Послано - 29 Сент 2003 : 15:40:55
Не удалось мне найти темы по поводу этого автора, а жаль. Пришлось создать. Мне попадалась его трилогия "Машина-Орфей" - восторг полный! Может, кто-нибудь еще что-то читал? Поделитесь!
Послано - 29 Сент 2003 : 16:00:12
Олдридж написал только одно произведение - трилогию Освободитель "Emansipator" Состоит из книг - Контракт на Фараоне, Машина Орфей и Император Всего. Знаю, что было 2 издания. Первое еще в начале 90-х (чей перевод и лежит на lib.ru ) , а второе - совсем недавно. Отзывы - очень негативные!!! Так что читать лучше с экрана .
Вообще говоря, Освободитель - лучшее произведение в стиле Космического боевика, которое я когда либо читал. Если взять Лукьяненовскую "Линию Грез", то нарпашиваются ряд параллелей с оригиналом...
Послано - 29 Сент 2003 : 16:34:24
Не знаю, не знаю. Мне лично издание понравилось. Я не помню точно, но вроде бы новое издание. Я не любитель научной фантастики, но друг порекомендовал - и я прочел. Можно сказать, проглотил. Дня за два. Супер - вечный и непреходящий :)
Слушайте, может, у меня глюки, но лично видела другую книгу этого автора. Брать побоялась, не зная, что эта вещь из себя представляет, чтобы впечатление от Олдриджа не испортить.
Послано - 30 Сент 2003 : 13:26:39
Произведение, в данном контексте, подразумевает под собой указанный Кубикусом триптих. Я же говорю о другой вещи. И название (не помню, к сожалению), и аннотация были совсем другими.
Послано - 30 Сент 2003 : 16:38:10
Кстати, интересный вопрос: мне кажется, что в конце автор немного слукавил. Отпустить генчированого человека, наказав ему стать таким же, как прежде (за небольшой корректировкой отрицательных сторон личности) – по-моему, это фарисейство. Человек с измененным сознанием навсегда останется психологическим рабом хозяина. Можно просто для собственного успокоения сыграть в благородство и убедить себя, что все осталось как прежде.
Цитата: Кстати, интересный вопрос: мне кажется, что в конце автор немного слукавил. Отпустить генчированого человека, наказав ему стать таким же, как прежде (за небольшой корректировкой отрицательных сторон личности) – по-моему, это фарисейство.
Вообще говоря наши + и - находятся в определенном равновесии, и вмешательство со стороны ОБЯЗАТЕЛЬНО должно привести к изменениям в личности и неким компенсациям за "улучшения". А потом, по моему вообще не существует -/+ сторон. Потому как это всего навсего наша субъективная оценка поведения личности в конкретном контексте. (во, блин, сказал...)
Цитата:Человек с измененным сознанием навсегда останется психологическим рабом хозяина.
Здесь я не совсем согласен, потому как техника "генчирования", описканная в книге не подразумевала создание "раба", иначе все люди постепенно стали бы "рабами" Генчей. Конечно, енчирование - это процесс "программирования" (человека) на определенные действия и поступки в определенных ситуациях. Но в большей степени это способ "передачи Заказчику критической информации на любые расстояния"...
Послано - 01 Окт 2003 : 17:14:43
Ты немного путаешь смертную сеть с непосредственно генчированием. Генчирование производилось по заказу кого-либо (в частности, допустим, Кореаны) и подразумевало собой в первую очередь беспрекословную преданность человеку, заказавшему генчирование. А вот смертная сеть действительно предполагала пересылку сведений, известных носителю сети, в распоряжение Лиги.
Dixi.
Отредактировано - Кецалькоатль on 01 Oct 2003 17:21:32
Послано - 03 Окт 2003 : 06:03:44
Есть еще Джеймс Олдридж, но он не фантаст. Его романы на военную тематику, точнее на антивоенную. Один из его самых известных романов "Дипломат".
Послано - 03 Окт 2003 : 12:16:32
Не-е-е, это точно была фантастика. Так далеко мой слероз не распространяется, чтобы фантастику с военщиной перепутать ;) Придется завтра сходить на книжный рынок, уточнить, что ж мне такое в руки-то попадалось.
Это Белый прикалывается . А у Олдриджа (Джеймса) действительно есть книга Дипломат, про английскую дипмиссию в афгане. Очень кстати классная вещь! Читал лет 20 назад деталей не помню...
Aldridge, Ray: The Stromlidt Museum (goodpots.com) "I suppose you might list it under art, because of the sf stained glass, but its real function is as a literary conceit. You might list it under fiction, because one of my F&SF stories is attached to the site, and I'm adding my Nebula finalist novella from a couple years back. There's even stuff for sale, though it's not seriously meant, I'm afraid. I guess I'll have to leave it up to you." (Ray Aldridge) [Updated Oct 2001]
Дальше самое интересное. www.goodpots.com не работает, но есть новый сайт:
Там можно найти биографию Олдриджа и его работы в керамике и витражах (SF-тематика). Обязательно посмотрите витражи и пройдитесь по ссылкам. К каждому витражу прилагаются комментарии от имени галактического музея!
то настоятельно рекомендую. Здоровое потрясение обеспечено!
Там есть непереведенный на русский рассказ (из той же вселенной), из нее же произведения искусства с комментариями-миниатюрами и вершина мистификации - хакнутая страничка трансгалактической корпорации:
Послано - 01 Апр 2004 : 14:06:02
Ну что сказать. Прочитал "Контракт на Фараоне", так все классно начиналось. И сюжет захватывающий - настоящая боевая фантастика и есть некая оригинальность (правда немного коробило от излишней жестокости, доходящей иногда до извращенности). И так все бездарно продолжилось. Книга перестала мне нравиться на том моменте, как Руиз попадает в плен - все как-то банально и не интересно. Стало похоже на третьесортный боевик, а жаль.
Послано - 01 Апр 2004 : 18:35:46
Не знаю, у меня в бумажном варианте. Серия "Монстры вселенной". Дальше должно быть не настолько банально, как кажется ;)), но натурализма прибавится.
Трилогия состоит из следующих книг: "Контракт на Фараоне", "Император всего", "Машина-Орфей"; написана в 1990-1992 годах. В России выходила два раза, вскоре после написания, и в 2001-2002 годах. Второй перевод значительно хуже. По жанру - космический боевик, однако по психеделической образности ближе к Шекли, чем к Азимову и Буджолд, а по изобретательности социальных моделей - к Буджолд и Карду.
Главный герой книги - наемный убийца-и-кто-еще-нужен-нанимателю Руиз Ав. Сирота, бывший раб, последовательными предательствами и преступлениями (правда, сделанными исключительно в безвыходных ситуациях) сменивший рабство на вольнонаемничество. В биографии героя имеется некий зигзаг: в какой-то период он сражался в освободительской армии бывших рабов, но был предан товарищами и оставлен умирать. Руиз Ав, и до того не блиставший альтруизмом, после этого стал законченным и последовательным в своих действиях индивидуалистом и эгоистом. Именно в действиях. Он способен пожалеть другого, но делать что-то ради него будет только, если ему за это что-то перепадет. А так, единственное, что его волнует, это здоровье и кошелек Руиза Ава.
И именно этот эгоизм и забота о себе сыграли с ним дурную шутку. Лига Рабовладельцев отправляет его на очередное задание и в качестве страховки внедряет в его сознание "смертную сеть", которая убьет его при малейшем признаке отступления от задания, а в случае смерти передаст всю накопленную информацию хозяевам. Лирическое отступление. Поклонники Лукьяненко, вам ничего это не напоминает? "Линия грез" - "Императоры иллюзий", ИМХО, взяли и главного героя, и некоторые основные идеи именно у Олдриджа. К чести Лукьяненко должен сказать, что он эти идеи переработал и развил.
И вот в начале книги мы встречаемся с Руизом Авом, когда он идет к подпольному психотехнику, чтобы тот хоть немного ослабил действие этой смертной сети. Косвенным результатом является усиление у Руиза влечения к противоположному полу, и именно это неожиданно для него втягивает его в операцию по спасению прекрасной принцессы, плавно переходящую в спасение мира от тотального умственного контроля. Иронично, правда? Человек заботился о собственной безопасности, а в итоге едва остался жив. Делал он это из-за законченного эгоизма, но в результате из автомата для убийства превратился обратно в человека.
Превращение это идет под влиянием любви, дружбы и насилия. Многим кажется, что изобилие и разнообразие физического и психологического насилия, переходящего в неприкрытый садизм, снижают уровень книги. Не знаю, по-моему, именно это изобилие насилия и прочие излишки создают необходимый контраст с духовной жизнью персонажей. Иначе была бы классически скучная морализаторская фантастика: "пришел, полюбил, изменился", а достоверность снизилась бы. Руиз Ав стал тем, кто он есть, в результате предательства и страданий, и требуются намного более сильные эмоции, чтобы сломить его внутреннюю защиту от человечности, принесшей ему только боль.
У Олдриджа мне очень нравятся именно излишки. Скажем, общину меняющихся телами гедонистов можно было бы просто выпустить, но какая соблазнительная в буквальном смысле слова идея! И какая совершенная дилемма ставится перед героем: купить свободу умереть мучительной смертью, спасая свою любовь земную и небесную, ценой спокойной, полной наслаждений, но несвободной жизни своего клона, в которой он будет встречаться с телом своей возлюбленной, содержащей в себе чужую душу, и душой возлюбленной в чужом теле. А рабовладельцы, которые становятся немыми, чтобы окончательно разрушить в себе человечность, и говорящие за них рабы! Этого бы хватило на отдельную книгу о соотношении между свободой речи и рабством духа. Он отдал дань и киберпанку, включив в книгу описание виртуального города ученых и совершенно виртуозное описание жизни и смерти его виртуальных обитателей.
Олдридж разбрасывает новые идеи в количестве, которых другому при экономном расходовании хватило бы на сериал размера "Foundation". В то же время он использует классические литературные приемы, например, "ружье на стенке". В самом начале психотехник-подпольщик видит в сознании Руиза тщательно спрятанный образ планеты-сада. И в конце книги Руиз вместе с Низой удаляются именно туда. Собственно, строение трилогии тоже классическое - один большой квест по освобождению возлюбленной, по ходу которого герой помогает встреченным по пути существам и сообществам в обмен на помощь в квесте. Но квест настолько нестандартный и настолько динамичный, что это не сразу понимаешь.
Трилогия Олдриджа - одно из малоизвестных и экзотичных сокровищ американской фантастики. Прочитать ее стоит хотя бы ради того, чтобы понять, "что космический боевик можно написать и так", как выразился Лукьяненко. Очень личная, очень эмоциональная книга, она может стать вашей любимой, или наоборот, попасть в ряды "отстой - не мое", но запомнится уж точно.
Послано - 09 Фвр 2009 : 18:27:02
Потихоньку перечитываю "Контракт на Фараоне". Волосы на голове дыбом встают. Нет, талант рассказчика, слава богу, по-прежнему чувствуется. Но боже ж мой, что за корявый перевод! :( Чуть ли не из каждого абзаца можно цитировать... Читаю и морщусь, морщусь, но читаю.. Ведь хорошая вещь. Странно, что в первый раз такого впечатления не осталось. Кто-то здесь про разные издания говорил? Может, переводы разные?
Послано - 16 Фвр 2009 : 21:52:32
Есть в этом Фараоне что-то знакомое. Похоже, читано - и забыто бесследно. Что любопытно, Линию Грёз я бы вот так забыть - не смог бы ;)
Послано - 17 Фвр 2009 : 10:04:21
Пока - не видно ;)
У Лукьяенко, ГГ - не инопланетный раб, отнятый у матери и оторванный от сбора любимых личинок :) дабы сделать из него элитного телохранителя (и замочить любимого рабовладельца). Ну... из низов, детдома... так это, извините, скорее - Мэрри Сью.
Технология Атана вполне может быть навеяна "смертной сетью с императивом" генчей. Ну, в той мере, как "автомат - это немного усовершенствованный мушкет". Технически и социально - практически ничего общего, хотя функционально - довольно близко.
На данном этапе прочтения, возникает ощущение, что бедный ГГ Олдриджа - будет любить девочек - по чужой вине, а не спасать ненавистных мальчиков - из-за собственных комплексов :-)
Послано - 17 Фвр 2009 : 20:56:57
Mat Я в шоке! И у Олдриджа, и у Лукьяненко главгерыч - диверсант/наемный убийца в самом расцвете. То, что в исходнике герои "бегут от", а у Лукьяненко "бегут к" нисколько не добавляет различий. Даже команды преследователей и те похожи!!!
Mat Я в шоке! И у Олдриджа, и у Лукьяненко главгерыч - диверсант/наемный убийца в самом расцвете. То, что в исходнике герои "бегут от", а у Лукьяненко "бегут к" нисколько не добавляет различий. Даже команды преследователей и те похожи!!!
Ну, давайте тогда на основании наличия "ГГ - диверсанта,наёмного убийцы в самом расцвете" причислим к плагиаторам и Ладлэма (автора романов о Борне), и Бушкова с его Мазуром, и ещё тьмы и тьмы авторов приключенческих и фантастических романов... Вам не кажется, что выбранный вами критерий м-м-м... "несколько" неадекватен? А другого сходства там и в помине нет.
Технология Атана вполне может быть навеяна "смертной сетью с императивом" генчей. Ну, в той мере, как "автомат - это немного усовершенствованный мушкет". Технически и социально - практически ничего общего, хотя функционально - довольно близко.
По-моему, Атан и сеть генчей даже близко не стояли по функциональному назначению! Первое - для трансляции состояния сознания безо всякого влияния на того, в кого внедрена, второе - для принуждения к выполнению какой-либо цели за счёт влияния на его здоровье... Соотношение их примерно такое же, как у технологии получения анилиновых красителей, ставшей основой для получения лекарства, с одной стороны, и взрывчатки с другой.
Послано - 18 Фвр 2009 : 12:03:44
erk 1) Где ты видел мою фразу о ПЛАГИАТЕ? 2) Мы общались с Matом (ГЫ), где он приводил примеры непохожести. Я на его примеры отвечал аналогиями. 3) Безусловно Атан и смертная сеть генчей это РАЗНЫЕ сущности как по масштабу, так и по целям. НО! Машина Орфей вполне может служить овеществленной Линией Грез.
Если бы я сначала прочел Лукьяненковскую Линию, а затем Фараона, возможно, мне, как и Мату было бы неинтересно читать Олдриджа (вторично). Но так случилось, что Линия, после Олдриджа кажется мне вторичной. Ни о каком плагиате и речи нет!
Если бы я сначала прочел Лукьяненковскую Линию, а затем Фараона, возможно, мне, как и Мату было бы неинтересно читать Олдриджа (вторично). Но так случилось, что Линия, после Олдриджа кажется мне вторичной. Ни о каком плагиате и речи нет!
Интересно, это каковы же, по-вашему, признаки вторичности?! Наличие того самого ГГ - "диверсанта/убийцы"? Это примерно как считать вторичным любое произведение, в котором говорится, что Земля вращается вокруг Солнца... Тоже ведь совпадение "ключевого фактора"! Кстати, а кто это в "Контракте..." является, по-вашему, аналогом силикоидов (главных "охотников" на ГГ в "Линии грёз")? Вы же утверждаете, что в обоих книгах команды охотников похожи! А уж приравнивать "машину-Орфей" к "линии Грёз" по функциональному назначению есть чушь несусветная, по-моему.
Если бы я сначала прочел Лукьяненковскую Линию, а затем Фараона, возможно, мне, как и Мату было бы неинтересно читать Олдриджа (вторично). Но так случилось, что Линия, после Олдриджа кажется мне вторичной. Ни о каком плагиате и речи нет!
Интересно, это каковы же, по-вашему, признаки вторичности?! Наличие того самого ГГ - "диверсанта/убийцы"? Это примерно как считать вторичным любое произведение, в котором говорится, что Земля вращается вокруг Солнца... Тоже ведь совпадение "ключевого фактора"! Кстати, а кто это в "Контракте..." является, по-вашему, аналогом силикоидов (главных "охотников" на ГГ в "Линии грёз")? Вы же утверждаете, что в обоих книгах команды охотников похожи! [ А уж приравнивать "машину-Орфей" к "линии Грёз" по функциональному назначению есть чушь несусветная, по-моему.
erk Вместо четкого ответа на вопрос, где Вы заметили, что я обвиняю Луку в плагиате, Вы еще и заявляете, что я чушь несу.
По поводу команды преследователей. У Олдриджа есть безумная дама + киборг. У Луки - безумная киборгица.
Послано - 18 Фвр 2009 : 18:27:10
Ведьмак Уважаемый, а где это вы вычитали, что я обвинял вас в том, что вы обвинили Лукьяненко в плагиате? Позвольте процитировать себя:
Ну, давайте тогда на основании наличия "ГГ - диверсанта,наёмного убийцы в самом расцвете" причислим к плагиаторам и Ладлэма (автора романов о Борне), и Бушкова с его Мазуром, и ещё тьмы и тьмы авторов приключенческих и фантастических романов...
Здесь, по-моему, нет ничего, кроме полемического преувеличения ваших слов. А приравнивать двух отдельных героев одного произведения к одному герою второго - вот это и есть чушь несусветная. И, думаю, с этим согласится любой. Кстати, Маржан (киборг у Лукьяненко) вовсе не безумна. В отличие от действительно сошедшей с ума "безопасницы" Каль из той же дилогии (которая киборгом вовсе не была). Может, вам следовало бы Лукьяненко и Олдриджа перечитать, прежде чем сравнивать?
Послано - 18 Фвр 2009 : 19:37:19
Ведьмак, а я еще не дочитала. Кстати, в твою копилку совпадений: убийства Руизом Авом на каком-то острове кого-то там и расстрел детей Кеем Дачем, после которого его обозвали Корью.
Тем не менее, все равно соглашусь с erk'ом и Mat'ом: сходство методов не подразумевает сходства целей, а перечисленные элементы - декорации.
Можно ли считать отсутствие подписи признаком сдержанности? ;)
Послано - 19 Фвр 2009 : 02:16:55
Лен, да там таких совпадений/аналогий - куры не клюют! Одно восстановление "из атана" "второго" Руиза Ава чего стоит! В общем, Олдридж РУЛИТ!
Послано - 22 Фвр 2009 : 10:48:35
Треть второй книги. - Как идеальный киллер может создать себе достойного врага? - Продать в рабство своего клона! ;)
Галлактическая работорговля - сюжетообразующий элемент. ГГ - частный детектив, бегущий от преступников. А у Лукьяненко, ГГ - телохранитель, квест - его "подзащитного" и нанимателя в двуедином лице; целыми томами от одного и того же преследователя они - не убегают.