Послано - 13 Марта 2003 : 11:09:47
Ну вот вторая попытка открыть топик, вроде по поиску ничего не было. В данном топике я хочу босудить оч интересное творение"не известного" автора, мне во всяком случае, жду ваших отзывов и напоминания о имени автора. С уважением, Къяр!!!
Послано - 14 Марта 2003 : 19:20:11
Джек Чалкер: "Полночь у Колодца Душ", "Изгнанники у Колодца Душ", "В поисках Колодца Душ". Советуешь прочитать? Может, расскажешь, что тебе понравилось в Чалкере и почему поподробнее?
Послано - 18 Марта 2003 : 16:08:07
Я прочитал только "Полночь у Колодца Душ", "Изгнанники у Колодца Душ" и был не разачарован, очень понравилась концепция устройства вселенной и сюжетец не плохой, довольно оригенальный. И вообще, советую прочитать.
Послано - 25 Апр 2003 : 19:49:34
Концепция-то есть, но загублена картонными персонажами напрочь. Прочитал первые два романа - просто привык читать уже купленное - , но на третьем плюнул и бросил
Послано - 05 Мая 2003 : 17:49:58
Картонный значит дунешь - развалится. Под такими персонажами нет основы, нет психологической достоверности действий. (Помните поступки Просто Марии из одноимённого телесериала?!) Герой двигается по сюжету рывками, непоследовательно, и вы, читая книгу, не раз понимаете, что действия героя ничем не определены, цели чересчур упрощены, а мотивы непонятны ни автору, ни самому герою... Это и есть картонный персонаж. Что до Чалкера, то у него таких полно; да вдобавок он на полном серъёзе использует типичнейшие заезженые штампы: полусумасшедший учёный с дочкой-красавицей, бравый спаситель мира и т.п. Эти штампы подменяют реальную интригу романов и маскируют отсутствие необычного действия.
Послано - 23 Авг 2005 : 19:49:24
Чалкер «Ромб Вардена» - «Лилит», «Цербер», «Харон», «Медуза». Мир ромба Вардена – четыре планеты с которых невозможно сбежать. Особые микроорганизмы заражают каждого, кто ступил на поверхность одной из планет, не позволяя удаляться от нее, но взамен наделяя людей паранормальными способностями. То, что с этих планет невозможно сбежать сделало их идеальной тюрьмой для лучших преступников (тех, кого убить жалко, а посадить страшно). Цикл начинается с весьма незатейливого сюжета. Специальный агент получает задание убить главу планеты-тюрьмы, который состоит в сговоре с чужаками-инопланетянами. И так четыре раза. Четыре раза сознание агента пересаживается в чужое тело и отправляется на задание на четыре разные планеты. С какого то момента начало четырех романов повторяется слово в слово. С какого то момента каждый из четырех героев начинает действовать по своему. Есть еще пятый герой общий для всего цикла - сам Агент – тот кто видит, как он Сам меняется в разных обстоятельствах и тот, кто меняется вслед за своим аватарами. С каждой книгой герой все ближе оказывается к глобальной цели – тайне инопланетян. С каждой книгой ему это дается все труднее. Правительство, отправляющее агента на задание, еще и искусственно его усложняет. Сам агент – специально выведенный идеальный во всех отношениях супремен-убийца с железной психикой. Он все может вынести (хотя, как в итоге оказалось не четыре раза подряд). Именно поэтому ему ни разу не везет оказаться в чем-то хотя бы чуть-чуть напоминающем его собственное тело – громила, женщина, карлик, подросток, ящер. Такие персонажи обеспечивают великолепную маскировку. К сожалению, все эти превращения используются исключительно, как фантастический прием. Вообще все романы состоят исключительно из подобных трюков. Реакция героя сведены к «Ой %$#, кто это я?» и дальше герой начинает думать только о задании и действовать по обстоятельствам, т.е. рваться к власти любой ценой. Правда победа в итоге может быть вовсе не следствием усилий самого героя, но это уже не так уж важно. Хотя действие всех четырех романов происходит в одно и то же время, вовсе не мешает тому, что для агента-наблюдателя события стремительно развиваются от книги к книге. Он единственный из героев, у которого есть время подумать о самом себе, позаниматься Самопознанием… Интересны и второстепенные персонажи. В мире Вардена есть аборигены, те кто вырос в этих мирах ( в романах служат массовкой) и есть преступники, которых сюда сослали. Все в начале играют, какие то шаблонно-картонные роли, но постепенно у них открывается второе дно. И про микроорганизмы. В «Ромбе Вардена» показан мир в котором волшебство и паранормальные явления получили рациональное объяснения – особые микроорганизмы позволяют людям создавать и разрушать предметы, менять свое тело, обмениваться сознанием … Сама концепция весьма хороша, ровно до того момента, где Чалкер в первый раз дает ей объяснение – каждая молекула в «Ромбе Вардена» окружена собственным микроорганизмом Вардена, который и отвечает за все побочные эффекты. Включая «молекулы металлов» (сами микроорганизмы при этом тоже состоят из обычных молекул, к тому же могут быть воспроизведены искусственно). Переводчик от себя тоже добавляет бессмыслицы – про молекулы карбониума (явно имея в виду углерод и органические соединения). Следует отметить, что не все американские писатели знают химию на уровне Айзека Азимова Видимо Чалкеру американские читатели эти ляпы после выхода второй книги припомнили, поэтому в четвертой книге он еще раз возвращается к объяснению феномена своего мира. Чисто фантастическое объяснение оказывается намного более достоверным и убедительным, чем как-бы научное.
В целом весьма необычное произведение, оставляющее положительное впечатление.
Послано - 23 Авг 2005 : 22:43:25
"Лилит-Медуза" мне не очень понравились, какие-то пустые книги. :) Фэнтези читать было интереснее. Была трилогия "Всадники бурь", "Ветры перемен" и, кажется, "Война вихря". Сюжет часто неожиданный, персонажи странные. Вот только идея с ветром, который меняет форму попавших под него мне потом попалась у Г.Кука в "Черном отряде". Хотела посмотреть, какая книга вышла раньше, но лень стало. )))