Послано - 04 Фвр 2003 : 19:12:15
Я даже не столько хочу выразить своё мнение, хотя по-моему лучше писателя просто нет, сколько отыскать людей, которые хотя бы слышали о книгах, типа "Духов великой реки". Услыште мой призыв, откликнитесь!
Послано - 05 Фвр 2003 : 09:23:18
Мне известны книги "Духи великой Реки", ее продолжение "Дети великой Реки" (или наоборот :)) Книги из разряда обожествленных элементов природы, в данном случае это река. Нечто подобное есть у Дейва Дункана. Очень качественно. И отдельные его новеллы и рассказы, за которые он получал престижные премии.
Послано - 05 Фвр 2003 : 20:29:07
УУРРАА!!!! АЛИЛУЙЯ! Я не одна! Поностью согласна- "Дети" и "Духи" это просто потрясающе, это рангом выше чем модный нэне Паоло Коэльо и иже с ним. В этих книгах ставят такие же жизненно важные вопросы, о которых в обиходе ни один бы не задумался!
Послано - 06 Фвр 2003 : 09:35:51
Ух-ты, а можно поинтересоваться, о каких жизненно важных вопросах, о которых ну никто не догадывается, говорится в этих произведениях? Вдруг я тоже их не заметил :))
Послано - 07 Фвр 2003 : 19:32:31
Ну, как... О том, что не всегда человек является властелином своей жизни и любой не значительный поступок может на неё(жизнь) повлеять. Да миллион всякого- филосовско-мудрёного!!! Это же не просто сказка- это эээ.... как бы выразиться по красивее... это- учебник жизни:)))
Я помниться обещала рецензию о работах Киза... Да, много воды с тех пор утекло, но моё обещание всё ещё в силе, и я готова его выполнить. Я с раннего детства увлекаюсь разного рода фантастикой, как научной, типа Хайнлайна, так и исторической, типа Джейн Йолен, но после прочтения "Детей Великой реки" или "Рождённых водой» (второе название мне как-то ближе, так как оно является, по моему мнению, наиболее точным переводом оригинала- "The Waterborn") моё мнение о настоящей книге - фэнтази в корне поменялось! Если называть критерии, по которым следует оценивать подобные работы, то начать, пожалуй, стоит с банального - "захватывает - не захватывает". Так вот, читая Киза, окунаешься в его миры с первой страницы (это касается правда только сказочно-фэнтазийных работ и не затрагивает такие научно-фантастические произведения Грегори, как "саги о "Вавилоне 5"" которые достаточно сложны для восприятия). Так же в книгах Киза использован некий приём "Войны и Мира", то есть в одном произведении параллельно рассказывается о судьбах нескольких героев, и рассказы о них чередуются соответственно по главам. Но книга не должна выполнять только развлекательную функцию... во всяком случае, книга подобного жанра. Она должна как минимум предавать некий социальный конфликт или давать описание некой глобальной проблемы. Но не надо думать, что для меня идеальная фэнтази это некая субстанция нагруженная проблемами и комплексами. Нет, напротив, "идеальная фентази" это по- моему безумно интересная и с первого взгляда довольно лёгкая литература, которая при более доскональном прочтении призвана рассказать о некой проблеме или ряде проблем имеющих место в нашей жизни. Она должна заставить думать, как и любая книга вообще.... Книга "Рождённые водой" повествует о девочке-подростке Хизи, являющейся одной из наследниц престола мистического города духов - Нол. Хизи, как незаурядная представительница "рода человеческого" обладает огромным возом подростковых проблем. Перед девочкой стоит сложнейшая задача - не потерять СЕБЯ, свою сущность, среди ряда "кукольных масок" окружающих её. Хизи не хочет мириться с действительностью, жить в обществе ушедшем с головою в пучину порока. Она всей душой желает, что бы кто-нибудь пришёл и забрал её из Нола, спас от неминуемой гибели, как физической, так и душевной.... Второй же герой повествования- молодой человек Перкар, представитель рода ЛЮДЕЙ РОГАТОГО СКОТА "hornedlivestock people" , то есть некого племени, для которого не существует, как таковых, моральных ценностей. Ну а самым большим благом, является наличие соответствующего размера ДОМА, и большого количества разного рода живности "piraku". В свою очередь Перкара, в силу возраста, подобные блага не интересуют, он мечтает об отверженных подвигах, а пылкое сердце сгорает от любви к Богине Ручья. Именно по вышеназванным причинам, он отправляется на поиски приключений, на встречу собственной судьбе....
Послано - 13 Июля 2003 : 23:39:38
Белый Я не хочу оказаться в глупом положении (прямо как Чарли Гордон:)) и показать своё незнание в области фантастики, но, на сколько я помню "Цветы для Элджернона" написал Даниэль Киз, а не Грегори, и это будет соответственно уже совсем другая тема, но раз уж об этом произведении зашёл разговор, то должна признать, что рассказ (во всяком случае перевод рассказа), хоть и имеет, на мой взгляд, довольно большие литературные помарки (в частности, несколько не выдержана стилистическая манера записей Чарли, которая должна, по сюжету, явно меняться) в целом, производит несколько не приятное и соответственно очень сильное впечатление (как известно, чем более пессимистичным оказывается конец, тем более глубоки чувства, которые вы испытываете при прочтении).
А что касается второй работы Грегори "The Blackgod" (опять же возникают проблемы с точностью перевода, так как я не понимаю, где эти горе-толмачи нашли в книге неких "Духов" ...), то вынуждена признать, что она слегка, ну, натянута, что ли... В смысле произведение так же захватывает, но эффект "Войны и мира" исчезает, так как повествование о приключениях Хизи и Перкара (которые наконец-то встретили друг друга, образовав "симбиоз" вокруг которого и крутится всё и вся) намного литературно сочнее, чем местами менее яркий, на фоне вышеназванного, рассказ о судьбе заказного убийцы "djika" Гхэ. Впрочем, фраза "удовольствие критиковать мешает наслаждаться прекрасным" неоспоримо верна, а прекрасного в книге достаточно. Вторая часть наиболее поэтична, чем первая- это естественно вызвано включением в повествование, описания до конца не понятных, но так или иначе сдержано - романтичных, отношений главных героев. Они заметно выросли, как в физическом, так и в моральном плане, а поэтому и следить за их поведением стало заметно интереснее. Единственное, что вызывает моё недовольство, это конец книги, который, по моему мнению, мало соответствует фентази - действительности, то есть даже для мира волшебства он слишком надуман...
Послано - 17 Июня 2004 : 06:57:26
1681 год. Сэр Исаак Ньютон, обратившись к древнему искусству алхимиков, получает Философскую ртуть - первоисточник материи, ключ, инициирующий взаимодействие четырех элементов: земли, воздуха, огня, воды. И началась совсем другая жизнь. Алхимия стала вершиной научного знания. Теперь наука способна творить чудеса, в том смысле, что с её помощью становится возможно построить мир таким, которым его хочет видеть человек. Паровые машины, алхимические фонари, эфирографы... За каких-то сорок лет окружающая действительность преображается до неузнаваемости. Развитие науки влечет за собою увеличение политической свободы. С помощью эфирографа - устройства, способного моментально передавать графическую информацию на любые расстояния, происходит неподконтрольный цензуре обмен информацией и крамольными мыслями. Все это попадает на страницы газет, выпускаемых пока за счет энтузиастов - идиотов, мечтающих изменить мир. Такое развитие сильно раздражает людей, в чьих руках сосредоточена власть над миром. Для них наука - это прежде всего возможность совершенствовать оружие, за счет силы которого они пытаются получить власть абсолютную. Именно под эти исследования и выделяют деньги, а ученых сажают на короткий поводок. Но результаты нуждаются в проверке, и вот уже весь мир вовлечен в войну между Англией и Францией. Войну прогрессивного будущего с агонизирующей реакцией прошлого. Войну, цена поражения в которой такова, что проигрывающий не остановиться ни перед чем, даже перед угрозой уничтожения жизни на земле. По воле случая, в авантюру связанную с созданием нового оружия оказываются втянуты два юных создания: ученик печатника и фаворитка французского монарха. В десять лет он увидел свое первое чудо - свет горящий без огня, и позабыв о тяге к странствиям, влюбился в науку. Технарь-самоучка, штудирующий по ночам труды Ньютона, и даже не мечтающий стать учеником мастера. Она - пешка, возомнившая себя королевой. Гениальный математик, родившаяся слишком рано, ведь у женщины её происхождения есть только два пути: под венец или в монастырь. Из смертельно опасных приключений этой парочки и состоит "Пушка Ньютона" Грегори Киза, американского автора, знакомого нам по дилогии "Дети великой реки". "Пушка Ньютона" - первый роман из тетралогии "Век Безумия", продолженной "Исчислением Ангелов"(1999), где действующим лицом становиться Петр Великий, и завершенной "Империей Хаоса"(2000) и "Тенями бога"(2001). Альтернативная история, масштабы которой захватывают дух. Безумные ученые, коварные интриги, невероятные повороты сюжета. Книга, после которой невозможно не влюбиться в паропанк.
Послано - 17 Июня 2004 : 21:26:14
Насколько мне известно Киза в жизни к паропанку не относили. Тут ведь не технические достижения, а скорее алхимические. А книга весьма неплохая - интересно чем дело кончится...
Послано - 21 Июня 2004 : 18:15:26
Ммм... А сей младой вьюноша - ученик печатника - и есть Бен Франклин? Помнится, в нашем мире в 19 лет он уже открыл свою первую типографию... Уважаю... Надо б почитать...
Послано - 16 Мая 2005 : 23:27:39
Вышел наконец-таки долгожданный "Терновый король". Вещь получилась приличная, как по объему, так и по наполнению этого самого объема. Весьма достойный эпик, в чем-то объединяющий нынешний эталон (Мартина) с классическим (Толкиен). И, несмотря на объем, с динамично развивающимся действием - каких-то сюжетных провисаний я не заметил. И что приятно - предсказать, что будет дальше, ненамного легче, чем у Мартина. Вот разве что характеры героев не слишком удались. Но время есть, могут исправиться ))
Прелюдия. В окопе один наемник (раненый, как я понимаю, в живот) разговаривает с другим (не уверена, что наемником, но - солдатом). И вот сначала один задвингает монолог фраз на 10, второй ему отвечает с энтузиазмом такой же речугой, да в каждом предложении многоступенчатые придаточные... Книгу я с компьютера уже удалила.
Прелюдия. В окопе один наемник (раненый, как я понимаю, в живот) разговаривает с другим (не уверена, что наемником, но - солдатом). И вот сначала один задвингает монолог фраз на 10, второй ему отвечает с энтузиазмом такой же речугой, да в каждом предложении многоступенчатые придаточные... Книгу я с компьютера уже удалила.
Может, стоило бы провести исследование - "корреляция типов ранений" с вероятностью возникновения словестного поноса"? ;) А вообще, словесный понос у умирающего вовсе не является чем-то из ряда вон выходящим. При ранении, пока не потерял сознание, можно кричать, скрипеть зубами... или болтать...
Цитата: Вышел наконец-таки долгожданный "Терновый король". Вещь получилась приличная, как по объему, так и по наполнению этого самого объема. Весьма достойный эпик, в чем-то объединяющий нынешний эталон (Мартина) с классическим (Толкиен). И, несмотря на объем, с динамично развивающимся действием - каких-то сюжетных провисаний я не заметил. И что приятно - предсказать, что будет дальше, ненамного легче, чем у Мартина. Вот разве что характеры героев не слишком удались. Но время есть, могут исправиться ))
От Нога не скрыться!
Не совсем согласна с твоей точкой зрения на счет характеров героев, мне как раз этим книга и понравилась... Очень хочу прочитать продолжение... у меня даже родители, которые не любят фэнтези, спросили: "А есть ли у нас продолжение книги?"
Послано - 13 Ноябр 2006 : 16:58:25
Да, я тоже с нетерпением жду второй части, пока у меня в наличии только английская версия "Кровавого принца"... если кого интересует, оставляёте "мыло"- пришлю!