.е. к "Льду и пламени". Честно сознаюсь, читала не очень давно и все скопом, в том смысле, что все 6 частей подряд. Самое ценное в этой эпопее - это интрига с прекрасной проработкой персонажей. Чем может похвастаться далеко не каждая фэнтезюшная книжка. А тут, тут такие психотипы... Причем, не цельнорубленые или отлитые. А живые. И ведут они себя в полном соответствии с окружающей их средой. Вообще, мне эти книжки напоминают большую картину с кучей тонкопрорисованных деталей, но при этом общая панорама не пропадает. О! Вру, не картину, а диараму. Помните, такие делали на разные исторические битвы: там оборона Севастополя, Бородинское сражение etc. И можно посмотреть вцелом, но при желании можно остановиться и заняться разглядыванием отдельного небольшого кусочка. Так и здесь. За одним исключением, мне не нравится кхалисси. Тут я по Станиславскому "Не верю!". Она ведет себя не как 14, 15, 16-летняя. Та же Санса или Арья они не вызывают ощущения искуственности. А кхалисси, создается впечатление, что она ведет себя так, как будто знает чем все закончится. Т.е. мписюк в чистом виде выражаясь денженовской терминологией. Причем не самый качественный, который всем своим видом показывает, что знает за какой дверью сидит дракон.
Послано - 21 Мая 2003 : 15:49:01
Уважаемая Weikha, Огромное спасибо за интереснейший отзыв! Извините, а откуда 6 книг? По-моему их всего 3 (четвертую он никак не напишет )? И второй вопрос - кхалисси - это появляется в Буре мечей? Я ее пока не прочел, но вы уже заинтриговали . По поводу персонажей - согласен, вот уж где нет плохих и хороших, а все - ЛЮДИ! Из множества эпопей (включая Толкина) эта - самая реальная в смысле персонажей!
И еще, можно Вас попросить заполнить читательский профиль, чтобы с Вами поближе познакомиться? Это - здесь https://www.kubikus.ru/profile.asp
Послано - 21 Мая 2003 : 16:23:35
Здорово. Давно бы так, а то сразу героев обсуждать... По ходу стоит почитать этого Джорджа Мартина. А что-такое цитогенетик, извините, не знаю? И еще - кто-нить приведите полный список его эпопеи. Спасибо.
А если автор хорош и первые книги понравились, то не жаль ли расставаться с полюбившимся миром (как-бы понимаешь, что уже пошла жвачка, но уж больно вкусная)?
Кубикус Кхалиси - жена кхала (напомню, её брата во 2 книге напоили золотом) Блин!Все имена позабывал!!!
Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.
Послано - 27 Мая 2003 : 12:00:15
Oleg Жвачка полноценной еды не заменяет :) И мне часто становится жалко автора, попавшего в тугие объятия своего сериала. В свое время сэр Артур Конан Дойль пытался умертвить свое детище по имени Шерлок Холмс. Или Желязны увязший в "янтаре" как доисторическая мушка. Посему мораль: расставания и похороны должны происходить быстро, дабы не превращаться в фарс.
Послано - 09 Июня 2003 : 16:47:06
Привет всем, я новичок тут, но "Песнь огня и льда" Мартина знаю почти наизусть. Что касается героев, однозначно Джон Сноу - рулеззз! Бес и Мизинец тоже! Вообще колоритный сериал - все образы героев настолько развиты, что удевляет, как вообще автор еще не запутался. Вполне возможно поэтому он их аннигилирует потихоньку. Что касается остальных книг, то насколько мне известно их всего будет шесть. Помимо Пира Ворон, который уже точно в аглицкой версии выйдет в сентябре, будут еще Танец с Драконами и Время Волков. Пока Мартин пребывает в сомнениях будет ли 7 книга. Последнее - я бы не назвал это жвачкой. Жвачка это "новый" Перумов (а ведь мог бы и не писать "мыло") и многое иностранное барахло, что издают у нас, типа "Семеро гномов - людоедов или волшебная мухобойка эльфов". Для любителей качественного фэнтези (не жвачки) могу лишь порекомендовать "Орден Монускрипта" Теда Уильямса.
Послано - 10 Июня 2003 : 11:10:54
Да-а. Отличная книга Песнь Льда и Пламени. Тирион классный парень, очень понравился. И Грегор "Гора" Клиган тоже (и почему его никто не упомянул), и Арья в отличии от той дурочки Сансы. Ну а конец думаю всем ясен кто будет всеми править. Я кстати вовсе не против и правитель я думаю всем понравится. Не даром автор делает его шибко умным и удачливым. Кстати насчет Горы я пошутил, хе-хе.
Послано - 10 Июня 2003 : 14:11:14
:| Может и реалистичны. Но "сир" Сандор правильно ее назвал. Разве не из-за нее произошло много интересных событий. Она вплодь до смерти отца слепой оставалась. Да и вообще мне такие не нравятся. Вот Арья... даже Аша и то.
Цитата: :| Может и реалистичны. Но "сир" Сандор правильно ее назвал. Разве не из-за нее произошло много интересных событий. Она вплодь до смерти отца слепой оставалась. Да и вообще мне такие не нравятся. Вот Арья... даже Аша и то.
Ну не могут ВСЕ герои быть круче гор и вареных яиц. Надо кому-то еще и человеком обычным (хомо обыкновенус) оставаться... Если серьезно, ну какие шансы были у Арьи - 0! Она бы погибла в замке, во время побега, или после... Ну как герой - она супер! А как реальный жизненный пример - нечто вроде Александра Матросова, но при этом ей удается оставаться в живых... Требования жанра, фэнтези все-таки...
Цитата:Если серьезно, ну какие шансы были у Арьи - 0! Она бы погибла в замке, во время побега, или после... Ну как герой - она супер! А как реальный жизненный пример - нечто вроде Александра Матросова, но при этом ей удается оставаться в живых... Требования жанра, фэнтези все-таки...
Были большие шансы. Если вспомнить все с самого начала, то и воспитание у нее другое было. А тут еще Сирио (нелоучил правда, но). Или забыли про него?
А Санса... Мне леди Кейтлин больше не понравилась. Сильная женщина, волевая, многое пережила, но думает как женщина и в первую очередь как мать, что для войны не очень подходит.
З.Ы. Техника обучения Сирио очень напоминает на обучение ассасинов (хотя в кого бы Арья превратилась если б ничего не случилось). Как видно навыки ей пригодились.
Цитата: Мне леди Кейтлин больше не понравилась. Сильная женщина, волевая, многое пережила, но думает как женщина и в первую очередь как мать, что для войны не очень подходит.
А кто ж она, как не мать и не женщина, Павлик Матросов, что ли, бросивший отца на амбразуру вражеского дзота? Этим-то она и хороша, что человек и ничто человеческое ей не чуждо. Потому-то и удается заговор с убийством Роба, потому что они не знают, что "рояль стоит в кустах" и сейчас их будут немножечко убивать. И вообще как можно быть готовым к войне, на уровне нормального человека?
Послано - 28 Июля 2003 : 17:48:15
этим Мартин и привлекает.. обалденная реалистичность.. жестокий и жесткий мир.. герои заставляют переживать и сочуствовать и ненавидеть.. вообщем: лучшее,что я читал за последнее время.. нет, в сентябре у них не выйдет, тока в феврале или апреле будущего года.. жаль...
Послано - 28 Июля 2003 : 18:09:08
Я попала на этот форум первый раз, и у меня сложилось впечатление что все решили что королем в конце станет Тирион. Он, конечно, удивительно интересный персонаж, не спорю, но почему-то все забывают про Джона Сноу. Он, конечно, бастард, но ведь не Неда Старка, а совсем даже принца Рейегара! А Мартину, явно, очень нравятся и сам принц, и Джон Сноу.
Все очень просто, ведь Мартин очень много фактов подает нам через намеки, раскручивая их постепенно, через разных персонажей. И очень интересная складывается картинка. Нед Старк, с детства очень правильный человек, женившийся по велению долга, через месяц после свадьбы изменяет жене. Согласна - молодость, война, с кем не бывает. Но: он воспитывает ребенка сам, хотя его любимая леди-жена страдает от этого, и никому не говорит имя матери Джона - вот это уже странно. Плюс он говорит о Джоне "он моей крови", но не "он моего семени" - а это , согласись, разница. Плюс сыновья Неда похожи на Талли, а Джон - на Старков. Конечно, это довод генетический, а генетика коварна. Но вспомни ситуацию с детьми Серсеи - там внешность оказалась важна, Мартин воспользовался ей. Ну а теперь главное. Лианна Старк не любила Роберта Баратеона. Ей как раз нравился принц Рейегар - вспомни рассказ Ридов о турнире и "девушке-волчице". Так что вряд ли Рейегар похитил ее против воли. Скорее для Лианны это был побег от нежеланного замужества. Потом случилась битва на Трезубце, Рейегар погиб. А Лианна умерла значительно позже - потому что после Трезубца Роберт и Нед поссорились, а ее смерть их помирила. Так что не Рейегар был причиной ее смерти - в смысле он ее не убивал. Да и такая гордая девушка, как ее рисует Мартин, вряд ли стала бы жить обесчещенной так долго. А умерла она на руках у брата, "в комнате, пропахшей розами и кровью". Ну и от чего может умереть молодая здоровая женщина, истекая кровью, как не рожая ребенка? И потом она просила Неда о чем-то. О чем - нам неизвестно, но вряд ли о месте своего захоронения, она бы не сомневалась, что брат отвезет ее тело в Винтерфилл. Она просила его сберечь ее ребенка, так я думаю. Своего и Рейегара. Если бы у кого-нибудь возникли хоть малейшие подозрения на этот счет, такого младенца придушили бы в колыбели - еще бы, наследник прежней династии и Старков! Вот Эддард и выдал малыша за своего сына, и что значат его гордость и честь, а так же чувства его жены по сравнению со словом, данным умирающей сестре? Мне кажется, мои рассуждения логичны. Особенно если учесть, сколько внимания Мартин уделяет Джону и вопросу его происхождения. Я в чем-то неправа?
Послано - 29 Июля 2003 : 13:17:30
Интересное мнение.Мне, честно говоря, такое в голову не приходило, когда читал. Но звучит действительно логично.Поживем - увидим!
Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.
На данный момент Джордж Мартин - мой самый любимый писатель.
Не то чтобы других «любимых» я читаю с меньшим интересом, просто книги цикла «Песнь льда и пламени» особенно сильно будят мое воображение, оставаясь со мной и после прочтения, заставляя анализировать сюжет, прослеживать его линии, строить предположения и с каждым новым прочтением все сильнее и сильнее восхищаться мастерством автора.
Уже достаточно давно я поняла, что век рыцарей и прекрасных дам, воспетый поэзией трубадуров, существует только в мире литературы. На самом деле Средневековье – эпоха достаточно мрачная и суровая, очень-очень жестокая и…очень сильно идеализируемая. Ведь именно к Средневековью отсылают нас сюжеты многих сказок, а так же произведений в стиле фэнтези и фантастики. Из него приходят образы Благородных рыцарей и Прекрасных принцесс, Злобных колдунов и Добрых фей, Мудрых королей и Огнедышащих драконов, а также эльфов, гномов, троллей и прочей привлекательной нежити. Однако Средневековье не только время храбрых воинов в сверкающих доспехах, выигрывающих великие битвы, и благородных красавиц в роскошных нарядах, ожидающих своих героев в высоких башнях, но еще и время страшных эпидемий, невежества, религиозной диктатуры, голодных бунтов и многих других неприглядных событий. Пожалуй, впервые я об этом задумалась после прочтения «Трудно быть Богом» Стругацких, а теперь, у Мартина, столкнулась с картиной, на мой взгляд, очень реалистично отображающей общество эпохи Феодальной раздробленности во всем его блеске и убогости, без лишних прикрас и без лишнего очернения. Там есть и рыцари, и дамы, и короли, и драконы, и турниры, и битвы, и даже Иные – но, пожалуй, не один персонаж нельзя назвать простым, однозначным, до конца понятным и предсказуемым. А так же, что очень важно, - добрым или злым, что очень сильно приближает их к реальным людям.
Мир, описываемый Мартином, просто огромен – одних только королевств в нем семь, а ведь ими география не ограничивается! И при этом он удивительно тесен, поскольку между персонажами существует великое множество связей – явных и тайных, обозначенных и предполагаемых, известных им самим и тех, о которых они даже не подозревают. И при этом практически не встречаются противоречия и нестыковки, хотя чуть ли не каждый персонаж, упомянутый автором, так или иначе принимает участие в развитии сюжета – уж если он где-то мелькает, то либо обязательно появится еще раз, либо читатель узнает о его роли в прошлом. Случайных персонажей практически нет!
Но больше всего меня привлекает тот способ, которым Мартин вводит читателя в курс дела. Повествование ведется «по спирали», когда по ходу сюжета читателю предлагаются не только вновь происходящие события, но и информация о прошлом Семи Королевств, причем с точки зрения различных героев, как принимавших в них участие, так и просто что-то где-то слышавших, уверенных в своей правоте и откровенно лгущих. То есть сюжет развивается в двух направлениях – и в будущее, и в прошлое. И по мере того, как в распоряжение читателя попадают все новые и новые факты, меняется его отношение к персонажам и происходящим событиям, часто – очень резко меняется, как с плюса на минус, так и наоборот. И когда возникает ощущение, что хоть в каком-то из поворотов сюжета все стало ясно и понятно, Мартин тут же доказывает, что все как раз наоборот. Читая эти книги просто невозможно заскучать!
Послано - 05 Сент 2003 : 10:31:28
2ales Даа, действительно, очень интересная версия. Мне это и в голову не приходило, увы. Посмотрим... Я тут где-то прочитал о том, что будет с детьми Неда в будущем. Вроде бы Бран станет то ли магом, то ли оборотнем, то ли ими обоими сразу :), Арья - профессиональной убийцей, а Санса - великолепным политиком (под руководством Мизинца). Кто как думает, правда ли это? Единственное, что в книгах мне не понравилось - это отсутствие карт. Все-таки здесь они были бы очень к месту. Приходится пользоваться английскими, взятыми в Инете.
Послано - 05 Сент 2003 : 15:17:45
А мне все же кажется, что Джон Сноу, сын Неда Старка. И тому тоже есть прямые указания в книге. Правда не помню сейчас дословно, но по сюжетной линии об этом есть упоминание, когда Арья и Джендри оказываются в каком-то мелком замке, где им рассказывают историю о смерти леди Эшары что ли (не помню имени), та которая якобы помешалась и спрыгнула со скалы. Надо сейчас в книжке посмотреть для уточнения.
Послано - 20 Сент 2003 : 13:20:45
Наконец-то купил книги "Песни Льда и Огня" -спасибо Weikhe, Ales и Кубикусу- за список книг. :) Для меня песнь просто открытие, давно искал нечто такое эпическое. Кстати я голосовал за рецензию Ales - жаль не победила. Прочитал первые две книги и понял , что Сноу(Ales права) - это дитя Льда и ОГня. Видимо ему будет отводится центральное место во всей эпопее.
Послано - 29 Сент 2003 : 10:04:41
Дамы и Господа: существует очень хороший форум, посвященный ПЛиП. Только на его прочтение у меня ушло несколько недель. Там поднимаются все вопросы связанные с Сагой и Мартином. Зайдите, не пожалеете. http://boards.eesite.com/board.cgi?boardset=asoiaf