НикитА
|
У меня есть одна привычка: не обращать внимания на имя автора произведения, если книжку покупала не я, а мне ее кто-либо презентовал. Так получилось и в этот раз. «Голос демона» Кейт Якоби достался мне вместе с несколькими книгами, от которых избавлялась моя подруга. То, что я прочитала, ставится в книжный шкаф в зале, а что нет – на полку в моей спальне. Поэтому, водрузив очередную порцию литературы на «непрочитанную полку», я о ней забыла недели на две. Сначала не было времени читать, потом настроения и желания… Когда последнее появилось, я взяла первое попавшееся. И надо же мне было ухватиться за женский роман… Если бы была повнимательней и прочитала имя автора, я бы книжку эту еще года два в руки не взяла.То, что это был именно женский роман, я догадалась, когда прочитала примерно четвертую часть книги. И только после этого я посмотрела на обложку. Когда-то серия «Век дракона» мне очень нравилась, а сейчас у меня ощущение, что издательство «АСТ» засовывает туда все, что только можно назвать фантастикой, пусть она и третьего сорта. С первых же страниц романа на меня обрушилась лавина действующих и бездействующих лиц. Who is who я поняла окончательно к сотой странице, а до этого очень нервничала из-за того, что постоянно путаюсь в них. Хотела уж было писать конспект, но оставила эту идею, решив, что овчинка выделки не стоит: либо разберусь во всем, либо уберу эту книгу подальше, да так, чтобы никогда ее больше не увидеть. Сначала кажется, что главным героем будет мужчина, во всяком случае, с этого все начиналось но… Постепенно Якоби подвела к тому, что командовать парадом будет женщина, точнее девушка, у которой, оказывается, потрясающие магические способности. «Ну ладно, - подумала я, - в конце концов, девушка тоже может неплохо сыграть роль». И сыграла…. Неплохо, но только для женского любовного романа. Если убрать магическую окантовку и детали (которых, в принципе, не так уж и много), то получится такой сюжет. Она любит Его. Он любит Ее, но не хочет в этом признаваться даже самому себе, так как жива еще в памяти недавно умершая жена. Ее выдают замуж за Другого (местный король настоял на этом браке). Накануне свадьбы Она проводит с любимым потрясающую ночь, после которых этот самый любимый убегает, а она беременеет. Законный супруг и все остальные даже не догадываются о том, что ребенок внебрачный. Любимый в это время оставляет общество и пашет на монастырь, да так самозабвенно, что забывает обо всем. И было бы все хорошо, если бы не знакомый священнослужитель, сбежавший из королевской тюрьмы и волею судьбы оказавшийся в этом де монастыре. Парой фраз, несколькими душещипательными беседами на тему кто и чего хочет и зачем это хочет (видимо, священник неплохо разбирается в психологии), он выводит нашего героя из состояния транса, а тот бросается на помощь своему брату и любимой. Она не говорит Ему о том, что беременна именно от него. Он, как последний идиот, ни о чем не догадывается и намеков друзей совершенно не понимает (видимо, автор, как истинная феминистка, пытается убедить всех в том, что мужчины от природы чрезвычайно тупые создания, способные только на то, чтобы размахивать мечом, болеть и понимать только то, что им говорят прямо). Дальше небольшие разборки и дележка территорий с королем и колдунами, которые просто блекнут на фоне переживаний героини (она никак не решится сказать, чей это ребенок, хотя ей очень хочется это сделать), и героя (он сходит с ума от того, что его любимая беременна, как он думает, от своего законного супруга; пытается представить себе, как проходят их совместные ночи). Это занимает чуть ли не половину книги. И – финал. Он уезжает, а Она так и не сообщает, что Он стал папой. Печально. Я бы смахнула рукой скупую слезу, если бы не была в состоянии крайнего раздражения. Я рассчитывала на фэнтези, а вместо этого получила очередную слезовыжималку низкого качества на фоне средних веков и магии. Ни одна ветка повествования не проработана. Все очень туманно и расплывчато. Кроме сильной и мужественной героини и эмоционального, чувственного, женоподобного героя. Можно убрать магию и роман от этого не пострадает (хуже уже просто некуда), а так сократился бы до размеров маленькой тоненькой брошюрки серии «Амадей» или «Купидон». Несмотря на наличие в романе огромного количества персонажей мужского пола, главным персонажем, несомненно, является женщина. Она правит всем, влияя на события прямым или косвенным образом. Она – сильнее всех. Мужчина – это просто придаток, без которого жизнь была бы скучна. Он – бесплатное приложение к глянцевому журналу и не более того. Да, Якоби пытается сделать мужчин живыми, но вместо этого у нее получился набор штампов, которые можно прочитать в любом женском журнале или романе. Но это не потому, что автор действительно наполнена феминистическими идеями. Просто это очередная попытка показать, что и женщина на что-то способна без отрицания существования мужчины как такового. Одно только удалось Якоби. Она великолепно показала внутренние переживания героев, их мысли, которые тесно связаны с эмоциями и чувствами. Обычно авторы-мужчины не могут связать эти три вещи в единое целое, предпочитая описание действий или философствование над глобальными вопросами чувственно-эмоциональной стороне. Конец романа подразумевает возможное продолжение. Не все тайны разгаданы, не все герои разобрались между собой. Но финал вялый, неинтересный. Надеюсь, продолжения не будет. Оценка по 10-балльной шкале – 3 балла. Любопытство не порок, а путь к познанию.
Отредактировано - Квета 09 Фвр 2010 19:05:11
|